ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2658/16 от 01.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-2658/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2016 года г. Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново в составе

председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,

секретаря Тимофеевой Т.В.,

с участием представителя административного истца Шилова Кирилла Петровича Апарина Дмитрия Викторовича по доверенности,

представителя административного ответчика Администрации города Иванова и заинтересованного лица Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова Шестовой Полины Владимировны по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Иваново административное дело по административному исковому заявлению Шилова Кирилла Петровича к Администрации города Иванова о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании его совершить действия,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Шилов Кирилл Петрович обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Иванова о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании его совершить действия, мотивировав его следующим.

Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении в соответствии с п.7 ч.1 ст.17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (далее – Закон № 1244-1) и ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации для того, чтобы в дальнейшем в соответствии с нормами указанного Закона № 1244-1 и подпункта «е» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» получить социальную выплату в рамках данной программы, удостоверяемую сертификатом. Администрация города Иванова в письме от 04.04.2016 ответа по существу поставленного в обращении вопроса Шилову К.П. не дала, указав, что им подано заявление неустановленного образца, представлен неполный пакет документов. Административный истец вновь обратился в Администрацию города Иванова, просил рассмотреть его вопрос по существу, однако 10.05.2016 вновь получил ответ органа местного самоуправления с отказом в рассмотрении обращения, поскольку заявление подано не в соответствии с формой, установленной административным регламентом оказания соответствующей муниципальной услуги. Административный ответчик считает, что отказы Администрации города Иванова в рассмотрении его обращения по существу нарушают его право на соответствующее рассмотрение обращение гражданина, гарантированное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также противоречат требованиям Закона № 1244-1 и Жилищного кодекса Российской Федерации, порождают излишнюю волокиту. Кроме того, в своем обращении административный истец просил Администрацию города Иванова принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не по договору социального найма, а в целях дальнейшего получения социальной выплаты в соответствии с Законом № 1244-1.

На основании изложенного административный истец просит суд признать бездействие Администрации города Иванова, выразившееся в нерассмотрении по существу его заявления о признании нуждающимся в жилом помещении, незаконным и обязать Администрацию города Иванова рассмотреть его заявление по существу.

Административный истец Шилов К.П. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела в установленном законом порядке, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности.

В судебном заседании представитель административного истца Апарин Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации города Иванова и заинтересованного лица Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова Шестова П.В. против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменных отзывах, суть которых сводится к следующему. Полномочия по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Соответствующая муниципальная услуга оказывается в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 29.06.2012 № 1511 (далее – Административный регламент). Заявление Шилова К.П. и прилагаемые к нему документы не соответствовали требованиям данного Административного регламента: заявление составлено не по установленной им форме; в представленном пакете документов не содержится информации о том, где и на каких условиях Шилов К.П. и его супруга проживали в предшествующий подаче заявления пятилетний срок; не представлено сведений о том, обеспечивался ли заявитель ранее денежной субсидией, жильем или государственным жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета. В связи с изложенным истцу было отказано в приеме и рассмотрении по существу его заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Письмами Администрации Шилов К.П. в соответствии с нормами Административного регламента был уведомлен о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ему было разъяснено содержание выявленных недостатков в представленных документах и предложено принять меры к их устранению. Таким образом, административное исковое заявление должно быть оставлено без удовлетворения.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 15.03.2016 Шилов К.П. обратился в Администрацию города Иванова с заявлением, в котором просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п.6 ч.1 ст.13 и п.7 ч.1 ст.17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (далее – Закон РФ № 1244-1) и ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации для того, указав, что он относится к гражданам, добровольно выехавшим из зоны отселения в 1986 и последующих годах, в связи с чем вправе претендовать на обеспечение его, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно: в соответствии с подп. «е» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» получить социальную выплату в рамках данной программы, удостоверяемую государственным жилищным сертификатом.

