Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2016 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Васильковской О.В.,
при секретаре Тимофеевой М.А.,
с участием представителя административного истца П., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика администрации города Томска В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 Аллаза Мусса оглы к Администрации города Томска о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания от 17 марта 2016 года № 52,
УСТАНОВИЛ:
С. оглы обратился в суд к администрации Города Томска с административным иском, просит признать незаконным решение администрации г. Томска об отказе межведомственной комиссии в предоставлении муниципальной услуги «о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» пригодным (непригодным) от 17.03.2016 №52.
В обоснование административного иска указано, что получил письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в отношении объекта капитального строительства по адресу , ввиду отсутствия документов подтверждающих, что данное здание введено в эксплуатацию в установленном законом порядке. В соответствии с п. 2.11 постановления администрации города Томска от 07.04.2014 №267 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», так как данный дом является самовольной постройкой.
С данным решением полностью не согласен, считает его не законным и не обоснованным. Действительно решением Кировского районного суда г. Томска 14.02.2013 указанный жилой дом признан самовольной постройкой, однако в удовлетворении требования МО «Город Томск» о сносе указанной самовольной постройки отказано, поскольку указанная постройка возведена на земельном участке, допускающем такое возведение, соответствует строительным нормам и правилам, не нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Таким образом, самовольная постройка сохранена судом на основании ч.3 ст. 222 ГК РФ. При этом отдельного указания в резолютивной части решения суда на признание права собственности на самовольную постройку не требовалось. Право собственности административным истцом было зарегистрировано 19 июня 2013. В связи с этим ссылка в оспариваемом решении на ст. 222 ГК РФ, на п.2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением РФ от 28.01.2006 №47 не обоснована.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал, по основаниям в нем изложенным.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв на иск, который в судебном заседании поддержала. В отзыве указано, что оспариваемое решение законное и обоснованное, принято уполномоченным органом и не нарушает прав и законных интересов административного истца, таким образом, не подлежит отмене.
Административный истец уведомлен надлежащим способом, причин не явки суду не сообщил, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска принято 17.03.2016, иск в суд направлен согласно почтового штемпеля 17 июня 2016, т.е. в установленный законом срок.
В силу требований п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию оснований для принятия оспариваемого решения, соответствие его нормативно-правовым актам, регулирующим спорные правоотношения возложена на орган, принявший решение.
В судебном заседании установлено, что 09.03.2016 С.оглы обратился в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска с заявлением о признании помещений № 2001-2010 и №3001-3010, образовавшийся в результате раздела помещений расположенных по в г. Томске, пригодными для проживания.
17.03.2016 в предоставлении данной муниципальной услуги отказано на основании п.2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №47, его действия распространяются на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Однако данный дом является самовольной постройкой ( в установленном порядке в эксплуатацию не введен в силу ст. 222 ГК РФ). В соответствии с п.3 Положения оно не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с градостроительным кодексом РФ.
При принятии оспариваемого решения, комиссия исходила из содержания следующих документов: заявления С. оглы от 09.03.2016; решение собственника о разделе; копия свидетельства о собственности; копия паспорта; копия технического паспорта; экспертное заключение №36 от 03.03.2016 и заключение №0026-16 от 26.01.2016.
Оценивая оспариваемое решение межведомственной комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, суд находит его необоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства и соответственно нарушающим права административного истца на возможность признания его жилого помещения пригодным для проживания.
Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от 28.02.2006 № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, п. 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.
Постановлением Мэра г. Томска от 28.02.2006 № 95 межведомственной комиссии созданной для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы.
Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска обязана решать вопросы по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.
Пункт 42 Положения предписывает комиссии на основании, в том числе, заявления гражданина нанимателя помещения проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Таким образом, решение вынесено уполномоченным органом.
Указанным Постановлением Мэра г. Томска межведомственной комиссии предписано при принятии решений руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (п. 3).
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения и включает в себя следующие этапы: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее – заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Таким образом, основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.
Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений (п. 47 Положения):
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В силу п. 48 Положения по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. При этом согласно приложению № 1, в заключение межведомственной комиссии обязательно указывается обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания.
В оспариваемом ответе № 52 от 17.03.2016 указано, что в предоставлении муниципальной услуги о признании пригодным для проживания помещений «2001-2010, №3001-3010 образованных в результате раздела жилого дома в г. Томске отказано, со ссылкой на п.3 положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», что оно не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В отношении объекта по адресу не представлены документы, что данное здание введено в эксплуатацию.
