Дело № 2а-336/2022
УИД 18RS0011-01-2021-005578-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2022 года г. Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Бекмансуровой З.М.,
при секретаре Леонтьевой Н.М.,
с участием административного истца Кунаева К.Л., его представителя Зоновой О.А. действующего по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» Булдаковой Н.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании серии ВСГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кунаева К.Л. к Администрации муниципального образования «муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики», Администрации Муниципального образования «Качкашурское» о признании незаконными действия по заключению договора подряда на выполнение кадастровых работ по формированию земельного участка, признании незаконным постановления об утверждении схемы земельного участка, о признании незаконным постановления о присвоении земельному участку адреса и его внесение в государственный адресный реестр,
установил:
Кунаев К.Л. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Глазовский район», Администрации Муниципального образования «Качкашурское» о признании незаконными действия по заключению договора подряда на выполнение кадастровых работ по формированию земельного участка, признании незаконным постановления об утверждении схемы земельного участка, о признании незаконным постановления о присвоении земельному участку адреса и его внесение в государственный адресный реестр, признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, обязании утвердить схему расположения земельного участка, сформированного в результате перераспределения земель находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Требования мотивированы тем, что Кунаев К.Л. является собственником земельного участка кадастровым номером 18:05:060003:167, площадью 1650 +/- 14 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к землям населенных пунктов, видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. В целях увеличения площади своего земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ Кунаев К.Л. обратился в Администрацию МО «Глазовский район» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности КК 18:05:060003 площадью 555 кв.м., согласно схемы выполненной кадастровым инженером ФИО1
Постановлением Администрации МО «Глазовский район» №.315 от ДД.ММ.ГГГГ Кунаеву К.Л. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, мотивируя тем, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, примыкающих с западной стороны к земельному участку с кадастровым номером 18:05:060003:167, из которых можно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Администрацией МО «Глазовский район» не представлено никаких обоснованных сведений о том, в чем именно выражается препятствие образованию самостоятельного земельного участка, в случае удовлетворения его заявления о переопределении земель.
ДД.ММ.ГГГГ Кунаевым К.Л. был заключен с ИП ФИО1 (кадастровым инженером) договор подряда № на выполнение кадастровых работ по распределению границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Обязательства по договору каждой стороной выполнены. Вместе с тем, считает, что кадастровый инженер должна была направить в его адрес уведомление (предусмотренное ст. 716 ГК РФ)о проведении кадастровых работ в отношении спорного земельного участка от другого заказчика, Администрации МО «Глазовский район». В результате исполнения ИП ФИО1 договора с Администрацией «Глазовский район» был сформирован земельный участок с кадастровым номером № в следствие чего истцу в перераспределении земель было отказано. Считает, что действия кадастрового инженера ФИО1 в части выполнения землеустроительных работ по формированию и определению границ земельного участка с кадастровым номером №, напрямую препятствуют в дельнейшем выполнению ею в полном объеме работ по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в обоих случаях объектом работ являлся один и тот же участок земель, что является прямым выражением недобросовестного поведения кадастрового инженера по отношению к заказчику по договору № от ДД.ММ.ГГГГ при выполнении работ по формированию и определению границ земельного участка с кадастровым номером №.
Исходя из общедоступных к ознакомлению сведений, размещенных в сети «Интернет» о закупках, осуществляемых Администрацией МО «Глазовский район» с соблюдением конкурсной процедуры торгов, истцом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Глазовского района не проводились в какой либо форме торги с целью определения исполнителя для заключения контракта о выполнении кадастровых работ по определению границ, формированию земельного участка заказчика, которому впоследствии был присвоен кадастровый №. Заключенный контракт между Администрацией МО «Глазовский район» и ИП ФИО1 без соблюдения конкурсной процедуры, что ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов участвовать в данном конкурсе.
Кроме того, административный истец считает формирование земельного участка кадастровым номером №, утверждение схемы земельного участка на кадастровым плане территории противоречит генеральному плату территории муниципального образования «Качкашурское2, утвержденному Решением Совета депутатов МО «Качкашурское» № от ДД.ММ.ГГГГ. Размещение вдоль вышеуказанного участка высоковольтной линии электропередачи мощностью 10кВТ приведет к ограничению его землепользования и запрещению жилищного строительства. Кроме того, указал, что при формировании земельного участка кадастровым номером №, с ним, как собственником соседствующего земельного участка смежная граница не согласовывалась.
