Дело № 2а-2638/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года
Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Павловой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Твери об оспаривании решения администрации города Твери от 18.10.2017 №01/6597-и по вопросу, связанному с проведением публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения администрации города Твери от 18.10.2017 №01/6597-и, которым не было согласовано проведение заявленного публичного мероприятия в форме митинга.
В обоснование иска указано, что 16.10.2017 административным истцом в администрацию города Твери было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие – митинг 28.10.2017 в период с 18.00 до 21.00 по адресу: г.Тверь, Тверская площадь, у памятника М.Е. Салтыкову-Щедрину с предполагаемым количеством участников до 1500 человек.
Письмом от 18.10.2017 №01/6597-и, полученным административным истцом 19.10.2017, административный ответчик не согласовал проведение данного публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения, нарушив тем самым право административного истца на проведение публичного мероприятия, закрепленное ст.31 Конституции РФ и Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон №54-ФЗ). Основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия приведены в ч.3 ст.12 Закона №54-ФЗ, которые применительно к рассматриваемому случаю отсутствовали. Организатор публичного мероприятия не относится к категории лиц, указанных в ч.2 ст.5 названного Закона, а названное в уведомлении место проведения митинга не входит в перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, приведенный в частях 2 и 2.2 статьи 8 Закона №54-ФЗ. Законные основания для отказа в проведении публичного мероприятия не приведены в оспариваемом решении административного ответчика. Предложений по изменению места, времени проведения митинга в ответе администрации г.Твери не содержится. Информация о том, что место проведения публичного мероприятия занято, основанием для отказа в его проведении не является, а с учетом того, что обязанность по обеспечению условий для реализации конституционного права граждан возложена на сами органы власти, они вправе предложить альтернативное место его проведения или обеспечить его проведение в месте, предложенном организатором. Основания, по которым организатор публичного мероприятия не может его проводить, отсутствовали. С учетом изложенного административный истец просил признать оспариваемое решение административного ответчика незаконным.
В судебное заседание административный истец не явился, письменно просил суд рассматривать дело в его отсутствие с участием его представителя ФИО2 От последнего поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с его участием в качестве представителя в рассмотрении другого дела. В соответствии с частями 1,6 статьи 150 КАС РФ в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела представителю административного истца было отказано.
Представители административного ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, чья явка судом обязательной не признавалась, в судебное заседание также не явились, направили в суд письменные возражения по существу предъявленных требований. В них указано, что доводы в обоснование административного иска основаны на неверном толковании норм материального права. В названном выше письме администрация города Твери констатировала факт отсутствия возможности согласования желаемого мероприятия, обусловленного проведением общегородского профилактического мероприятия «Десант здоровья» во всех районах города Твери, в том числе на Театральной и Тверской площадях, на площади Славы, на ул.Трехсвятской у светодиодного экрана, в сквере на пр-те Ленина напротив ТГТУ, на площадях у ДК «Литвинки», ДК «Элеватор», ДК «Синтетик», ДК «Сахарово». На указанное мероприятие не распространяются положения законодательства о публичных мероприятиях в силу ч.3 ст.1 Закона Тверской области от 10.10.2006 №98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области». Согласно п.6 ст.5.2 Закона Тверской области от 10.10.2006 №98-ЗО в одно и то же время одно и то же место может быть использовано для проведения только одного публичного мероприятия. Приоритет имеет то мероприятие, которое было запланировано и организовано ранее. Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в п.22 Постановления от 14.02.2013 №4-П, административный ответчик указывал, что ФИО1 настаивал на проведении публичного мероприятия именно 28.10.2017. Иные даты не могли ему быть предложены, поскольку в силу п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ уполномоченный орган не вправе предлагать изменения даты проведения публичного мероприятия. Таким образом, административным ответчиком в рамках его компетенции дан мотивированный ответ по существу обращения с соблюдением баланса частных и публичных интересов, соответствующий требованиям действующего законодательства и не нарушающий прав административного истца.