К заявлению административного истца были приложены нотариально заверенные копии паспорта Шилова К.П. и ФИО13 свидетельства о заключении их брака серии от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения Шилова К.П. об отнесении его к гражданам, добровольно выехавшим из зоны отселения в 1986 и последующих годах, серии от 07.04.2015; копия договора найма жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенного истцом с ФИО5 (наймодатель) 23.11.2015 сроком на 1 год; копия свидетельства о государственной регистрации права ФИО5 на жилое помещение, предоставленное ею Шилову К.П. по договору найма; справка МКУ МФЦ в городе Иванове о зарегистрированных лицах в квартире по адресу: <адрес> по состоянию на 10.03.2016; копия справки Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об отсутствии у Шилова К.П., ФИО14 недвижимого имущества на праве собственности от 24.02.2016; уведомления об отсутствии в ЕГРП сведений о недвижимом имуществе Шилова К.П. и ФИО15 на территории субъектов Российской Федерации по состоянию на 24.02.2016.

Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным (кроме категории малоимущих граждан) определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ № 1244-1 граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона РФ № 1244-1.

Согласно п.7 ст.17 Закона РФ № 1244-1 гражданам, указанным в п. 6 ч.1 ст. 13 данного закона, гарантируется однократное обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Соответствующий порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», в силу подп. «е» п.5 которого правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках указанной подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14,15,16,17 и 22 Закона РФ № 1244-1.

При анализе указанного Постановления особенностей постановки таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не установлено, следовательно, они подлежат постановке на соответствующий учет в соответствии с общим порядком, установленным нормами жилищного законодательства.

В соответствии с ч.ч.2-7 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.2,3 Закона Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Ивановской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация города Иванова и ее структурные подразделения обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые являются нормативными правовыми актами, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

Постановлением администрации г. Иванова от 03.12.2012 № 2712 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Иванова» утвержден Реестр соответствующих муниципальных услуг, из пункта 35 которого следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является муниципальной услугой, оказываемой Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова в соответствии с разработанным и утвержденным Постановлением Администрации города Иванова от 29.06.2012 № 1511 Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Административный регламент).

Согласно п. 2.6 Административного регламента принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу, являющемуся приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, которое может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

В силу п.2.6.1 Административного регламента для получения решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявитель обращается в Управление или в МКУ МФЦ и представляет следующие документы: 1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное); 2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: а) выписка из домовой книги или справка о зарегистрированных гражданах; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное); в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним); г) акт обследования жилищных условий; д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи; е) договор о стационарном социальном обслуживании гражданина в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения Ивановской области, утратившего право на жилые помещения государственного и (или) муниципального фонда (для граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Ивановской области); 3) документы о признании гражданина малоимущим; 4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.

При этом в соответствии с п.п. 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента из числа указанных документов заявитель вправе не представлять справку о зарегистрированных гражданах; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях; документы о признании гражданина малоимущим; договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005.

В соответствии с п.2.7 Административного регламента несоответствие представленного заявления форме приложения № 1 к Административному регламенту является основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При этом, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения заявителя, поступившего в приемную Управления в порядке, установленном пунктом 2.11 Административного регламента, основания отказа разъясняются заявителю в письменном ответе Управления в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17 Административного регламента, - в течение 30 дней с момента регистрации заявления (обращения).

Согласно п.3.6 Административного регламента при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 (отсылочная норма к п.2.6.1 Административного регламента), специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.11 настоящего Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.

Из материалов дела следует, что Администрация города Иванова, рассмотрев заявление административного истца, письмом от 04.04.2016 в соответствии с п.3.6 Административного регламента сообщила Шилову К.П. о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объяснив содержание недостатков в представленных документах и предложив принять меры по их устранению, а именно: указала, что заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, подано им не по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Административному регламенту; представленные заявителем документы не содержат информации о том, где и на каких условиях заявитель и его супруга ФИО16 проживали в пятилетний срок, предшествующий подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в представленных заявителем документах отсутствуют сведения, подтверждающие, что заявитель (в том числе в составе семьи своих родителей) не обеспечивался денежной субсидией, жильем или государственным жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, заявителю разъяснено, что поскольку он относится к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях будет рассматриваться без признания его семьи малоимущей и без постановки в общую очередь малоимущих.

