ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2622/2022 от 05.05.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-2622/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Ким Ю.В.

при помощнике Довгалевой А.А.,

с участием административного истца Кричановской Е.В., представителя административного ответчика Кузьминой А.А., представителя заинтересованного лица Труковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кричановской Елены Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о признании решения незаконным,

установил:

Кричановская Е.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о признании решения незаконным. В обоснование заявленных требований указав, что уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю приостановило государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного под индивидуальным жилым домом с кадастровым номером . Административный истец считает уведомление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, так как последним нарушено право и создано препятствие в приобретении земельного участка в собственность, предусмотренное п. 3 ст. 35, ст. 39.3 Земельного кодекса РФ. Административный истец является собственником индивидуального жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пер. Образцовый, 7. В целях реализации своего законного права на выкуп без торгов земельного участка, расположенного под указанным домом, Кричановская Е.В. заказала и оплатила в ООО «Центр земельного права» необходимые документы для постановки земельного участка на кадастровый учет (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, межевой план земельного участка). Также административным истцом в администрации Хабаровского муниципального района было получено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственности за плату без проведения торгов земельного участка. Все указанные документы были сданы ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Хабаровскому краю для проведения государственного кадастрового учета. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет был приостановлен по причине отсутствия согласия арендатора ЖСК «Мой Дом» земельного участка с кадастровым номером , в состав которого входит земельный участок, расположенный под домом Кричановской Е.В. (земельный участок с кадастровым номером обременен правом аренды в пользу ЖСК «Мой Дом»). ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика были направлены дополнительные документы – заявление и постановление арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № . Указанным судебным актом, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Кричановская Е.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером наряду с ЖСК «Мой Дом». Сторонами административного дела в том числе, являлись Кричановская Е.В., Управление Росреестра по <адрес>. Административный истец считает, что получать согласие у самой себя ей не нужно, и оснований для приостановления государственного кадастрового учета не имеется. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ создало препятствие для реализации права Кричановской Е.В. на приобретение в собственность земельного участка, расположенного под принадлежащим ей домом, ввиду того, что без постановки на кадастровый учет земельного участка невозможно его выкупить. Просит признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Хабаровскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ обязать Управление Росреестра по <адрес> произвести государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером , взыскать государственную пошлину в сумме 300 рублей, а также судебные расходы за услуги представителя в размере 100000 рублей.

В ходе судебного разбирательства административным истцом изменены основания административного иска, указав, что административному истцу на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом с КН , расположенный по адресу: <адрес>. Жилой дом зарегистрирован в качестве объекта недвижимости в установленном законом порядке, о чем произведена запись о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с КН был предоставлен ЖСК «Мой Дом» для реализации функций заказчика-застройщика по возведению комплекса малоэтажных жилых домов (коттеджей). Таким образом, с момента ввода в эксплуатацию возведенных на указанном участке жилых домов и государственной регистрации на них права собственности граждан, в том числе государственной регистрации права собственности Кричановской Е.В. на один из домов, на стороне арендатора земельного участка возникла множественность лиц в арендных правоотношениях. Следовательно Кричановская Е.В. стала стороной в договоре аренды с множественностью лиц на стороне арендатора. В связи с чем, Кричановская Е.В. является арендатором земельного участка с КН наряду с ЖСК «Мой Дом». С учетом изложенного, административный истец считает, что будучи арендатором земельного участка с КН , не должна получать согласие на раздел земельного участка у такого же арендатора земельного участка, как ЖСК «Мой Дом», и оснований для приостановления государственного кадастрового учета не имеется.

