?Дело №2а-265/2020
УИД 23RS0058-01-2019-003935-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2020 года город Сочи
Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Крижановской О.А.,
при секретаре Гончаровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ПАО «ТНС энерго Кубань», Сочинскому филиалу ПАО «ТНС энерго Кубань», ФИО2 Сочинского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань», Заместителю Генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» ФИО3 о признании бездействия уполномоченного должностного лица незаконными, признании действий заместителя генерального директора незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к указанным ответчикам, в котором просит признать незаконным бездействие уполномоченного должностного лица ПАО «ТНС энерго Кубань», выразившееся в неисполнении возложенной на него обязанности по заключению с потребителем ФИО1 договора энергоснабжения на основании поданного заявления от 13 января 2015г., признать незаконным действие заместителя генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» по предоставлению недостоверных сведений о не направлении ФИО1 в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» (ОАО «Кубаньэнергосбыт») необходимого пакета документов для заключения договора энергоснабжения 13 января 2015г., сведения содержались в письме в адрес Управления ФАС по Краснодарскому краю от 17.05.2019г.
Обосновывая свои требования ФИО1 указала, что она является собственником земельного участка №10, назначением для строительства индивидуального жилого дома, площадью 800 кв.м, по адресу г.Сочи, Хостинский р-н, с. Прогресс, ул. <адрес> участок 10 согласно свидетельства о государственной регистрации права от 18.05.2012г.
В 2012г. ФИО4 обратилась в ОАО «Кубаньэнерго» с заявлением об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации. 26 июля 2014г. (после завершения Олимпийских зимних игр) ОАО « Кубаньэнерго» выполнило свои обязательства по договору №-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя ФИО1. 06 августа 2014г. за № 199Э—Х/14 филиалом ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети мне был выдан Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
В 2012г. и 2014г. ОАО «Кубаньэнерго» выдавало истцу заключения о входном контроле приборов учета электроэнергии, установленных г.Сочи, Хостинский р-н, с. "Прогресс, ул. <адрес>, уч. 10.
Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства.
В силу п.33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Согласно технической документации технологическое присоединение было осуществлено на участке №10 по ул. <адрес> в с.ПрогрессХостинского р-на г. Сочи, следовательно в данном случае к условиям заключения договора электроснабжения применим п. 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с п.71 Основных положений, граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
13 января 2015г. ФИО1 воспользовалась предоставленным правом и обратилась за заключением договора энергоснабжения к гарантирующему поставщику — представителю ОАО «Кубаньэнергосбыт» - начальнику ФИО2 Сочинского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» с соответствующим заявлением и предоставила необходимый пакет документов.
В период с 2015г по 2017г. на земельном участке №10 по ул. <адрес> велось строительство жилого дома и она неоднократно обращалась в ФИО2, пытаясь выяснить на какой стадии находится процесс заключения договора энергоснабжения, но ей предлагалось обращаться в другие инстанции, приносить дополнительные документы.
С 16 августа 2017г. ОАО «Кубаньэнергосбыт» изменило название на ПАО «ТНС энерго Кубань». 22 августа 2018г. работники сетевой организации - ПАО «Кубаньэнерго» начали демонтаж и замену принадлежавшего ей счетчика и потребовали предоставить им договор на энергоснабжение с «ТНС энерго Кубань».
Поскольку до этого момента она не получила от ПАО «ТНС энерго Кубань» указанного договора, работники ПАО «Кубаньэнерго» составили Акт о бездоговорном потреблении электроэнергии и выставили ей претензию на сумму 1068253,22 руб. Технической документации по технологическому присоединению у нее не было, так как все документы она вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения 13 января 2015г. отдала в ОАО «Кубаньэнергосбыт».
23.08.2018г. она вновь написала Заявку на выдачу технических документов (дубликат ТУ, акт о выполнении ТУ, акт об осуществлении технологического присоединения). 04 сентября 2018г. ее заставили заключить и оплатить оформление дубликата акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и заявление о подготовке и согласованию документацию для выполнения процедуры технологического присоединения объекта по адресу г.Сочи, Хостинский р-н, с. Пporpecc, ул. <адрес>, уч. 10.
