ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2635/20 от 10.11.2020 Братского городского суда (Иркутская область)

УИН 38RS0003-01-2020-002548-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск 10 ноября 2020 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Челобытовой Е.П.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от 20.10.2020,

административного ответчика – представителя администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 26.12.2019 № ***,

заинтересованного лица – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 16.01.2020 № ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2635/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования города Братска Иркутской области о признании незаконными действий по отнесению земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж/р Центральный, Р ***, с кадастровым номером ***, к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)» и о включении данного земельного участка в территориальную зону «Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2),

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в Братский городской суд Иркутской области с административным иском к администрации муниципального образования города Братска Иркутской области о признании незаконными действий по отнесению земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж/р Центральный, Р 03 67 00 00, с кадастровым номером ***, к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)» и о включении данного земельного участка в территориальную зону «Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2).

В обоснование иска административный истец указал, что он с 2018 года является арендатором земельного участка по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж/р Центральный, Р 03 67 00 00, кадастровый номер ***, вид разрешенного пользования - для размещения спортплощадки. В ноябре 2019 года ФИО1 обнаружил, что указанный земельный участок, ранее входящий в территориальную зону «Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга» (Р-2), теперь входит в группу рекреационных зон Р-1. Административный истец обратился в администрацию муниципального образования г. Братска с заявлением об изменении зоны категории его участка с зоны Р-1 на зону Р-2, каковой она и являлась на момент формирования им участка в 2008 году. Постановлением мэра города Братска от 21.01.2020 № 112 ФИО1 было отказано. Мотивировка отказа была следующая - земельный участок находится в границах рекреационной зоны, предназначенной для размещения парка «Тысячелетия». Административный истец для этого и приобрел земельный участок в аренду для развития спортплощадок и сопутствующих объектов в парке «Тысячелетия», то есть для развития города Братска. Генеральным планом города Братска парк «Тысячелетия» не утвержден. ФИО1 не было известно ни о каких общественных слушаниях, либо обсуждениях по этому поводу. Далее в своем отказе представители администрации г. Братска указали, что зона Р-2 предусматривает строительство мест общественного питания (кафе), что потребует обустройство дорог, площадок, парковок и так далее. Но участок и так находился до 2018 года в зоне Р-2, и согласно плану и градостроительному регламенту строительство подъездных дорог уже было предусмотрено, как и размещение парковок и площадок. Как может существовать парк без парковок? Тем более, подъездная дорога к участку существует, парковка на территории участка также. Кроме того, проектом схемы планировочной организации земельного участка, при строительстве принадлежащей административному истцу спортплощадки, утвержденным администрацией города Братска, подъезды и парковки уже предусмотрены. Не согласившись с таким ответом, посчитав его необоснованным и надуманным, подал жалобу в прокуратуру города Братска, затем в прокуратуру Иркутской области. На все жалобы получены ответы о том, что нарушений не обнаружено. Кроме того, ФИО1 было неизвестно о том, каким образом его земельный участок без его извещения был переведен из рекреационной зоны 2 в рекреационную зону 1. На запрос в администрацию города Братска с просьбой пояснить, на каком основании это произошло, получен ответ, из которого следует, что в 2016 году была принята новая редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска. Согласно новым Правилам земельный участок и прилегающая территория были отнесены к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)». Административным истцом было запрошено постановление Братской городской думы № 264/г-Д от 25.03.2016, которым и были внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденные решением Думы города Братска от 07.11.2006 г. № 227/г-Д. Внимательно изучив решение и прилагаемые к нему изменения, он не обнаружил в нем изменений по своему участку, либо кадастровому кварталу, в котором участок расположен. Таким образом, его земельный участок был отнесен к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)» незаконно, вопреки, а не в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Братска. Считает, что тем самым, администрация Братска умалила значимость его участка, существенно снизила его материальную стоимость, а также возможность его эксплуатации и использования. Мало того, администрация превысила свои полномочия, решая за владельца земельного участка, какие мероприятия ему необходимо проводить для его использования. С чем ФИО1 категорически не согласен. Он просил вернуть те условия, что уже были, иначе будет нанесен существенный вред развитию города в целом.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности от 20.10.2020, требования административного искового заявления подержал по доводам и основаниям в нем изложенным, просил требования удовлетворить в полном объеме. В настоящее время истец не может в полной мере распоряжаться земельным участком по своему усмотрению.