Усматривает действия Администрации МО «Глазовский район», ИП ФИО1, Администрацией МО «Качкашурское» по формированию земельного участка кадастровым номером №, заключении договора на выполнении кадастровых работ совершены в нарушении закона, с намерением причинить вред другому лицу, не добросовестными и направленными на злоупотребление правом.
Настоящим административным иском поставлены требования:
Признать незаконными действия Администрации МО «Глазовский район» в части заключения договора подряда между Администрацией МО «Глазовский район» и ИП ФИО1 о выполнении кадастровых работ по формированию земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый №;
Признать незаконным постановление главы Администрации МО «Глазовский район» ФИО3№.375 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы земельного участка;
Признать незаконным постановление и.о. Главы МО «Качкашурское» ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса земельного участка и его внесение в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы;
Признать незаконным решение Администрации МО «Глазовский район» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером № (постановление №.315 от ДД.ММ.ГГГГ);
Обязать Администрацию МО «Глазовский район» утвердить схему расположения земельного участка, сформированного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером №.
В ходе рассмотрения дела произведена замена административного ответчика Администрации муниципального образования «Глазовский район» в связи с его ликвидацией и преобразованием муниципального образования в соответствии с Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О преобразовании муниципальных образований на территории Глазовского района Удмуртской Республики» на Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики».
В судебном заседании административный истец Кунаев К.Л., его представитель Зонова О.А. заявленные требования поддержали, мотивировав доводами, изложенными в иске.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район» Булдакова Н.В. считает административный иск не подлежащим удовлетворению. Представила письменный отзыв, в котором указано, что Администрацией Глазовского района принято решение о заключении тракта на выполнение вышеуказанных работ в соответствии с п.4 4.1 ст.93 Федеральной кона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, р услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения малой закупки в соответствии с Приказом Минфина УР от ДД.ММ.ГГГГ N 8н «Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы «Управление в сфере закупок ров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики» государственной формационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики». По результатам малой закупки заключен муниципальный контракт № ИМЗ-2021-З- I 016747 от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на выполнение кадастровых работ по образованию двух земельных участков и уточнению границ о одного земельного участка. Постановление Администрации МО «Глазовский район» №.375 от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, издано в соответствии с нормами ст. 11.9 Земельного кодекса РФ и соответствует требованиям норм действующего законодательства и вынесено в рамках полномочий муниципального образования «Глазовский район». Основанием для отказа Кунаеву К.Л. в заключении соглашения о перераспределении земель послужила возможность сформировать самостоятельный земельный участок, площадь которого в пределах допустимых нормативов (800 кв.м.). Просили отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Администрация муниципального образования «Качкашурское» своего представителя не направили, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Письменным заявлением просили дело рассмотреть в их отсутствии.
В судебное заседание заинтересованное лицо Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, ИП ФИО1 не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела административном ответчиком Администрацией Муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской республики» Булдаковой Н.В. заявлено о прекращении производства по делу по требованиям: о признании незаконным решение Администрации МО «Глазовский район» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером № (постановление №.315 от ДД.ММ.ГГГГ); об обязании Администрацию МО «Глазовский район» утвердить схему расположения земельного участка, сформированного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером №.
Определением суда производство по административным требованиям Кунаева К.Л. о признании незаконным решение Администрации МО «Глазовский район» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером № (постановление №.315 от ДД.ММ.ГГГГ); об обязании Администрацию МО «Глазовский район» утвердить схему расположения земельного участка, сформированного в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером №, прекращено по основаниям ст. 194 КАС РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно положению ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отельными государственными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их пав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подан в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом срок на обращение не пропущен.
Из системного толкования положений ч.2 ст.62, ч.9 ст.226, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке гл.22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконность действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав и свобод заявителя.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Исходя из совокупности заявленных административным истцом требований, суд находит, что Кунаев К.Г. фактически оспаривает действия Администрации МО «муниципального округа Глазовский район Удмуртской Республики» связанные с утверждением схемы вновь образованного земельного участка кадастровым номером №.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаться, что Кунаев К.Л. является собственником земельного участка №, площадью 1650 +/- 14 кв.м., расположенного по адресу Удмуртская <адрес>. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. В выписке имеется описание местоположения границ земельного участка. (л.д. 21-28)
ДД.ММ.ГГГГ Кунаев К.Л. обратился к Главе Администрации муниципального образования «Глазовский район» с заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. (л.д. 29)
Постановлением Главы Администрации МО «Глазовский район» ДД.ММ.ГГГГ№.315 Кунаеву К.Л. в. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка находящегося в частной собственности с кадастровым номером 18:05:06003:167, в связи с перераспределением земель, находящихся в государственной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушении требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.(л.д. 31)
Общие правила и условия образования земельных участков определены ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ), согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1).
