ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2626/2021 от 17.11.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Безденежный Д.В.

с участием:

при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.,

с участием представителя административных истцов Квасова П.Ю. по доверенности с дипломом,

представителя административного ответчика администрации с.п. Подстепки Кочеткова Д.В. по доверенности с дипломом,

представителя административного ответчика администрации м.р. Ставропольский Самарской области Смирнова А.Н. по доверенности с дипломом,

представителя заинтересованного лица Собрание представителей с.п. Подстепки Кочеткова Д.В. по доверенности с дипломом,

представителя заинтересованного лица ПО «Луга» Тремасова В.В. по доверенности с дипломом,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2626/2021 по административному иску Митичкиной Т.Я. и Путкиной С.Г. к администрации с.п. Подстепки м.р. Ставропольский и администрации м.р. Ставропольский Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Ставропольский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, и с учетом неоднократных уточнений исковых требований, просят:

-признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области и Администрации м.р. Ставропольский Самарской области выразившееся в не размещении на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования и в государственной информационной системе Самарской области «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности» изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденных Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

-обязать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области и Администрацию м.р. Ставропольский Самарской области обеспечить внесение в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП), и в государственную информационную систему Самарской области «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками земельных участков, относящихся к категории земель земли населенных пунктов, с разрешенным использованием — для индивидуального жилищного строительства, расположенных в жилом массиве «Луга» сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, а именно земельных участков с КН

В общей долевой собственности административных истцов Митичкиной Т.Я. и Путкиной С.Г. находятся земельные участки с КН , площадью 1667. кв.м., , площадью 1667- кв.м., , площадью 1416 кв.м., находящихся в общей долевой собственности истцов.

Потребительское общество «Луга», членами которого являются административные истцы, обратилось в администрацию сельского поселения Подстепки с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, касающиеся изменения территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки», в границах которой располагалась территория жилого массива «Луга», на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (письмо ПО «Луга» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению от 07.05.2018г. комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по результатам обращения отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, принято предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки в части изменения территориальной зоны земельных участков относящихся к территории ЖК «Луга» с территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Протокол заседания комиссии от 22.08.2018г. по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области содержит решение принять проект изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки Самарской области в части изменения территориальной зоны земельных участков относящихся к территории ЖК «Луга» с территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» и направить его Главе сельского поселения Подстепки для принятия решения о направлении его в представительный орган местного самоуправления в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области №122 от 28.12.2018г. «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки Самарской области», утверждённые Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области №38 от 30.12.2013г., определен порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила.

Решением №8 от 26.02.2019г. Собрания представителей сельского поселения Подстепки о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Решение Собрания представителей сельского поселения Подстепки №8 от 26.02.2019г. опубликовано в газете «Ставрополь-на-Волге» №9 (34) от 05.03.2019г., вступило в законную силу, является действующим правовым актом, который не отменен и не оспорен.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждёнными Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального Района Ставропольского района Самарской области от 30.12.2013г. №38, в редакции Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области», территория жилищного массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной), отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Согласно статье 22 Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, зона Ж1 предназначена для обеспечения правовых условий формирования жилой застройки из индивидуальных и блокированных жилых домов с количеством блоков не более двух, с размещением необходимых объектов обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Зона Ж8 предназначена для обеспечения правовых условий формирования перспективных жилых районов на основании подготовленных и утвержденных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о градостроительной деятельности и настоящими Правилами, документации по планировке территории, с размещением объектов общественно-делового назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Распоряжением администрации сельского поселения Подстепки ДД.ММ.ГГГГ. на основании обращения ПО «Луга» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.) признано утратившим силу Распоряжение Главы администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении проекта планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес> жилой комплекс усадебного типа «Луга».

Распоряжение администрации сельского поселения Подстепки .ДД.ММ.ГГГГ. опубликовано в газете «Подстепкинский Вестник» №06 (20) от 06.06.2019г., вступило в законную силу, является действующим правовым актом, который не отменен и не оспорен.

Таким образом, в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в установленном порядке внесены изменения в части отнесения земельных участков жилого массива «Луга» к зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами), а распоряжение об утверждении проекта планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами 1, , , из которых образовалась территория жилого массива «Луга», признано утратившим силу.

