ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2602/2021 от 05.03.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

№2а-2602/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2021 года г.о. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Климовой Ю.А.,

при секретаре Антоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Московской области о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, обязании рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании действия (бездействия) должностных лиц Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> по факту не рассмотрения заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и не предоставлении ответа заявителю (его представителю) незаконными, грубо нарушающих требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обязании ГУ ФССП России по <адрес> рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поданное в их адрес и полученное ими ДД.ММ.ГГГГ, должным образом, а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В обосновании указанных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ по средством Почты России в адрес Главного управления ФССП России по <адрес> представителем административного истца направлено заявление о подтверждении или опровержении поступления вверенного им учреждение из Балашихинского городского суда <адрес> исполнительных листов № и 029353560, вынесенных на основании решения и определения Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно по административному делу 2а-4171/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к Отделу судебных приставов по <адрес> и <адрес> о признании действия (бездействия) должностных лиц Отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес>; организовать работу по исполнению поступивших в их адрес исполнительных листов надлежащим образом, исключая волокиту и злоупотребление должностными обязанностями, соблюдая права и законные интересы заявителя; перечислении денежных средств, согласно исполнительному листу на расчетный счет заявителя; проведении индивидуально-воспитательной беседы с вверенным им личным составом, в том числе с сотрудниками ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП по <адрес>, о неукоснительном соблюдении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в том числе и предоставлении ответа заявителя по существу поставленных вопросов в заявлении.

Отправление заявления подтверждается кассовым чеком, в котором указан почтовый идентификатор 12743451024199.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12743451024199, заявление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

С момента получения адресатом заявления и по настоящее время ответ на указанное заявление в адрес административного истца не поступал, в связи с чем, по мнению административного истца, должностными лицами ГУ ФССП России по <адрес> допустили нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

На основании изложенного административный истец обратился в суд с указанным исковым заявлением.

Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. В просительной части искового заявления просил рассмотреть указанное административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик в суд не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ по средством Почты России в адрес Главного управления ФССП России по <адрес> представителем административного истца направлено заявление о подтверждении или опровержении поступления вверенного им учреждение из Балашихинского городского суда <адрес> исполнительных листов № и 029353560, вынесенных на основании решения и определения Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно по административному делу 2а-4171/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к Отделу судебных приставов по <адрес> и <адрес> о признании действия (бездействия) должностных лиц Отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес>; организовать работу по исполнению поступивших в их адрес исполнительных листов надлежащим образом, исключая волокиту и злоупотребление должностными обязанностями, соблюдая права и законные интересы заявителя; перечислении денежных средств, согласно исполнительному листу на расчетный счет заявителя; проведении индивидуально-воспитательной беседы с вверенным им личным составом, в том числе с сотрудниками ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП по <адрес>, о неукоснительном соблюдении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в том числе и предоставлении ответа заявителя по существу поставленных вопросов в заявлении.

Отправление заявления подтверждается кассовым чеком, в котором указан почтовый идентификатор 12743451024199.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12743451024199, заявление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Принимая во внимание, что доводы административного истца не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются материалами дела, нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика судом не установлено, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, обязании рассмотреть заявление -оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной

форме.

Судья Ю.А. Климова