2а –2614 \ 2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
( не вступило в законную силу)
31 июля 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Кейян К.Л.
с участием представителя истца ФИО1- ФИО2, представителя ответчика – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением к Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления.
В обоснование своих требований указала, что на основании договора дарения недвижимого имущества от 02 марта 2017 года и свидетельства о государственной регистрации права от 09 марта 2017 года ей, ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое помещение - гараж, общей площадью 23,2 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>
Как следует из технического паспорта на гаражный бокс №, очередь 1, составленного по состоянию на 15 января 2009 года, гаражный бокс №, очередь 1, расположенный по адресу: <адрес>, №А, ГСК-15, поставлен на технический учет 02 февраля 2009 года.
25 сентября 2017 года ООО "Земельный центр" была подготовлена топосъемка земельного участка, на котором расположен гаражный бокс №, очередь 1 в ГСК-15 г. Анапа, принадлежащий ФИО1
02 ноября 2017 года она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о выполнении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, ГСК-15, бокс №, очередь 1 на кадастровом плане территории.
Письмом управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа №17-5234/17-12 от 01 ноября 2017 года ей было отказано в подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При этом как следует из приведенного письма, в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №2424 от 20 июня 2016 года, управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется предоставление муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане на территории муниципального образования город-курорт Анапа. ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое помещение - бокс №, общей площадью 23,2 кв.м, в составе ГСК №, а выполнение схемы расположения земельного участка на кадастровой кварте возможно только под объектом недвижимости — зданием, в составе которого находится гаражный бокс.
02 апреля 2018 года она обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изготовлении схемы расположения земельного участка, площадью 150 кв.м., по адресу: г. Анапа, ГСК-15 бокс №, очередь 1 для использования гаража на кадастровом плане территории с целью дальнейшего его предоставления в собственность.
27 апреля 2018 года письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа №17-2266/17-12 ей было отказано в выполнении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Анапа, ГСК-15, бокс№, очередь 1, со ссылкой на то, что подготовка схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории не является муниципальной услугой, предоставляемой управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, кроме того, ей принадлежит нежилое помещение, общей площадью 23,2 кв.м., в составе гаражно-строительного кооператива №15, а выполнение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте возможно только под объектом недвижимости - зданием.
Истец полагает, что отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям закона.
При этом указывает, что в соответствии с ч. 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
А согласно положениям статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Ссылаясь на приведенное истец просила:
признать незаконными действия управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части отказа подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования город-курорт Анапа по адреса: Краснодарский край, г. Анапа, ГСК-15, бокс №, очередь 1.
обязать управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования город-курорт Анапа по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ГСК-15, бокс №, очередь 1.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, приведя те же доводы.
В судебном заседании представитель административного ответчика требования не признал, представив письменные возражения относительно заявленных требований.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что на основании договора дарения недвижимого имущества от 02 марта 2017 года и свидетельства о государственной регистрации права ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое помещение, общей площадью 23,2 кв.м., с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, ГСК-15, бокс №, очередь 1.
25 сентября 2017 года ООО "Земельный центр" была подготовлена топосъемка земельного участка, на котором расположен гаражный бокс №, очередь 1 в ГСК-15 <адрес>, принадлежащий ФИО1
02 апреля 2018 года ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изготовлении схемы расположения земельного участка, площадью 150 кв.м., по адресу: г. Анапа, ГСК-15 бокс №, очередь 1 для использования гаража на кадастровом плане территории с целью дальнейшего его предоставления в собственность.
27 апреля 2018 года письмом управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа №17-2266/17-12 ФИО1 было отказано в выполнении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК-15, бокс№, очередь 1, со ссылкой на то, что подготовка схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории не является муниципальной услугой, предоставляемой управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, кроме того, ФИО1 принадлежит нежилое помещение, общей площадью 23,2 кв.м., в составе гаражно-строительного кооператива №15, а выполнение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте возможно только под объектом недвижимости - зданием.
Доводы административного истца о том, что ей необоснованно было отказано в подготовки схемы расположения земельного участка, являются несостоятельными.
Подготовка схемы регулируется статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В пункте 4 и 5 статьи 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации указывается, схему вправе подготовить гражданин сам. Пункт 9 статьи 11.10: Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии со статьей 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 06 сентября 2017 года № 3267 с изменениями внесенными на основании Постановления от 20 июня 2016 года № 2424 Об установлении управлением административного регламента предоставления муниципальной услуги на Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа возложено предоставление муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Такая услуга как подготовка схемы расположения земельного участка данным регламентов не установлено, установлено лишь утверждение схемы расположения земельного участка, в силу чего Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования ее не может осуществить.
Более того, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2011 года № ОГ-Д23-1168 пересечение границ здания и границ земельных участков, на которых расположены здание, строение, сооружение, является препятствием для оформления в установленном законодательством порядке земельно-правовых отношений.
Учитывая изложенное, один объект недвижимости (площадной объект) может быть размещен только на одном земельном участке, предоставленном для строительства, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания, строения, сооружения на нескольких смежных земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил, а также принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков в соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из кадастрового паспорта на объект недвижимости, принадлежащий истцу следует, что за ней зарегистрировано право не на площадный объект недвижимого имущества – гараж, а на иной объект недвижимости нежилое помещение, что также исключает возможность подготовки схемы расположения земельного участка.
Поскольку схема расположения земельного участка административным истцом не подготовлена, ее утверждение невозможно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Феде рации, суд
р е ш и л:
Отказать у удовлетворении исковых требований административного истца ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 августа 2018 года.
Председательствующий: