Дело № 2а – 2650/2020 КОПИЯ
УИД 54RS0004-01-2020-002461-45
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2020 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Авериной О.А.
При секретаре Тихоненко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску РТВ к администрации Калининского р-на г. Новосибирска о признании незаконным приказа о внесении изменений в приказ о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
РТВ обратилась в суд с административным иском к администрации Калининского р-на г. Новосибирска, в котором просит признать незаконным приказ администрации Калининского района г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи РТВ» (л.д. 3-5)
В обоснование иска РТВ указала, что в связи с ее обращением от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, истец была признана нуждающейся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, и ее многодетная семья была поставлена на учет с целью получения земельного участка расположенного в городском или сельском пункте муниципального района Новосибирской области. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истец была уведомлена о том, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, были внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке на учет в качестве нуждающейся в жилые помещения семьи РТВ». Основанием явилось то, что при рассмотрении вопроса о поставке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не был рассмотрен вопрос о признании ее семьи малоимущей. Считает, что изменения в приказ внесены незаконно, по следующим основаниям. РТВ является многодетной матерью, имеет четверых детей. Семья в составе 9 человек проживает по адресу: <адрес>. по договору социального найма. Совместно с административным истцом проживают: 1. ДНМ (сын), 2. ДДМ (дочь). 3. ДГМ (сын), 4. ДЕС (супруга сына). 5, РТВ, 6. ЛАА, 7, ЛЕА, 8. ДБМ (сын), ДВН (внучка). Общая площадь помещения - *** кв.м., жилая ***. кв.м. На каждого члена семьи РТВ приходиться *** кв.м., что ниже учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи. Истец считает, что относится к категории граждан, определенной п.п. 2 п.1 ст. 51 ЖК РФ и относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях и соответственно должна быть принята органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Административный истец РТВ в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель административного истца – САА, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на два года (л.д. 29) в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что семья РТВ является многодетной и малоимущей и в ДД.ММ.ГГГГ, когда ее ставили на учет, достаточно было лишь признания ее малоимущей.
Представитель административного ответчика ТДА, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-111) в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что для постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ необходимо было два основания: признание малоимущей и нуждаемость в улучшении жилищных условий. Малоимущей РТВ не признавалась. Надлежащие документы истцом не представлены.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства по делу, полагает, что административные исковые требования РТВ удовлетворении не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3).
Согласно п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в частности:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с приказом главы администрации Калининского р-на г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 44, 45) многодетная семья РТВ приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, с целью получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку семья РТВ, состоящая из 4 человек, проживает в жилом помещении по договору социального найма по адресу: <адрес> (общая площадь *** кв.м.) и обеспечена общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи менее учетной нормы. Всего в квартире проживает 9 человек. Состав семьи РТВ 4 человека: РТВ, ЛАА – дочь, ЛЕА – дочь и ДБМ – сын.
Согласно приказа главы администрации Калининского р-на г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 43) в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях семьи РТВ» внесены изменения: 1.1. Наименование приказа изложено в следующей редакции «О признании семьи РТВ нуждающейся в жилых помещениях». 1.2 Вводную часть приказа изложить в следующей редакции «Рассмотрев обращение РТВ от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ». 1.3 В распорядительной части приказа слова «и поставить на учет», «с целью получения земельного участка, расположенного в городском или сельском пункте муниципального района Новосибирской области, для индивидуального жилищного строительства» исключить.
В обоснование приказа № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что выявлено несоответствие жилищному законодательству РФ в документах, послуживших основанием для постановки семьи РТВ на учет нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего получения однократно в собственность бесплатно земельного участка в порядке, установленном Законом Новосибирской обл. от 14.04.2003 года № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области, учитывая, что при постановке на учет отсутствовал документ о признании граждан малоимущими, при этом семья РТВ являлась нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном ст. 51 ЖК РФ.
Как следует из письма администрации Калининского р-на г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 42) РТВ разъяснено, что поскольку вопрос о признании ее семьи малоимущей в ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет рассмотрен не был, а нуждаемость в улучшении жилищных условий установлена, в приказ администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона Новосибирской обл. от 05.12.2016 года № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в случае, если граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с Законом Новосибирской обл. от 04.11.2005 года № 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, имели и имеют граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном жилищным законодательством, а также иные категории граждан по основаниям, установленным ЖК РФ.
Судом установлено, что семья РТВ действительно нуждается в жилом помещении (л.д. 11-22, 46-95) поскольку обеспечена жилой площадью менее учетной нормы на каждого члена семьи, однако решение о признании семьи РТВ малоимущей в ДД.ММ.ГГГГ при решении вопроса о постановке на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства приказом администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, не выносилось.
Следовательно, никаких оснований для постановки семьи РТВ на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ не имелось, а потому приказ № от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что оспариваемый приказ подготовлен уполномоченным лицом в пределах своей компетенции и с соблюдением порядка его вынесения, суд полагает необходимым в удовлетворении требований РТВ отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176 и 178 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований РТВ к администрации Калининского р-на г. Новосибирска о признании незаконным приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи РТВ» – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья: (подпись) Аверина О.А.
Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2020 года.
Подлинник решения суда находится в административном деле № 2а – 2650/2020 Калининского районного суда г. Новосибирска (УИД 54RS0004-01-2020-002461-45).
Судья О.А. Аверина
Секретарь А.С. Тихоненко