ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-264/2018 от 26.04.2018 Исилькульского городского суда (Омская область)

Дело № 2а-264/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Исилькульского городского суда Омской области Т.Е. Хурцилава

При секретаре О.А. Скок

рассмотрев в судебном заседании в г. Исилькуле 26 апреля 2018 года дело по административному иску административного истца Синициной Т.П к административному ответчику Администрации Исилькульского городского поселения о признании постановления незаконным

У С Т А Н О В ИЛ :

Административный истец Синицина Т.П. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то,что ей на основании свидетельства о праве собственности на землю, договора купли-продажи земельного участка и дома от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 55-6489 площадью 908 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства, находящийся по адресу: <адрес> в <адрес>.

На данном земельном участке расположены принадлежащие ей на праве собственности жилой дом с хозяйственными постройками и магазин «Уют».

Для продажи здания магазина возникла необходимость выделить 350 кв.м. из общей площади земельного участка, на котором это здание расположено, так как продажа строения невозможна без продажи земли, находящейся под ним, а также вокруг строения, что необходимо для обслуживания строения.

Согласно Правил землепользования и застройки Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области ( приложение к Решению Совета Исилькульского городского поселения № 108 от 30.11.2016 г.) для магазина установлен минимальный размер земельного участка 0,04 га. По этой причине, а также потому, что при выделе земельного участка здание магазина будет расположено по границе земельного участка, она обратилась с заявлением в Администрацию Исилькульского городского для получения разрешения на выдел земельного участка, на отклонение от предельных минимальных размеров земельного участка и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до 0 метров.

14.02.2018 г. её заявление было рассмотрено на публичном слушании, Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки Исилькульского городского поселения 21.02.2018 г. принято решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальных) размеров участков.

По результатам публичных слушаний Глава Исилькульского городского поселения вынес Постановление № 67 от 22.02.2018 г. которым отказал в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальных) размеров земельных участков в части уменьшения его минимального размера до 350 кв.м. и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до 0 метров.

Согласно ст.40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Между тем, в Постановлении от 22.02.2018 г. № 67 Администрации Исилькульского городского поселения не указывается по какой причине ей было отказано в удовлетворении заявленной мною просьбы.

Данным отказом нарушено её право собственника на владение, пользование и распоряжение принадлежащей ей собственностью.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами (ст.11.9 ЗК РФ). Градостроительные регламенты относятся к правилам землепользования и застройки и утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п.3 ч.2 ст.30, ч.1 ст.32 ГрСК РФ).

Законодательством предоставлено право органу местного самоуправления, утвердившему предельные минимальные, максимальное размеры земельных участков, принять решение об отступления от этих размеров. Отказ в предоставлении такого разрешения возможен при наличии причины, заслуживающей внимания. Как видно из Постановления № 67 такого основания у органа местного самоуправления не имелось.

В свое время этим органом местного самоуправления было выдано разрешение на строительство здания магазина, жилого дома с хозяйственными постройками, по окончании их строительства этот же орган местного самоуправления выдал разрешение о вводе данных объектов в эксплуатацию, при выделе земельного участка здание магазина, жилой дом и хозяйственные постройки реконструкции не подвергаются, поэтому они считаются возведенными в соответствии со строительными нормами и правилами, действующими на момент их возведения.

Полагает, что ответчик, а также иные лица не имеют оснований для возражения против дальнейшей деятельности магазина по данному адресу, что невозможного без его продажи.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно судебной практике при разрешении споров, связанных «с защитой права собственности и других вещных прав» при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Просила признать незаконным Постановление Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 22.02.2018 г. № 67, которым отказано ей в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальнвх) размеров земельных участков в части уменьшения его минимального размера до 350 кв.м. и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до 0 метров.

Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении ей, Синициной Т. П., разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальных) размеров земельных участков в части уменьшения его минимального размера до 350 кв.м. и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до 0 метров, находящегося по адресу : Российская Федерация, <адрес>.

