ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2629/15Г от 21.12.2015 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-2629/15г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2015 года ст. Полтавская

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Маркевич Л.Л.,

с участием административного истца помощника прокурора Красноармейского района Краснодарского края Ивановского Г.И.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Красноармейского района Чимчиян М.А., начальник ФССП по Краснодарскому краю в Красноармейском районе Кубрак О.Н.,

представителя заинтересованного лица администрации Ивановского сельского поселения Красноармейский район по доверенности Кольцов А.А.,

при секретаре Каленикиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к судебному приставу-исполнителю Красноармейского района Чимчиян М.А. о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об исполнительном производстве,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Красноармейского района Краснодарского края Ромашков С.Г. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Красноармейского района Чимчиян М.А., просит признать незаконными бездействие Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, судебного пристава-исполнителя Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Чамчиян М.А. по исполнительному производству . Отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 30.09.2015 о приостановлении исполнительного производства . Обязать судебного пристава-исполнителя Чамчиян М.А. провести необходимые мероприятия, связанные с подготовкой и направлением в Управление ФССП по Краснодарскому краю справки-обоснования и заявки о выделении денежных средств, необходимых для совершения исполнительных действий с целью полного исполнения требований исполнительного документа в соответствии с исполнительным производством

В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Ивановский Г.И. исковые требования поддержал, суду пояснил, что решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 22.05.2012 года, удовлетворены исковые требования прокуратуры Красноармейского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района к ФИО1 о признании незаконным бездействия ответчика и возложении обязанностей провести берегоукрепительные работы, восстановив берега по площади в точном соответствии с границами по свидетельству о государственной регистрации права собственности, восстановить межевые знаки на границах земельных участков, устранить препятствия, ограничивающие естественный водоток на водоемах, расположенных в границах земельных участков на территории Ивановского сельского поселения Красноармейского района.

На основании вышеуказанного решения прокуратурой района получен исполнительный лист серии , который 04.09.2012 года направлен в Красноармейский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю для принятия решения о возбуждении исполнительного производства.

07.09.2012 судебным приставом-исполнителем ФИО2 возбуждено исполнительное производство, которому присвоен , в настоящее время производство по делу осуществляется судебным приставом исполнителем Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Чамчиян М.А. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.09.2015 исполнительное производство приостановлено за розыском должника.

При этом в период с 07.09.2012 года по настоящее время прокуратурой района неоднократно проводились проверки соблюдения законодательства об исполнительном производстве, в ходе которых выявлялись многочисленные нарушения законодательства.

Так, в ходе проводимых проверок установлено, что, несмотря на неоднократное неисполнение ФИО1 требований судебного пристава-исполнителя (04.12.2012, 24.04.2015), что свидетельствует об уклонении должника от исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем, в нарушение ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» протоколы об административном правонарушении в отношении должника не составлялись.

Кроме того, предусмотренная ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возможность исполнения требований исполнительного документа за счет денежных средств федерального бюджета, отнесенных в соответствии со ст. 116 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к расходам по исполнительным действиям, судебным приставом-исполнителем не использована.

В частности, заявка о выделении денежных средств, необходимых для совершения исполнительных действий и справка-обоснование, в которой, отражается предмет иска, история исполнительного производства, сведения о должнике и взыскателе, исполнительные действия и меры принудительного характера, сумма расходов (с приложением копии утвержденной сметы), в УФССП России не направлены.

В связи с чем, 26.02.2013 года и 30.01.2015 года, руководителю УФССП России по Краснодарскому краю выносились представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве. Однако проведенная 13.11.2015 года проверка показала, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены, требования исполнительного документа не выполнены.

Прокуратура Красноармейского района является стороной исполнительного производства, выступающей в качестве взыскателя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района. Бездействие административного ответчика в части непринятия мер по соблюдению требований законодательства об исполнительном производстве, своевременному исполнению требований исполнительного документа влечет за собой нарушение прав Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района. При этом, невыполнение вышеуказанных требований может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций в виде подтопления территории Ивановского сельского поселения и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РО УФССП по Краснодарскому краю Чимчиян М.А., а также начальник службы судебных приставов Кубрак О.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, суду пояснили, что предусмотренная ч. 2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» возможность исполнения требований исполнительного документа за счет денежных средств федерального бюджета, отнесенных в соответствии со ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» к расходам по исполнительным действиям. Частью 2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено: «если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, представленными ему ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, для исполнения указанных в исполнительном листе требований участие должника является обязательным. Административный истец не представил суду доказательств несоответствия оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя действующему законодательству, нарушение этим бездействием прав.

Возложение обязанности исполнения решения суда на судебного пристава — исполнителя противоречит ФЗ «Об исполнительном производстве», так как в исполнительном листе ВС № 030178938 четко обозначен субъект исполнения данного решения (должник)- ФИО1 то есть обязанность исполнения непосредственно возложена на должника, незаконное возложение обязанности исполнения решения суда на судебного пристава-исполнителя подменяет сторону исполнительного производства, а именно должника.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, утвержденным приказом ФССП России от 02.10.2013 № 341 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю» Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления территориального органа ФССП России; структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами». Контроль за деятельностью структурных подразделений возлагается на УФССП по Краснодарскому краю.

Таким образом, при возложении обязанности исполнения решения суда на судебного пристава — исполнителя будут затронуты интересы ФССП России, так как денежные средства выделяются из федерального бюджета, распорядителем которых является ФССП России и в данном конкретном случае неприемлемо.

