ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2665/16 от 28.07.2016 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№ 2а-2665/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Мишечкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлениюФИО1 к администрации г. Ставрополя, Комитету градостроительства администрации г. Ставрополя о признании незаконным и отмене отказа Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя и обязании Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя продлить ФИО1 срок действия разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес>, Комитету градостроительства администрации <адрес> о признании незаконным и отмене отказа Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Комитета градостроительства администрации <адрес> продлить ФИО1 срок действия разрешения на строительство № , обосновав свой иск тем, что Комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ФИО1 разрешение на строительство № которым разрешает строительство объекта капитального строительства кафе (общая площадь – 955,3 кв.м.; площадь земельного участка – 750 кв.м.; количество этажей – 2 ед.; строительный объем – 7659,7 кв.м.). Выдано взамен разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для продолжения строительства. Разрешение действует до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о продлении разрешения на строительство спорного объекта. ДД.ММ.ГГГГ Комитет градостроительства администрации <адрес> направил ФИО1 отказ в продлении срока действия разрешения на строительство по адресу: <адрес>, в квартале 78. Отказ мотивирован тем, что ФИО1 не представил оригинал разрешения на строительство, выданный на его имя, со ссылкой на п. 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од. В продлении срока действия разрешения на строительство в случае обращения с таким заявлением в пределах срока, установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть отказано только в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Факт начала ФИО1 строительных работ, администрацией не оспаривается. Обстоятельства, послужившие причиной отказа заявителю в продлении срока действия разрешения на строительство N со ссылкой на нарушение п. 19 Административного регламента, не является, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в продлении срока действия такого разрешения. Следовательно, оснований к отказу в продлении срока действия разрешения на строительство у органа местного самоуправления не имелось. Непредставление оригинала разрешения на строительство N не является законным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Согласно п. 17 Административного регламента в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, <адрес>, муниципальными правовыми актами <адрес>. Между администрацией <адрес> и ФИО1 заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:12:030104:30 для продолжения строительства кафе сроком до ДД.ММ.ГГГГФИО1 владеет на праве собственности объектом незавершенного строительства кафе, общей площадью застройки 511,5 кв.м., степень готовности 5 %, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, пр. О.Революции, 23А, что подтверждается свидетельством о праве собственности серии 26-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В 2013 году ФИО1 заключил с ОАО «Ставропольэнергоинвест» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, получил технические условия . ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал» продлило до ДД.ММ.ГГГГ условия подключения от ДД.ММ.ГГГГ построенного объекта кафе. Вся проектная документация (Проект организации строительства (ПОС) от 2013 года, эскизный проект от 2013 года, подготовленные ООО «Нивенир», документация по газоснабжению (внутренние устройства). Наружные газопроводы (ОАО «Ставропольгоргаз» от 2013 года) в установленном порядке утверждены. Указанная проектная документация не оспорена, является действующей. Разрешение на строительство также не оспорено. До обращения с заявлением о продлении срока разрешения на строительство истцом осуществлялись работы по строительству объекта. Обращение истца с заявлением о продлении срока (от ДД.ММ.ГГГГ) состоялось в пределах срока, установленного п. 20 ст. 51 ГрК РФ. На основании изложенного, руководствуясь требованиями Гр. кодекса, регламентирующего спорные правоотношения, у ответчика отсутствовали правовые основания для требования у истца оригинала разрешения на строительство № который находится в распоряжении у Комитета. В связи с чем, ФИО1 считает отказ в продлении срока действия разрешения на строительство № Комитета градостроительства администрации <адрес> незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебное заседание административный истецФИО1 не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

Представитель административного истца по доверенностиФИО4 поддержала административное исковое заявление, по основаниям, изложенным в письменном виде, и просила признать незаконным и отменить отказ комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязать комитет градостроительства администрации <адрес> продлить ФИО1 срок действия разрешения на строительство №

В судебное заседание представители административных ответчиков администрации <адрес> и Комитета градостроительства администрации <адрес> не явились, будучи извещенными надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных Кодексом.

Поэтому суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков и административного истца.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, и в их совокупности приходит к следующим выводам.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть обжалованы (оспорены) в суд.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 9 КАС РФ предусмотрено, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 2 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При этом лицо, обратившееся в суд, доказывает, нарушены ли права, свободы и законные интересы его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Комитет градостроительства администрации <адрес> выдал ФИО1 разрешение на строительство № которым разрешает строительство объекта капитального строительства кафе (общая площадь – 955,3 кв.м.; площадь земельного участка – 750 кв.м.; количество этажей – 2 ед.; строительный объем – 7659,7 кв.м.). Выдано взамен разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для продолжения строительства. Разрешение действует до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о продлении разрешения на строительство спорного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет градостроительства администрации <адрес> направил ФИО1 отказ в продлении срока действия разрешения на строительство по адресу: <адрес>, в квартале 78. Отказ мотивирован тем, что ФИО1 не представил оригинал разрешения на строительство, выданный на его имя, со ссылкой на п. 19 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения на строительство», утвержденного приказом комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од.

Полагая, действия административного ответчика незаконными, нарушающими его права, а решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство не соответствующим законодательству, ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском в соответствии с положениями ст. ст. 218, 219 КАС РФ.

Разрешая заявленные требования, суд полагает доводы административного истца обоснованными, действия административного ответчика противоречащими закону, а потому требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования <адрес> края определено, что администрация <адрес> наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также полномочиями по решению вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления <адрес> федеральными законами и законами <адрес>, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета <адрес>).

