Дело ***а-265/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 27 января 2021г.
Ленинский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Миловановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации *** о признании незаконным постановления *** от 23.10.2020г. об отказе в согласовании перепланировки, переустройства и перевода квартиры в нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации *** о признании незаконным постановления *** от 23.10.2020г. об отказе в согласовании перепланировки, переустройства и перевода *** многоквартирном доме по *** в нежилое помещение под магазин непродовольственных товаров и об обязании повторно рассмотреть вопрос о разрешении переустройства и перепланировки указанного жилого помещения в нежилое в соответствии с проектом ООО «Тамбовгражданпроект». В обоснование административного иска административный истец указал, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: ***, в отношении которой возникла необходимость в перепланировки под магазин непродовольственных товаров. ООО «Тамбовгражданпроект» был подготовлен проект перепланировки жилого помещения и техническое заключение о состоянии строительных конструкций и возможности перепланировки и переустройства ***. В соответствии с данным проектом, предлагаемый вариант перепланировки не присоединяет общее имущество собственников многоквартирного дома, и соответственно не нарушает права и интересы третьих лиц, как и дальнейшая эксплуатация после перепланировки возможна в соответствии со строительными, санитарными и противопожарными нормами. С указанной целью он обратился в администрацию ***, однако, оспариваемым постановлением ему было отказано в согласовании перепланировки и переустройства квартиры в виду того, что присоединяется общее имущество многоквартирного дома. Считает данный отказ незаконным, поскольку не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ и представленному проекту, из которого следует, что общее имущество многоквартирного дома не присоединяется, а оконный проем, который подлежит разбору не является несущей стеной, а также входная группа подлежит организации посредством устройства съемной лестницы с винтовым креплением, при котором имеется свободный доступ к фундаменту дома, и не является капитальным, в связи с чем, и земельный участок также не присоединяется при планируемом переустройстве квартиры. Кроме того, несостоятельны основания отказа по оспариваемому постановлению и о том, что в представленном проекте отсутствуют необходимые раздела, так как разделы, указанные в постановлении *** от 23.10.2020г., имеются в составе проекта. Также, нормами Жилищного кодекса РФ не предусмотрена обязанность собственников помещений многоквартирного дома согласовывать проект перепланировки жилого помещения, саму перепланировку подлежащего переводу из жилого в нежилое. При выдачи отказа, административный ответчик ссылается на п.2.12.2 административного регламента, однако, ни одно из приведенных положений в данном пункте не имеет к рассматриваемому вопросу отношение.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске. Также пояснил, что в рассматриваемом случае не предусмотрено предоставление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, так как общее имущество не затрагивается. Также, то обстоятельство, что том 3 «ВК» по проекту не содержит графическую информацию об организации водоснабжения и водоотведения, и что является одним из оснований отказа по оспариваемому постановлении, не состоятельно, так как указание данной графической информации при перепланировке не требуется и относится к новому капитальному строительству. Кроме того, в связи с тем, что в представленном проекте указывается о перепланировке дверного проема, т.е. об изменении части входа, то, соответственно, раздела «Переустройство» не требуется. Также проектом предусмотрена установка кнопки вызова персонала, что соответствует требованиям «СП 59.1333.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, принятым в соответствии с Административным регламентом, нормами Жилищного кодекса РФ и иными положениями действующего законодательства, регулирующие вопросы, связанные с перепланировкой и переустройством помещений. Также, проектная документация должна быть разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. ***, согласно которому в проекте должны содержатся сведения о всех предполагаемых изменениях, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы. Также основные требования к проектной и рабочей документации содержатся в пп. 4.1.2 п. 4 общих требований к комплектованию документации ГОСТа 21.101-97, а, именно, графические материалы, включаемые в разделы проекта, и должны содержать основные чертежи и схемы, предусмотренные строительными нормами и правилами. Подпункт 1 п.13 ст.48 Градостроительного кодекса РФ также указывается, что подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства. В соответствии с п. 6.1.2 свода правил «СП 59.13330.2016» входная площадка должна иметь пандус с определенным уклоном, а установка кнопки вызова персонала в данном своде правил не предусмотрена.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, ФИО1 является собственником ***, расположенной на первом этаже многоквартирного ***, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.