Согласно п. 3 Положения его действие не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, из приложенных к заявлению С. оглы свидетельств о государственной регистрации права следует, что право собственности на жилой дом по зарегистрировано за административным истцом в установленном законом порядке 19 июня 2013, жилой дом поставлен на кадастровый учет, в связи, с чем оснований полагать, что ввод в эксплуатацию и постановка на государственный учет объекта капитального строительства не осуществлены, не имеется.
Довод жалобы о невозможности принятия решения в отношении многоквартирного дома, который таковым не является, в данном случае правового значения не имеет, поскольку исходя из содержания решения ни одно из предусмотренных п. 47 не принято, независимо к какой категории относится жилой дом, многоквартирный или индивидуальный.
Вместе с тем, со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности на жилое помещение, как объект гражданских правоотношений, подлежит государственной регистрации.
Вещное право на жилое помещение гражданина, юридического лица, органа местного самоуправления и т.д. возникает с момента государственной регистрации и отнесения жилого помещения к одному из предусмотренных статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации видов жилищного фонда.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд в силу пункта 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Правительством Российской Федерации, которое Постановлением от 28 января 2006 года N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Однако действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, расположенные на территории России, независимо от формы собственности (пункт 2) и не распространяется на жилые помещения, находящиеся в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 3).
В силу статьи 130 (абзац 1 пункта 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Вопреки доводам ответчика, строение по адресу: , являясь самовольной постройкой, признанной таковым по решению Кировского районного суда г. Томска от 14.02.2013 было зарегистрировано истцом согласно свидетельства о государственной регистрации права 19.06.2013 и истец является собственником : здания, жилого 4- этажного дома, общей площадью 611 кв.м. расположенного в собственником земельного участка площадью 380 кв.м. по адресу . Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.06.2012. (л.д.39,40).
в силу п. 3 Положения его действие не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. По ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Согласно материалам дела 14 февраля 2013 года Кировским районным судом г. Томска вынесено решение, согласно которого объект капитального строительства расположенный на земельном участке по адресу признан самовольной постройкой. Судом было установлено, что истец обращался в Администрацию г. Томска за получением разрешения на строительство спорного объекта, но получил отказ, из кадастрового паспорта здания. Сооружения, объекта незавершенного строительства от 07.12.2012, ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 25.12.2012 №01-12/4396 на запрос Управления Росреестра по Томской области следует, что объект капитального строительства по имеет площадь 611 кв.м., количество надземных этажей – 3, подземных этажей – 1. На основании заключения кадастрового инженера жилой дом является объектом индивидуального жилищного строительства. Судом отказано в сносе указанной постройки. Так как администрацией не было предоставлено доказательств, что сохранение спорного объекта нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни или здоровью граждан. В последствии право собственности на строение было в установленном законом порядке зарегистрировано С. оглы, воспользовавшегося процедурой, предусмотренной ст. 25.3 ФЗ от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения ( обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Поэтому такая постройка является введенной в эксплуатацию и повторного прохождения такой процедуры не требует. Таким образом, право С. оглы на здание; жилой 4 этажный дом по адресу было признано государством в установленном законом порядке и не нуждалось в дополнительном признании в судебном порядке. Кроме того, как указано выше, иного порядка признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания помимо разрешения этого вопроса межведомственной комиссией законодательство не предусматривает, никакой иной орган законодателем не наделен полномочиями по решению упомянутого вопроса.
Ссылка в пояснениях представителя ответчика на то, что в силу п. 8 Положения орган местного самоуправления только вправе, но не обязан принимать решение о признании частных жилых помещений пригодными для проживания, не может быть принята во внимание судом, поскольку судом не возложена обязанность принять конкретное решение по заявлению С. оглы., а также ввиду того, что названный пункт Положения не освобождает от решения вопроса о пригодности жилого помещения гражданина для проживания, на что обращал внимание Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 декабря 2008 года N 1014-О-О.
Таким образом, 17.03.2016 у межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска отсутствовали основания для решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предъявляемым к жилому помещению по основанию п.3 Положения, так как спорный объект имеет государственную регистрацию.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответ межведомственной комиссии администрации Города Томска от 17.03.2016 является незаконным, поскольку принят с нарушением действующего законодательства без учета всех обстоятельств.
Принятый межведомственной комиссией отказ препятствует реализации права собственника жилого помещения, в том числе права на проживание в этом жилом помещении.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с этим суд считает необходимым возложить на межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации Города Томска обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем принятия решения, соответствующего требованиям законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска от 17 марта 2016 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги – признании помещения расположенного по адресу жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Обязать Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска устранить допущенные нарушения путем принятия решения по заявлению С. оглы от 09.03.2016 в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу в соответствии с требованиями законодательства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.
публикацию разрешаю 23.07.2016
...
...
...
...