В судебном заседании административный истец Синицина Т.П исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила его в части уменьшения минимального размера и минимального отступа от границы земельного участка, дополнила, что отделом архитектуры были измерены размеры минимального земельного участка до которых она просит сделать отклонение и они составили 350 кв.м. В процессе рассмотрения её заявления в администрации городского поселения, ею было заказано межевание площади земельного участка, которая составила 322 кв.м, вследствие того, что отделом архитектуры отступы от границы земельного участка не были предусмотрены, а при межевании кадастровый инженер допустил отступ вдоль здания магазина от его северной стороны 0,5 м от предполагаемой границы, а с южной, западной и восточной сторон, то есть от хозяйственных построек ( гаража и сарая) 1м. Те нормативные акты, которые указаны в исковом заявлении регулируют отношения по разделу земельных участков. Доводы ответчика, указанные в отзыве не подлежат применению, так как те нормативные акты и регламенты применяются при строительстве новых зданий или реконструкции зданий, в а в данном случае нет ни строительства, ни реконструкции здания магазина. Российское законодательство не устанавливает ни минимальные, ни максимальные параметры земельных участков, так как это полномочия местных органов власти. В случае отказа местных органов власти в предоставлении разрешения на отклонение от предельных( минимальных) размеров земельных участков, разрешено обжаловать эти решения в суд. Решения, принятые публичными слушаниями носят рекомендательный характер. Спорный земельный участок находится в её собственности, поэтому отступление от границы в размере 0,5м- не нарушает ни чьих прав и законных интересов. Отказ в этом может быть, если отклонение от минимальных размеров земельного участка носит значительный характер или нарушает чьи-то права и законные интересы или угрожает жизни и здоровью граждан. Принадлежащие ей жилой дом и магазин построены на законных основаниях, введены в эксплуатацию, значит возведены без нарушений строительных норм и правил. Кроме того, имеет место блокированная постройка, западная стена магазина одновременно является стеной сарая. Они накрыты одной крышей, являющейся разновысотной. То есть блокированная постройка имеет место не только когда жилые постройки имеют общую стену, но и когда жилая постройка блокирована, то есть имеет общую стену с хозяйственными постройками, а такая постройка не предусматривает отступов. Все нормы и правила на которые указано в отзыве ответчика носят рекомендательный характер и выполняются на добровольной основе. Раздел земельного участка ей нужен, чтобы получить почтовый адрес магазина и продать его. Свод правил 4.13130.2013 вступил в силу в 2016 году, а дом введен в эксплуатацию в 2002 году, а магазин в 2010г. То есть указанный Свод правил применяется к новому строительству или реконструкции объектов недвижимости. Для дальнейшего функционирования магазина имеются все условия, поэтому земельный участок площадью 322 кв.м достаточен для его обслуживания. Просила иск удовлетворить: признать незаконным Постановление Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 22.02.2018года № 67, которым ей отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных ( минимальных ) размеров земельного участка в части уменьшения его минимального размера до 322 кв.м и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до: с северной стороны до 0,5м, с южной, западной и восточной сторон до 1метра.

Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении ей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальных) размеров земельных участков в части уменьшения его минимального размера до 322 кв.м и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до: с северной стороны до 0,5м, с южной, западной и восточной сторон до 1метра, находящегося по адресу Российская Федерация, <адрес>.

Административный ответчик, главный специалист 1 категории Рягузова А.В. исковые требования не признала, дополнительно к отзыву показала, что земельный участок, принадлежащий Синициной Т.П, стоит на кадастровом учете площадью 908 кв.м На момент обращения с заявлением в городскую администрацию он превышал минимальные размеры, которые установлены для жилых домов-300 кв.м, для магазинов-400 кв.м. Минимальные размеры земельных участков утверждены решением Совета Исилькульского городского поселения № 108 от 30.11.2016г. Исходя из этого отсутствовали основания для такого разрешения. Для разрешения на отклонение от предельных размеров земельного участка должны быть соблюдены все требования технических регламентов и правила пожарной безопасности. Таблица № 1, минимальных расстояний при пожарной опасности жилых и общественных зданий, имевшаяся в приложении в Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» действительно отменена в 2012 году, но вместо неё введен Свод правил 4.13130,2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты». Поэтому ссылка истицы на СнИП 2.07.01-89 не состоятельна. Магазин- это не хозпостройка, это индивидуально обособленное здание, не имеет общей стены с жилым домом. Все параметры о которых просит заявитель установлены правилами землепользования. Площадь земельного участка истицы -350 кв.м не измерялся отделом архитектуры такую площадь им указал при подаче заявления представитель истицы. Согласие администрации на раздел земельного участка не требуется, если земельный участок принадлежит физическому или юридическому лицу. Обращение было только, чтобы уменьшить минимальный размер земельного участка.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав свобод и законных интересов.

Настоящее административное исковое заявление подано в предусмотренный ч.1 ст. 219 срок.

Согласно Свидетельств о государственной регистрации права серии 55АА от .2002г и серии 55-АА от ДД.ММ.ГГГГ соответственно жилой дом и магазин, расположенные по адресу <адрес> принадлежат на праве собственности Синициной Т. П..

Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 55:33:210102:6489, площадью 908+/- 11 кв.м, категории –земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности Синициной Т. П..

Согласно Правил землепользования и застройки Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, утвержденных Решением Совета Исилькульского городского поселения № 108 от 30.11.2016 г. для магазина установлен минимальный размер земельного участка 0,04 га.

Как следует из искового заявления и показаний истицы в судебном заседании для продажи здания магазина у неё возникла необходимость выделить 322 кв.м из общей площади земельного участка, на котором это здание расположено, так как продажа строения невозможна без продажи земли, находящейся под ним, а также вокруг строения, для обслуживания строения.

В соответствии с ч.1, 4 ст. 35 ЗК РФ ( в редакции от 23.06.2014г) при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Согласно ст.40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Из Постановления администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области № 67 от 22.02.2018г «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных ( минимальных) размеров земельных участков» Синицыной Т.П. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных (минимальных) размеров земельных участков в отношении земельного участка, расположенного по адресу Российская Федерация, <адрес> в части уменьшения минимального размера земельного участка до 350 кв.м и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до 0 метров.

Согласно п.1, ч.2, 8 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

То есть, законодательством предоставлено право органу местного самоуправления, утвердившему предельные минимальные, максимальное размеры земельных участков, принять решение об отступления от этих размеров. Отказ в предоставлении такого разрешения возможен при наличии причины, заслуживающей внимания.

Как следует из Постановления № 67, в нем не указан причина отказа в предоставлении разрешения на отклонение от минимального размера земельного участка.

То есть, истице было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных ( минимальных) размеров земельного участка без указания причины.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону или иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интерсы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Указанным отказом нарушено право административного истца, как собственника, на владение, пользование и распоряжение, принадлежащим ей земельным участком.

При выделе земельного участка здание магазина, жилой дом и хозяйственные постройки реконструкции не подвергаются, поэтому они считаются возведенными в соответствии со строительными нормами и правилами, действующими на момент их возведения.

В соответствии с ч.1,2 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ(в редакции от 31.12.2017г)

при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны определяться в соответствии с градостроительным регламентом (п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 ГрСК РФ).

Планировка и застройка городских и сельских поселений регламентируется СНиП 2.07.01?89, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 78, действовавшем на момент застройки, расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п. 9.19 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном Приложении 1. То, что хозяйственные постройки следует размещать на расстоянии в 1м. от границ участка установлено только для хозяйственных построек, но не для магазинов. При этом допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом требований, приведенных в обязательном Приложении 1.

"СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. В рассматриваемом случае нет ни строительства, ни реконструкции.

В «Введении» к СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что настоящий свод правил составлен в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г, № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований федеральных законов от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Из п.п. 1.1, 1.3 следует: настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке. Требования настоящего Свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Согласно ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Техническое регулирование в области пожарной безопасности в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Ранее ст.69 вышеназванного Федерального закона предусматривала противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций применять в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ и теперь статья 69 данного закона не предусматривает противопожарные расстояния между жилыми зданиями, таблица 11 признана утратившей силу.

Ссылку ответчика на Свод правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», утвержденный приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013года, введеного в действие с 24.06.2013года, который рекомендовал минимальные противопожарные расстояния между жилыми домами и общественными зданиями, суд находит несостоятельной, поскольку объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке введены в эксплуатацию в 2002 и в 2010 году, то есть до введения его в действие.

Из межевого плана, подготовленного в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 55:33:210102:6489, расположенного по адресу <адрес> следует, что разделом 2 «Сведения о частях границ образуемых земельных участков» предусмотрено, что расстояние между точками н2-н3 Чертежа земельных участков и их частей соответствует-0,50м, то есть расстояние от предполагаемой границы земельного участка с северной стороны до магазина составляет 0,50м, по остальным точкам с южной, западной и восточной сторны-1м.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Определении от 15.07.2010 N 931-О-О, к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации, не являются формой осуществления власти населением. Публичные слушания проводятся с целью выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Градостроительный кодекс предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46). Приведенные нормы, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения. Подобное регулирование - при том что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими и юридическими лицами в судебном порядке, - призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу.
Таким образом, публичные слушания не являются формой осуществления власти населением. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получения общественной оценки правового акта.

По смыслу положений статьи 40 Градостроительного кодекса глава местной администрации принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с учетом поступившего заключения о результатах публичных слушаний. Однако итоговое решение по данному вопросу принимается органом местного самоуправления, и такое решение может не совпадать с рекомендациями по результатам публичных слушаний.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица участвующие в деле обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных актов, правовых актов, решений, действий ( бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

Суд находит, что административным истцом доказан факт нарушения её права собственности и законного владения спорным земельным участком со стороны ответчика, так как отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных ( минимальных) размеров земельного участка, нарушает её право на распоряжение указанным земельным участком. Поскольку истица является единственным собственником спорного земельного участка, то его раздел и образование двух земельных участок не нарушает права и законные интересы иных лиц и не влечет опасности для здоровья и жизни иных лиц. Отклонение от предельного ( минимального) размера земельного участка с 400 кв.м до 322 кв.м является не значительным и кроме того минимальный отступ от границы земельного участка с 3м до 0,50м и 1м достаточен для обслуживания здания магазина.

Административный ответчик, напротив не представил суду убедительных доказательств законности оспариваемого постановления администрации Исилькульского городского поселения.

Таким образом, суд считает, что уточненные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 22.02.2018года № 67, которым Сниницыной Т. П. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных ( минимальных ) размеров земельного участка в части уменьшения его минимального размера до 322 кв.м и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до: с северной стороны до 0,5м, с южной, западной и восточной сторон до 1метра.

Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Синицыной Т. П. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и отклонение от предельных (минимальных) размеров земельных участков в части уменьшения его минимального размера до 322 кв.м и уменьшения минимального отступа от границы земельного участка с 3 метров до: с северной стороны до 0,5м, с южной, западной и восточной сторон до 1метра, находящегося по адресу Российская Федерация, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

Судья: Хурцилава Т.Е.

Мотивированное решение суда изготовлено 28.04.2018г