*** ФИО1 обратился в администрацию *** с заявлением о переводе принадлежащего ему жилого помещения в нежилое помещение, с приложением к заявлению: - копии проекта перепланировки и переустройства квартиры под магазин непродовольственных товаров, - копии выписки из ЕГРН, - копи технического паспорта, - копия технического заключения.
23.10.2020г. администрацией *** принято постановление *** об отказе в согласовании перепланировки, переустройства и перевода *** многоквартирном доме по *** в нежилое помещение под магазин непродовольственных товаров, по следующим основаниям:
- не предоставлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об их согласии на переустройство и перепланировку, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- не соответствие проекта перепланировки и переустройства требованиям законодательства: - том 3 «ВК» не содержит графическую информацию об организации водоснабжения и водоотведения; - отсутствует раздел «Переустройство»; - проектная документация разработана без учета требований СП 59.13330.2016 «Доступность зданий, сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНИП 35-01-2001».
В пункте 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - ***", утв. постановлением администрации *** от ***г. N8289, (далее – Административный регламент) определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласно п.2.9.1 Административного регламента заявителю самостоятельно необходимо предоставление, в том числе, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, оформленного в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядком направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденными приказом Минстроя России от *** N44/пр.
Пунктом 2.12.2 Административного регламента определен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и согласно которому основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, в том числе: - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства; - непредоставление документов, указанных в пункте 2.9.
Как установлено судом и не оспаривалось представителем административного истца, к заявлению о переводе жилого помещения в нежилое помещение не был представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28.01.2019г. ***/пр.
Доводы, изложенные в административном иске, как и представленные представителем административного истца в ходе судебного разбирательства, о том, что в рассматриваемом случае предоставление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку не затрагивается общее имущество, не состоятельны, поскольку предоставление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28.01.2019г. ***/пр, в рамках оказания муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение", является императивным требованием при обращении заявителя для предоставления названной муниципальной услуги.
Постановлением Правительства РФ от *** N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), которое устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов.
В соответствии с п.15 Положения, раздел5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" должен состоять из следующих подразделов, в том числе, подраздел "Система водоснабжения"; подраздел "Система водоотведения".
Согласно п.17 Положения, подраздел "Система водоснабжения" раздела5 должен содержать в графической части: - принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства; - план сетей водоснабжения.
Согласно п.18 Положения, подраздел "Система водоотведения" раздела5 должен содержать в графической части: -принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта капитального строительства; -принципиальные схемы прокладки наружных сетей водоотведения, ливнестоков и дренажных вод; - план сетей водоотведения.
Как следует из проектной документации, представленной административным истцом к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, а именно в томе 3 «Водоснабжение и канализация» отсутствует графическая часть об организации водоснабжения и водоотведения.
Доводы представителя административного истца о том, что при перепланировке и переустройстве, проект не должен содержать графическую часть об организации водоснабжения и водоотведения, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании требований Положения.
Согласно п.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ***г. N798/пр (далее – Свод правил), настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).
Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков (п.4.1 Свода правил).
Согласно п.*** Свода правил, длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5x1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5x1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.
Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.
Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.
Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах м.
Согласно п.6.1.2 Свода правил, в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.
Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м. Параметры пандуса следует принимать по ***.
В п.6.1.6 Свода правил установлено, что прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки следует выполнять из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9-1,0 м и 1,3-1,4 м.
Как установлено судом, в проекте перепланировки и переустройства ***, расположенной по адресу: *** под магазин непродовольственных товаров, отсутствует в полном объеме содержание всех требований, установленных в вышеуказанных положениях Свода правил.
Доказательств, опровергающих названные обстоятельства, со стороны административного истца в ходе судебного разбирательства не представлено.
На основании изложенного, учитывая, что административным истцом при обращении за оказанием названной выше муниципальной слуги не был представлен требуемый протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28.01.2019г. ***/пр, как и представленный проект переустройства и перепланировки жилого помещения не соответствует, предъявляемым к проекту требованиям законодательства, суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, принятым в соответствии с названным Административным регламентом.
Таким образом, суд находит заявленные административные требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Кострюков П.А.
Решение суда в окончательной форме составлено 15.02.2021г.
Судья Кострюков П.А.