С учетом надлежащего извещения сторон и положений ст.150 КАС РФ дело было рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.4 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 11 настоящей статьи КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 16.10.2017 административный истец как организатор публичного мероприятия уведомил администрацию города Твери о проведении публичного мероприятия в форме митинга 28.10.2017 с 18.00 до 21.00 у памятника М.Е.Салтыкову-Щедрину на Тверской площади г.Твери, цель проведения которого была определена как встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности, с предполагаемым количеством участников – 1500 человек.
Судом установлено, что письмом от 18.10.2017 №01/6597-и, полученным административным истцом 19.10.2017, административный ответчик проинформировал административного истца о невозможности согласования проведения заявленного им публичного мероприятия в связи с проведением 28.10.2017 с 17.30 до 20.30 во всех районах города, в том числе в месте, указанном в уведомлении о проведении публичного мероприятия, общегородского профилактического мероприятия «Десант здоровья» в рамках Плана мероприятий антинаркотического месячника, утвержденного на заседании антинаркотической комиссии при администрации города Твери, (протокол от 10.10.2017 №3). Кроме того, административным ответчиком было указано на значительное превышение количества участников публичного мероприятия норм предельной заполняемости территории места проведения публичного мероприятия.
Полагая, что данный ответ фактически представляет собой отказ в проведении публичного мероприятия, что недопустимо в силу закона, ФИО1 в пределах установленного частью 4 статьи 219 КАС РФ срока обратился в суд с административным иском об оспаривании данного решения администрации г.Твери.
Проверяя полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие его содержания нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 названной статьи)
Статьёй 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Гарантированное статьей 31 Конституции РФ право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
В целях обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование был принят Федеральный закон от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее-Закон №54-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно части 1 статьи 1 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Митинг, определяемый пунктом 3 статьи 2 названного Федерального закона как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, является формой публичного мероприятия – открытой, мирной, доступной каждому акцией, осуществляемой по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Статья 4 названного Федерального закона в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Из части 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 2 Закона Тверской области от 10 октября 2006 г. N 98-ЗО "О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:
1) в исполнительный орган государственной власти Тверской области, определенный Правительством Тверской области (далее - уполномоченный исполнительный орган), - в случае, если:
предполагаемое публичное мероприятие будет проходить на территории двух и более муниципальных образований, не входящих в состав территории одного муниципального района;
если количество участников предполагаемого публичного мероприятия составляет более 3000 человек;
2) в орган местного самоуправления городского округа - в случае, не указанном в пункте 1 настоящей части, если место проведения публичного мероприятия находится на территории муниципального образования со статусом городского округа.
Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого не требуется, составляет 100 человек.
Учитывая указанные в уведомлении количество участников предполагаемого публичного мероприятия (1500 человек), место его проведения (в пределах городского округа город Тверь), принимая во внимание положения ст.7 Закона №54-ФЗ и пункты 1,2 части 1 статьи 2 Закона Тверской области от 10 октября 2006 г. N 98-ЗО, суд полагает, что уведомление о его проведении правомерно было подано административным истцом в орган местного самоуправления, а оспариваемое решение принято администрацией города Твери в пределах своей компетенции.
Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно части 1.1 этой же статьи закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
В соответствии с частью 2.1 статьи 8 Федерального закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Частями 1,2 статьи 5.1 Закона Тверской области от 10 октября 2006 г. № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Правительством Тверской области или уполномоченным исполнительным органом определяются единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.
Постановлением Правительства Тверской области от 25 декабря 2012 года №820-пп утверждён Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Тверской области.
В пункте 12 названного Перечня приведены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места в г.Твери и Калининском районе, место, указанное административным истцом, в данном Перечне отсутствует.
К местам, в которых проведение публичных мероприятий в силу закона запрещается (ч.2 ст.8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ч.3 ст.5.1 Закона Тверской области от 10.10.2006 №98-ЗО), предлагаемое для согласования место не относится.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Учитывая изложенное, законные основания для отказа в согласовании данного публичного мероприятия у административного ответчика отсутствовали.