В судебном заседании административный истец Кричановская Е.В. заявленные административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Кузьмина А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административный иск, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ Кричановская Е.В. обратилась в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению был приложен межевой план б/н от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО5, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка Кричановской Е.В.», копия заявления о предоставлении согласия арендатора от ДД.ММ.ГГГГ, копия описи от ДД.ММ.ГГГГ, копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, копия выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона о регистрации регистратором была проведена правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка. Согласно представленному межевому плану, земельный участок по пер. Образцовому, 7, <адрес>, образуется путем раздела земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах. В ЕГРН содержатся актуальные записи об обременении земельного участка с кадастровым номером правом аренды ЖСК «Мой Дом» (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, действительность указанного договора и, соответственно, аренды в пользу ЖСК «Мой Дом» подтверждены решением Арбитражного суда <адрес> по делу № , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем, для образования земельного участка путем раздела участка, находящего в аренду ЖСК «Мой Дом», в связи с чем необходимо согласие арендатора. Учитывая, что согласия арендатора на раздел земельного участка с кадастровым номером заявителем представлено не было, государственным регистратором прав ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п. 5 ст. 26 Закона о регистрации – не представлены документы необходимые для осуществления государственного кадастрового учета. Кроме того, считают что административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. Статья 11.4 ЗК РФ предусматривает административный порядок раздела земельного участка. При этом данная статья не запрещает раздел земельного участка в судебном порядке в случае наличия спора о причинах такого раздела или о площади и границах образуемых в результате раздела земельных участков. Возможность раздела земельного участка в судебном порядке прямо предусмотрена п. 2 ч. 4 ст. 11.2, ч. 8 ст. 11.2 ЗК РФ. Учитывая, что основания для признания незаконным решения Управления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, судебные расходы Кричановской Е.В. не подлежат взысканию с Управления. Административным истцом в подтверждение произведенных расходов на сумму 100000 рублей представлен договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по сбору документов для государственного кадастрового учета земельного участка, досудебной подготовки, подготовки представлению в суд административного иска к Управлению о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета, а также обязательства по представительству в суде первой инстанции. Согласно п. 3 указанного договора оплата услуг производится на основании подписанного акта выполненных работ (услуг). При этом документов, подтверждающих выполнение указанных работ, административным истцом не представлено. Кричановской Е.В. представлен акт об оказании юридических услуг к договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заказчику будут оказаны услуги, указанные в договоре от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, истцом не представлено документов, подтверждающих факт выполнения работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно, и взаимосвязь между произведенными расходами в сумме 100000 рублей и услугами по представлению интересов в суде по данному делу. Просят в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Трукова Л.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, согласно которым ЖСК «Мой Дом» является арендатором земельного участка общей площадью 123000 кв.м. с кадастровым номером по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного с администрацией Мирненского сельского поселения, что подтверждается выпиской из ЕГРН. В настоящее время договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ считается заключенным на неопределенный срок. На указанном земельном участке ЖСК «Мой Дом» возведено 76 жилых домов, в том числе дом Кричановской Е.В. и иные инженерные объекты, в том числе линейные объекты, являющиеся собственностью ЖСК «Мой Дом»: электрическая сеть, водопроводная сеть, сеть канализации, а также водозаборная скважина, для эксплуатации которой ЖСК «Мой дом» имеет лицензию на недропользование до ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке ЖСК «Мой дом» продолжает строительство жилых домов в рамках действующего разрешения на строительство - от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Кричаноская Е.В. желает выкупить часть земельного участка, на которой расположен ее индивидуальный жилой дом. Размер указанного участка составляет 910 кв.м., который должен быть образован путем раздела основного (исходного) земельного участка с кадастровым номером площадью 123000 кв.м., находящегося в аренде у ЖСК «Мой дом». Право Кричановской Е.В. на выкуп земельного участка под ее домом никем не оспаривается и предварительно согласовано постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, однако такой участок необходимо сформировать с соблюдением порядка раздела исходного земельного участка, принадлежащего на праве аренды ЖСК «Мой дом», в том числе после утверждения документации по планировке территории. ДД.ММ.ГГГГ этот вопрос рассмотрен на совещании в администрации Хабаровского муниципального района, по результатам которого ЖСК «Мой дом» ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию района с заявлением о подготовке документации по планировке территории. Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в соответствии с ст. 45, 46 ГрК РФ, ЖСК «Мой дом» предписано подготовить документацию по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым номером . В целях реализации указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Архипро» по заказу ЖСК «Мой дом» подготовлен проект документации по планировке территории, который включает комплексное межевание территории с учетом прав и интересов всех собственников домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером . В феврале-марте 2022 <адрес> архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района проведены публичные слушания по проекту документации по планировке территории. ДД.ММ.ГГГГ доработанный с учетом результатов публичных слушаний проект межевания земельного участка направлен в администрацию <адрес>. После его утверждения будет завершена процедура согласования границ и площади, выделяемых земельных участков под жилыми домами граждан, которые смогут беспрепятственно оформить их в собственность в администрации района в соответствии с земельным законодательством. Таким образом, предоставление земельного участка Кричановской Е.В. под ее жилым домом будет реализовано в соответствии с требованиями законодательства на основании утвержденной органом местного самоуправления документации по планировке территории. Однако, Кричановская Е.В. настаивает на формировании земельного участка под ее индивидуальным жилым домом и предоставлении его в собственность без соблюдения указанного порядка, что прямо противоречит законодательству и может повлечь нарушение прав иных граждан, а также ЖСК «Мой дом», являющегося арендатором исходного земельного участка. Для образования земельного участка под индивидуальным жилым домом Кричановской Е.В. путем раздела земельного участка с кадастровым номером , необходимо согласие арендатора ЖСК «Мой дом» в соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ. Более того, такое согласие Кричановская Е.В. обязана получить в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка Кричановской Е.В. При этом, именно к компетенции администрации <адрес>, являющейся собственником исходного земельного участка, относится принятие решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории. Находит решение управления законным и обоснованным.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Кричановская Елена Валерьевна является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером 27:17:0302601:49:ЗУ1, площадью 916 кв.метров, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером с сохранением последнего в измененных границах, расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, с разрешенным видом использования – для жилищного строительства. Категория земель – земли населенных пунктов. Земельному участку присвоен адрес: <адрес>. Предварительно согласовано предоставление в собственность за плату без проведения торгов указанного земельного участка Кричановской Е.В. Установлено ограничение в использовании земельного участка, в связи с расположением земельного участка в зонах с особыми условиями использования территорий «Приаэродромная территория аэродрома Хабаровск (Новый)»: Подзона 3 с реестровым номером ; Подзона 6 с реестровым номером <адрес>; Подзона 4 сектор 29 с реестровым номером 27:00-6.469. Кричановской Е.В. предписано при необходимости учитывать решение Арбитражного суда <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, получить согласие Жилищно-строительного кооператива «Мой Дом» на образование земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Поставить земельный участок на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Постановление является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направила в ЖСК «Мой Дом» заявление о предоставлении согласия арендатора на образование земельного участка в результате выдела из земельного участка.