Указанные действия ПАО «Кубаньэнерго» ФИО1 обжаловала в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
В ходе административного расследования на запрос УФАС от генерального директора по корпоративному управлению ФИО3 от 17.05.2019г. за № УННО 0807.221 поступил ответ, согласно которого « информация о ранее направленном потребителем в адрес Общества полного акета документов в соответствии с п. 22 Правил №354 отсутствует». Ознакомившись с ответом указанного должностного лица в июне 2019г., ФИО1 получила официальное подтверждение того факта, что со стороны должностного лица, уполномоченного заключать с потребителями договоры энергоснабжения допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии предусмотренных законом мер, направленных на заключение со ФИО1 договора энергоснабжения на основании поданного 13.01.2015г. соответствующего заявления.
Бездействия уполномоченного должностного лица ПАО «ТНС энерго Кубань» ФИО1 обжаловала в порядке подчиненности Генеральному директору ПАО ГК "ТНС энерго Кубань» направив жалобу 10 июля 2019г., которая 16.07.2019 г. была получена адресатом, однако ответа не получила в связи с чем вынуждена обратиться в суд с настоящими требованиями.
Тем самым административный истец указывает, что с ее стороны все требования закона были выполнены, вся техническая документация по технологическому присоединению ергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Кубаньэнерго» в установленном законом порядке оформлена в 2014г., заявление гарантирующему поставщику о заключении договора на электроснабжение было подано 13 января 2015г.
Однако, административный ответчик ПАО «ТНС энерго Кубань» не выполнил установленные законом требования - лицевой счет в 2015г. присвоен не был, в адрес сетевой организации не была направлена заявка о разрешении на подачу напряжения в точку поставки потребителя, экземпляр договора ФИО1 не направлялся.
В установленный законом 5-дневный срок со дня обращения, не было направлено уведомление об отказе от заключения договора энергоснабжения гарантирующим поставщиком с указанием причин такого отказа, в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора, не направлен подписанный проект договора энергоснабжения.
В связи с чем, ФИО1 вынуждена оформлять все документы повторно, обращаться к ПАО «ТНС энерго Кубань» с заявлением о заключении договора энергоснабжения от 24.10.2018г., после чего ей был присвоен номер лицевого счета в подтверждение заключенного договора.
Административный истец считает, что со стороны гарантирующего поставщика имело место незаконное бездействие, уполномоченное должное лицо ПАО «ТНС энерго Кубань» (ОАО «Кубаньэнергосбыт») проигнорировало ее заявление о заключении договора от 13.01.2015г., а на запрос УФАС по Краснодарскому краю заместитель генерального директора по корпоративному управлению предоставил ложную информацию, чтобы скрыть это незаконное бездействие, в результате которого ПАО «Кубаньэнерго» возложило на нее непомерные санкции в виде выплаты в пользу сетевой организации суммы в размере 1 068 253,22 руб. за «бездоговорное потребление» электроэнергии, что является грубейшим нарушением ее прав и законных интересов как потребителя коммунальной услуги.
В судебном заседании Административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО5 заявленные требования административного иска поддержали по доводам административного искового заявления, просили удовлетворить в полном объеме. Указали, что в результате незаконного бездействия административного ответчика по решением Хостинского районного суда г.Сочи с ФИО1 в пользу ПАО «Кубаньэнерго» взыскана стоимость бездоговорного потребления электрической энергии в размере 1068253, 22 рубля, чем нарушены ее законные права и интересы.
Представитель административного ответчика ПАО «ТНС энерго Кубань» по доверенности в судебное заседание не явился, в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, представлены возражения в которых указано, что административным истцом не представлены достоверные и допустимые доказательства того, что 13 января 2015 ФИО1 представила гарантирующему поставщику путем обращения к представителю ОАО «Кубаньэнергосбыт» - начальнику ФИО2 Сочинского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» ( административному ответчику) заявление о заключении договора энергоснабжения с полным пакетом документов и оно было принято в установленном порядке. Заполненный бланк заявления на заключение Договора без данных о его принятии ( входящего номера регистрации ) не является надлежащим доказательством.
