ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-261/2021 от 21.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-261/2021

УИД 52RS0003-01-2020-005419-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 21 января 2021 года

Ленинский районный суд Н.Новгород в составе председательствующего федерального судьи Черневой Н.С., при секретаре Куликовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н.Новгород о признании недействительным постановления,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации г. Н. Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н. Новгорода, указывая, что она является собственником квартиры в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1 181 кв.м., по адресу: <адрес>.

На придомовой территории многоквартирного дома находятся сараи, построенные в 1959 году для хранения угля, которым отапливались квартиры до газификации дома в 1970 году и два капитальных гаража, построенные в 1959 и 1972 году соответственно на основании разрешений, выданных администрацией Ленинского района и начальника ЖЭК РЭБ им 25 Октября.

"дата" ФИО2, собственник квартиры и ФИО1, собственник квартиры по <адрес>, получили уведомление о выявлении владельцев гаражей, находящихся во дворе дома , и явке в администрацию Ленинского района до "дата".

При посещении администрации Ленинского района "дата" собственники квартир узнали о проведенном в 2009 году межевании земельного участка под многоквартирным домом, с проектом которого ознакомились самостоятельно в последующем при просмотре публичной кадастровой карты.

В рамках муниципального контракта от "дата", на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от "дата", ООО <данные изъяты> разработан проект межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода (далее - Проект).

Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от "дата" Проект утвержден.

Проектом предусмотрено образование земельного участка площадью 1181 кв. м под многоквартирным домом с прилегающей территорией, расположенным по адресу: <адрес>.

Существующее в настоящий момент межевание земельного участка с кадастровым номером нарушает права собственников квартир в многоквартирном доме в связи с тем, что конфигурация земельного участка была изменена и не соответствует фактическому использованию территории: часть земельного участка под гаражами, сараями была отнесена к земельному участку с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, земельный участок 13, граница земельного участка пролегает в непосредственной близости от входной двери в подъезд дома <адрес>.

Собственники жилого дома не были надлежащим образом извещены о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории, не был соблюден порядок проведения публичных слушаний, опубликования их результатов.

<адрес> был включен в границы застроенной территории, в отношении которой постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.07.2012 № 2863 «О развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе (с изменениями от 13.09.2012 № 3779)» принято решение о развитии, как объект, несоответствующий градостроительным регламентам.

По результатам проведенного аукциона заключен договор о развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе от 16.10.2012 № 070/05 с ООО СЗ «СИНН ГРУПП», сроком на 6 лет. "дата" заключено дополнительное соглашение между ООО СЗ «СИНН ГРУПП» и администрацией города Нижнего Новгорода, согласно которому действие договора о развитии застроенной территории определено до полного исполнения всех обязательств.

В рамках реализации данного договора, ООО «СИНН Групп» разработана документация по планировке территории - проект планировки и межевания территории, который утвержден приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 15.05.2019 №07-02-03/35 (с изменениями от 28.10.2019 №07-02-03/102).

Административный истец указывает, Постановление Администрации города Нижнего Новгорода от 17 июля 2012 года № 2863 «О развитии застроенной территории в границах улиц Гончарова, Профинтерна, Арктическая в Ленинском районе» содержит схему, из которой следует, что граница земельного участка с кадастровым номером проходит практически по стене дома <адрес>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит суд признать недействительным Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2009 № 459 «Об утверждении проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода» в части межевания земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 181 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения изменений в Проект планировки и межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улица Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.

ФИО1 в судебном заседании настаивала на исковых требованиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала по указанным в административном иске основаниям.

Представитель администрации г. Н. Новгорода ФИО5 иск не признала, по указанным в письменных возражениях основаниям.

Представитель администрации Ленинского района г. Н. Новгорода ФИО6 иск не признала, по указанным в письменном отзыве основаниям.

Представитель заинтересованного лица ООО «СЗ Син Групп» ФИО7 полагала, что в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать.

Заинтересованные лица ФИО8, ФИО2 в судебном заседании полагали, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо Комиссия по землепользованию и застройки в городе Нижнем Новгороде в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, выслушав стороны по делу, заинтересованных лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 7 статьи 219 КАС РФ определено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. В соответствии с положениями ст. 219, ч. 9 ст. 226 КАС РФ пропуск срока для обращения в суд устанавливается судом независимо от наличия или отсутствия об этом заявления другой стороны.

Оспариваемое постановление главы администрации г. Нижнего Новгорода от 16.02.2009 года опубликовано в официальном издании "День города" от 13.03.2009 года N18 (337), в связи с чем, именно с этого момента административный истец мог узнать о нарушении своего права.

Кроме того, как следует из искового заявления и подтверждалось ФИО1 в предварительном судебном заседании, при посещении администрации Ленинского района г. Н.Новгорода "дата" собственник квартиры узнала о проведенном межевании земельного участка, впоследствии направив письменное обращение в администрацию города Нижнего Новгорода по вопросу межевания придомовой территории по адресу: <адрес>.

На указанное обращение "дата" за исх-05-02-210050/20 директором Департамента градостроительства развития и архитектуры администрации города Н.Новгорода даны разъяснения о межевании спорного земельного участка, указано на оспариваемое Постановление.

Административный иск подан в суд "дата" Таким образом, административные истцы пропустили установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Ходатайств о восстановлении срока не заявлено.

Доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением, сторона истца не представила, что в силу части 8 статьи 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст.62, 218 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Согласно ст. 41 ГрК РФ (в редакции от 22.07.2008 г.) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Статьей 43 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.07.2008 г. № 3591 администрации города Нижнего Новгорода (департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода) разрешена разработка проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспект Ленина, улица Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода согласно чертежу департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода №3.1.2.

