ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2646/2016 от 06.04.2016 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2646/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2016 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

Председательствующего Казакова М.В.,

При секретаре Елькиной М.Н.,

С участием представителя административного истца ФИО1 (по доверенности), представителя административного ответчика ФИО2 (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО3 об оспаривании решения филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю,

установил:

ФИО3 обратился в суд с требованиями о признании незаконными решения филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю от Дата, возложении обязанности рассмотреть заявление и осуществить государственный кадастровый учет жилого дома по адресу: Адрес. В обоснование иска указано, что истец является собственником земельного участка по указанному адресу. Разрешенное использование участка: для строительства индивидуального жилого дома. В Дата истец приступил к строительству жилого дома, получил паспорт проекта индивидуального одноэтажного жилого дома с мансардой, строительство осуществил в Дата. Дата истцом получен техпаспорт домовладения. Дата истец обратился к ответчику для постановки на кадастровый учет жилого дома, однако решением оспариваемым от Дата ему было отказано в этом, при этом в качестве причины отказа указано несоблюдение минимальных отступов до места допустимого размещения зданий, строений - .... С данным решением истец не согласен, поскольку условия об отступах внесены в Правила землепользования и застройки решением Пермской городской Думы от 25.03.2014 года № 63 (опубликовано 04.04.2014 года). В данном случае истец пытается поставить на кадастровый учет дом, строительство которого началось до введения данных положений.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещен, просит рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивала, пояснила, что истец не сообщал в орган кадастрового учета сведения об обстоятельствах строительства дома, документы, подтверждающие факт начала строительства в Дата также не представлял.

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснила, что истец при обращении в орган кадастрового учета не сообщал сведений о том, что строительство дома было начато им в Дата, документов в подтверждение данного факта не прилагал, если бы представил такие документы, то орган кадастрового учета принял бы соответствующее решение.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе, решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

По смыслу ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при государственном кадастровом учете здания в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением представляются технический план или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

По смыслу ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (часть 1). Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости…(часть 8).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 26 названного Федерального закона, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 года № 143 (в ред. От 22.12.2015 года) установлен минимальный отступ до места допустимого размещения зданий, строений (за исключением границ со стороны территории общего пользования) – 3 м.

Как следует из представленного суду учетного дела, при обращении в орган кадастрового учета истец представил заявление, технический план с включенной в его состав декларацией об объекте недвижимости.

Как следует из содержания административного искового заявления, пояснений представителя административного истца, представленных суду документов, строительство дома, по утверждению истца, началось в Дата и продолжалось в период Дата, разрешение на строительство истцом не оформлялось, поскольку, по мнению представителя истца, получение такого строительства не требуется, документы, подтверждающие факт начала строительства дома в Дата истец в орган кадастрового учета не представлял.

Таким образом, из числа предусмотренных законом документов, необходимых для кадастрового учета возведенного истцом объекта недвижимости, истцом, помимо заявления, представлен технический план. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию административный истец не получал, при этом при этом технический план основан также не на разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, а на декларации об объекте недвижимости, оформленной представителем административного истца. Проектная документация, равно как и технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, отсутствуют, в орган кадастрового учета не представлялись, при оформлении технического плана не использовались.

Таким образом, технический план как необходимый для кадастрового учета документ не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в том числе не позволяет установить дату начала строительства жилого дома.

При указанных обстоятельствах, у органа кадастрового учета имелись основания для основания приостановления осуществления кадастрового учета по указанным в оспариваемом решении основаниям, в том числе в связи с несоблюдением минимального отступа до места допустимого размещения зданий.

Доводы истца о том, что в действительности строительство дома было начато в Дата, когда указанные требования к минимальному отступу до места допустимого размещения зданий еще не были установлены, не являются поводом для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанные обстоятельства не могут быть достоверно установлены органом кадастрового учета на основании представленных административным истцом документов, минимальный перечень которых и требования к оформлению которых установлены действующим законодательством. При этом следует отметить, что иных документов административный истец в орган кадастрового учета не представлял, хотя не был лишен такой возможности ранее и не лишен такой возможности в настоящее время. По этим же основаниям подлежит отклонению ссылка административного истца на положения ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Иных доказательств суду не представлено, что является основанием к отказу в иске. В связи с этим отсутствую основания для возложения на ответчика обязанности рассмотреть заявление истца и осуществить государственный кадастровый учет жилого дома по адресу: Адрес.

Руководствуясь ст. 218 КАС РФ, суд

решил:

Требования ФИО3 о признании незаконными решения филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю от Дата, возложении обязанности рассмотреть заявление и осуществить государственный кадастровый учет жилого дома по адресу: Адрес – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (11 апреля 2016 года).

Судья: М.В. Казаков