ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2654/2022 от 08.09.2022 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

№ 2а-2654/2022

УИД 62RS0004-01-2022-003017-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рязань 08 сентября 2022 года

Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Марковой А.С.,

при секретаре Бебякине М.В.,

с участием представителя административного ответчика УМВД по Рязанской области Фролова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Трифоновой Натальи Александровны к Управлению ГИБДД УМВД России по Рязанской области, УМВД Рязанской области, МРЭО УГИБДД УМВД Рязанской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Трифонова Н.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению ГИБДД УМВД России по Рязанской области о признании незаконным решения.

В обоснование заявленных требований административный истец Трифонова Н.А. указала, что она является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. дд.мм.гггг. указанный автомобиль сгорел. На указанное транспортное средство был наложен арест в рамках уголовного дела, производство по которому прекращено дд.мм.гггг.. В настоящее время административном истцу продолжают приходить налоговые уведомления на оплату транспортного налога. дд.мм.гггг. ответчик направил в адрес административного истца очередной отказ в регистрационных действиях. Полагает данный отказ незаконным, поскольку все ограничительные меры в рамках прекращенного уголовного дела также должны быть прекращены.

Административный истец Трифонова Н.А. просит признать незаконным отказ в регистрационных действиях автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Обязать Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области провести регистрационные действия автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а именно снять с учета.

Определением суда от дд.мм.гггг. к участию в административном деле в качестве административных соответчиков привлечены УМВД Рязанской области и МРЭО УГИБДД УМВД Рязанской области.

Административный истец Трифонова Н.А. в судебное заседаниее не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, представила письменное заявление с просьбой рассмотрения дела без ее участия.

Представитель административного ответчика УМВД по Рязанской области Фролов М.М. административный иск не признал по основаниям, изложенным в имеющихся в материалах дела письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседаниее не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие надлежащим образом извещенных не явившихся сторон.

Выслушав представителя ответчика Фролова М.М., суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право гражданина на обращение в суд с требованием об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, если гражданин полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 названного Кодекса суд удовлетворяет вышеуказанное требование гражданина, если признает, что оспариваемые решения, действия органа местного самоуправления не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Снятие запретов и ограничений, наложенных судебными органами, на совершение регистрационных действий с транспортными средствами к компетенции МВД России не относится (статьи 2 и 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»). Перечень регистрационных действий определен в статье 10 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и является исчерпывающим, при этом снятие запретов и ограничений, наложенных судебными органами, к регистрационным действиям, осуществляемым регистрационными подразделениями органов внутренних дел, не относится.

Исходя из требований Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Российской Федерации, Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг., Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от дд.мм.гггг. для прекращения государственного учета транспортного средства по заявлению владельца транспортного средства, необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД на территории Российской Федерации и предоставить следующие документы: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие осуществляется с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; документы, идентифицирующие транспортное средство: паспорта транспортных средств - для транспортных средств в отношении которых в системе электронных паспортов отсутствуют сведения об оформлении соответствующих электронных паспортов транспортных средств; регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства) - для транспортных средств, состоящих на государственном учете. В случае отсутствия документов, идентифицирующие транспортное средство, они подлежат выставлению в розыскные учеты.

То есть, прекращение государственного учета транспортного средства по заявлению владельца транспортного средства возможно только при соблюдении установленного порядка.

Исходя из требований пункта 7 части 5 статьи 20 Закона о регистрации транспортных средств наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа в совершении регистрационных действий.

Согласно части 6 статьи 20 Закона о регистрации транспортных средств об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

Судом установлено, что согласно данным федеральной информационной системы ГИБДД-M, по состоянию на дд.мм.гггг., транспортное средство <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, зарегистрировано за Трифоновой Натальей Александровной, дд.мм.гггг. года рождения, проживающей по адресу: <адрес>

Согласно сведениям карточки учета транспортного средства постановлением Спасского районного суда Рязанской области от 23.12.2014г. в отношении данного автомобиля наложен запрет на регистрационные действия.

Какой-либо информации об отмене данного ограничения в материалах дела не имеется.

дд.мм.гггг. (вх. от дд.мм.гггг.) Трифонова Н.А. обратилась в МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области с заявлением о снятии ареста с транспортного средства <данные изъяты>, , государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

дд.мм.гггг. письмом заместителя начальника Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления ФИО4 административному истцу отказано в снятии ареста и разъяснён порядок государственной регистрации транспортных средств.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в установленном порядке для совершения регистрационных действий с транспортным средством для получения государственной услуги по регистрации транспортных средств Трифонова Н.А. в регистрационные подразделения ГИБДД Рязанской области не обращалась. Отказ в совершении регистрационных действий с указанным транспортным средством в установленном порядке не выносился.

Ответ Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг., который истец в своем административном исковом заявлении именует «отказом в регистрационных действиях» таковым не является. Данный ответ заявителю на его заявление (вх. от дд.мм.гггг.) был подготовлен и направлен в рамках Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что административным ответчиком соблюдены предусмотренные статьями 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядок и срок подготовки ответа на обращение истца, ответ дан в пределах компетенции административного ответчика и в соответствии с законом, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Указание административного истца на несение ей бремени оплаты транспортного налога само по себе не опровергает законность ответа Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг.. Кроме того, Трифонова Н.А. не лишена возможности разрешения этого вопроса в ином судебном порядке.

Как указано выше, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица и реального нарушения при этом прав заявителя.

Совокупности условий для удовлетворения требований административного истца судом не установлено.

При указанных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Трифоновой Натальи Александровны к Управлению ГИБДД УМВД России по Рязанской области, УМВД Рязанской области, МРЭО УГИБДД УМВД Рязанской области о признании незаконным решения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение одного месяца через Касимовский районный суд Рязанской области со дня принятия его в окончательной форме, начиная с 22 сентября 2022 г.

Судья

Копия верна. Судья. А.С. Маркова