Согласно справке администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. , территория жилого массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной) отнесена к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Административными ответчиками в нарушении установленных законом порядка и сроков не обеспечено размещение Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждёнными Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 30.12.2013г. (в редакции Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области»), в части, касающейся отнесения территории жилищного массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной) к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Незаконное бездействие административных ответчиков по не внесению в ФГИС ТП сведений об изменении Правил землепользования и застройки сельского поселения, территориальной зоны, в которой расположены земельные участки административных истцов, явилось основанием для отказа административным истцам в размещении объектов индивидуального жилищного строительства (уведомлениям от 20.05.2021г. , , администрация муниципального района Ставропольский Самарской области).

В уведомлениях указывается, что данные земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения от 30.12.2013г. отнесены к территориальной зоне Ж8 (зона комплексной застройки), где предусмотрена обязательная подготовка документации по планировке территории. Параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» обосновываются проектом планировки территории.

Ранее обстоятельства изменения территориальной зоны жилого массива «Луга» с Ж8 на Ж1 являлись предметом рассмотрения судебного спора.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от13.08.2019г. по делу №2а-2665/2019 установлено, что территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на основании процедуры публичных слушаний и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки.

Из письма прокуратуры Ставропольского района Самарской области от 13.08.2021г. также усматривается, что в ходе прокурорской проверки по жалобе собственников земельных участков жилого массива «Луга» установлен факт нарушений действующего законодательства со стороны администрации сельского поселения Подстепки, выразившихся в не размещении в ФГИС ТП изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки на основании Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

Реализация гражданами своих прав и законных интересов в сфере индивидуального жилищного строительства осуществляется, как правило, путем застройки земельных участков, расположенных в зоне Ж1, что не требует дополнительных административных процедур и финансовых расходов, в отличие от зоны Ж8, в которой любые изменения, касающиеся земельных участков, осуществляются через разработку проекта изменений в проект планировки территории, что значительно увеличивает стоимость кадастровых работ и оформления объектов индивидуального жилищного строительства.

В частности, из писем ООО «Роспроект» и кадастрового инженера Рыжовой Ю.А. следует, что стоимость кадастровых работ составляет: в территориальной зоне Ж1:

- межевание 1 земельного участка - 2500 - 7000 руб.;

-обследование 1 объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка технического плана и декларации - 5000 - 9500 руб. в территориальной зоне Ж8:

- подготовка и внесение изменений в проект планировки территории от 150

- межевание земельного участка - 2500 - 7000 руб.;

-обследование объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка технического плана и декларации - 5000 - 9500 руб.

Таким образом, незаконное бездействие административных истцов, не обеспечивших размещение в ФГИС ТП изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, приводит к необоснованным отказам гражданам в строительстве объектов индивидуального жилищного -строительства, к необходимости понести несоразмерные расходы для оформления объектов недвижимости, предварительно подготовив документацию для внесения изменений в проект планировки территории.

В судебном заседании представитель истцов Квасов П.Ю. заявленные уточненные требования административных истцов поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с настоящим исковым заявлением, поскольку фактически о нарушении своего права административные истцы узнали при получении в конце мая 2021 года уведомления администрации м.р. Ставропольский по факту рассмотрения уведомления о планируемом строительстве на земельном участке , и его отказе в предоставлении муниципальной услуги в виду не внесения сведения ФГИС ТП, при этом истцами предпринимались меры для досудебного разрешения спора путем направления обращения в администрацию м.р. Ставропольский и с.п. Подстепки, а также в прокуратуру Ставропольского района и Министерство строительства Самарской области, которыми фактически были подтверждены предположения истцов о нарушении административными ответчиками требований Градостроительного Законодательства, в связи с чем административные истцы в следствие отказа ответчиков в добровольном порядке выполнять требования закона, обратились с настоящим административным иском в суд.