Кроме того, административный истец оспаривает бездействие административного ответчика при принятии ее заявления о заключении договора энергоснабжения поданного в январе 2015 года, тем самым, не получив ответа в установленный срок, административный истец с 2015 года знала о нарушении ее прав, в связи с чем административный истец пропустила срок для защиты нарушенного права, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, на основании поданного истцом заявления от 24.10.2018 на заключение договора энергоснабжения, и в порядке и. 22 с п. 6. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, такой договор был заключен, о чем свидетельствует присвоенный лицевой счет потребителя электроэнергии № <***>.Указанное обстоятельство было изложено в ответе на запрос УФАС по Краснодарскому краю от 16.05.2019 № 11312/6 по обращению ФИО1 Таким образом, исковые требования ФИО1 являются несостоятельными.
В части исковых требований о признании незаконными действий генерального директора по корпоративному управлению ОАО «ТНС энерго Кубань» по предоставлению недостоверных данных, указывает, что должностное лицо предоставившее ответ в адрес Управления УФАС по Краснодарскому краю по факту обращения ФИО1 от 17.05.2019 № УНПО 08.07.221, ФИО3 не состоит в трудовых отношениях с ПАО«ТНС энерго Кубань», что подтверждается приказом о прекращении действия трудового договора с работником N2 223-Л от 03.09.2019.
Представители Административных ответчиков Сочинского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань», ФИО2 Сочинского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань», заместитель Генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, уважительности причин неявки суду не представили.
На основании положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав доводы административного истца, его представителя, возражения административно ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса Административного судопроизводства гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что административный истец ФИО1 13 января 2015г. обратилась за заключением договора энергоснабжения к гарантирующему поставщику — представителю ОАО «Кубаньэнергосбыт» - начальнику ФИО2 Сочинского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» с соответствующим заявлением.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии. Разделом 3 О-вых положений установлены Правила заключения договоров между потребителями ( покупателями) и гарантирующими поставщиками, правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а так же условия договоров, заключаемых потребителями ( покупателями) с энергосбытовыми организациями, производителями электрической энергии ( мощности) на розничных рынках.
Согласно п.32 Основных положений гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения), или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), с указанием причин такого отказа, гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора, а в случае подачи заявления о заключении договора через сетевую организацию - соответствующую сетевую организацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора в адрес гарантирующего поставщика.
В соответствии с п. 33 Основных положений Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Пунктом 34 Основных положений определено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, перечень указанных документов.
В соответствии с п.39 Основных положений в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.
При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.
Административный истец указывает, что в установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии административный ответчик не принял решение по ее заявлению от 13.01.2015 года, Договор энергоснабжения не заключил, чем допустил незаконное бездействие.
В дальнейшем в августе 2018г. в ходе проведения внеплановых проверок персоналом филиала ПАО "Кубаньэнерго" - Сочинские электрические сети в ходе проведения внеплановых проверок персоналом филиала ПАО "Кубаньэнерго" - Сочинские электрические сети по адресу: г.Сочи, Хостинский р-н, с. "Прогресс, ул. <адрес>, уч. 10, выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, а именно потребление электрической энергии после введения ограничения режима потребления электрической энергии, о чем сотрудниками ПАО "Кубаньэнерго" Сочинского ФЭС составлен акт № Б 1607057 от 22.08.2018 в отношении ФИО1
Решением Хостинского районного суда города Сочи от 09 января 2019 года, вступившем в законную силу 28 марта 2019 года с ФИО1 в пользу Публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" взыскана стоимость бездоговорного потребления электрической энергии в размере денежной суммы 1068253,22 рублей.
Административный истец указывает, что именно оспариваемое бездействие должностных лиц ПАО «ТНС энерго Кубань» по незаключению с ней договора энергоснабжения на основании поданного 13.01.2015 года заявления повлекло в дальнейшем взыскание с нее стоимости бездоговорного потребления электрической энергии, чем нарушены ее законные права и интересы.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункт 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункт 4).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Таким образом, в силу изложенных положений действующего процессуального законодательства именно на административного истца возложено бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов административным ответчиком, а так же соблюдение срока обращения в суд.
Учитывая, что Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии установлены сроки в течении которых подлежит рассмотрению заявление потребителя и заключении договора энергоснабжения, суд приходит к выводу, что по истечению указанных сроков, а именно 30 дней в течении которых гарантирующий поставщик должен направить потребителю подписанный со своей стороны проект договора, по истечении указанного срока административному истцу должно было быть достоверно известно о нарушении ее прав административным ответчиком.
