ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2650/2023 от 04.09.2023 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело -----

УИД -----

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата года адрес

Ленинский районный суд адрес Чувашской Республики под председательством судьи Заливиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Васильевой А.Г.,

с участием представителя административного истца Семенова ФИО9

представителей административного ответчика Джумаева ФИО10

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Муравьева ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черкасова ФИО12 к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ПАО «Ростелеком» о признании незаконным бездействия органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Черкасов ФИО13., окончательно уточнив свои требования дата, обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ПАО «Ростелеком» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении решения по заявлению ----- от дата о предоставлении государственной услуги по прекращению регистрации автомобиля ------, дата года выпуска, VIN -----, государственный регистрационный знак ----- в его личном кабинете (учетной записи пользователя) в Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, взыскании в солидарном порядке ------ - в возврат уплаченной государственной пошлины------ рубль - почтовых расходов, понесённых на отправку искового материала в суд.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что дата между ним и ООО «ФИО14» был заключен договор купли-продажи автомобиля ------, дата года выпуска, VIN -----, -----. В соответствии с пунктами 3.1.7 и 3.1.8 договора купли-продажи, он принял на себя обязательство по истечении десяти календарных дней с момента заключения настоящего договора самостоятельно подать в органы ГИБДД необходимые в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации документы о прекращении регистрации автомобиля на его имя. дата в 14 часов 51 минуту через «Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации» (Единый портал госуслуг) им было подано заявление о прекращении регистрации транспортного средства прежним собственником, которое было зарегистрировано в ведомстве МВД России под ----- и распределено в РЭО ГИБДД ОМВД России по адрес. дата в 14 часов 59 минут в проведении регистрационных действий отказано по мотиву несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации (документы заявителем представлены не в полном объеме, отсутствует акт приема-передачи). дата автомобиль был снят с учета в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации новым владельцем. При этом, с дата по дата административными ответчиками допущено незаконное бездействие, так как Черкасову ФИО15 не было направлено уведомление о принятом решении в электронной форме. Ответственность за функциональные возможности и реализацию требований Единого портала государственных услуг несёт оператор портала – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России), а за качество оказания государственных услуг отвечает ведомство, предоставляющее услугу – Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ). По государственному контракту с Минцифры России ----- от дата эксплуатацию систем электронного правительства осуществляет ПАО «Ростелеком». Допущенным бездействием были нарушены его права, свободы и законные интересы. В частности, на него возложена обязанность по уплате транспортного налога за дата. Кроме того, ввиду несвоевременного прекращения за ним регистрации транспортного средства, он был лишен возможности возвратить часть страховой премии за неиспользованный период страхования по ОСАГО. О нарушении прав ему стало известно из отказа налогового органа дата в перерасчете ему транспортного налога за дата.

В судебное заседание административный истец Черкасов ФИО16 не явился, а его представитель Семенов ФИО17 административные исковые требования поддержал в редакции согласно заявлению от дата, по изложенным в иске основаниям и вновь привел их суду, указал, что требования по п.1 ранее предъявленной редакции иска, он не поддерживает, не настаивая на прекращении дела в этой части. Дополнительно пояснил, что бездействие выражается не в самом отказе, а в недоведении его до административного истца. До настоящего времени в личном кабинете административного истца значится, что заявление получено ведомством – МВД России, отказ до сведения административного истца не доведен. Полагает, что надлежащим ответчиком является МВД России, поскольку присвоенный заявлению идентификационный номер не является подтверждением направления ответа и доведения его до Черкасова ФИО18 В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от дата N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должно осуществляться получение заявителем результата услуги, что не было сделано, доказательств наличия технических причин непредоставления услуги, не представлено.