Представитель администрации с.п. Подстепки м.р. Ставропольский, также представляя интересы заинтересованного лица Собрания представителей администрации с.п. Подстепки – Кочетков Д.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истцов, по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление, письменный текст которого приобщен к материалами дела, заявил о пропуске истцами срока давности обращения с данным административным исковым заявлением. Дополнительного пояснил, что в настоящее время редакция изменений в ПЗЗ утвержденная Собранием представителей с.п. Подстепки изложенная в Решении от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время утратила свою силу, при этом законодательство не предусматривает возможности размещения недействующей редакции изменений в ПЗЗЗ в Федеральные информационные системы как территориального планирования, так и градостроительной деятельности. Кроме того на момент принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ и вступления его в законную силу, ПО «Луга» по заявлению которого и рассматривались данные изменения в ПЗЗ, не предоставило требуемую Законодательством РФ графическую информацию на электронном носителе, позволяющую её размещения во ФГИС ТП и ГИСОГД, в следствии чего она и не размещалась. Данная информация была представлена лишь в ходе рассмотрения настоящего административного дела в августа 2021 года, и направлена в адрес администрации м.р. Ставропольский для размещения, в следствие чего в действиях административного ответчика администрации с.п. Подстепки отсутствует бездействие, и как следствие нарушение прав административных истцов, в связи с чем просил в удовлетворении требований отказать. Дополнительно пояснить, и подтвердить факт исполнения администрацией с.п. Подстепки обязанностей еще при рассмотрении заявления о внесении изменений в ПЗЗ, предоставления графической информации в не надлежащем формате, как и принятие мер по получению данной информации от ПО «Луга», путем направления соответствующих запросов и требований, с 26.02.2019 года по настоящее время, не может.

Представитель административного ответчика – администрации м.р. Ставропольский Самарской области Смирнова А.Н., исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. Дополнительно пояснил, что в силу заключенного между административными ответчиками Соглашения о передаче осуществления части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, а также положений Градостроительного законодательства, обязанность по размещению информации об изменений внесенных в ПЗЗ в ФГИС ТП и ГИСОГД, относится к непосредственной обязанности органов местного самоуправления которым является администрация с.п. Подстепки, она еще на момент рассмотрения заявления об изменений в ПЗЗ обязана была обеспечить наличие у нее всей необходимой информации в том числе и в графическом надлежащем виде, позволяющую её разместить в информационных системах РФ. При этом у администрации м.р. Ставропольский отсутствует обязанность, предусмотренная как Законом так и Соглашением по размещению информации об изменениях в ПЗЗ с.п. Подстепки в информационных системах, поскольку даже согласно заключенному Соглашению администрация м.р. Ставропольский лишь оказывает содействие в согласовании документов территориального планирования с сельским поселением, при этом документы (графические материалы) позволяющих проверить соответствие их требованиям Законодательству РФ, для размещения в информационных системах, коими возможностями обладает администрация м.р. Ставропольский, были представлены лишь 16.11.2021 года и ранее в администрацию м.р. Ставропольский не представлялись администрацией с.п. Поселения.

Представитель заинтересованного лица ПО «Луга» - Тремасов В.В., заявленные требования административных истцов поддержал. Пояснил, что все необходимые документы, для рассмотрения вопроса об изменении в ПЗЗ с.п. Подстепки, принятого решением Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ, были заблаговременно представлены в администрацию с.п. Подстепки, проходили слушания, и каких-либо замечаний по данному поводу со стороны административного ответчика, в том числе недостатков по графической информации, не высказывались. С момента принятия Решения №8, администрация с.п. Подстепки не обеспечила размещения изменений в ПЗЗ с.п. Подстепки, что повлекло для членов ПО «Луга» соответствующие правовые последствия в виде отказа администрации м.р. Ставропольский данных в уведомлениях о планируемом строительстве, и соответственно незаконных требований о предоставлении изменений в проект планировки территорий, при том, что данные документы не требовались в следствие отнесений земельных участков в том числе административных истцов к территории Ж1.

Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства Самарской области, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв по заявленным требованиям.

Представитель заинтересованного лица – Управление Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о причинах неявки суду не сообщил.

В данном случае, с учетом мнения сторон, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения заявленных административных требований в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в разделе «Судебное делопроизводство» на сайте Ставропольского районного суда Самарской области.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока, с указанием причин его обосновывающих. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Право граждан на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Статья 226 КАС РФ, регламентируя судебное разбирательство по названной категории дел, предписывает суду, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 названного Кодекса решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, и следует из материалов дела, что в общей долевой собственности административных истцов Митичкиной Т.Я. и Путкиной С.Г. находятся земельные участки с КН , площадью 1667. кв.м., , площадью 1667- кв.м., , площадью 1416 кв.м..

