ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2607/20 от 14.12.2020 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-2607/2020

УИД 32RS0001-01-20120-003527-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2020 г. г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Максимовой Е.А.,

при секретаре Моисеенко Е.Д.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений БГА, Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации об оспаривании отказа в перераспределении земельного участка, указав, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 631 кв.м., с кадастровым номером , с разрешенным видом использования: для части индивидуального жилого дома.

На указанном земельном участке расположены принадлежащие истцу жилой дом и два гаража, возведенные на основании разрешений администрации Бежицкого района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

После межевания земельного участка истца и уточнения его границ установлено, что указанные гаражи истца находятся на землях, находящихся в государственной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении ей земельного участка из земель, собственность на которые не разграничена, общей площадью 135 кв.м., и утверждении схемы земельного участка.

Письмом Управления имущественных и земельных отношений БГА от ДД.ММ.ГГГГ уведомило административного истца об отказе в предоставлении земельного участка.

Административный истец ФИО1, полагая отказ в перераспределении земельного участка незаконным, с учетом уточнений административных исковых требований, просит суд: признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности площадью 135 кв.м. и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; возложить на Управление имущественных и земельных отношений БГА обязанность повторно рассмотреть схему перераспределения земельного участка.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены Брянская городская администрация, в качестве заинтересованных лиц – Управление по строительству и развитию территории г.Брянска, Управление Росреестра по Брянской области, МУП «Брянский городской водоканал», ПАО Ростелеком, кадастровые инженеры ФИО2, ФИО3

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала уточненные исковые требования.

Представители административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации, заинтересованных лиц Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, Управления Росреестра по Брянской области, МУП «Брянский городской водоканал», ПАО Ростелеком, кадастровые инженеры ФИО2, ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ходатайство представителя ответчика Управления имущественных и земельных отношений БГА об отложении судебного заседания на более поздний срок отказано, в связи с непредставлением доказательств наличия уважительных причин неявки представителя ответчика в судебное заседание.

В силу положений ст. 150 КАС РФ дела рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация и иное лицо может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении таких требований суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 названного Кодекса).

Если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения наряду с другими обстоятельствами суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (подпункт «в» пункта 3, пункт 4 части 9, статьи 226 упомянутого кодекса).

При этом федеральный законодатель обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагает на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение (часть 11 названной выше статьи).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2015 № 168 утверждено Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Брянска, в соответствии с которым уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска, является Брянская городская администрация (п. 1.5 Положения).

В соответствии с п. 2.2 приведенного Положения к полномочиям Брянской городской администрации в области земельных отношений относится, в том числе: заключение договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска; принятие решений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий.

В соответствии с Положением об управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 07 августа 2009 года № 95 Управление является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Брянской городской администрации от 09 февраля 2016 года № 322-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

В соответствии с п. 1.3.1. Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется Брянской городской администрацией. Исполнителем муниципальной услуги является, в том числе, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

В соответствии с п. 2.4 Административного регламента результатами предоставления муниципальной услуги являются: утверждение схемы (решением об утверждении схемы; в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации, - решением (или соглашением) о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, - решением о предварительном согласовании земельного участка); отказ в утверждении схемы.

В соответствии с п. 1 статьи11.2Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 Земельного кодекса РФ (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В силу п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о перераспределении земельных участков, установлен п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленный п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, является исчерпывающим.

В соответствии с указанным перечнем, основанием к принятию решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является, в том числе, наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Так, согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ (п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

В силу положений п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Из материалов административного дела следует, что административный истец ФИО1 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 631 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для использования части индивидуального жилого дома, а также расположенного на указанном земельном участке жилого дома блокированной застройки (блок ), площадью 96,6 кв.м., с кадастровым номером:

Границы земельного участка административного истца сформированы и поставлены на кадастровый учет. Право собственности административного истца на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке.

