УИД 46RS0023-01-2022-000287-69
Дело №2а-261/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курская область, г. Суджа 10 июня 2022 года
Суджанский районный суд Курской области в составе: председательствующего и.о. судьи Батуро С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобровской Я.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суджанского района Курской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Суджа» Курской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Суджанского района Курской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Суджа» Курской области (далее по тексту Администрация) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование административных исковых требований указывает, что прокуратурой Суджанского района Курской области проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в администрации г. Суджа в части исполнения организации водоотведения на территории г. Суджа Курской области. Автомобильная дорога с кадастровым номером № расположенная по адресу: , №, является собственностью муниципального образования, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, присвоен идентификационный № ОП МП 026, протяженностью 431 м. Проверкой установлено, что автомобильная дорога местного значения по пер. Волкова не имеет сооружений по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажных канав, водоотводных канав, в связи с чем, подвергается подтоплению, а также влечет подтопление домовладений граждан, расположенных на смежных земельных участках. В Администрацию неоднократно поступали обращения ФИО8, проживающей по адресу: , пер. Волкова, , ФИО4, проживающего по адресу: , пер. Волкова, , об отведении дождевых и паводковых вод от домовладения в связи с подтоплением. Также в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное обращение жителей домовладений за номерами 26, 23а, 24, 19, 17, 15, 13, 20, 11, 10, 26, 28, 30 по пер. Волкова об устройстве ливневой системы по указанному адресу в связи с отсутствием стока вод. В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, Администрацией запланированы мероприятия по организации водоотведения по пер. Волкова . Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ водоотведение дождевых и талых вод по пер. Волкова не организовано, осуществляются мероприятия по подготовке рельефа местности, определен участок территории местности для водоотведения. Со ссылками на ст.ст. 14, 17 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 2, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», просит суд признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию автомобильной дороги местного значения по пер. Волкова , идентификационный № ОП МП 026, протяженностью 431 м, а также организации водоотведения в границах городского поселения; возложить обязанность на Администрацию в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к надлежащему содержанию вышеуказанной автодороги, а также организации водоотведения.
В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора ФИО5 уточнила административные исковые требования, по изложенным в административном иске основаниям просила признать незаконным бездействие администрации МО «» , выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию автомобильной дороги местного значения по пер. Волкова , идентификационный № ОП МП 026, а именно организации водоотведения и возложить на администрацию МО «» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенное нарушение по содержанию автомобильной дороги, путем организации водоотведения
Представитель административного ответчика администрации МО «» по доверенности ФИО6 в судебном заседании уточненные административные исковые требования признал частично, указал, что с учетом уточнений административного иска, фактически исковые требования остались неизменными, времени на подготовку к судебному заседанию не требуется. Не оспаривания факта отсутствия водоотведения на спорной автодороге, указал, что Администрация не бездействует по данному вопросу, Администрацией спланирована система водоотведения с указанной автодороги по земельному участку, принадлежащему муниципалитету, с дальнейшим отведением воды естественным путем на заболоченную местность. Указанный земельный участок размежован и расположен между земельными участками, принадлежащими ФИО4 и ФИО8, однако последняя препятствует проведению работ по обустройству водоотведения.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Как установлено в судебном заседании в августе 2021 года в адрес главы администрации МО «» ФИО7 обращались жители домов, расположенных по пер. Волкова за номерами 26, 23А, 24, 19, 17, 15, 13, 20, 11, 10, 11, 26, 28, 30, 25 с просьбой сделать ливневку по указанному переулку, так как после дождей стоят очень большие лужи под многими домами, что способствует разрушению дорожного полотна.
В сентябре 2021 года по вопросу отведения воды от земельного участка, расположенного по адресу: , пер. Волкова, , обращалась ФИО8, которая в своем заявлении также указала, на то, что ранее неоднократно обращалась в письменной и устной форме в Администрацию о принятии мер по указанному вопросу, однако никаких действий предпринято не было, в связи с чем, просила провести проверку бездействия администрации МО «» .
Согласно ответа Администрации ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории пер. Волкова, в ходе осмотра установлен факт изменения сложившегося рельефа местности путем демонтажа трубы, отсыпки грунтом. Установлен рельеф местности сложившийся ранее. Определен участок территории для организации водоотведения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проводятся работы по подготовке рельефа данной территории для водоотведения.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной старшим помощником прокурора в соответствии с поступившим поручением прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки по обращению ФИО9, при визуальном осмотре автомобильной дороги местного значения по пер. Волкова установлено, что дорожное полотно имеет асфальтное покрытие, вдоль обеих сторон дорожного полотна не имеется каких-либо инженерных сооружений по регулированию и отводу поверхностного стока вод (дренажных канав, водоотводных канав, ливневой канализации, лотковой канализации и др.), что приводит к отсутствию стока дождевых и талых вод и как следствие, подтопление дороги и смежных земельных участков, принадлежащих гражданам.
Фотографии, имеющиеся в материалах дела, подтверждают установленные судом обстоятельства, застой воды на проезжей части автодороги, а также на территории, прилегающей к земельным участкам граждан.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что с 2002 года проживает по адресу: , пер. Волкова, . Принадлежащее ей домовладение было крайним по указанному переулку и с учетом того, что пер. Волкова находится в низине, дождевые и талые воды проходили минуя её участок на территорию заливного луга, но после того как ФИО4 приобрел земельный участок и построил на нем гараж, предварительно отсыпав грунтом, что изменило рельеф местности и вследствие чего вода перестала уходить. В 2021 году она неоднократно обращалась в Администрацию по поводу разрешения данного вопроса, но никаких мер предпринято не было, в связи с чем, в сентябре 2021 года она была вынуждена обратиться в прокуратуру.