Представитель ответчика Минцифры РФ Джумаев ФИО19 исковые требования не признал по изложенным в письменном отзыве основаниям. Так, как следует из письменного отзыва, в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Единый портал является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч.3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение, соответственно, реестров государственных и муниципальных услуг. П. 6.1 статьи 21 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что Единый портал обеспечивает возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- утверждено Положение о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение). Пунктом 2 Положения определено, что Министерство является оператором портала. В соответствии с пунктом 15 Положения, предоставляющие услуги органы и учреждения (организации) обеспечивают: достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения и результатов предоставления услуги; целостность, сохранность и неизменность передаваемой на единый портал информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия. В соответствии с пунктом 6 Положения внесение изменений в сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), опубликованных на едином портале, осуществляется после внесения в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее Правила ведения ФГИС ФРГУ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата-----, изменений в федеральный реестр в части соответствующих государственных и муниципальных функций. Пунктом 5 Правил ведения ФГИС ФРГУ определено, что представление сведений о государственных услугах (функциях) для размещения в реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по энергии «Росатом» и (или) органами государственных внебюджетных фондов, входящими в состав федерального реестра, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и (или) органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие соответствующие государственные услуги (исполняющие соответствующие государственные функции). Министерство осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (далее - Положение Минцифры России). В соответствии с пунктом 1 Положения о Минцифры России, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях) печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. В связи с вышеизложенным, в полномочия Министерства не входит обеспечение оказания государственных услуг и осуществления государственных функций, которые не отнесены к компетенции Министерства. В результате проведённого анализа было установлено, что из учетной записи Черкасова ФИО20 (далее - Пользователь) дата в 11:10 было подано заявление ----- (далее - Заявление) на оказание услуги «Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при регистрации транспортного средства за новым собственником», после чего, в 14:51 того же дня Министерство внутренних дел Российской далее - МВД России) присвоило Заявлению статус «Заявление получено ведомством», в котором оно также продолжает находиться. Решение МВД России по Заявлению в УЗ Пользователя не направлялось. Все статусы и комментарии к заявлениям предоставляются непосредственно органом, оказывающим услугу, и отображаются в личном кабинете пользователей. ЕПГУ не участвует в процессе рассмотрения заявлений. Порядок оказания услуг определяется ведомствами, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах и качестве их оказания в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации. дата во исполнение распоряжения Правительства РФ от дата------р между Министерством (далее - Заказчик) и ПАО «Ростелеком» (далее - Исполнитель) заключен государственный контакт ----- по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (далее - ГК). Пунктом 1.1. ГК установлено, что Исполнитель обязуется выполнить работы по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в соответствии с ГК и техническим заданием на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (Приложение ----- к ГК) (далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы (оказанные услуги) в соответствии с условиями ГК и в предусмотренные ГК сроки. Пунктом 1.2 ГК определено, что под инфраструктурой электронного правительства в Контракте понимается совокупность государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи в соответствии с Техническим заданием. Обязательства по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (далее - ИЭП) включают в себя: эксплуатацию информационных систем ИЭП - техническое и сервисное обслуживание оборудования, входящего в ИЭП; обеспечение функционирования информационных систем ИЭП; предоставление и измерение качества сети передачи данных органов власти. В Техническом задании установлено, что в состав электронного правительства входит, в том числе, федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Таким образом, эксплуатацию систем осуществляет ПАО «Ростелеком». Кроме того, согласно Техническому заданию к ГК, срок хранения результата и ссылки на метаинформацию (вложения) составляет один год. В связи с давностью событий провести более детальный анализ в части приложенных файлов к Заявлению не представляется возможным. Согласно материалам дела, административный истец узнал о нарушении его прав в момент получения налогового уведомления ----- от дата. Таким образом, на дату регистрации административного искового заявления дата в канцелярии суда, установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячных срок исковой давности истек. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к Минцифры России в полном объеме, дополнив, что Минцифры не является государственным органом, предоставляющим услугу, а только предоставляют портал для оказания услуг. В части технической составляющей у СМЭВ есть функция о направлении отчетов о доставке сообщений, то есть СМЭВ направляет уведомление о том, что сообщение заявителю доставлено или не доставлено в связи с технической ошибкой. Однако, в системе МВД такие отчеты о доставке отключены, имеется лишь функция доставки сообщения об ошибках. При этом, за свой электронный сервис МВД России отвечает самостоятельно. У Минцифры в ведении находится ситуационный центр, есть регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от дата-----. В рассматриваемый период согласно информации из ситуационного центра были найдены 2 ошибки: дата обнаружена в работе услуги по прекращению государственной регистрации, услуга некорректно функционировала (была устранена дата); дата очередь сообщений не разбиралась, возникла значительная очередь (устранена дата). Номер, на который ссылается МВД как на подтверждение направленного ответа, номером ответа не является, этот номер присвоен сообщению при направлении запроса из системы ЕПГУ в МВД. Технические ошибки бывают, система работает иногда нестабильно, но за 2019 г. какой-либо конкретной информации установить не представляется возможным. У МВД запрашивались коды-логи исходящего сообщения, которые представлены не были, в связи с чем, представить информации о том, почему сообщение не было доставлено, не представилось возможным. Один из отчетов об ошибке был по услуге о прекращении регистрации, однако точно сказать, входило ли в эту ошибку обращение истца или нет, невозможно, поскольку не имеется кода исходящего сообщения. Ошибки в системе МВД, должно устранять само ведомство, ситуационный центр лишь отслеживает ошибки, направляет их в ведомство, которое в регламентный срок должно устранить нарушения. В данном случае, было нарушение срока устранения ошибок, предусмотренного Постановлением Правительства от дата----- и п.7.1 раздела 7 Приказа Минцифры от дата-----.