В судебном заседании административный ответчик – представитель администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области ФИО3 с требованиями административного искового заявления не согласился. Представил письменные возражения, где указал, что деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных населенных пунктов, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, регламентируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Регламентация градостроительной деятельности, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28.03.2017 № 10-П, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области. Так, согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ) территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя и в совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа. Руководствуясь данными правовыми основаниями Дума города Братска, решением от 07.11.2006 № 227/г-Д утвердила Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска. Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска разработаны в целях создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования города Братска; сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территории города; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила применяются ко всей территории города. Правила не применяются в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Территория города разделена на территориальные зоны согласно карте градостроительного зонирования (приложение 1 к Правилам). Применительно к каждой территориальной зоне Правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, находящихся в собственности города, и земельных участков, находящихся на территории города и государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании соответствующего муниципального правового акта города. Решением Думы города Братска от 25.03.2016 № 264/г-Д внесены изменения в Приложение 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д. Земельный участок по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** расположен в территориальной зоне "Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1). Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1) выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования.

ФИО1 является арендатором земельного участка по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** с 12.01.2018 на основании Договора № *** аренды земельного участка. Административный истец обратился администрацию города Братска с заявлением о внесении изменений в Правила в целях изменения территориальной зоны "Рекреационная зона лесов и лесопарков" (Р-1) на зону "Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга" (Р-2) в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:34:014101:85, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Р 03 67 00 00, который используется административным истцом на праве аренды. По смыслу положений п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ, предусмотрена возможность изменять границы существующей территориальной зоны, установленной в документах территориального планирования, либо изменять градостроительные регламенты, а не устанавливать новую зону, заменять на другую, о чем по сути своих требований просил административный истец.

Данное заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска 24.12.2019. По результатам рассмотрения заявления Комиссия приняла решение об отклонении предложения о внесении изменения в Правила.

Из содержания ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца. В нарушение ч. 1 ст. 4 КАС РФ истец не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, в чем они выразились, какие препятствия созданы для осуществления прав и дальнейшего использования земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 19 КАС РФ если названным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административному истцу стало известно о нарушении своих прав 22.01.2020, следовательно, срок оспаривания оканчивается 22.04.2020. С учетом вышеизложенного, прошу в удовлетворении требования о признании незаконным действия администрации муниципального образования г. Братска по отнесению земельного участка по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** к территориальной зоне "Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1), включить земельный участок по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** в территориальную зону "Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2), отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области ФИО3 с требованиями административного искового заявления не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание заинтересованное лицо – представитель комитета по градостроительству администрации муниципального образование г. Братска Иркутской области не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителя администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области - ФИО3, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьями 226, 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение законных прав, свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00 образован на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации города Братска Иркутской области от 09.10.2010 № ***.

13.12.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска и ФИО4 заключен договор №*** аренды земельного участка, согласно которому ФИО4 для строительства детских аттракционов предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская обл., г. <адрес>.

20.03.2013 внесены сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00 в государственный кадастр недвижимости, земельному участку присвоен кадастровый номер ***, установлен вид разрешенного использования «для строительства объекта рекреационного назначения — спортплощадки».

Согласно соглашению, заключенному 02.02.2017 между КУМИ администрации города Братска Иркутской области и ФИО1, в договор аренды земельного участка от 13.12.2012 № ***-12, внесены изменения о об арендаторе земельного участка, вместо ФИО4 стал ФИО1

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д (далее — Правила) на дату формирования земельный участок, располагался в территориальной зоне «Р-3. Зона рекреационная стационарная».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденными решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д территория городского парка и земельный участок до 01.04.2016 относились к территориальной зоне рекреационная городская (Р-2).

В связи с изменением действующего законодательства, в целях приведения Правил в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства Экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540, решением Думы города Братска от 28.03.2016 была утверждена новая редакция Правил, согласно которой, учитывая планируемое размещение парка, указанные территории были отнесены к территориальной рекреационной зоне лесов и лесопарков (Р-1), градостроительным регламентом которой не предусмотрено размещение объектов спортивного назначения.