Таким образом, в судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что территория по пер. Волкова подвержена подтоплению по причине отсутствия водоотведения на автодороге по указанному переулку.
Как следует из выписки ЕГРН собственником автомобильной дороги, протяженностью 431 м, с кадастровым №, расположенной по адресу: курская область, , пер. Волкова, год завершения строительства 1980, является муниципальное образование «» (л.д. 14-16).
В соответствии с Приложением № к постановлению администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка присвоения идентификационных номеров и присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «» », автомобильной дороге по пер Волкова , протяженностью 431 м, присвоен идентификационный № ОП МП 026 (л.д. 17-18).
В соответствии со ст.1 Устава муниципального образования «» , принятого решением Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование «» , образовано в соответствии с от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗКО «О муниципальных образованиях » и наделено статусом городского поселения.
Согласно ст. 4 Устава МО «город Суджа» Курской области к вопросам местного значения города Суджи относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Суджа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Суджи, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1, ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Сводом правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» подтопление определено, как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящих к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
Исходя из вышеприведенных норм, организация в границах городского округа отведения сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.
Строительными нормами и правилами 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 19 сентября 1985 года №154 и зарегистрированными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 19 июля 2011 года в качестве свода правил 104.13330.2011, было предусмотрено, что при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий, в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранения отрицательных воздействий затопления и подтопления. В качестве основных средств инженерной защиты следует предусматривать сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажные системы и отдельные дренажи и другие защитные сооружения. Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение народнохозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей народного хозяйства, ухудшением гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях (пункты 1.1, 1.2 и 1.9 указанных строительных норм и правил).
В силу п.2 ст.2, п.1 ст.12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Как установлено в судебном заседании, строительство автомобильной дороги по пер. Волкова завершено в 1980 году.
Строительными нормами и правилами 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 19 сентября 1985 года № 154 и зарегистрированными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 19 июля 2011 года в качестве свода правил 104.13330.2011, было предусмотрено, что при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий, в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранения отрицательных воздействий затопления и подтопления. В качестве основных средств инженерной защиты следует предусматривать сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажные системы и отдельные дренажи и другие защитные сооружения. Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение народнохозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей народного хозяйства, ухудшением гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях (пункты 1.1, 1.2 и 1.9 указанных строительных норм и правил).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года №964-пр утвержден свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» (далее по тексту Свод правил), с момента введения в действие которого вышеназванные строительные нормы и правила признаны не подлежащими применению. В данном своде правил приведены положения, схожие с вышеназванными положениями.
Так согласно п. 4.1 Свода правил, инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением санитарно-гигиенических условий, затратами на восстановление эксплуатационной надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.
Защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать: бесперебойное и надежное функционирование и развитие объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового назначения, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, зон рекреационного назначения и других территориальных зон и отдельных сооружений; нормативные медико-санитарные условия жизни населения; нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий (п. 4.1.1 Свода правил).
Необходимость инженерной защиты следует обосновывать путем сопоставления затрат на ее устройство и эксплуатацию с ущербом от подтопления и затопления в случае отсутствия этой защиты или с затратами на перенос существующих объектов капитального строительства, иных объектов и функциональных зон на незатапливаемые и неподтапливаемые территории (п. 4.8 Свода правил).
В качестве основных средств инженерной защиты территорий следует предусматривать обвалование, искусственное повышение поверхности территории, руслорегулирующие сооружения и сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, систематические дренажные системы, локальные дренажи и другие защитные сооружения (п. 4.9 Свода правил).
Пунктом 4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу п.п.4 и 5 ч.1 ст.3 Федерального закона № 416-ФЗ, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Пунктом 1 ч.2 ст. 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
Пунктом 1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (п.2); канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п.9); сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (п.23); централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (п.28).
Таким образом, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение затопления и подтопления автодороги по пер. Волкова г. Суджи и прилегающей территории, организацию водоотведения, как и создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, в силу закона отнесены к компетенции органа местного самоуправления.
Однако администрация МО «город Суджа» Курской области, несмотря на неоднократные обращения, бездействовала, и не приняла необходимых мер по организации водоотведения по указанной автодороге, в связи с чем, довод представителя административного ответчика об отсутствии бездействия со стороны Администрации суд находит несостоятельными.
В данном случае оспариваемое бездействие администрации, как исполнительно-распорядительного органа, влечет нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц на благоприятные условия для жизни и здоровья, угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При таких обстоятельствах, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
С учетом фактических обстоятельств дела и необходимости обеспечения прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия для жизни и здоровья, угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения на обеспечение безопасности дорожного движения в границах муниципального образования, а также лиц, являющихся участниками дорожного движения, круг которых не ограничен, суд считает достаточным срок для исполнения решения суда в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Разрешая в порядке статьи 114 КАС РФ вопрос о возмещении судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела, суд принимает во внимание, что согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Уточненное административное исковое заявление прокурора Суджанского района Курской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Суджа» Курской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «город Суджа» Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию автомобильной дороги местного значения по пер. Волкова г. Суджи Курской области, идентификационный номер 38-240-501 ОП МП 026, а именно организации водоотведения.
Возложить на администрацию МО «город Суджа» Курской области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, устранить допущенное нарушение по содержанию автомобильной дороги местного значения по пер. Волкова , идентификационный №, путем организации водоотведения.
Об исполнении решения сообщить суду и административному истцу в течение одного месяца со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено – 14.06.2022.
И.о. судьи Батуро С.В.