В судебном заседании представитель административного ответчика МВД Российской Федерации и заинтересованного лица МВД по адрес Муравьев ФИО21 заявленные административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Так, в письменном отзыве указано, что обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 21). В соответствии с пп. «б» п. 15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), утверждённого постановлением Правительства РФ от дата-----, органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги и (или) рассматривающие сообщения, обращения в соответствии с настоящим Положением, обеспечивают целостность, сохранность и неизменность передаваемой на единый портал информации о ходе рассмотрения сообщения, обращения, заявления и результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия. Взаимодействие системы ФИС ГИБДД-M, входящей в ИСОД МВД России, в части направления уведомлений гражданам по результатам оказания государственных услуг, интегрировано с Единым порталом государственных и муниципальных услуг посредством сервиса межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), ввиду чего направляется в автоматизированном режиме без вмешательства должностного лица. Согласно пп. «б» п. 6 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата-----, основными функциями системы взаимодействия (СМЭВ) являются обеспечение передачи на единый портал ответов на электронные сообщения, обработанные в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления. Уведомление о принятом решении передано в автоматическом режиме на ЕПГУ из ФИС ГИБДД-M ИСОД МВД России посредством СМЭВ, в связи с чем сведения о не направлении в личный кабинет Черкасова ФИО22 решения по заявлению не свидетельствуют о том, что данное заявление не было рассмотрено в установленном порядке, и отказ по результатам рассмотрения заявления ----- не был ему направлен со стороны МВД России и уполномоченного должностного лица ГИБДД. Изменение статуса поданного заявления в личном кабинете пользователя ЕПГУ осуществляется через СМЭВ в автоматическом режиме. Сведения (------) о направлении отказа в СМЭВ по заявлению истца ----- присутствуют в ФИС ГИБДД-M ИСОД МВД России. Возможность отслеживания доставки на ЕПГУ информационного сообщения о результате рассмотрения заявления не предусмотрена действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими регистрационную деятельность Госавтоинспекции. Кроме того, дополнил, что МВД России не несет ответственности за качество оказания государственных услуг, если они оказаны через ЕПГУ. Информация в СМЭВ была отправлена. Для выяснения обстоятельств неполучения Черкасовым ФИО23 ответа, они сами запрашивали соответствующую информацию, на что был предоставлен идентификационный номер обращения, который не меняется в процессе оказания услуги, так как вся информация корректируется внутри обращения. В остальной части был получен ответ о невозможности предоставления информации в связи с истечением значительного количества времени. Ошибка действительно была устранена несвоевременно, однако, в связи с чем после ее устранения ответ истцу все равно не поступил, установить не удалось. ФКУ «ГИАЦ МВД России» входит в систему МВД России, является подведомственной организацией, государственный контракт на устранение ошибок у них был заключен с ООО «ФИО24

Остальные участвующие по делу лица в судебное заседание не явились.