Административный истец ФИО1 в установленном законом порядке обратилась в Управление имущественных и земельных отношений БГА с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 631 кв.м., и земель, находящихся в государственной собственности площадью 135 кв.м.

Письмом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу со ссылкой на положения п.6 ст.11.9, подп. 3 п. 16 ст. 11.10, подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ отказано в перераспределении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:

-образуемый земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне от железной дороги, ширина которой составляет 100 м от крайнего железнодорожного пути до границ жилой застройки;

-перераспределение земельных участков приведет к сужению ул.Смольной г.Брянска, поскольку в соответствии с п. 11.5 табл. 11.2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ширина улиц и дорог местного значения в «красных линиях» принимается от 15 до 30 м;

-вблизи границы образуемого земельного участка проходит водопровод D=150, в то время как нормативное расстояние от водопровода до фундаментов ограждений составляет 3 м, до фундаментов зданий и сооружений - 5 м.

-по границе образуемого земельного участка проходит кабель связи, в то время как нормативное расстояние от кабелей связи до фундаментов ограждений составляет 0,5 м, до фундаментов зданий и сооружений – 0,6 м.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что основания отказа в перераспределении земельных участков по заявлению ФИО4 нельзя признать законными и обоснованными в связи со следующим.

Из материалов административного дела следует, что принадлежащий ФИО1 земельный участок площадью 631 кв. м., с кадастровым номером , и испрашиваемый земельный участок площадью 135 кв.м. (ЗУ1) расположены в границах одного муниципального образования «городской округ «город Брянск», относятся к категории земель: земли населенных пунктов и располагаются в территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Индивидуальное жилищное строительство относится к основным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в зоне Ж-1.

Согласно карте зон с особыми условиями использования территории Генерального плана города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 № 465, топографическим материалам Управления по строительству и развитию территории гор. Брянска, указанный земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне от железной дороги.

Согласно п. 8.20 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820, введенного в действие с 20 мая 2011 г., жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

Согласно карте (плану) границ земельного участка , изготовленного кадастровым инженером ФИО2, расстояние от крайней точки земельного участка по <адрес> до крайнего железнодорожного пути составляет 77 м.

Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 № 222.

Согласно п. 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Доказательств внесения сведений о границах санитарно-защитной зоны в Единый государственный реестр недвижимости в материалы настоящего дела административными ответчиками, на которых возложено бремя доказывания законности оспариваемого решения, не представлено.

Генеральный план г. Брянска утвержден Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июля 2016 года № 465, в то время как собственником земельного участка с кадастровым номером административный истец является с 2008 года, право собственности истца зарегистрировано в установленном порядке, земельный участок площадью 631 кв.м. поставлен на кадастровый учет в границах, что в установленном порядке не оспорено.

При этом испрашиваемый земельный участок площадью 135 кв.м. не примыкает к земельному участку истца со стороны границы участка, вдоль которой проходят железнодорожные пути. Таким образом, увеличение площади земельного участка истца не приведет к сокращению расстояния от границы участка истца до крайнего железнодорожного пути, тем самым не ухудшит сложившуюся ситуацию.

Относительно позиции административного ответчика о том, что предоставление земельного участка истцу приведет к сужению ул.Смольной г.Брянска, суд полагает следующее.

Как следует из информации ОГИБДД УМВД России по г.Брянску от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, по своим характеристикам относится к улице местного значения в жилой застройке, ширина проезжей части составляет 4,4 м., тротуаров не имеется.

В соответствии с п. 11.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расчетные параметры улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов следует принимать по таблице 11.2.
Согласно таблице 11.2 параметры улиц местного значения в жилой застройке составляют: ширина полосы движения – 3,0 – 3,5 м.; число полос движения – 2-4, наименьшая ширина пешеходной части тротуара – 2 м.

В соответствии п.1 Примечания к таблице 11.2 ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина дорог местного значения в красных линиях принимается 15-30 м.

Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ), а также на чертежах проекта межевания территории (пункт 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ).

Проект планировки и проект межевания территории являются видами документации по планировке территории (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ). Порядок подготовки и утверждение документации по планировке территории городского округа, которая по своей правовой природе относится к нормативным правовым актам, порядок внесения в нее изменений определены статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ, при этом проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ).

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).

Из изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2016 года № 242-О правовой позиции, следует, что произвольное установление красных линий не допускается. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

Как следует из ответа Управления по строительству и развитию территории г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ на территорию, включающую спорный земельный участок, проект планировки и проект межевания не разрабатывались и не утверждались, красные линии <адрес> в отношении земельного участка по <адрес> отсутствуют.

Из ответа Управления по строительству и развитию территории г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ, красные линии <адрес> в отношении земельного участка административного истца отсутствуют, проекты планировки, предусматривающие развитие сети улиц и проездов местного значения в настоящее время не разработаны и не утверждены.

В соответствии с п.2.1 ст. 32 Правил землепользования и застройки г.Брянска, утв. решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 № 796, в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатов от 23.06.2020 № 197, в случае отсутствия красных линий минимальный отступ строений от границ земельного участка со стороны улиц, проездов в районе существующей застройки - в соответствии со сложившейся ситуацией; в районе новой застройки - 5 м.

Согласно карте (плану) границ земельного участка , изготовленного кадастровым инженером ФИО2, расстояние от крайней точки границы испрашиваемого земельного участка истца до проезжей части дороги по <адрес> составляет 5 метров, до границы противоположного земельного участка (через дорогу по <адрес>) – 13,98 м.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

На основании изложенного, учитывая отсутствие утвержденной документации по планировке территории, на которой расположен спорный земельный участок, в том числе, содержащей чертежи красных линий, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок не располагается в границах территории, предназначенной для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории, суд приходит к выводу, что отказ в перераспределении земельного участка по рассматриваемому основанию нарушает право административного истца на предоставление земельного участка.

При этом суд, принимая во внимание, что фактически сложившаяся по данной улице застройка не позволяет предусмотреть ее ширину в красных линиях в соответствии с существующими нормативами градостроительного проектирования, приходит к выводу, что предоставление истцу земельного участка в испрашиваемых границах не ухудшает сложившуюся ситуацию.

Относительно такого заявленного основания для отказа истцу в перераспределении земельного участка, как нахождение на земельном участке нежилых строений, которые выходят за линии регулирования застройки <адрес> и <адрес>, суд полагает следующее.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в настоящее время на земельном участке истца расположены два кирпичных гаража, на возведение которых прежним владельцам земельного участка и жилого <адрес> выданы разрешения.

Так, решением исполкома Бежицкого районного Совета народных депутатов от 14.10.1980 № 751 ФИО5 разрешено строительство гаража площадью 4х5,7 м на земельном участке по <адрес>

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГБ. подарил своей матери Б. принадлежащие ему 48/72 долей в домовладении по адресу: <адрес>, а также кирпичный гараж, расположенный на земельном участке площадью 1080 кв.м.

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГБ. подарила своей внучке Б. 26/100 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также кирпичный гараж, расположенный на земельном участке площадью 1080 кв.м.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ после смерти Б. её внучка Б. унаследовала принадлежащие Б. 45/100 долей жилого дома по адресу: <адрес>, а также кирпичный гараж, расположенный на земельном участке площадью 1080 кв.м.

Распоряжением администрации Бежицкого района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГБ. по адресу: <адрес>, зарегистрированы гараж (поз.7), размером 5,25х10,05 м, строение (поз.6), размером 2,1 х 3,1 м. Указанные строения ДД.ММ.ГГГГ учтены межрайонным отделением № 2 «Брянскоблтехинвентаризация».