Согласно представленному ответу ЖСК «Мой Дом» от ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК «Мой Дом» является арендатором находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, образование земельного участка, расположенного под жилым домом по адресу: <адрес>, находится в работе, путем рахдела земельного участка с кадастровым номером с сохранение последнего в измененных границах. В настоящее время по заказу ЖСК «Мой Дом» согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировке территории», во исполнение решения совещания в администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выполнен проект межевания территории, который включает комплексное межевание территории с учетом прав и интересов всех собственников домов, расположенных на общем земельном участке с кадастровым номером

С целью постановки земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на государственный кадастровый учет, Кричановская Е.В. обратилась с заявлением в Управление Росреестра по <адрес>.

В ходе проведения правовой экспертизы установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости на исходном земельном участке с кадастровым номером 27:17:0302601:49 зарегистрирована аренда, однако согласие арендатора на раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах в числе представленных документов не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Хабаровскому краю в соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец не согласившись с принятым решением о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, обратилась в суд с исковым заявлением о признании принятого решения незаконным, мотивировав отсутствием у административного ответчика оснований для приостановления государственного кадастрового учета.

Приостанавливая осуществление государственного кадастрового учета, административный ответчик руководствовался п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26).

Разрешая заявленные требования о признании принятого Управлением Росреестра по Хабаровскому краю решения о приостановлении государственного кадастрового учета, суд исходит из того, что административным истцом на государственный кадастровый учет не было представлено согласие арендатора на раздел земельного участка с кадастровым номером .

В соответствии с п. 10 ч. 8 ст. 41 Закона о регистрации для осуществления государственного кадастрового учета необходимо письменное согласие третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта недвижимости является обязательным в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Мирненского сельского поселения (арендодатель) и ЖСК «Мой Дом» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка в <адрес>, для комплексной жилой застройки.

В Единой государственной реестр недвижимости внесена запись о договоре аренды земельного участка кадастровый площадью 123000 кв.м. за ЖСК «Мой Дом» от ДД.ММ.ГГГГ, для жилищного строительства.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ЖСК «Мой Дом» о признании незаконными действий (решения) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о прекращении ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером

Доводы административного истца об отсутствии обязанности испрашивать согласие основного арендатора на формирование земельного участка путем раздела и постановку на государственный кадастровый учет выделенного земельного участка, суд находит не состоятельными, поскольку в силу прямого указания закона истцом должно быть получено согласие на выдел земельного участка.

Арендатором земельного участка с кадастровым номером является ЖСК «Мой Дом».

Вместе с тем, с момента государственной регистрации права собственности административного истца на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на стороне арендатора возникла множественность лиц в арендных правоотношениях. Однако данное обстоятельство не освобождает административного истца от обязанности получить согласие основного арендатора на формирование земельного участка путем выдела.

Более того, ЖСК «Мой Дом» также является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером а именно электрическая сеть, водопроводная сеть, сеть канализации, а также водозаборная скважина, в связи с чем пользование земельным участком и его раздел производится по согласованию всех собственников объектов недвижимости либо в судебном порядке, согласно положениям ст. 252 ГК РФ.

Доводы административного истца о том, что действиями административного ответчика созданы препятствия к оформлению земельного участка в собственность, суд находит не состоятельными, поскольку право Кричановской Е.В. на получение земельного участка в собственность никем не оспаривается.

Также суд учитывает, что постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК «Мой Дом» разрешено подготовить документацию по планировке территории (проект межевания территории) в границах земельного участка с кадастровым номером для жилищного строительства, расположенного в селе Скворцово Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту документации по планировке территории (проекта межевания территории) в границах земельного участка с кадастровым номером

По результатам публичных слушаний принято заключение, которым предписано направить информацию в проектную организацию для устранения замечаний, и после устранения замечаний, Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края направить проект главе Хабаровского муниципального района для принятия решения об утверждении документации по планировке территории.

ДД.ММ.ГГГГ документацию по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым номером направлена для утверждения главе Хабаровского муниципального района.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Управлением Росреестра по Хабаровскому краю обоснованно приостановлен государственный кадастровый учет земельного участка, поскольку не представлено согласие арендатора земельного участка на формирование земельного участка путем выделения из земельного участка ва ранее учтенных границах.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Кричановской Елены Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю о признании решения незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья Ю.В. Ким

Мотивированное решение составлено 16.05.2022.