Данное постановление было опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» (выпуск №61 (278) от 08.08.2008 г. (л.д.153).

В соответствии с ч.5 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно статьи 46 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Процедура проведения публичных слушаний на территории города Нижнего Новгорода регулировалась Положением об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде, утвержденным решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.10.2007 № 109 (ред. от 20.02.2008) (далее Положение).

Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 30.10.2008 №173-п назначено проведение публичных слушаний на 17 ноября 2008 года в 18 часов 00 минут по адресу: <...> (школа №182) по проекту межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улица Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.

Согласно п. 5.1. Положения информационное сообщение о публичных слушаниях должно содержать информацию о:

5.1.1. Теме публичных слушаний.

5.1.2. Дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

5.1.3. Условиях ознакомления с материалами к публичным слушаниям.

5.2. Информирование о публичных слушаниях проводится следующими способами или их сочетанием:

5.2.1. В форме публикации в средствах массовой информации.

5.2.2. В форме сообщения по радио, телевидению или на официальном сайте городского округа.

5.2.3. В форме вывешивания объявлений в администрациях города и районов, в месте расположения земельного участка, в отношении которого проходит обсуждение на публичных слушаниях.

Судом установлено, что информирование о публичных слушаниях соответствует требованиям законодательства, в том числе Положению об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде.

Указанное постановление было опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» (выпуск №86 (303) от 31.10.2008 г. (л.д.164).

В целях реализации п.З постановления главы города Нижнего Новгорода от 30.10.2008 г. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Новгород обеспечила ознакомление заинтересованных лиц с проектными материалами в здание администрации Ленинского района.

Публичные слушания были проведены 17.11.2008 года в 18.00 по адресу: по адресу: <...> (школа №182).

Согласно п. 6.2. Положения перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства (для физических лиц), фамилии, имени, отчества, должности представителя, наименования организации (для юридических лиц).

При проведении публичных слушаний ведется протокол. (п. 6.3 Положения)

Установлено, что комиссия по землепользованию и застройке подготовила и оформила протокол с учетом требований законодательства, с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний. Количество жителей Ленинского района -участников публичных слушаний: 46 человек.(л.д.144-151)

Согласно п. 6.7 Положения по итогам проведения публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний является итоговым документом публичных слушаний.

В заключении о результатах публичных слушаний указываются:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

вопрос, вынесенный на публичные слушания;

рекомендации комиссии по землепользованию и застройке главе города Нижнего Новгорода по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

По результатам проведенных публичных слушаний "дата" подготовлено заключение -п о результатах публичных слушаний, в соответствии с которым главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано утвердить проект межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.

В соответствии с п. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Нижний Новгород.рф - О городе - Направления деятельности - Градостроительство и архитектура – Планировка территории. Документация по планировке территории- Документация по планировке (проекты межевания 2008-2010 гг) - Государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами –Комплекс работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (I этап работы-2008 год) (т.1, л.д.232-236), в газете «День города. Нижний Новгород» №02 (321) от 16 января 2009 г. (т.1, л.д.240).

На основании ст.ст.45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 22.07.2008 года), п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», п.4 ч.1ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст.43 Устава города Нижнего Новгорода, муниципального контракта от 05.06.2008 №6/2008, заключения Комиссии по землепользованию и застройке в городе Нижнем Новгороде о результатах публичных слушаний от 30.12.2008 №6/2008-п, в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2009 №459 утвержден проект межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта ФИО3, реки Ржавкав Ленинском районе города Нижнего Новгорода, разработанный на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.07.2008 №3591.

Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в газете «День города. Нижний Новгород» № 18 (337) от 13.03.2009 г.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что, процедура публичных слушаний по утверждению проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, улицы Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода проведена в соответствии с действующим законодательством РФ. Доводы административного истца о недостаточной информированности проведения оспариваемых публичных слушаний в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Кроме того, суд исходит из того, что ФИО1 в нарушении статьи 62 КАС РФ, не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц.

При образовании земельного участка под многоквартирным домом с прилегающей территорией, расположенного по адресу: <адрес> были учтены фактическое использование территории, положение границ смежных земельных участков, градостроительная ситуация, площадь земельного участка в размере 1181 кв.м. определена в соответствии с нормативами, установленными приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.08.1998 N 59 "Об утверждении методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах".

Доводы административного истца о том, что при межевании не был учтен факт наличия на прилегающей территории двух капитальных гаражей, построенных в 1959 и 1972 г., не могут быть приняты судом во внимание, по следующим основаниям.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Частью 2 ст. 69 Закона N 218, а также ч. 2 ст. 6 Закона N 122 права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Доказательств наличия на момент вынесения оспариваемого постановления правоустанавливающих документов на гаражи сараи, земельный участок под ними, стороной истца не представлено.

Самовольные строения не являются объектом гражданских прав, таким образом, не могут быть включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Ссылка ФИО1 на отсутствие прохода к дому, в связи с тем, что граница земельного участка проходит в непосредственной близости от входной двери, опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами –выкопировкой из дежурного плана города Нижнего Новгорода, согласно которой расстояние от дома до границы земельного участка около 4 метров.

Применительно к установленному ч. 2 ст. 62 КАС РФ бремени доказывания, административным истцом не представлено доказательств нарушения прав или возможного их нарушения.

Исходя из законности оспариваемого Постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2009 № 459 «Об утверждении проекта межевания территории в границах бульвара Заречный, проспекта Ленина, Космонавта ФИО3, реки Ржавка в Ленинском районе города Нижнего Новгорода» и отсутствия нарушения права административного истца, суд отказывает в удовлетворении административного иска и по существу спора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н.Новгород о признании недействительным постановления - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Чернева Н.С