При этом суд полагает, что вопреки доводам административного истца ему не было отказано в проведении публичного мероприятия в связи с ниже приведенным.
Судом установлено, что согласно решению антинаркотической комиссии при администрации города Твери от 10.10.2017, оформленному протоколом заседания данной комиссии от 10.10.2017 №3, и утвержденному плану мероприятий антинаркотического месячника 28.10.2017 с 18.00 до 21.00 во всех районах города, в том числе в месте, указанном в уведомлении о проведении публичного мероприятия, было запланировано общегородское профилактическое мероприятие «Десант здоровья», что подтверждено копией протокола заседания антинаркотической комиссии при администрации города Твери от 10.10.2017 №3, копией плана мероприятий антинаркотического месячника, копиями писем управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери от 10.10.2017 №23/1534-ви в адрес начальника управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери с просьбой об оказании содействия в проведении данного мероприятия; и в адрес заместителя Главы администрации города Твери от 31.10.2017 №23/1641-ви с информацией о фактическом проведении данных мероприятий. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
По смыслу положений части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ и статьи 5.2 Закона Тверской области от 10.10.2006 №98-ЗО одно и то же время и одно и то же место могут быть использованы для проведения только одного публичного мероприятия, при этом очередность использования таких мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным исполнительным органом или органом местного самоуправления.
Действующим законодательством не предусмотрено приоритета в предоставлении в одно и то же время одного и того же места для проведения публичного мероприятия перед массовыми мероприятиями, проводимыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, спланированными ранее даты получения уведомления о проведении публичного мероприятия.
Проведение двух вышеназванных мероприятий одновременно в одном месте, в отношении разных, не связанных друг с другом сфер жизнедеятельности, заведомо препятствует достижению целей, поставленных каждым из организаторов мероприятий, а одновременное высказывание в одном месте не касающихся друг друга мнений и требований может ввести в заблуждение лиц, участвующих в мероприятиях, а также иных лиц, которые пожелают к ним примкнуть, относительно целей проведения мероприятий; чем создается угроза нарушения прав участников одного мероприятия со стороны участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированных статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации, а также нарушается принцип законности проведения публичного мероприятия, предусмотренный статьей 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Кроме того, материалами дела подтверждено проведение общегородского профилактического мероприятия «Десант здоровья» в указанную в уведомлении о проведении публичного мероприятия дату было запланировано во всех специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места в г.Твери. Иные места, отличные от названных в настоящем абзаце мест, для согласования администрации города административным истцом не предлагались.
При таких обстоятельствах у органа местного самоуправления отсутствовала возможность согласования места и времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, о чем он в предусмотренный законом срок проинформировал административного истца.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ФИО1 была заявлена дата проведения митинга – 28.10.2017, другая дата проведения публичного мероприятия администрацией города не могла быть предложена, поскольку такой обязанности на орган местного самоуправления ни Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ни Законом Тверской области от 10.10.2006 №98-ЗО не возложено. Доказательств обращения административного истца в администрацию города для согласования проведения данного мероприятия в иную дату суду не представлено.
Таким образом, администрация города в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ рассмотрела данный вопрос по существу, приняла по нему необходимое решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о чем сообщила организатору публичного мероприятия.
На основании изложенного суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюдён, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, отказа в проведении митинга оно не содержит, а факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца последним не доказан.
Таким образом, законные основания для удовлетворения предъявленного ФИО1 административного иска отсутствуют.
Проигравшему спор административному истцу понесенные им судебные расходы по оплате госпошлины при подаче настоящего административного иска в суд согласно ст.111 КАС РФ возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227,228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к администрации города Твери об оспаривании решения администрации города Твери от 18.10.2017 №01/6597-и по вопросу, связанному с проведением публичного мероприятия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий