ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-264/2021 от 25.02.2021 Судакского городского суда (Республика Крым)

Производство №2а-264/2021

УИД 91RS0021-01-2021-000149-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2021 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего-судьи – Иванова М.Г.,

при секретаре – Игнатюк А.С.,

с участием:

представителя административного истца – Фадеева Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аблямедовой Фериде Нусратовны к администрации города Судака Республики Крым, заинтересованные лица – Министерство культуры Республики Крым, заместитель главы администрации г. Судака Республики Крым Ткаченко Дмитрий Николаевич о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о предоставлении в собственность земельного участка, об обязании рассмотреть заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав, -

УСТАНОВИЛ:

Аблямедова Ф.Н., в лице своего представителя по доверенности Фадеева Я.В., в суд с административным исковым заявлением к администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным бездействия администрации города Судака Республики Крым по не рассмотрению по существу заявления Аблямедовой Ф.Н. от 24 сентября 2020 года о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, площадью 726,0 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, а также требования о проведения о проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке, изложенном в письме администрации города Судака Республики Крым за исх. №01.01-09/6265 от 22 декабря 2020 года; об обязании администрации города Судака Республики Крым в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда рассмотреть по существу заявление Аблямедовой Ф.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, площадью 726,0 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>.

Административные исковые требования мотивированы тем, что решением 33 сессии 24 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак АР Крым от 03.03.2006 года Аблямедовой Ф.Н. разрешена разработка проекта землеустройства по отводу переданного земельного участка для индивидуального жилищного строительства в квартале жилищной застройки по адресу: <адрес>. Решением 2 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак АР Крым от 17.12.2010 года №63 в указанное решение были внесены дополнения путем уточнения категории земель – земли жилой и общественной застройки.

24.09.2020 года Аблямедова Ф.Н. обратилась в администрацию г. Судака через МФЦ г. Судака с заявлением о предоставлении ей бесплатно в собственность земельного участка, площадью 726,0 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, на что 25 декабря 2020 года ею был получен ответ администрации г. Судака от 22.12.2020 года о том, что в соответствии с письмом Министерства культуры Республики Крым от 02.12.2020 года требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия или отсутствия объекта культурного наследия на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем администрация готова вернуться к рассмотрению предоставленных документов после получения положительного заключения Минкультуры РК.

Аблямедова Ф.Н. считает незаконным бездействие администрации г. Судака, выразившееся в не рассмотрении по существу ее заявления от 24.09.2020 года, а также выдвинутое требование о проведении государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке, а также нарушающим ее права и законные интересы, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Административный истец Аблямедова Ф.Н. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, обеспечила явку в суд своего представителя Фадеева Я.В., который в судебном заседании доводы иска поддержал, просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации города Судака Республики Крым Николаенко Е.Н. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Министерства культуры Республики Крым, заинтересованное лицо – заместитель главы администрации г. Судака Республики Крым Ткаченко Д.Н. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд при рассмотрении данного административного искового заявления руководствуется положениями п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта в награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из материалов дела следует, что решением 33 сессии 24 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 03 марта 2006 года Аблямедовой Фериде Нусратовне разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка №151 для индивидуального жилищного строительства в квартале жилищной застройки в южной части <адрес> (л.д.7).

Решением 2 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета №63 от 17 декабря 2010 года названное решение дополнена, уточнена категория земель, из которых предоставляется земельный участок – земли жилой и общественной застройки (л.д.8).

Решением Судакского городского суда Республики Крым по делу №2-330/2020 от 09 июля 2020 года за Аблямедовой Ф.Н. признано право на завершение оформления прав на земельный участок, площадью 0,0730 га, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и получение его бесплатно в собственность в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок, площадью 726 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет 23 сентября 2020 года с присвоением кадастрового (л.д.24).

22 декабря 2020 года администрацией города Судака Республики Крым Аблямедовой Ф.Н. сообщено, что в соответствии с письмом Министерства культуры Республики Крым от 02 декабря 2020 года №17406/01/1 требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем администрация готова вернуться к рассмотрению представленных документов после получения положительного заключения Минкультуры РК (л.д.11).

Закон Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014 г. «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №38-ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Ст. 1 этого закона определяет, что правовую оценку регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В ст.13 Закона №38-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Советом министров Республики Крым 02.09.2014 года принято Постановление №313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» (далее Порядок №313), которым установлены правила предоставления земельных участков в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (п.1).

В п.2 Порядка № 313 определено, что переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее подлежащие переоформлению права).