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГБ. подарила ФИО1 принадлежащие ей 49/100 долей жилого дома, общей площадью 203,2 кв.м., и 49/73 долей земельного участка, общей площадью 833 кв.м., с кадастровым номером

Решением Бежицкого районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан домом блокированной застройки, состоящим из трех блоков, прекращено право общей долевой собственности на указанный дом, за ФИО1 признано право собственности на здание (блок № 1) в составе указанного жилого дома блокированной застройки общей площадью 96,6 кв.м.

Таким образом, на основании изложенного, применительно к положениям ст.ст. 8, 131, 218, п.4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что у ФИО1 возникло право собственности на два гаража, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу положений п. 3.7 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06 апреля 1998 г. № 18-30 (далее - Инструкция РДС 30-201-98) красные линии дополняются другими линиями градостроительного регулирования, определяющими особые условия использования и застройки территорий городов и других поселений.
Основными видами других линий градостроительного регулирования являются: линии регулирования застройки; границы технических зон проектируемых линий метрополитена; границы технических зон действующих линий метрополитена; границы технических зон инженерных сооружений и коммуникаций.

Согласно пункту 3.8 Инструкции РДС 30-201-98 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей.

Таким образом, линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений.

Из ответа Управления по строительству и развитию территории г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территорию, включающую спорный земельный участок, проект планировки и проект межевания не разрабатывались и не утверждались, красные линии <адрес> в отношении земельного участка по <адрес> отсутствуют.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие утвержденной документации по планировке территории, на которой расположен спорный земельный участок, содержащую как чертежи красных линий, так и линий регулирования застройки, учитывая нахождение спорных нежилых строений (гаражей) в собственности у истца на законных основаниях, суд приходит к выводу, что отказ в перераспределении земельного участка по рассматриваемому основанию (нарушение расположенными строениями на образуемом земельном участке линий застройки) нарушает право административного истца на перераспределение земельного участка.

Относительно такого заявленного основания для отказа истцу в перераспределении земельного участка, как нарушение нормативного расстояния от расположенного вдоль границы земельного участка водопровода, суд полагает следующее.

В соответствии с п. 12.35 табл.12.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от водопровода до фундаментов ограждений должно составлять не менее 3 м до фундаментов зданий и сооружений - не менее 5 м.

Из письменного отзыва Управления по строительству и развитию территории г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактически расстояние от водопровода до границ образуемого земельного участка составляет менее 3 м.

Между тем, согласно карте (плану) границ земельного участка , изготовленного кадастровым инженером ФИО2, расстояние от крайней точки границы испрашиваемого земельного участка истца до точки отвода водопровода (смотрового колодца) к жилому дому истца составляет 3 м.

Доказательств, опровергающих указанное заключение кадастрового инженера, стороной административных ответчиков, в нарушение требований ч.11 ст. 226 КАС РФ, суду не представлено.

Суд также полагает несостоятельным такое заявленное основание для отказа истцу в перераспределении земельного участка, как нарушение нормативных расстояний от границы участка до кабеля связи, поскольку из ответа на судебный запрос ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кабель связи КСПП1х4х0,9 был проложен согласно ТУ от ДД.ММ.ГГГГ до 14/1 по <адрес> и <адрес> технических условий и собственником кабеля связи являлась Б.

Посредством указанного кабеля связи ПАО «Ростелеком» оказывало услуги телефонной связи на пользовательское оборудование, установленное по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, установленное по <адрес> – до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время ПАО «Ростелеком» по указанным адресам услуг телефонной связи не оказывает.

Оценив представленные сторонами доказательства по делу в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по изложенным в нем основаниям нельзя признать законным.

С учетом изложенного, суд полагает, что нарушенное право административного истца подлежит восстановлению административным ответчиком в рамках предоставленных законом полномочий, путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 631 кв. м., кадастровый , и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности площадью 135 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений БГА, Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Управление имущественных и земельных отношений БГА повторно рассмотреть схему расположения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: : <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е. А. Максимова

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2020 г.