Пунктом 3 ст. 11.7 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11 того же Кодекса подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, и может быть обеспечена, в том числе заинтересованными гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11 Кодекса).
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в частности, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 того же Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Материалами дела судом установлено следующее.
Положениями п.4 ч.1 ст.93 Федеральной кона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом Минфина Удмуртской Республики от 11.07.2018 N 8н «Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы «Управление в сфере закупок ров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики» государственной формационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики» предусмотрено проведение малой закупки.
Административный ответчик, утверждал, что по результатам малой закупки заключен муниципальный контракт № ИМЗ-2021-З- I 016747 от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на выполнение кадастровых работ по образованию двух земельных участков и уточнению границ одного земельного участка.
По договору подряда № на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО1 Администрация Муниципального образования «Глазовский район» поручила выполнить кадастровые работы по образованию земельного участка из земель государственной (муниципальной) собственности, расположенного по адресу: <адрес>. Цена договора составляла 5000 руб. (л.д. 125-126). На основании акта сдачи-приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ произведена приемка выполненных работ. (л.д. 127)
В результате выполнения кадастровых работ кадастровым инженером ФИО1 была составлена схема земельного участка и межевой план.
Постановлением Главы муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ№.375 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории со следующими характеристиками: условный номер образуемого земельного участка ЗУ1, местоположение: Удмуртская <адрес>, площадью 1141 кв.м., территориальная зона: Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, кадастровый квартал №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)-размещение индивидуального жилого дома, ограничения и обременения- отсутствуют. (л.д. 122)
Представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории 18:05:060003, со сведения о характерных точках границ образуемого земельного участка (л.д. 123, на обороте)
Земельный участок кадастровым номером: № площадью 1141 +/-12 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категории земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства/размещение индивидуального жилого дома, с описанием местоположения границ земельного участка, п оставлен на кадастровый учет, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 115-119).
Постановлением и.о. Главы муниципального образования «Качкашурское» от ДД.ММ.ГГГГ№ присвоен адрес земельному участку с кадастровым номером № – Российская Федерация, Удмуртская Республика, Глазовский муниципальный район, сельское поселение <адрес>, общая площадь участка -1141 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)-размещение индивидуального жилого дома. Внести в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы вновь присвоенный адрес земельного участка (л.д. 120).
Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований, именуется муниципальной услугой и регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).
На момент вынесения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ действовал Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденный постановлением Администрации МО «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Административный регламент). (л.д. 173-203)
Согласно пункт 3 Административного регламента исполнителем муниципальной услуги является Администрация МО «Глазовский район», структурным подразделением Администрации Глазовского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных отношений Администрации МО «Глазовский район».
Согласно пункту 7 Административного регламента, конечным результатом предоставления муниципальной услуги является, в том числе выдача постановления Администрации МО «Глазовский район» об утверждении схемы расположения земельного участка и (или) земельных участков на кадастровом плане территории.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (пункт 8 Административного регламента).
Пунктом 14 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пунктом 15 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, одним из которых является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. (подпункт 2)
Изучив, представленные доказательства, административный регламент суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Администрации муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ№.375 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>» вынесено уполномоченным органом, в установленные законом сроки, порядок и процедура его вынесения не нарушены.
Из документов, характеризующих вновь образованный земельный участок следует, что в результате проведенного исследования кадастровым инженером не установлено наличие недостатков формируемого земельного участка, отсутствует изломанность границ, то есть какая-либо сложная конфигурация, острые или многочисленные углы, которые бы усложняли или делали невозможным установление границ данного земельного участка, постановку его на кадастровый учет, рациональное использование его по назначению, приводили бы к вклиниванию в соседний участок или иным образом препятствовали бы рациональному использованию землевладений и землепользований. По площади вновь образованный земельный участок находится в пределах допустимых минимальных параметров установленных для земель разрешенным использованием (для индивидуального жилищного строительства) утверждённых Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Качкашурское», утвержденных распоряжением Правительства от 24 июля 2020 года № 884-р. Принимая во внимание, что кадастровые работы по образованию земельного участка кадастровым номером 18:05:06003:455, составление его межевого плана выполнены кадастровым инженером ФИО1, имеющей полномочия на выполнение данного вида работ, сомневаться в которых у суда не имеется оснований, суд не усмотрел необходимости для назначения заявленной истцом судебной землеустроительной экспертизы.
