ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2625/2016 от 25.05.2016 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №2а-2625/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2016 года. г. Нижний Новгород

Сормовский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Соколовой И.П.

при секретаре ФИО6

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО7, представителя административного ответчика ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по <адрес> о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации.

Установил:

ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, ссылаясь, что проживает на территории Российской Федерации на основании вида на жительство в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. За время проживания на территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере миграции не нарушал, так же не совершал других противоправных действий, имеет на территории Российской Федерации постоянный и официальный источник дохода и постоянное место жительства, при этом его доход выше прожиточного минимума. Кроме того, на территории Российской Федерации проживает его отец, который является гражданином Российской Федерации и инвалидом, требующим постоянного ухода. Вынесенное УФМС России по <адрес> решение лишает его возможности законно находиться на территории Российской Федерации и осуществлять уход за больным отцом и нарушает права семьи, закрепленные в ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающей недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и представитель истца ФИО7 требования иска поддержали.

Представитель административного ответчика УФМС России по <адрес>ФИО8 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал, суду пояснил, что решение является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с под.8 п.1 ст.9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прав истца ответчик не нарушал, просил в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Армения, прибыл в ФИО1 в <данные изъяты> году, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 разрешено постоянное проживание в Российской Федерации и выдан вид на жительство сроком до ДД.ММ.ГГГГ на основании ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлен сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО2 был аннулирован вид на жительство по причине отсутствия достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, на уровне - не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Уведомлением УФМС России по <адрес>ФИО2 было сообщено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ему был аннулирован вид на жительство в Российской Федерации, для получения уведомления необходимо обратиться в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>.

Отказывая ФИО2 в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в ФИО1. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. В подаваемое им уведомление вносятся сведения, в том числе: место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство; размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство (пункты 3 и 5 части 6 статьи 8).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с данной нормой Закона Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» (далее Правила).

Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

Определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Пунктами 5, 7 Правил установлено, что расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

Как следует из материалов дела, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>.

В пункте 2 указанного уведомления ФИО2 указал о том, что с января <данные изъяты> года по настоящее время работает администратором розничной сети у ИП ФИО9

В пункте 4 указанного уведомления в качестве размера и источника дохода за очередной год со дня получения вида на жительство ФИО2 указал заработную плату в период с января <данные изъяты> года по декабрь <данные изъяты> года в размере 97 200 рублей, при этом среднемесячный заработок ФИО2 составил 8 100 рублей, предоставив в подтверждение справку о доходах физического лица за 2015 года по форме 2-НДФЛ, выданную ИП ФИО9ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по <адрес> за 1 квартал 2015 года» величина прожиточного минимума по <адрес> за 1 квартал 2015 года в расчете на душу населения установлена в размере 9 100 рублей, для трудоспособного населения – 9 765 рублей, пенсионеров – 7 496 рублей, детей – 9 314 рублей.

В соответствии с пунктом 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по <адрес> за <данные изъяты> года» величина прожиточного минимума по <адрес> за <данные изъяты> года в расчете на душу населения установлена в размере 9 160 рублей, для трудоспособного населения – 9 839 рублей, пенсионеров – 7 557 рублей, детей – 9 322 рубля.

В соответствии с пунктом 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по <адрес> за <данные изъяты>» величина прожиточного минимума по <адрес> за 3 квартал 2015 года в расчете на душу населения установлена в размере 8 644 рубля, для трудоспособного населения – 9 290 рублей, пенсионеров – 7 134 рубля, детей – 8765 рублей.

В соответствии с пунктом 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по <адрес> за <данные изъяты>» величина прожиточного минимума по <адрес> за <данные изъяты> в расчете на душу населения установлена в размере 8 382 рубля, для трудоспособного населения – 9 001 рубль, пенсионеров – 6 931 рубль, детей – 8 503 рубля.

Среднемесячный доход ФИО2 составляет 8 100 рублей, что не превышает прожиточный минимум для трудоспособного населения, установленный в <адрес>, при этом ФИО2 имеет двоих несовершеннолетних детей, которым обязан предоставлять средства на их содержание.

При таких обстоятельствах миграционный орган, основываясь на представленных ФИО3 данных относительно уровня его дохода, законно и обоснованно оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ аннулировал ранее выданный ФИО2 вид жительство в Российской Федерации.

Доводы административного истца ФИО2 о наличие у него в <данные изъяты> году дохода, превышающего прожиточный минимум, что подтверждено представленными им в суд договорами подряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтно-строительных работ, заключенными ФИО3 с ФИО10, ФИО11, ФИО12, не могут служить основанием для признания незаконным и отмены указанного решения УФМС России по <адрес>, поскольку оно принималось на основании сообщенных самим ФИО3 сведений. Кроме того, указанные договора были представлены ФИО3 лишь при рассмотрении дела в суде по иску ФИО2 об оспаривании решения миграционного органа, также по ним ФИО3 не представлено актов приема-передачи выполненных работ и сведений о декларировании доходов по данным договорам.

При этом суд принимает во внимание, что перед подачей уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина с приложением справок о доходах, подтверждающих размер и источник дохода ФИО2 за очередной год со дня получения им вида на жительство, административный истец не был лишен возможности обратиться за соответствующей юридической консультацией. Кроме того, нормативные документы, устанавливающие порядок подачи уведомления и правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина являются общедоступными, что не исключало возможность ФИО2 ознакомиться с ними самостоятельно.

Согласно ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Положениями ст.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Ссылка ФИО2 на то, что вынесенное ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> решение лишает его возможности законно находиться на территории Российской Федерации и осуществлять уход за больным отцом, нарушает права семьи, закрепленные в ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающей недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, не может служит основанием к удовлетворению требований административного истца о признании незаконным решения миграционного органа об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, поскольку аннулирование вида на жительство не нарушает права административного истца, и не влечет его выдворения с территории Российской Федерации. ФИО2 не лишен возможности впоследствии с соблюдением требований действующего законодательства, статей 6 и 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обратиться в установленном порядке за получением разрешения на временное проживание, а затем и за оформлением вида на жительство.

В силу изложенного, правовые основания для признания незаконным решения УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство гражданину Республики Армения ФИО2, отсутствуют и требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по <адрес> о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Сормовский районный суд <адрес>.

Председательствующий- подпись

Решение не вступило в законную силу

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-2625/2016

Копия верна:

Судья Сормовского районного суда

Г.Н.Новгорода Соколова И.П.