Потребительское общество «Луга», членами которого являются административные истцы, обратилось в администрацию сельского поселения Подстепки с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, касающиеся изменения территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки», в границах которой располагалась территория жилого массива «Луга», на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (письмо ПО «Луга» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению от 07.05.2018г. комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по результатам обращения отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, принято предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки в части изменения территориальной зоны земельных участков относящихся к территории ЖК «Луга» с территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Протокол заседания комиссии от 22.08.2018г. по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области содержит решение принять проект изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки Самарской области в части изменения территориальной зоны земельных участков относящихся к территории ЖК «Луга» с территориальной зоны Ж8 «Зона комплексной застройки» на зону Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» и направить его Главе сельского поселения Подстепки для принятия решения о направлении его в представительный орган местного самоуправления в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О подготовке проекта решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки Самарской области», утверждённые Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., определен порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Собрания представителей сельского поселения Подстепки о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Решение Собрания представителей сельского поселения Подстепки от ДД.ММ.ГГГГ. опубликовано в газете «Ставрополь-на-Волге» №9 (34) от 05.03.2019г., вступило в законную силу, является действующим правовым актом, который не отменен и не оспорен.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждёнными Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального Района Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. , в редакции Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области», территория жилищного массива «Луга» (в границах улиц Лесная, Житная, Еловая, Дубравная, Сосновая, переулка Сенной), отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

Согласно статье 22 Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, зона Ж1 предназначена для обеспечения правовых условий формирования жилой застройки из индивидуальных и блокированных жилых домов с количеством блоков не более двух, с размещением необходимых объектов обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Зона Ж8 предназначена для обеспечения правовых условий формирования перспективных жилых районов на основании подготовленных и утвержденных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о градостроительной деятельности и настоящими Правилами, документации по планировке территории, с размещением объектов общественно-делового назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса 1 Российской Федерации (далее - Кодекс) государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляет собой создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (часть 3 статьи 56 Кодекса).

В соответствии с требованиями части 2 и пункта 6 части 4 статьи 56 Кодекса государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах, в том числе правила землепользования и застройки.

Согласно положениям части 1.3 статьи 57 Кодекса размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности правил землепользования и застройки осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов применительно к территориям таких муниципальных районов в том числе входящих в их состав поселений.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Кодекса органы местного самоуправления, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, материалы, которые подлежат в соответствии с Кодексом размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов, материалов направляют соответствующие документы, материалы, сведения о документах, материалах в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы. В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих документов, материалов, сведений о документах, материалах обеспечивают их размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД).

Согласно части 1 статьи 57.1 Кодекса Федеральная государственная информационная система территориального планирования (далее - ФГИС ТП) - это информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования. Правила ведения ФГИС ТП утверждены постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования»

Частью 2 статьи 57.1 Кодекса установлено, что посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации, в том числе к информации о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений.

Таким образом, изменения в правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, внесенные в соответствии с решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, подлежали размещению в ГИСОГД и ФГИС ТП в соответствии с вышеприведенными нормами закона и в установленном ими порядке.

В соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов возлагается на соответствующие орган. Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В судебном заседании достоверно установлено, что земельные участки принадлежащие административными истцам на праве общей долевой собственности, находятся в границах ПО «Луга», что сторонами по делу по существу не оспаривалось, а следовательно принятое ДД.ММ.ГГГГ Решением Собранием представителей с.п. Подстепки, об изменении в ПЗЗ с.п. Подстепки, на прямую затрагивают их права, при этом из представленного в материалы дела уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции ИЖС на земельном участке с КН , и принадлежащего административным истцам, администрацией м.р. Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истцы были уведомлены о несоответствии параметров, поскольку участок отнесен в зоне Ж8 «Зона комплексной застройки» и требуется наличие проект планировки. Информация об отнесении данного земельного участка к Зоне Ж1 ПЗЗ с.п. Подстепки, отсутствует. Аналогичные уведомления были получены и по земельным участкам с КН ,

Что касается ходатайство восстановлении пропущенного процессуального срока - 3 месяцев с момента когда административные истцы узнали или должны были узнать, суд исходит из следующего.

Согласно требований ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

О нарушении своих права, в данном случае это 20.05.2021, административные истцы узнали, при получении вышеуказанного уведомлений администрации м.р. Ставропольский, поскольку иной срок суду не представлен.

Вместе с тем с настоящим административным иском Путкина С.Г. и Митичкина Т.Я. обратились лишь 07.09.2021 года, согласно штемпелю АО «Почта России».