Кроме того, как следует из Решения Хостинского районного суда города Сочи от 09 января 2019 года, ФИО1 поясняла, что в период времени с 22.08.2017 г. по 22.08.2018 г. она – ФИО1, пользовалась электроэнергией в указанном строящемся жилом доме и проживала на этом земельном участке. В этот период времени у нее не было заключенного договора энергоснабжения на этот земельный участок и жилой дом, но были выданные ТУ на энергоснабжение.
Установленные судебным решением обстоятельства, безусловно свидетельствуют о том, что на период рассмотрения указанного дела административному истцу так же было известно о том, что решение по поданному ей заявлению от 13.01.2015 года гарантирующим поставщиком не принято.
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. ч. 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Административный истец обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностных лиц ПАО «ТНС энерго Кубань» по незаключению с ней договора энергоснабжения на основании поданного 13.01.2015 года заявления 20.09.2019 года.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что административным ответчиком ФИО1 пропущен установленный ст. 219КАС РФ срок на обращение в суд. Ходатайства о восстановлении срока на подачу административного искового заявления в суд не заявлялось.
Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административным истцом административного искового заявления в установленный законом срок, по настоящему делу не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, административным истцом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Доводы ФИО1 о том, что о незаконном бездействии административного ответчика ей стало известно из ответа на генерального директора по корпоративному управлению ФИО3 от 17.05.2019г. за № УННО 0807.221 на запрос УФАС, согласно которому « информация о ранее направленном потребителем в адрес Общества полного пакета документов в соответствии с п. 22 Правил №354 отсутствует», не могут быть приняты судом, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами.
Суд приходит к выводу, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд за защитой нарушенных прав в установленные законом сроки, чего сделано не было, при этом обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с административным иском, административным истцом не представлено.
Таким образом, суд полагает необходимым в требованиях административного истца о признании незаконным бездействия уполномоченного должностного лица ПАО «ТНС энерго Кубань», выразившегося в неисполнении возложенной на него обязанности по заключению с потребителем ФИО1 договора энергоснабжения, на основании поданного заявления от 13 января 2015г., отказать в связи с пропуском срока обращения с административным иском.
Рассматривая требования административного истца признать незаконным действие заместителя генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» по предоставлению недостоверных сведений о не направлении ФИО1 в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» (ОАО «Кубаньэнергосбыт») необходимого пакета документов для заключения договора энергоснабжения 13 января 2015г. суд исходит из следующего.
21 марта 2019 года врио руководителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по обращению ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ПАО «Кубаньэнего» по 72 ст.9.21 КоАП РФ.
В ходе административного расследования на запрос УФАС заместителем генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» ФИО3 от 14.05.2019г. представлена информация ( № УННО 0807.221) согласно которой 24.10.2018 года в Хостинский производственный участок Сочинского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» обратилась гр.ФИО1 с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении объект жилой дом, расположенный по адресу г.Сочи, Хостиский район, село Прогрес, пер.<адрес>, дом10. ПАО «ТНС энерго Кубань» в соответствии с п.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, заключен Договор, присвоен лицевой счет №<***>. Информация о ранее направленном потребителем в адрес Общества полного пакета документов в соответствии с п. 22 Правил №354 отсутствует.
Тем самым должностное лицо ПАО «ТНС энерго Кубань» по запросу контролирующего органа Управления ФАС Краснодарского края предоставил информацию по доводам жалобы ФИО1.
Заявляя требование о признании незаконными действий указанного должностного лица, административный ответчик в нарушение п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ не представил допустимых и достоверных доказательств, какие именно права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемым действием заместителя генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань».
При установленных обстоятельствах, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ПАО «ТНС энерго Кубань», Сочинскому филиалу ПАО «ТНС энерго Кубань», ФИО2 Сочинского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань», Заместителю Генерального директора по корпоративному управлению ПАО «ТНС энерго Кубань» ФИО3 о признании бездействия уполномоченного должностного лица незаконными, признании действий заместителя генерального директора незаконными – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд подачей жалобы через Хостинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 02 июля 2020 года.
Судья О.А. Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО.
Судья Крижановская О.А.