Так, представитель административного ответчика ПАО «Ростелеком» представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении иска отказать, указав, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата N 451, инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме создана в целях, в том числе, передачи заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, а также в целях передачи заявителями результатов предоставления услуг, документов (сведений), полученных из государственных информационных систем и иных информационных систем, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу). В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Правительства РФ от дата N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для доставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором государственных информационных систем, входящих в состав структуры взаимодействия. Согласно Государственному контракту ----- от дата, размещенному в сети «Интернет» по адресу: ------ ПАО «Ростелеком» осуществляет эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства в соответствии с техническим заданием, при этом оператором государственных информационных систем является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В силу п. 1.7 Приложения ----- к ТЗ Государственному контракту ----- от дата срок хранения результата оказания услуги, включая ссылки на содержимое, - 1 год. Заявление ----- было создано и успешно отправлено в ведомство, предоставляющее услугу дата в 14:51:31. Работы, проводимые по заявлению ----- после статуса «Заявление отправлено в ведомство», находятся в компетенции у соответствующего ведомства, получившего заявление. Таким образом, ПАО «Ростелеком» условия государственного контракта ----- от дата выполнило в полном объеме, какие-либо сведения о движении заявления ----- после статуса «Заявление отправлено» у ПАО «Ростелеком» отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица ИФНС по адрес в судебное заседание не явился, представил информацию, из которой следует, что первичная регистрация Черкасова ФИО25 в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика ФЛ» (далее - ЛК ФЛ) осуществлена дата. В электронный документооборот Черкасов ФИО26 включен дата. Отказ Черкасова ФИО27 от пользования ЛК ФЛ зарегистрирован дата. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии со статьей 85 НК РФ транспортное средство марки ------, VIN ----- было зарегистрировано за Черкасовым ФИО28 с дата по дата. В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Кодекса исчисление транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за дата года не производится. Налоговое уведомление ----- от дата для уплаты имущественных налогов за адрес по сроку уплаты не позднее дата отправлено Черкасову ФИО29дата по почте на бумажном носителе по адресу проживания. Сумма транспортного налога за дата год по сроку уплаты не позднее дата составила ------ руб., в том числе за транспортное средство - ------ рублей. Черкасовым ФИО30 транспортный налог дата год уплачен дата в размере ------ рубля, дата - в размере ------ руб.

Заслушав пояснения участвующих по делу лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В ином случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Пунктом 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, с дата административный истец Черкасов ФИО31. являлся владельцем автомобиля ------, дата года выпуска, VIN -----, государственный регистрационный знак ----- (т.1 л.д.23-24).

дата между истцом (продавцом) и ООО «ФИО32» (покупателем) был заключён договор ----- купли-продажи указанного автомобиля, пунктами 3.1.7, 3.1.8 которого предусмотрено, что подписав настоящий договор, продавец принял на себя обязательство подать в органы ГИБДД заявление с приложением одного экземпляра настоящего договора о смене собственника автомобиля ввиду заключения настоящего договора по истечении десяти календарных дней с момента его заключения о прекращении регистрации автомобиля на его имя. (т. 1 л.д. 12-16).

дата в 14 часов 51 минуту через «Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации» (Единый портал госуслуг) Черкасовым ФИО33 было подано заявление о прекращении регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи. (т. 1 л.д. 19-21).

дата по результатам рассмотрения электронного заявления Черкасова ФИО34 заместителем начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по адрес Гавриловым ФИО35 было отказано в предоставлении государственной услуги по прекращению регистрации транспортного средства BMW 750 LI XDRIVE, государственный регистрационный знак -----, с формулировкой «Представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию. ДКП не в полном объеме. Нет Акта п/передачи». (т. 1 л.д. 38).