Согласно п.5 Порядка №313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 7 Порядка №313 предусмотрено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: копия документа, подтверждающего личность гражданина; подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона; кадастровый паспорта земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости; документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта; документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение: 1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона; 2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов (п.9 Порядка №313).

Согласно п.п.10, 11 Порядка №313 органы, указанные в п.9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектом или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документации по планировке территории, градостроительной документации.

Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

Пунктом 13 Порядка №313 установлено, что в срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, при отсутствии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);

2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права);

3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю;

4) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона.

Судом установлено, что в нарушение п. 13 Порядка №313 администрацией города Судака Республики Крым не выполнены соответствующие действия по рассмотрению заявления в течение 60 дней, заявление Аблямедовой Ф.Н. по существу не рассмотрено, иного суду не представлено и материалы дела не содержат.

Таким образом, администрацией г. Судака допущено бездействие, нарушающее право Аблямедовой Ф.Н. на получение земельного участка в собственность

Кроме того, п. 1 ст. 104 ЗК РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; 3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; 5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: 1) зоны охраны объектов культурного наследия; 2) защитная зона объекта культурного наследия; 3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии); 4) охранная зона железных дорог; 5) придорожные полосы автомобильных дорог; 6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 7) охранная зона линий и сооружений связи; 8) приаэродромная территория; 9) зона охраняемого объекта; 10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов; 11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы); 12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; 13) водоохранная (рыбоохранная) зона; 14) прибрежная защитная полоса; 15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов; 16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны; 17) зоны затопления и подтопления; 18) санитарно-защитная зона; 19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства; 20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети; 21) зона наблюдения; 22) зона безопасности с особым правовым режимом; 23) рыбоохранная зона озера Байкал; 24) рыбохозяйственная заповедная зона; 25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 26) охранная зона гидроэнергетического объекта; 27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена; 28) охранная зона тепловых сетей.

Согласно ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В силу п. 24 ст. 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в ЕГРН.

Частью 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.

В соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденных решением 83 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28 марта 2019 года №906 испрашиваемый Аблямедовой Ф.Н. земельный участок расположен в территориальной зоне – Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами (л.д.22-23).

Согласно ответу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 12 февраля 2021 года №9389/18, испрашиваемый земельный участок в особо охраняемой природной территории в ЕГРН отсутствуют.

В соответствии с ответом ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» от 05 февраля 2021 года №85/01.1-13/1 земельный участок не входит в границы особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ГАУ РК «УООПТ РК».

Административным ответчиком в соответствии с положениями ч. 2 ст. 62 КАС РФ, заинтересованным лицом – Министерством культуры Республики Крым не предоставлено суду доказательств в обоснование оспариваемого постановления в части установления расположения испрашиваемого земельного участка полостью в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Кроме того, суд отмечает, что п. 9 Порядка №313 установлено, что уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему межевого плана (при наличии) на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, охраны культурного наследия, которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов, соблюдения иных ограничений и требований природоохранного законодательства.

Таким образом, на заявителя обязанность по предоставлению в орган местного самоуправления сведений о нахождении испрашиваемого земельного участка на землях особо охраняемых территорий и объектов не возложена, следовательно, требование администрации г. Судака о проведении государственной историко-культурной экспертизы является незаконным.

Поскольку п.15 Порядка №313 предусмотрено, что решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченный печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка, то в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на администрацию г. Судака обязанность повторно рассмотреть заявление Аблямедовой Ф.Н. о предоставлении бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка в течение 65 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Исходя из установленных обстоятельств дела, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Аблямедовой Фериде Нусратовны к администрации города Судака Республики Крым, заинтересованные лица – Министерство культуры Республики Крым, заместитель главы администрации г. Судака Республики Крым Ткаченко Дмитрий Николаевич о признании незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о предоставлении в собственность земельного участка, об обязании рассмотреть заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Судака Республики Крым по не рассмотрению по существу заявления Аблямедовой Фериде Нусратовны от 24 сентября 2020 года о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, площадью 726,0 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, а также требования о проведения о проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке, изложенном в письме администрации города Судака Республики Крым за исх. №01.01-09/6265 от 22 декабря 2020 года.

Обязать администрацию города Судака Республики Крым в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда рассмотреть по сущетсву заявление Аблямедовой Фериде Нусратовны от 24 сентября 2020 года о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, площадью 726,0 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Возложить на администрацию города Судака Республики Крым обязанность сообщить об исполнении решения суда в Судакский городской суд Республики Крым и Аблямедовой Фериде Нусратовне в месячный срок после его исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 02 марта 2021 года.

Председательствующий – судья М.Г. Иванов