Однако, суд приходит к выводу о восстановлении незначительно пропущенного процессуального срока, поскольку истцы после получения вышеуказанного уведомления администрации м.р. Ставропольский предпринимали меры к восстановлению нарушенного права, в том числе путем обращения к административным ответчикам в составе коллективного заявления членов ПО «Луга» от 20.07.2021 года, в прокуратуру Ставропольского района Самарской области 30.07.2021 года, ответ на которое представлен в материалы дела (исх. От 13.08.2021), а также Министерство Строительства Самарской области (ответ от 20.08.2021), однако нарушенное право так и не было восстановлено в том числе до настоящего времени.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из фактических доказательств представленных в материалы дела, а потому приходит к выводу, что установлен факт нарушения прав административных истцов бездействиями администрации с.п. Подстепки, в следствие не размещения в ФГИС ТП и ИСОИГД информации об изменениях в ПЗЗ с.п. Подстепки принятых на основании решения №8 от 26.02.2019 Собранием представителей с.п. Подстепки, в установленный законодательством о Градостроительной деятельности срок. При этом данные сведения не внесены и до настоящего времени, что прямо следует как из отзыва Министерства строительства Самарской области, так и пояснений и документов представленных администрацией м.р. Ставропольский.

Доводы представителя как администрации с.п. Подстепки, так и заинтересованного лица Собрания представителей с.п. Подстепки, о том, что графическая информация подлежащая размещению в информационных государственных системах в следствии изменений ПЗЗ с.п. Подстепки, не была представлена в администрацию поселения со стороны ПО «Луга» как инициатора изменений еще в 2018-2019 году, судом отклоняется, поскольку как следует из протокола заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки с.п. Подстепки от 22.08.2018 года, по рассмотрению изменений в части территориальной зоны земельных участков (территория ЖК «Луга») с территориальной зоны Ж8 на зону Ж1, при выступлении Кочеткова Д.В, как члена комиссии, указано на отсутствие замечаний к указанному проекту, в том числе графических материалов. Кроме того несмотря на прямую обязанность администрации с.п. Подстепки размещения (направления) информации об изменении в ПЗЗ в ФГИС ТП и ИСОИГД в течение 5 дней, путем направления в компетентные органы местного самоуправления для их размещения в государственных информационных системах, администрацией в плоть до представленных в материалы дела документов о получении графических сведений по изменениям в ПЗЗ как заявлено представителем Кочетковым Д.В, мер к их получению ранее не предпринимала, и доказательств этому суду стороной административного ответчика – администрации с.п. Подстепки не представлено.

Кроме того материалы об изменениях в ПЗЗ на основании решения №8 от 26.02.2019 были направлены в администрацию м.р. Ставропольский лишь 10.11.2021 года и поступил туда лишь 16.11.2021 года, что подтверждено копией соответствующего сопроводительного письма, представленного администрацией м.р. Ставропольский, при этом до настоящего времени не внесены в государственные информационные системы, в следствие чего суд приходит к выводу, об удовлетворении требований административных истцов к администрации с.п. Подстепки в полном объеме, признав бездействия не законными, обязав администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области и Администрацию м.р. Ставропольский Самарской области обеспечить внесение в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП), и в государственную информационную систему Самарской области «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

Вместе с тем, по результатам рассмотрения настоящего административного дела, и представленных сторонами письменных доказательств, суд приходит к выводу, что в соответствии с Соглашением №1 о передаче осуществления части полномочий с.п. Подстепки на уровень м.р. Ставропольский, а также требования ч.2 ст.57 Градостроительного кодекса РФ административным ответчиком – администрацией м.р. Ставропольский Самарской области, не было бездействия, поскольку как установлено в судебном заседании до16.11.2021 года, в администрацию м.р. Ставропольский материалы для размещения изменений информации об изменений в ПЗЗ с.п. Подстепки, внесенные на основании решения №9 от 26.02.2019 года Собрания представителей с.п. Подстепки, не представлялись, в связи с чем, суд приходит к выводу, что на момент принятия судом настоящего решения 17.11.2021 года факт бездействия отсутствует, в следствие чего в удовлетворении административных исковых требований в данной части надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 219, 226-22, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Митичкиной Т.Я. и Путкиной С.Г. - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области выразившееся в не размещении на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования и в государственной информационной системе Самарской области «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности» изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденных Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

Обязать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области обеспечить внесение в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП), и в государственную информационную систему Самарской области «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности» изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от 26.02.2019г. №8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области».

В удовлетворении административных исковых требований к администрации м.р. Ставропольский Самарской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2021 года

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

Судья

УИД: 63RS0027-01-2021-003518-05

Оригинал решения хранится

в деле №2а-2626/2021

в Ставропольском районном суде Самарской области