дата автомобиль ------, дата года выпуска, VIN -----, снят с учета новым владельцем в связи с вывозом за пределы Российской Федерации. (т. 1 л. 39)

В связи с непоступлением в личный кабинет на Едином портале государственных услуг сведений о результатах рассмотрения его заявления от дата, административный истец обратился в суд с настоящим иском, указывая в ходе рассмотрения дела, что до настоящего времени в личном кабинете на портале Госуслуг не имеется информации о рассмотрении его заявления.

При этом, требования о признании незаконным бездействия административным истцом предъявлены к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком». Оценивая действия каждого из ответчиков, суд учитывает, что Минцифры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), а также государственной политики оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним (пункт 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата-----) (далее - Положение).

Министерство наделено собственными полномочиями, включая обеспечение готовности информационных систем предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (пункт дата Положения).

Минцифры России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору (пункт 7 Положения).

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, регулирует Федеральный закон от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от дата № 210-ФЗ), который в редакции, действовавшей на момент возникновения административного спора, закреплял право заявителя на своевременное получение таких услуг и устанавливал обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения их в электронной форме, если это не запрещено законом (пункт 6 статьи 4, пункт 1 статьи 5; пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от дата № 210-ФЗ), с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая также ЕПГМУ (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от дата № 210-ФЗ), который является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 21 Федерального закона от дата № 210-ФЗ).

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает в числе прочего возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 4 части 3 статьи 21 Федерального закона от дата № 210-ФЗ).

Федеральный законодатель, устанавливая в статье 10 Федерального закона от дата № 210-ФЗ требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указал, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункты 1 и 5 части 1).

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

В соответствии с пунктами 2, 5(1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования.

Вместе с тем, как указано в пункте 8 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оператор ЕПГМУ не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме.

Направление принятых на едином портале заявлений и документов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (пункт 13).

В силу предписаний подпунктов «а» и «б» пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» за достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на ЕПГМУ информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги.

В свою очередь, органом, предоставляющим государственную услугу по прекращению регистрации (снятию с учета) транспортного средства, является МВД России; непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют подразделения Госавтоинспекции. Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления такой государственной услуги не требуется (пункты 6, 7, 31 действовавшего до дата Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом названного министерства от дата-----) (далее - Административный регламент).

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений сотрудниками регистрационных подразделений осуществляется: должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на федеральном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (пункт 67 Административного регламента).

Из системного анализа приведенных федеральных норм в их единстве следует, что Минцифры России не является участником правоотношений по оказанию государственной услуги, связанной с регистрацией транспортного средства, обязанность довести до заявителя информацию о результатах рассмотрения его заявления о предоставлении государственной услуги возлагается на орган, предоставляющий такую услугу.

Постановлением Правительства РФ от дата----- «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства» и внесении изменения в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, установлено, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является государственным заказчиком и оператором федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".

Согласно п.1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата N 839 (далее Положение о Ситуационном центре), Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия), и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия.

В соответствии с п.5 Положения о Ситуационном центре, Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях (запросах, инцидентах, сообщениях), созданных участниками взаимодействия.

Кроме того, согласно п.п. «в» п.6 Положения о Ситуационном центре, Ситуационный центр обеспечивает мониторинг работоспособности электронных сервисов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, в том числе в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, за ситуационным центр закреплен функционал работоспособности ЕПГУ, СМЭВ и государственных информационных систем, взаимодействующих с ЕПГУ и СМЭВ.

Во исполнение п.3 Постановления Правительства РФ от дата N 839 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства», приказом Минкомсязи России от дата----- утвержден Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства», пунктом 7.1 которого установлены сроки реагирования на поступившее обращение и сроки исполнения обращения в соответствии с классификацией приоритета. В частности для обращений с приоритетом 1 (аварийная или иная внештатная ситуация, связанная с полной потерей или частичной (от 50 процентов) утратой работоспособности ИС; массовые обращения пользователей, связанные с нарушением работоспособности ИС и относящиеся к одному событию, за исключением периодов проведения технических работ на стороне ИС, информация о которых передана Оператору инфраструктуры взаимодействия или уполномоченному лицу в установленном порядке работоспособности ИС) максимальный срок работы с обращением (время с момента принятия обращения к работе до момента устранения проблемы и (или) представления информационно-методической поддержки, установлено в размере 6 часов.