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Администрацией МО «Глазовский район» принято на основании представленных документов, которые соответствовали предъявляемым требованиям, основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренных ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, отсутствовали.
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы Кунаева К.Л., поскольку Администрация МО «Глазовский район» действовала в пределах своих полномочий и в интересах государства, что в свою очередь исключает возможность удовлетворения требований административного истца о признании незаконным постановления Главы Администрации муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ№.375 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории».
Право на заключение договора подряда между Администрацией МО «Глазовский район» и кадастровым инженером ФИО1 проведенного в рамках малые закупки предусмотрено как положениями Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, так и разъяснениями содержащимися в приказе Минфина Удмуртской республики от ДД.ММ.ГГГГ№н. Данный договор недействительным не признан.
Кроме того, суд исходит из отсутствия факта нарушения прав и законных интересов административного истца Кунаева К.Л. оспариваемыми действиями Администрации МО «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» по заключению договора подряда с кадастровым инженером на выполнение кадастровых работ по формированию спорного земельного участка.
Многочисленные доводы административного истца по возникшим правоотношениям между ним и кадастровым инженером ФИО1 по составлению схемы расположения земельного участка суд не принимает во внимание, как не относящиеся к предмету настоящего спора.
Заявленные административным истцом Кунаевым К.Л. требования о признании незаконными действия Администрации МО «Глазовский район» в части заключения договора подряда между Администрацией МО «Глазовский район» и ИП ФИО1 о выполнении кадастровых работ по формированию земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый №, суд рассматривает его как основание заявленного требования по признанию незаконным постановления об утверждении схемы земельного участка, как одну из частей процедуры по составлению оспариваемой схемы земельного участка.
Требования административного истца о признании незаконным постановление и.о. Главы МО «Качкашурское» ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса земельного участка и его внесение в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы суд находит необоснованным.
В соответствии с положениями частей 2, 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных согласно данному федеральному закону сведениям.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным федеральным законом сведений об объектах недвижимости, в том числе согласно пункту 21 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ сведений об адресе объекта недвижимости (при наличии).
В силу частей 3 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» адрес объекта недвижимости относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи) и вносятся в уведомительном порядке в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 5 названного Федерального закона следует, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ, под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Из частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. При этом, достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают орган местного самоуправления
В результате принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ№.375 № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>» Администрацией МО «Качкашурское» на законных основаниях было вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ№ «О присвоении и внесении адреса земельного участка в ГАР ФИАС».
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Кунаева К.Л. к Администарции МО «Качкашурское», кроме того, исходит из отсутствия факта нарушения прав и законных интересов административного истца Кунаева К.Л. оспариваемыми действиями по установлению адресации вновь образованного земельного участка и внесения его в Государственный адресный реестр ФИАС..
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований, заявленных Кунаевым К.Л о признании незаконными действия Администрации МО «Глазовский район» в части заключения договора подряда между Администрацией МО «Глазовский район» и ИП ФИО1 о выполнении кадастровых работ по формированию земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый №; о признании незаконным постановление главы Администрации МО «Глазовский район» ФИО3№.375 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы земельного участка; о признании незаконным постановление и.о. Главы МО «Качкашурское» ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса земельного участка и его внесение в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного искового заявления Кунаева К.Л. о признании незаконными действия Администрации МО «<адрес>» в части заключения договора подряда между Администрацией МО «Глазовский район» и ИП ФИО1 о выполнении кадастровых работ по формированию земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый №; о признании незаконным постановление главы Администрации МО «Глазовский район» ФИО3№.375 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы земельного участка; о признании незаконным постановление и.о. Главы МО «Качкашурское» ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении земельному участку с кадастровым номером № адреса земельного участка и его внесение в государственный адресный реестр Федеральной информационной адресной системы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья З.М.Бекмансурова