Согласно Устава муниципального образования <адрес> края к полномочиям администрации <адрес> относится в том числе: организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов <адрес>,Устава муниципального образования <адрес> края, решений Ставропольской городской Думы на территории <адрес>; исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения <адрес>, за исключением вопросов, отнесенных Уставом муниципального образования <адрес> края к полномочиям Ставропольской городской Думы и иных органов местного самоуправления <адрес> в соответствии с федеральными законами, законами <адрес> и муниципальными правовыми актами <адрес>.

В соответствии с Положением о комитете градостроительства администрации <адрес>, в ред. постановлений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2181, от ДД.ММ.ГГГГ N 2211, являющимся Приложением к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 415, Комитет градостроительства администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами <адрес> к компетенции администрации <адрес> в области градостроительства и землепользования на территории муниципального образования <адрес> края. Комитет является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, печать, штампы, бланки со своим наименованием, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, с учетом полномочий администрации <адрес> и комитета градостроительства <адрес>, изложенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования <адрес> края и Положения о комитете градостроительства администрации <адрес>, требования ФИО1 к административному ответчику администрации <адрес> удовлетворению не подлежат, в виду того, что администрацией <адрес> права ФИО1 нарушены не были.

Согласно ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Таким образом, в продлении срока действия разрешения на строительство в случае обращения с таким заявлением в пределах срока, установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть отказано только в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Факт начала ФИО1 строительных работ подтверждается материалами дела и Административными ответчиками не оспаривается.

Обстоятельства, послужившие причиной отказа заявителю в продлении срока действия разрешения на строительство N со ссылкой на нарушение п. 19 Административного регламента, не является, согласно вышеприведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в продлении срока действия такого разрешения.

Согласно п. 17 Административного регламента в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, <адрес>, муниципальными правовыми актами <адрес>.

Действующее законодательство не предусматривает обязанность застройщика при продлении разрешения представлять какие-либо документы, кроме соответствующего заявления.

Частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса установлена возможность продления срока действия разрешения на строительство выдавшим его органом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

По смыслу приведенной нормы с заявлением о продления разрешения на строительство застройщик должен обратиться в течение определенного периода времени до истечения срока действия разрешения на строительство. При условии начала строительства (до истечения срока действия выданного разрешения) в продлении действия такого разрешения уполномоченным органом не может быть отказано.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 19 ст. 51ГрК РФ, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Комитет градостроительства администрации <адрес> выдало ФИО1 разрешение на строительство № которым разрешает строительство объекта капитального строительства кафе (общая площадь – 955,3 кв.м.; площадь земельного участка – 750 кв.м.; количество этажей – 2 ед.; строительный объем – 7659,7 кв.м.). Выдано взамен разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для продолжения строительства. Разрешение действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Между администрацией <адрес> и ФИО1 заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером для продолжения строительства кафе сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 владеет на праве собственности объектом незавершенного строительства кафе, общей площадью застройки 511,5 кв.м., степень готовности 5 %, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, пер. О.Революции, 23А, что подтверждается свидетельством о праве собственности серии 26-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2013 году ФИО1 заключил с ОАО «Ставропольэнергоинвест» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, получил технические условия .

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал» продлило до ДД.ММ.ГГГГ условия подключения от ДД.ММ.ГГГГ построенного объекта - кафе.

Вся проектная документация (проект организации строительства (ПОС) от 2013 года, эскизный проект от 2013 года, подготовленные ООО «Нивенир», документация по газоснабжению (внутренние устройства). Наружные газопроводы (ОАО «Ставропольгоргаз» от 2013 года) в установленном порядке утверждены. Указанная проектная документация не оспорена, является действующей. Разрешение на строительство также не оспорено.

До обращения с заявлением о продлении срока разрешения на строительство ФИО1 осуществлялись работы по строительству объекта. Обращение истца с заявлением о продлении срока (от ДД.ММ.ГГГГ) состоялось в пределах срока, установленного п. 20 ст. 51ГрК РФ.

Кроме того, отказывая ФИО1 в продлении срока действия разрешения на строительство, Комитет градостроительства администрации <адрес> не ссылался на то обстоятельство, что строительство объекта еще не начато, а отказало в совершении юридически значимых действий совершенно по иным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Градостроительного кодекса РФ, регламентирующего спорные правоотношения, у Комитета градостроительства администрации <адрес> отсутствовали правовые основания для требования у ФИО1 оригинала разрешения на строительство № который находится в распоряжении у Комитета.

Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство по тому основанию, что ФИО1 не представлен оригинал ранее выданного разрешения на строительство нарушают права истца и являются незаконными.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение, в виде отказа в продлении срока действия разрешения на строительство № Комитета градостроительства администрации <адрес> не отвечает требованиям закона, принято в отсутствие достаточных фактических к тому оснований, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и считает необходимым обязать административного ответчика - Комитет градостроительства администрации <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушении путем продления ФИО1 срока действия разрешения на строительство №

В соответствии со ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом изложенного суд считает необходимым взыскать с административного ответчика - комитета градостроительства <адрес> государственную пошлину в пользу ФИО1 в размере 300 рублей.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом пояснений в судебном заседании представителя истца, а также её заявлением в судебном заседании о том, что ими исчерпана возможность предоставления доказательств по делу суд приходит к изложенным выводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 администрации <адрес>, Комитету градостроительства администрации <адрес> о признании незаконным и отмене отказа Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Комитета градостроительства администрации <адрес> продлить ФИО1 срок действия разрешения на строительство № - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в продлении срока действия разрешения на строительство №

Обязать Комитет градостроительства администрации <адрес> устранить допущенное нарушение прав и интересов истца путем продления ФИО1 срока действия разрешения на строительство №

В удовлетворении административных исковых требованийФИО1 администрации <адрес>– отказать.

Взыскать с Комитета градостроительства администрации г. Ставрополягосударственную пошлину в пользу ФИО1 в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 1 августа 2016 года.

Судья А.И.Эминов