Судебный пристав-исполнитель Красноармейского РОСП Чамчиян М.А. по исполнительному производству в отношении должника ФИО1. по исполнению решения суда произвел ряд исполнительных действий: вынесены требования исполнения об исполнении решения суда (04.12.2015,24.04.2015,29.10.2015); вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора; в отношении должника составлен протокол об административной ответственности за не исполнения требований судебного пристава-исполнителя; вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначен штраф в размере 2000 рублей.

Представитель заинтересованного лица администрации Ивановского сельского поселения Красноармейский район по доверенности Кольцов А.А., в судебном заседании поддержал заявленные требования административного истца, суду пояснил, что в ходе проверки прокуратурой Красноармейского района установлено неоднократное, длительное (с 2012 года по настоящее время) неисполнение требований исполнительного листа в ФИО1 Не смотря на это должник привлекался к административной ответственности за не исполнение судебного решения один раз.

В нарушение п.7 ч.3 ст.68 Закона №229-ФЗ меры принудительного исполнения до настоящего времени не приняты.

Предусмотренная ч.2 ст. 105 Закона №229-ФЗ возможность исполнения требований исполнительного документа за счет денежных средств федерального бюджета, отнесенных в соответствии со ст. 116 Закона №229-ФЗ к расходам по исполнительным действиям, судебным приставом- исполнителем не использована. В ФССП России заявка о выделении денежных средств, необходимых для совершения исполнительных действий и справка- обоснование не направлены. Справка - обоснование до настоящего времени не подготовлена. В связи с чем, разрешение ФССП России на выделение денежных средств не получено, что препятствует проведению конкурса на изготовление проектносметной документации на производство работ, заключению контракта на выполнение работ в целях исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.

Из за не исполнения решения суда и поддерживаемого ФИО1 круглогодичного высокого уровня воды в прудах с помощью не демонтированных искусственных руслоперегораживающих устройств, берега прудов продолжают разрушаться, имеет место угроза подтопления территории поселения, жилищ граждан. Продолжает разрушаться памятник археологии «Курган Великий».

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает исковые требования и.о. прокурора Красноармейского района Краснодарского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 22.05.2012 года, удовлетворены исковые требования прокуратуры Красноармейского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района к ФИО1 о признании незаконным бездействия ответчика и возложении обязанностей провести берегоукрепительные работы, восстановив берега по площади в точном соответствии с границами по свидетельству о государственной регистрации права собственности, восстановить межевые знаки на границах земельных участков, устранить препятствия, ограничивающие естественный водоток на водоемах, расположенных в границах земельных участков на территории Ивановского сельского поселения Красноармейского района.

На основании вышеуказанного решения прокуратурой района получен исполнительный лист серии , который 04.09.2012 года направлен в Красноармейский районный отдел УФССП России по Краснодарскому краю для принятия решения о возбуждении исполнительного производства.

07.09.2012 судебным приставом-исполнителем ФИО2 возбуждено исполнительное производство, которому присвоен , в настоящее время производство по делу осуществляется судебным приставом исполнителем Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Чамчиян М.А. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.09.2015 исполнительное производство приостановлено за розыском должника.

Также установлено, что, в период с 07.09.2012 года по настоящее время прокуратурой района неоднократно проводились проверки соблюдения законодательства об исполнительном производстве, в ходе которых выявлялись многочисленные нарушения законодательства.

В ходе проводимых проверок установлено, что, несмотря на неоднократное неисполнение ФИО1 требований судебного пристава-исполнителя (04.12.2012, 24.04.2015), что свидетельствует об уклонении должника от исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем, в нарушение ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» протокол об административном правонарушении в отношении должника составлялся один раз.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возможность исполнения требований исполнительного документа за счет денежных средств федерального бюджета, отнесенных в соответствии со ст. 116 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» к расходам по исполнительным действиям, судебным приставом-исполнителем не использована.

В частности, заявка о выделении денежных средств, необходимых для совершения исполнительных действий и справка-обоснование, в которой, отражается предмет иска, история исполнительного производства, сведения о должнике и взыскателе, исполнительные действия и меры принудительного характера, сумма расходов (с приложением копии утвержденной сметы), в УФССП России не направлены.

Кроме того, 26.02.2013 года и 30.01.2015 года, руководителю УФССП России по Краснодарскому краю выносились представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве. Однако проведенная 13.11.2015 года проверка показала, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены, требования исполнительного документа не выполнены.

Прокуратура Красноармейского района является стороной исполнительного производства, выступающей в качестве взыскателя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района. Бездействие административного ответчика в части непринятия мер по соблюдению требований законодательства об исполнительном производстве, своевременному исполнению требований исполнительного документа влечет за собой нарушение прав Российской Федерации, неопределенного круга лиц, муниципального образования Красноармейский район, муниципального образования Ивановское сельское поселение Красноармейского района. При этом, невыполнение вышеуказанных требований может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций в виде подтопления территории Ивановского сельского поселения и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 39 КАС РФ, являются основаниями для обращения прокурора в суд с административным иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Красноармейского района Краснодарского края – удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, судебного пристава-исполнителя Красноармейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Чамчиян М.А. по исполнительному производству

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 30.09.2015 о приостановлении исполнительного производства

Обязать судебного пристава-исполнителя Чамчиян М.А. провести необходимые мероприятия, связанные с подготовкой и направлением в Управление ФССП по Краснодарскому краю справки-обоснования и заявки о выделении денежных средств, необходимых для совершения исполнительных действий с целью полного исполнения требований исполнительного документа в соответствии с исполнительным производством

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Маркевич Л.Л.