При этом, согласно п.п. «е» п.8.2, Участник информационного взаимодействия обязан исполнять поступившие в Ситуационный центр обращения в сроки, указанные в главе VII настоящего Порядка.

Таким образом, МВД России, как участник информационного взаимодействия обязано соблюдать указанные сроки устранения неполадок своих информационных систем.

Кроме того, в соответствии с п.11 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от дата N 697 (ред.от дата), в целях осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) разрабатывают электронные сервисы и поддерживают работоспособность этих сервисов; б) поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия; в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием системы взаимодействия; г) обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия; д) обеспечивают в соответствии с порядком функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" устранение неисправностей, выявленных в ходе мониторинга системы взаимодействия, а также соблюдение процедур, предусмотренных техническими требованиями и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения; е) размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с Положением о единой системе нормативной справочной информации и с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в указанной системе, которые утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; ж) разрабатывают форматы сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с техническими требованиями; з) обеспечивают получение и использование уникальных кодов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 настоящего Положения.

Как следует из информации, представленной Минцифры РФ по запросу суда, дата СЦ были зарегистрированы три инцидента первой степени приоритета, в том числе: 1) дата «неработоспособность сервиса ГУВМ МВД», работоспособность восстановлена дата; 2) дата «неработоспособность сервиса ГИБДД: ведомственная ошибка ИС, недоступны услуги ГИБДД «Получение ВУ», «Регистрация автотранспортного средства», работоспособность восстановлена дата; 3) дата «не разбирается очередь ответов ГИБДД, отсутствует активность по извлечению сообщений из очереди ответов ИС ГИБДД, в очереди находится 1610 сообщений», работоспособность восстановлена дата (т.4 л.д.241-243).

Судом для установления обстоятельств отправления сведений об отказе Черкасову ФИО36 в проведении регистрационных действий из ФИС ГИБДД-М в СМЭВ для дальнейшего размещения в личном кабинете административного истца на Едином портале государственных услуг с участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены ФКУ «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России и ЦСН БДД МВД России, а также ФКУ «ГИАЦ МВД России».

Из письменного отзыва ФКУ «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России следует, что процессы обработки информации, а также факты сбоев в работе информационных систем подлежат регистрации в электронных журналах администраторами ФИС ГИБДД-М из числа сотрудников ЦСН БДД МВД России и ФКУ «ГИАЦ МВД России», так как в соответствии с приказом МВД России от дата----- «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции» (в редакции приказа МВД России от дата г. -----) администрирование системы осуществляется ЦСН БДД МВД России и ФКУ «ГИАЦ МВД России». Таким образом, ФКУ НПО «СТиС» МВД России не располагает информацией касающейся отправления сведений об отказе Черкасову ФИО37 в проведении регистрационных действий из ФИС ГИБДД-М в СМЭВ, в связи с передачей администрирования системы ФИС ГИБДД-М в ФКУ «ГИАЦ МВД России».

