Дело № 2а-2644/2019 (23RS0037-01-2019-004938-63)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 07 августа 2019 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Чанова Г.М.,
при секретаре Пермяковой Ю.Ю.,
c участием: административного истца Эксарова С.П.,
представителя административного ответчика Невтисовой В.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Эксарова Сергея Петровича к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным бездействий,
УСТАНОВИЛ:
Эксаров С.П. обратился в суд с административным иском к ГЖИ КК с требованиями о признании незаконным бездействий Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по нерассмотрению заявления Эксарова Сергея Петровича о совершении административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ; об обязании Государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав Эксарова С.П. путем рассмотрения заявления Эксарова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ. Эксаров С.П. обратился в ГЖИ КК посредством ГИС ЖКХ с заявлением о совершении административного правонарушения. Указанному заявлению присвоен №. ДД.ММ.ГГГГ в системе Гис ЖКХ было получено сообщение (ответ) от Инспекции, в котором сообщено, что вышеназванное обращение направлено по компетенции в администрацию МО г. Новороссийск. В системе ГИС ЖКХ от администрации МО г. Новороссийск был получен ответ на данное обращении с указанием исполнителя, но без указания должности. ГЖИ КК является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного Постановлением от 05.10.2006 №861 Главы администрации КК. Нерассмотрение заявления от ДД.ММ.ГГГГ. о совершении административного правонарушения нарушило права на обжалование решений ГЖИ КК в порядке, предусмотренном административным законодательством. ГЖИ КК, получившая заявление с указанием на признаки правонарушений по ст. 7.22 КоАП РФ, имея достаточные данные полагать, что такой проступок имел место, должна была вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
От административного ответчика поступил отзыв на административный иск, в котором указано следующее. Ранее в Инспекцию посредством ГИС ЖКХ поступило обращение №, которое было зарегистрировано в системе электронного документооборота «Обращения граждан» ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> (далее - МКД). Указанное обращение Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ посредством ГИС ЖКХ было направлено для рассмотрения в администрацию муниципального образования <адрес> (принт-скрин прилагается) в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 г. № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» (далее - Закон № 3700). Органы местного самоуправления муниципальных образований город- курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края, в том числе, по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 1 Закона № 3700). Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования город Новороссийск наделена отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по проведению внеплановых проверок в отношении лиц, ответственных за содержание общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, в целях обеспечения исполнения требований Закона № 3700 приказом Инспекции от 30 мая 2018 г. № 92 утвержден Административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - Регламент). надлежащим органом, уполномоченным на проведение проверки и принятие предусмотренных законом мер по пресечению нарушений является орган местного самоуправления. К таким мерам относится: выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Согласно части 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294), к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ № 294 с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Права должностных лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определены частью 5 статьи 20 ЖК РФ. Поступившее в Инспекцию обращение, содержащее информацию о протекании крыши, само по себе без проведения проверки не свидетельствует об обнаружении Инспекцией признаков правонарушения. С целью выявления нарушения, установления обстоятельств его совершения, лиц, его допустивших, определения мероприятий, необходимых для устранения нарушения, необходимо провести внеплановую проверку, полномочиями по проведению которой наделена администрация муниципального образования город Новороссийск.
Инспекция по указанному делу не является надлежащим ответчиком.
В судебном заседании административный истец повторил доводы, изложенные в иске, просил требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения иска, просила в удовлетворении заявленных Эксаровым Сергеем Петровичем требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Эксаров С.П. обратился в ГЖИ КК посредством личного кабинета в ГИС ЖКХ с заявлением о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
28 марта 2019 года в системе ГИС ЖКХ было получено сообщение от ГЖИ о том, что обращение направлено по компетенции в администрацию МО <адрес>.
Ссылаясь на то, что ГЖИ обязана была рассмотреть его заявление, вынеся определение о возбуждение дела об административном нарушение либо об отказе в в возбуждении дела об административном правонарушении, административный истец обратился в суд с иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
На основании ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу п. 4.2.4 Постановления главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 г. № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» (вместе с «Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края», «Перечнем должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг») в целях выполнения поставленных задач и возложенных функций Инспекция в пределах установленных полномочий вправе: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в пределах полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений, вносить в установленном порядке организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. Эксаровым С.П. в адрес ГЖИ КК направлено заявление, в котором он прямо указывает на нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в течение длительного времени управляющими организациями, а именно: в доме протекает крыша, что относится к компетенции административного ответчика.
Контролирующий орган обязан провести проверку в сфере жилищных услуг по управлению МКД, относящейся к предмету надзора ГЖИ.
Между тем, ГЖИ перенаправила заявление в администрацию МО г. Новороссийск.
Однако из обращения административного истца прямо следует, что его обращение подано в рамках ст. 28.1 КоАП РФ, т.е. содержащаяся в нем информация является поводом к возбуждению дела об АП либо отказу в возбуждении дела об АП.
Следовательно, ответ на данное обращение должен быть оформлен в процессуальной форме по правилам, установленным ст. 28.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах бездействие ГЖИ КК по нерассмотрению заявления Эксарова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права административного истца на надлежащее рассмотрение его заявления в установленном процессуальном порядке.
С учетом изложенного, административный иск Эксарова С.П. является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Эксарова Сергея Петровича удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по нерассмотрению заявления Эксарова Сергея Петровича от ДД.ММ.ГГГГ№ в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав Эксарова С.П. путем рассмотрения заявления Эксарова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Октябрьского районного суда
г. Новороссийска Г.М. Чанов
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.