По результатм назначенных постановлением мэра г. Братска Иркутской области от 17.11.2015 № 46 и проведенных публичных слушаний принято решение Думы от 28.03.2016 № 264/г-Д о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Братска Иркутской области, утвержденных решением Думы города Братска от 07.11.2006 № 227/г-Д, в частности изменена граница территориальной рекрационной зоны объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2) на территориальную рекрационную зону лесов и лесопарков (Р-1) с отношении земельного участка, в границах которого расположен арендованный ФИО4 земельный участок.

Согласно договору аренды земельного участка от 12.01.2018 № 04-18 арендатором спорного земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** является ФИО1 Цель аренды указана – для строительства объектов рекрационного назначения – спортплощадки. Данный договор аренды ФИО1 подписан собственноручно, с условиями договора ознакомлен в полном объеме. Данный договор аренды 26.01.2018 зарегистрирован в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

Так, ФИО1 обратился в администрацию г. Братска Иркутской области с заявлением о внесении изменений в Правила в целях изменения территориальной зоны "Рекреационная зона лесов и лесопарков" (Р-1) на зону "Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга" (Р-2) в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:34:014101:85, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, Р 03 67 00 00.

В силу ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Перечень оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, предусмотренный ст. 33 ГрК РФ является исчерпывающим.

Постановлением администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области от 21.01.2020 № 112 ФИО1 отказано в предложении о внесении изменений в приложение 1 к Правилам, в части изменения границ территориальной рекреационной зоны лесов и лесопарков (Р-1) на территориальную рекреационную зону объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2) в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:34:014101:85, расположенного по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00, на основании подпункта 2 пункта 7 главы 6 раздела 1 Правил. Принятие приведет к нарушению одного из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планирования территории (п. 1 ст. 2 ГрК РФ).

Согласно ст. 23 ГрК РФ на картах генерального плана определяются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

Пункт 2 ст. 85 ЗК РФ говорит о том, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Пунктом 9 ст. 31 ГрК РФ установлена обязанность органа местного самоуправления по проверке проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.

Пункт 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ установил, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

При этом, на момент предоставления земельного участка в аренду ФИО5, данный участок уже находился в рекреционной зоне лесов и лесопарков (Р-1).

В силу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами правообладателей земельных участков. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав правообладателей земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Кроме того, согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с видом разрешенного использования «для строительства объекта рекреационного назначения — спортплощадки» расположены два объекта недвижимости: объект рекреационного назначения — спортплощадка, нежилое здание — хозяйственный блок, таким образом ФИО1 вправе продолжать установленное использование земельного участка и эксплуатацию созданных на нем объектов недвижимости.

При таких обстоятельствах, действия администрации муниципального образования г. Братска в отказе по отнесению земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 67 00 00, кадастровый номер *** к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)» являются законными, обоснованными и не нарушающими права административного истца. Данные действия административного ответчика приняты в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, так как согласно ст. 16 данного Закона - к вопросам местного значения городского округа относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа; утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности ( ст.9). Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (ст.36).

Административным истцом ФИО1, как арендатора земельного участка, не представлено суду доказательств нарушение его прав со стороны администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области при отказе по отнесению спорного земельного участка к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)», об умалении значимости земельного участка и снижения его стоимости, а также не возможности эксплуатации и использования земельного участка.

Учитывая, что судом необходимая совокупность условий, предусмотренная ч. 2 ст. 227 КАС РФ по настоящему делу не установлена, обстоятельства, которые указаны в административном иске, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ - если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из текса административного искового заявления следует, что административный истец только в ноябре 2019 года узнал о нарушении его прав, в связи с чем стал обращаться в администрацию муниципального образования г. Братска Иркутской области с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Братска Иркутской области.

Постановлением администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области от 21.01.2020 № 112 ФИО1 было отказано.

С административным исковым заявлением ФИО1 обратился в Братский городской суд Иркутской области 25.06.2020, что указывает на нарушение сроков обращения с данным административным исковым заявлением. Вопрос о восстановлении срока подачи административного искового заявления ФИО1 не заявлялся. Пропуск срока обращения в суд без уважительных причин, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, предъявленных к администрации муниципального образования г. Братска Иркутской области о признании незаконными действий по отнесению земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж/р Центральный, Р 03 67 00 00, с кадастровым номером ***, к территориальной зоне «Рекреационная зона лесов и лесопарков (Р-1)» и о включении данного земельного участка в территориальную зону «Рекреационная зона объектов отдыха, спорта, досуга (Р-2) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2020 года.

Судья Т.А.Павлова