ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26 от 24.01.2018 Горнозаводского районного суда (Пермский край)

Дело № 2 а- 26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2018г. Горнозаводский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Сыровой Т.В., при секретаре Мулюковой Е.Р., с участием помощника прокурора Шаймухаметовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске административное исковое заявление заместителя прокурора Горнозаводского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Горнозаводского муниципального района, возложении обязанности разработать и утвердить Правила землепользования и застройки межселенной территории

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц о обратился с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия Администрации Горнозаводского муниципального района, возложении обязанности разработать и утвердить Правила землепользования и застройки межселенной территории, поскольку отсутствие Правил землепользования и застройки межселенной территории в соответствии с пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство, нарушает права жителей Горнозаводского района, лишает возможности беспрепятственно получать земельные участки и осуществлять строительство на межселенной территории.

Прокурор Шаймухаметова Н.А. требования заявления поддерживает по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Горнозаводского муниципального района в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, при удовлетворении исковых требований установить срок исполнения решения суда до 31.12.2019г.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля, изучив документы дела, считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из решения о проведении проверки от 20.11.2017г. следует, что и.о. прокурора Горнозаводского района Садыков Е.А. назначил проверку Отдела архитектуры и строительства Администрации Горнозаводского муниципального района, установил срок проведения с 20.11.2017г. по 6.12.2017г.(л.д.16).

Согласно статьи 3 Устава Горнозаводского муниципального района в состав территории муниципального района входят территории городского и сельских поселений, а также межселенная территория с населенными пунктами : ст.п.Европейская, ст.п.Лаки, ст.п.Усть-Тискос, п.Усть-Койва, п.Усть-Тырым (л.д.23).

Из решения Земского собрания Горнозаводского муниципального района № 54 от 30.09.2009г. следует, что утверждена Схема территориального планирования Горнозаводского муниципального района (л.д.17).

Согласно выписки из данной Схемы предполагается развитие центров на основе существующих населенных пунктов : Горнозаводск промышленность, туризм, транспорт, Теплая Гора, Промысла - туризм, промышленность, транспорт, Усть-Койва-туризм, Нововильвенский –промышленность, Кусье-Александровский-туризм, сельское хозяйство, Пашия-туризм, промышленность. Предлагается развитие сферы туризма в п.Кусье-Александровский, Усть-Койва, промысла, Пашия, создание центров развития горнорудной промышленности в п. п.Нововильвенский, Бисер, развитие строительной отрасли и производства строительных материалов в г.Горнозаводске, п.Бисер, возле ст. Усть-Тискос и Вижай. Развитие всех отраслей предлагается располагать вдоль региональной автодороги и железной дороги, которые пересекают Горнозаводский район с запада на восток (л.д.18).

Представитель административного ответчика Мухамедзянова Е.В. пояснила суду, что Схема территориального планирования Горнозаводского муниципального района разработана и утверждена. В перспективе развития территории района должна развиваться промышленность, туризм, сельское хозяйство. В отношении п.Усть-Койва разработаны и утверждены Правила землепользования, не разработаны Правила землепользования и застройки для ст.п.Европейская, ст.п.Лаки, ст.п.Усть-Тискос, п.Усть-Тырым, поскольку застройка этих территорий не планируется, частью 2 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки этих территорий.

Свидетель Рогозина М.А. показала суду, что поселки межселенной территории, кроме п.Усть-Тырым являются железнодорожными поселками, их развитие не планируется. Правила землепользования устанавливают порядок землепользования территорий, содержат карты с функциональными зонами, градостроительные планы, содержащие сведения на какой территории можно строить объекты. Земли ст.Европейская и п.Усть-Тискос используются под сады и дачи жителями г.Нижний Тагил, на ст. Европейская есть постоянные жители, на ст.Лаки один жилой дом. В этих населенных пунктах объектов культурного наследия нет. Вблизи п.Усть-Тискос есть особо охраняемый природный объект-заповедник, но он находится на территории района.

Согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5)выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации

не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Суд считает, что доводы представителя административного ответчика о несогласии с иском основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не являются, отсутствие Правил землепользования и застройки межселенной территории влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство, нарушает права жителей Горнозаводского района и иных лиц, лишает возможности беспрепятственно получать земельные участки и осуществлять строительство на межселенной территории.

Руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования заместителя прокурора Горнозаводского района Пермского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края, выразившееся в не разработке Правил землепользования и застройки межселенной территории Горнозаводского района ст.п. Европейская, ст.п.Лаки, п.Усть-Тискос, п.Усть-Тырым.

Обязать администрацию Горнозаводского муниципального района Пермского края разработать и утвердить Правил землепользования и застройки межселенной территории Горнозаводского района ст.п. Европейская, ст.п.Лаки, п.Усть-Тискос, п.Усть-Тырым в срок до 31.12.2019г.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд.

Судья