ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2616/18 от 28.05.2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-2616/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года город Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего по делу Барейша И.В.,

секретаря Горькой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска об оспаривании действий органа местного самоуправления.

В обоснование исковых требований, истцы ссылаются на то, что ФИО2 и ФИО3 на праве обшей совместной собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , площадью 530 кв.м., категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома, местоположением - <адрес>; индивидуальный жилой дом, расположенный на указанном участке, площадью 26, 9 кв.м., инвентарный , Литер: А, А1, этажность: 1, адрес - <адрес>.

16.01.2018. ФИО2 обратился в департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка с кадастровым номером .

12.02.2018 г. ФИО2 был выдан градостроительный план № .

Истцы полагают действия департамента при подготовке градостроительного плана и внесения в него сведений не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права истцов.

Так, при подготовке градостроительного плана департаментом допущены следующие нарушения.

1. Строка «Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)»

В соответствии с п.п. 17-19 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утвержден указанным Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 г. № 741: при наличии проекта планировки, в таблице указывается перечень координат характерных в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; при отсутствии - в графах таблицы ставятся прочерки.

Как следует из градостроительного плана, в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , имеется проект планировки, утвержденный Постановлением мэрии г. Новосибирска от 01.12.2015 г. № 6870.

Однако, таблица рассматриваемой строки не содержит сведений о координатах характерных точек границ зон планируемого размещения объекта капитального строительства.

2. Строка «Градостроительный план подготовлен».

В соответствии с п.20 Порядка, в данной графе указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, наименование органа, подготовившего градостроительный план земельного участка.

Однако сведения о лице, подготовившем градостроительный план, и его должности отсутствуют.

Требования к его содержанию определены п.п.23-29 Порядка, которым рассматриваемый градостроительный план не соответствует в следующей части:

- не отражены минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства (подп.5 п.26 Порядка);

- не отражены границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (подп.6 п.26 Порядка);

- не отражены точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (подп.10 п.26 Порядка);

- не отражены границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, устанавливаемые с учетом минимальных отступов от границ земельного участка (подп.6 п.27 Порядка);

- чертеж содержит «Экспликацию мест допустимого размещения объекта и капитальных зданий ужений», не предусмотренную ни положениями ст.57.3 ГсК РФ, ни - Порядка.

Раздел 2 «Информация о градостроительном регламенте земельного участка либо к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается». Требования к его содержанию определены п.п.30-61 Порядка.

Департаментом допущены следующие нарушения при заполнении данного раздела: подраздел 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» нет информации об условно разрешенных и вспомогательных видах использования земельного участка (п.п.37,39,40 Порядка); в строке «Основные виды разрешенного использования земельного участка» указаны не все установленные Правилами землепользования и застройки г. Новосибирска (утверждены Решением депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. № 1288) основные виды разрешенного использования (п.38 Порядка); не отражена информация подраздела 2.3 «Предельные (минимальные и (или) максимальные) земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок» (п.п.42-51 Порядка).

5. Раздел 3 «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах строительства и объектах культурного наследия».

В соответствии с п.п.62,63 Порядка, данный раздел содержит, в том числе информацию об объектах строительства, содержащуюся в ЕГРН, ИСОГД, а именно:

а) номер объекта капитального строительства согласно чертежу градостроительного плана земельного участка;

б) назначение объекта капитального строительства;

в) этажность и высотность объекта капитального строительства;

г) общую площадь объекта капитального строительства в квадратных метрах;

д) площадь застройки земельного участка данным объектом капитального строительства; е) кадастровый номер объекта капитального строительства.

Данная информация, за исключением подп. «а» п.63 Порядка, департаментом в градостроительный план не внесена.

6. Раздел 9 «Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, городского округа».

В соответствии с п.82 Порядка данная информация включает в себя:

а) наименование органа (организации), выдавшего технические условия подключения технологического присоединения);

б) реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

в) вид ресурса, получаемого от сетей инженерно-технического обеспечения;

г) информацию о максимальной нагрузке подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

д) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) срок действия технических условий.

Данная информация департаментом в градостроительный план не внесена.

7. Раздел 11 «Информация о красных линиях».

Требования к его заполнению определены п.п.84-86 Порядка:

- раздел содержит номера и перечень координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и (ил) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН;

- при отсутствии информации о наличии в границах земельного участка (по его границам) красных линий, в строке пишется «Информация отсутствует», а в графах таблицы ставятся прочерки;

- при отсутствии сведений о координатах характерных точек красных линий в источниках информации, используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки.

