ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2636/20 от 22.05.2020 Подольского городского суда (Московская область)

Решение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г.о. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Главному Управлению государственного строительного надзора Московской области, об оспаривании действий, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главгосстройнадзору Московской области, просил признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в передаче Администрации городского округа Чехов не соответствующих действительности сведений, указанных в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, обязать <адрес> опровергнуть несоответствующие действительности сведения, направив в адрес Администрации городского округа Чехов соответствующее обращение.

Свои требования мотивирует, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под застройку жилыми и нежилыми строениями, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

На указанном земельном участке расположено поставленное на кадастровый учет и зарегистрированное в установленном законом порядке нежилое здание с КН , площадью кв.м. Указанное нежилое здание принадлежит истцу на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ из которого следовало, что Главгосстройнадзором Московской области были осуществлены проверочные мероприятия по факту строительства на земельном участке принадлежащим истцу двух объектов без получения в установленном порядке разрешения на строительство. Из данного уведомления следует, что при проверке выявлен факт нарушения, о чем сообщено в Администрацию г. Чехов. Учитывая, что указанные в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ Сведения не соответствуют действительности, их направление в Администрацию г.о. Чехов было незаконным.

В связи с указанными обстоятельствами ФИО1 вынужден обратиться в суд с данным иском.

Административный истец - ФИО1 в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик - представитель главного Управления государственного строительного надзора Московской области по доверенности ФИО6 в заседание явился, возражал против удовлетворения административного иска.

Заинтересованное лицо - Администрация городского округа Чехов представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, отказывает в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под застройку жилыми и нежилыми строениями, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11-16).

На указанном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером , площадью кв.м., Указанное нежилое здание принадлежит истцу на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзора за строительством Главного управления государственного строительного надзора Московской области проведена проверка объекта капительного строительства расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки выявлены самовольные постройки, разрешения на строительство которых отсутствуют, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен о проведенной Главгосстройнадзором Московской области проверке по факту строительства на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером , согласно которой выявлено два капитальных строения, возведенных без разрешительной документации.

Копия данного Акта направлена Главгосстройнадзором Московской области в Администрацию г. Чехова.

ФИО1 постановлением заместителя начальника Главгосстройнадзора Московской области привлечен к административной ответственности по данному факту, однако, решением судьи Чеховского городского суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, данное постановление отменено.

Согласно п. 11 (1). постановления Правительства РФ от 23.07.2015 г. «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия», в случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, должностные лица государственных органов охраны объектов культурного наследия не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или орган местного самоуправления муниципального района (если самовольная постройка расположена на межселенной территории) уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 6.2. ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 55.32 Градостроительного Кодекса РФ, форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно Приложению № 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.03.2019 г. № 169/пр., документом подтверждающим наличие признаков самовольной постройки является Акт.

Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании незаконными действия Главгосстройнадзора Московской области, обязании совершить действия, поскольку обязанность направления уведомления в орган местного самоуправления возложена на орган Госстройнадзора в силу требований вышеуказанного Закона, данная обязанность административным ответчиком исполнена.

Тот факт, что впоследствии обстоятельства, изложенные в акте, не нашли своего подтверждения, не являются основанием для удовлетворения иска и признания действий по направлению копии акта незаконными, так как вышеуказанными нормами Градостроительного кодекса РФ предусмотрено направление копии акта незамедлительно, а не после вступления в законную силу решений о привлечении к административной ответственности.

Более того, на орган местного самоуправления возложена обязанность провести самостоятельную проверку по фактам, изложенным в поступающих актах.

Ввиду изложенного, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконными действий административного ответчика, выразившиеся в передаче Администрации городского округа Чехов не соответствующих действительности сведений, указанных в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду отказа в удовлетворении административных исковых требований о признании действий незаконными, суд также отказывает в удовлетворении иска в части обязания Главгосстройнадзор Московской области опровергнуть несоответствующие действительности сведения, направив в адрес Администрации городского округа Чехов соответствующее обращение. При этом, суд также учитывает, что сам административный истец не лишен права самостоятельно предоставить в администрацию г. Чехов соответствующие документы, в том числе, судебное решение об отмене постановления о привлечении его к административной ответственности.

Иные доводы административного истца не опровергают вышеуказанные выводы суда, а поэтому не могут служить основанием к удовлетворению административного иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области признании незаконными действий, обязании совершить действия - отказать.

Ре­ше­ние мо­жет быть об­жа­ло­ва­но в Москов­ский об­ла­ст­ной суд че­рез По­доль­ский го­род­ской суд Московской области в течение месяца.

Пред­се­да­тель­ст­вую­щий М.В.Гаврилова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>