Ответ заявителю был направлен в установленный Административным регламентом срок.

Аналогичные разъяснения были даны Администрацией города Иванова административному истцу 10.05.2016 письмом при повторном рассмотрении его заявления.

Из анализа документов, представленных заявителем в Администрацию города Иванова, копии которых представлены административным ответчиком в материалы дела, следует, что заявление Шилова К.П. действительно составлено не по форме приложения № 1 к Административному регламенту.

При этом в поданном заявлении отсутствует информация о том, кого заявитель относит к членам своей семьи, в то время как в установленной форме заявления необходимость указания соответствующей информации предусмотрена.

Между тем, в поданных заявителем документах имеется договор найма жилого помещения от 23.11.2015, заключенный между ним и ФИО5, а также справка МКУ МФЦ в городе Иванове, подтверждающая, что заявитель, его супруга ФИО17 а также ФИО5 зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленном заявителю по указанному договору найма.

Заявление Шилова К.П. также было подписано лишь им одним, в то время как установленная Административным регламентом форма предусматривает подписи всех дееспособных членов семьи заявителя, что заведомо обуславливает согласие последних с поданным заявлением и фактом указанных в нем родственных отношений.

Таким образом, недостатки поданного заявления Шилова А.П. в любом случае препятствовали органу местного самоуправления рассмотреть его заявление по существу, как того требует административный истец, и обоснованно были расценены административным ответчиком как основание для отказа в приеме и рассмотрении документов, а не как основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Исходя из норм пунктов 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента, возможность получения административным истцом документов, указанных в ответе заявителю (отсутствие которых также препятствовало рассмотрению заявления по существу), самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия, отсутствовала.

Проанализировав вышеуказанные нормы действующего законодательства, в том числе нормы Административного регламента, и действия Администрации города Иванова, суд приходит к выводу, что действия органа местного самоуправления полностью соответствовали порядку рассмотрения заявлений граждан, обращающихся за получением соответствующей муниципальной услуги.

Суд также полагает, что указанные действия органа местного самоуправления не противоречат требованиям ст. ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие обращение гражданина, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Нормы данного закона не предполагают, что рассмотрение поставленного в обращении гражданина вопроса в обязательном порядке должно влечь за собой его разрешение рассматривающим обращение органом; результатом рассмотрения обращения гражданина может являться разъяснение ему норм действующего законодательства и дальнейшего порядка действий с целью получения необходимого гражданину результата либо разъяснение невозможности его достижения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По смыслу норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными выносится лишь в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца и на административного ответчика следует возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Согласно п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административным истцом в качестве обоснования нарушения его прав приведено лишь указание на излишнюю волокиту, порождаемую незаконными, по его мнению, действиями административного ответчика.

Учитывая, что действия административного ответчика являются законными и соответствуют обязательным требованиям действующего законодательства, в том числе установленным нормативным правовым актом г.Иваново, ссылка административного истца на допущенную волокиту является несостоятельной.

Указания на какое-либо иное нарушение его прав, свобод и законных интересов административным истцом не приведено.

Судом соответствующих нарушений не установлено; при этом суд учитывает, что административный истец не лишен возможности повторно обратиться в орган, оказывающий соответствующую муниципальную услугу, в порядке, установленном Административным регламентом, путем составления заявления по установленной им форме с приложением необходимых документов.

Таким образом, поскольку права, свободы и законные интересы административного истца административным ответчиком не нарушены, нарушений действующего законодательства в его действиях не установлено, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Шилова Кирилла Петровича к Администрации города Иванова о признании незаконным бездействия Администрации города Иванова, выразившегося в нерассмотрении по существу заявления о признании Шилова Кирилла Петровича нуждающимся в жилом помещении, обязании Администрации города Иванова рассмотреть по существу его заявление о признании нуждающимся в жилом помещении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Шолохова Е.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 08.07.2016