Рассматриваемый градостроительный план в разделе 11 содержит слова «», что не согласуется с приведенными требованиями Порядка.

На основании изложенного, истцы обратились в суд с указанным административным иском, в котором просят: признать незаконными - как не соответствующими положениям ст.57.3 ГсК РФ, Приказа Минстроя РФ от 25.04.2017 г. № 741/пр - следующие действия (бездействие) департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, связанные с подготовкой градостроительного плана земельного участка № :

не внесение в таблицу строки «Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)» координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, зон планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с планировки территории, утвержденным Постановлением мэрии г. Новосибирска от 01.12.2015. № 6870;

не указание в строке «Градостроительный план подготовлен» фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, подготовившего градостроительный план земельного участка;

не отражение минимальных отступов от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка»;

не отражение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка»;

не отражение точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка»;

не отражение границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, устанавливаемой с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка»;

включение в раздел 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» «Экспликации допустимого размещения объекта и капитальных зданий и сооружений»;

не отражение в подразделе 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» информации об условно разрешенных и вспомогательных видах использования земельного участка;

не указание в строке «Основные виды разрешенного использования земельного участка» всех установленных основных видов разрешенного использования земельного участка;

не отражение информации подраздела 2.3 «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок»;

не внесение в подраздел 3.1 «Объекты капитального строительства» информации об объекте капитального строительства, содержащейся в ЕГРН, ИСОГД;

не внесение в раздел 9 «Информация о технических условиях подключения логического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа» информации, указанной в п.82 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного Приказом Минстроя от 25.04.2017. № 741/пр;

не отражение в таблице раздела 11 «Информация о красных линиях» номеров и перечня координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и (или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

Кроме того, истцы просят суд обязать департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска в срок не позднее 20- рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , соответствующий требованиям ст.57.3 ГсК РФ, Приказа Минстроя РФ от 25.04.2017 г. № 741/пр, с учетом исправления тех нарушений, которые будут признаны таковыми решением суда.

Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены, направили в суд своего представителя, который исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, по основаниям указанным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.

Пунктом 8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах зон действия публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, в целях получения градостроительного плана земельного участка, правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В силу части 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 статьи 57.3 Кодекса, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плата земельного участка и выдает его заявителю.

Таким образом, выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 г. № 705 утверждено положение о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, пунктом 3.21 которого установлено, что основной из функций департамента является подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка.

Подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 07.09.2017 года № 4179.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории урегулированы положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры и обеспечения учета интересов объединений граждан и муниципальных образований отнесены к целям территориального планирования.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории ( ст. 42 ГрК РФ).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО2 и ФИО3 на праве обшей совместной собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером , площадью 530 кв.м., категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома, местоположением - <адрес>; а также индивидуальный жилой дом, расположенный на указанном участке, площадью 26, 9 кв.м., инвентарный , Литер: А, А1, этажность: 1, адрес - <адрес> (л.д. 10,13).

16.01.2018 г. ФИО2 обратился в департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка с кадастровым номером .

Согласно тексту заявления истца, ФИО2 просил подготовить и выдать градостроительный план земельного участка для реконструкции старого дома на участке.

12.02.2018г. ФИО2 был выдан градостроительный план земельного участка № (л.д.25-33).

Приказом Минстроя Российской Федерации от 25.04.2017 года № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», утверждена форма градостроительного плана земельного участка. В соответствии с этой формой градостроительный план земельного участка должен содержать описание местоположения границ земельного участка, описание допустимого местоположения объекта капитального строительства на земельном участке, а на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство, а также места допустимого размещения объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктами 38 – 40 указанного Приказа Минстроя Российской Федерации от 25.04.2017 года № 741/пр, в строках «Основные, условно разрешенные, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка» при наличии утвержденной документации по планировке территории указывается один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки.

Судом установлено, что в градостроительном плане земельного участка, выданном административным истцам, не указаны минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; на чертеже градостроительного плана земельного участка также отсутствуют такие данные и нет указания на место допустимого размещения объекта капитального строительства.

При этом судом установлено, что на момент выдачи оспариваемого градостроительного плана была утверждена документация по планировке территории, на которой находится принадлежащий истцам земельный участок, а именно проект планировки территории, ограниченной <адрес>, утвержденный постановлением мэрии от 01.12.2015 года .

Данным правовым актом установлен только один вид использования заявленной территории, предусмотренный правилами землепользования и застройки, а именно - «Земельные участки (территории) общего пользования (12.0), он же является основным.

Условно разрешенных или вспомогательных видов использования спорной территории проектом планировки не предусмотрено.