Как следует из письменного отзыва, представленного ЦСН БДД МВД России, согласно п.7 Приказа МВД России от дата----- «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции» в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, ЦСН БДД МВД России осуществляет администрирование системы ФИС ГИБДД-М с соблюдением требований по информационной безопасности. В силу п.7 Инструкции по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденной приказом МВД России от дата-----, ЦСН БДД МВД России является федеральным администратором. В эксплуатации системы принимают участие сотрудники ЦСН БДД МВД России, обеспечивающие предоставление или прекращение доступа к ФИС ГИБДД-М региональным администраторам, пользователям и операторам подразделений на окружном уровне и ЦСН БДД МВД России, а также отвечающие за ведение справочников и классификаторов Системы и осуществляющие меры обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах. Согласно п.29 Инструкции, ЦСН БДД МВД России предоставляет доступ к ФИС ГИБДД-М на основании поступивших заявок на предоставление (изменение параметров, блокирование) доступа администраторам, пользователям и операторам к специальному программному обеспечению федеральной информационной системы Госавтоинспекции, подписываемых руководителями (начальниками), имеющими право назначения администраторов, операторов и пользователей в соответствии с Инструкцией. Также, в силу раздела VI Инструкции, ЦСН БДД МВД России: а) принимает Заявки в отношении региональных администраторов, в отношении пользователей и операторов; б) на основании поступивших заявок осуществляет регистрацию, блокирование и изменение параметров доступа региональных администраторов; в) проводит перерегистрацию региональных администраторов, пользователей и операторов. Также п.54 Инструкции предусматривает, что в том числе и на ЦСН БДД МВД России возлагается контроль за выполнением мер защиты информации. Таким образом, функциональная обязанность ЦСН БДД МВД России как федерального администратора сводится к ведению справочников и классификаторов системы, обеспечению конфиденциальности сведений о защищаемых лицах, а также предоставлению или прекращению доступа к ФИС ГИБДД-М. Положения Инструкции не возлагают на ЦСН БДД МВД России ответственность за поддержание работоспособности ФИС ГИБДД-М, не наделяют полномочиями системного администратора.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» письменного отзыва в адрес суда не направило. Ранее, по запросу суда, в ответе от дата сообщило, что в СМЭВ по заявлению ----- со стороны ФИС ГИБДД-М был сформирован (----- от дата) Вместе с тем, по запросу со стороны СМЭВ получен текст с ошибкой «------ (т.4 л.д.238-239).

При этом, по сообщению МВД адрес от дата в целях получения информации о документальном подтверждении направления решения (-----) гражданину Черкасову ФИО38. были направлены запросы, на которые получены следующие ответы:

- ЕЦЭ ИСОД МВД России: «По заявке ЕПГУ ----- было сформировано заявление ФИС ГИБДД-М ----- По заявлению ----- был вынесен отказ подразделением ----- РЭО ГИБДД ОМВД РФ по адрес с комментарием: «Представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию». Уведомления, отправляемые порталом Госуслуги вне компетенции технической поддержки ФИС ГИБДД-М»;

- Минцифры адрес: «Запрос ----- отправлен дата Срок хранения информации в БД СМЭВ ограничен и составляет 30 дней, в случае возникновения ошибки по актуальным вопросам необходимо приложить логии в формате xml с http заголовками».

дата во исполнение распоряжения Правительства РФ от дата------р между Министерством (далее - Заказчик) и ПАО «Ростелеком» (далее - Исполнитель) заключен государственный контакт ----- по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (далее - ГК).

Эксплуатацию систем электронного правительства осуществляет ПАО «Ростелеком».

Однако, каких-либо доказательств неисполнения ПАО «Ростелеком» условий государственного контракта, которые бы привели к нарушению прав административного истца, материалы дела не содержат и на указанные обстоятельства никто из участвующих по делу лиц не ссылался. Указанное лицо органом государственной власти не является.

Как следует из пояснений участвующих по делу лиц, в настоящее время невозможно установить точную причину неполучения Черкасовым ФИО39 ответа, направленного должностными лицами РЭО ГИБДД ОМВД РФ по адрес.

Представителем административного ответчика МВД России не оспаривается факт недоставления ответа пользователю по настоящее время и невозможность получения сведений о точной причине неполучения Черкасовым ФИО40 ответа, направленного должностными лицами РЭО ГИБДД ОМВД РФ по адрес в связи с истечением значительного периода времени, а также тот факт, что в настоящее время невозможно установить было ли это неполучение связано с наличием обозначенных Минцифры технических ошибок, которые ведомством не были устранены своевременно либо в связи с иными техническими ошибками, возникшими после передачи сообщения в СМЭВ в процессе доведения сообщения до пользователя.

Между тем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Невозможность установления точной причины неполучения истцом ответа, не должна умалять его права на судебную защиту, в то время как орган государственной власти, принявший заявление для рассмотрения в пределах своей компетенции, должен в любом случае довести до заявителя ответ в установленные законом сроки, в случае отсутствия оснований освобождения от ответственности.

При таких обстоятельствах, бездействие в соответствии с предъявленным административным истцом требованием о неуведомлении его о результатах рассмотрения заявления ----- от дата о предоставлении государственной услуги «Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником» и причинах отказа в предоставлении государственной услуги, является незаконным и нарушает права административного истца в связи с необоснованным начислением ему налоговой задолженности. В данном случае, ответственность за такое бездействие несет МВД России, как орган государственной власти, принявший к рассмотрению заявление административного истца.

При этом суд полагает, что если результат рассмотрения обращения не доведен до пользователя ввиду необеспечения ФКУ «ГИАЦ МВД России», учредителем которого является МВД России либо лиц, с которыми у последнего были договорные отношения, в части доступа и взаимодействия со СМЭВ, в том числе по причине несвоевременного устранения технических ошибок, МВД России вправе предъявить соответствующие требования к ФКУ «ГИАЦ МВД России» как к подведомственному учреждению в порядке, определенном существующими между ними правоотношениями.

Оценивая доводы административных ответчиков о пропуске срока на обращение в суд, суд учитывает, что согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия в соответствии с КАС РФ может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у органа (должностного лица) сохраняется обязанность совершить действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ).

Усматривается, что Черкасовым ФИО41. через ЕПГУ заявление ----- о прекращении регистрации транспортного средства в связи с реализацией транспортного средства и отсутствия подтверждения регистрации по истечении 10 суток за новым владельцем было подано дата.

Срок предоставления государственной услуги по прекращению регистрации транспортного средства в связи с реализацией транспортного средства и отсутствия подтверждения регистрации по истечении 10 суток за новым владельцем - в течение 1 рабочего дня.

Пунктом 4 Положения о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- (далее - Положение), установлено, что публикация сведений из реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и органами государственных внебюджетных фондов, входящего в состав федерального реестра, на едином портале осуществляется оператором единого портала в электронной форме в течение 1 календарного дня со дня подписания их электронной подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.

Вместе с тем, информация о результатах рассмотрения обращения до пользователя до настоящего времени не доведена, то есть имеет место продолжающееся бездействие, обязанность по передаче сведений не прекратилась, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административным истцом установленный ст.219 КАС РФ срок не пропущен, следовательно, правило об ограничении срока на обращение в суд не может быть применено.

Таким образом, заявленное административное исковое требование в части признания незаконным бездействия МВД России, выразившегося в не направлении решения по заявлению ----- от дата о предоставлении государственной услуги по прекращению регистрации автомобиля ------, дата года выпуска, VIN -----, государственный регистрационный знак К -----, в личный кабинет заявителя (учётную запись пользователя) Черкасова ФИО42 в Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежит удовлетворению. В удовлетворении требования к иным административным ответчикам суд отказывает по указанным выше основаниям.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Статьей 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С ответчика МВД России в пользу административного истца подлежат взысканию понесенные, подтвержденные документально, необходимые расходы - ------ рублей расходы по оплате государственной пошлины; ------ рубль - почтовые расходы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Министерства внутренних дел Российской Федерации, выразившееся в не направлении решения по заявлению ----- от дата о предоставлении государственной услуги по прекращению регистрации автомобиля ------, дата года выпуска, VIN -----, государственный регистрационный знак -----, в личный кабинет заявителя (учётную запись пользователя Черкасова ФИО43 в Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, отказав в удовлетворении требований в отношении остальных административных ответчиков.

Взыскать с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Черкасова ФИО44------ рублей в возврат уплаченной государственной пошлины, ------ рубль почтовые расходы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда адрес с подачей жалобы через Ленинский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья Н.В. Заливина