В качестве использования на данном земельном участке объектов капитального строительства разрешены следующие их виды: объекты улично-дорожной сети; автомобильные дороги; пешеходные тротуары; пешеходные переходы; защитные дорожные сооружения; элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения; развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели; транспортно-пересадочные узлы; парки; скверы; площади; бульвары; набережные; береговые полосы водных объектов общего пользования; проезды; малые архитектурные формы благоустройства.

Индивидуальные жилые дома отсутствуют.

В соответствии с представленным в дело Чертежом проекта планировки территории, заявленный земельный участок расположен в зоне размещения автомобильной дороги, а также планируемой линии скоростного трамвая.

Таким образом, отсутствие у истцов права на реконструкцию объекта капитального строительства исходит не из принятия спорного градостроительного плана, а из утвержденной документации по планировке территории в отношении данного земельного участка.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Согласно части 3 указанной статьи, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Градостроительные регламенты в городе Новосибирске установлены решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009г. , которым утверждены карта градостроительного зонирования территории и Правила землепользования и застройки города Новосибирска.

На основании указанных документов принадлежащий истцу земельный участок относится к зоне улично-дорожной сети (ИТ-3). Данный факт отражен в оспариваемом градостроительном плане.

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что указанные истцом в административном иске пункты градостроительного плана, в том числе, в части указания минимальных отступов от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство индивидуального жилого дома, границы зоны планируемого размещения заявленного объекта, точки подключения, технических условиях подключения, не были указаны в силу невозможности размещения заявленного объекта на рассматриваемом земельном участке.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства, суж приходит к выводу о том, что департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска отразил при подготовке градостроительного плана земельного участка информацию, содержащуюся в правилах землепользования и застройки города Новосибирска (в силу пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются документом градостроительного зонирования), утвержденной документации по планировки территории, и фактически указал на невозможность произвести реконструкцию индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, что делает законным отсутствие в градостроительном плане указания на возможность какого-либо строительства на земельном участке заявленного объекта.

Отсутствие в разделе 9 Градостроительного плана земельного участка информации о технических условиях подключения объектов капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также обусловлено невозможностью размещения заявленного объекта и соответственно его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В разделе 11 градостроительного плана земельного участка «Информация о красных линиях» указан код , присваиваемый для служебного использования утвержденным красным линиям.

Суд не может также принять доводы истцов о нарушении их прав действиями ответчика, который при подготовке градостроительного плана не указал в строке «Градостроительный план подготовлен» фамилию имя и отчество, должности лица, подготовившего градостроительный план земельного участка.

При этом суд исходит из того, что выданный истцам градостроительный план подписан заместителем мэра - начальником департамента ФИО1

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что при оценке законности действий административного ответчика по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка не имеет правового значения то, что постановлением мэрии г. Новосибирска от 13.02.2018 года «О проекте планировки и проектах межевания территории, ограниченной <адрес>, утвержден новый проект планировки, а постановление мэрии г. Новосибирска от 01.12.2015 года признано утратившим силу.

Суд исходит из того, что на момент подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка истцам, постановление мэрии г. Новосибирска от 01.12.2015 года являлось действующим, а соответственно сведения, отраженные в градостроительном плане земельного участка были актуальными. Принятие мэрией г. Новосибирска указанного выше нормативно-правового акта после выдачи спорного градостроительного плана земельного участка не может быть учтено при оценке законности действий административного ответчика.

В тоже время, учитывая данные обстоятельства, истцы не лишены возможности обратиться к административному ответчику с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с отражением в нем актуальной информации.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, из анализа указанных положений КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Градостроительный план земельного участка соответствует утвержденной форме, выдан уполномоченным лицом, в соответствии с территориальным зонированием и проектом планировки территории, действия органа местного самоуправления соответствуют градостроительному законодательству и не могут быть признаны незаконными, а выданный истцам градостроительный план земельного участка законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей.

Кроме того, при оценке доводов истцов о нарушении их прав действиями ответчика по подготовке градостроительного плана земельного участка, суд принимает во внимание, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Намерения истцов в дальнейшем осуществить реконструкцию существующего на земельном участке объекта капитального строительства не являются безусловным основанием считать, что их права нарушены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска, поскольку доказательства незаконности действий административного ответчика не представлено, равно как и не доказано нарушение прав истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда изготовлено 04.06.2018 года.

Судья (подпись)

Копия верна, подлинник решения суда подшит в материалах административного дела № 2а-2616/18, которое хранится в Октябрьском районном суде города Новосибирска.

Судья