ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2665/16 от 28.12.2016 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-2665/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2016 года г. Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

Председательствующего судьи Масловой Н.И.,

При секретаре Мамедове Э.С.,

С участием представителей административного истца Количевой О.Н., Вахтиной Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Открытого акционерного общества «Елизовский карьер» к администрации Николаевского сельского поселения о признании незаконными действия (бездействия),

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Открытое акционерное общество «Елизовский карьер» обратился в суд с административным иском к Администрации Николаевского сельского поселения и просил суд признать бездействие Межведомственной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Николаевского сельского поселения, выразившееся в не направлении в адрес ОАО «Елизовский карьер» акта приемки-сдачи рекультивированных земель нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения, по форме, утвержденной постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 11.12.2015 года № 149-П – незаконным.

В обоснование требования истец указал, что решением Елизовского районного суда Камчатского края от 30.06.2015 года на ОАО «Елизовский карьер» возложена обязанность в срок до 01.10.2015 года выполнить рекультивацию земель на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. метров, местоположение: <адрес> и вернуть их по акту приема-передачи владельцу – Николаевскому сельскому поселению.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено по независящим от истца причинам.

Администрацией Николаевского сельского поселения постановлением от 11.12.2015 года создана межведомственная комиссия по вопросам рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения. Председателем Комиссии является Глава Николаевского сельского поселения.

Задачами комиссии является обеспечение организации приемки (передачи) рекультивированных земель на территории сельского поселения.

Комиссия обязана осуществить приемку-передачу рекультивированных земель на территории Николаевского сельского поселения (либо отказать в приемке) в месячный срок после поступления в Комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются перечисленные в 2.4 материалы.

Истец 14.12.2015 года в адрес председателя Межведомственной комиссии направил уведомление о необходимости произвести приемку рекультивированного земельного участка.

Решение по данному заявлению не принято до настоящего времени.

Спустя 4 месяца, а именно 08.04.2016 года председателем Межведомственной Комиссии направлено письмо-просьба в адрес Елизовского районного отдела судебных приставов о продлении сроков исполнительного производства по делу по причине невозможности произвести приемку земельного участка в зимний период из-за большого снежного покрова. В письме указано, что приемка земельного участка Комиссией отложена на конец весенне-летнего периода.

09.06.2016 года в адрес Председателя Комисссии по рекультивации земель направлено извещение о завершении работ по рекультивации (вх. № 3/143 от 09.06.2016 г.). К извещению приложены материалы в подтверждение выполненных работ.

В нарушение утвержденного постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 11.12.2015 г. №149-П Положения, приемка-передача рекультивированного земельного участка не производилась, акт приемки-сдачи рекультивированных земель Комиссией не составлялся, председателем Комиссии не утверждался, рабочая комиссия не формировалась, какой-либо акт приемки-передачи рекультивированных земель на рассмотрение Комиссии не выносился.

До настоящего времени в адрес ОАО «Елизовский карьер» документ, составленный в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, указывающих на то, что Комиссией в приемке рекультивированного земельного участка отказано, либо он принят, не поступил.

14.09.2016 г в адрес председателя Комиссии направлено письмо (жалоба в порядке подчиненности) с просьбой представить акт приемки-сдачи рекультивированных земель утвержденной формы.

Вместе с тем, акт либо какой-либо ответ по существу обращения в адрес Общества не поступил, чем грубо нарушены права юридического лица.

Отсутствие акта приемки-передачи рекультивированных земель установленной формы лишает Общество возможности исполнить решение суда, а также позволяет судебному приставу-исполнителю Клизовского РОСП УФССП России по Камчатскому краю привлекать Общество к административной ответственности за неисполнение решения суда, в связи с чем Общество несет дополнительные убытки.

Бездействие Комиссии по приемке передаче рекультивированных земель является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца, противоречит действующему законодательству(л.д.47-50).

В судебном заседании представители истца Количева О.Н., Вахтина Н.В. требование поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с рассмотрением 18.01.2017 года гражданского дела по иску ОАО «Елизовский карьер» к Межведомственной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории сельского поселения о возложении обязанности направить акт приемки-сдачи рекультивированных земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения, поскольку решение по гражданскому делу позволит более полно и объективно выяснить обстоятельства настоящего административного дела.

В силу статей 150, 152 КАС РФ суд определил отказать в удовлетворении заявленного ходатайства и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьёй 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что в соответствии с решением Елизовского районного суда от 30 июня 2015 года ОАО «Елизовский карьер» обязано в срок до 01.10.2015 года выполнить рекультивацию земель на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. метров, местоположение: Камчатский край, Елизовский район с. Николаевка и вернуть их по акту приема-передачи владельцу Николаевскому сельскому поселению(л.д.23-25).

14 декабря 2015 года Общество обратилось к Главе Николаевского сельского поселения с письмом, в котором просило в связи с окончанием срока действия договора аренды земельного участка от 29.07.2010 года № 172/А произвести приемку рекультивированного земельного участка с кадастровым номером , с приложением на шести листах.

Ответа по данному письму административным ответчиком заявителю не дано.

08.04.2016 года администрация Николаевского сельского поселения направила Главному судебному приставу Елизовского районного отдела судебных приставов информацию о том, что заявление от ОАО «Елизовский карьер» поступило в декабре 2015 года, т.е. в зимний период. При наличии минусовых температур и наличии снежного покрова, установить наличие произведенных работ не представляется возможным, и, следовательно, невозможно принять земельный участок Николаевским сельским поселением без нарушений, а также определить ущерб, нанесенный землям сельскохозяйственного назначения. Просил продлить срок исполнительного производства, отложить приемку земельного участка и проверку земель, используемых ОАО «Елизовский карьер» в рамках муниципального земельного контроля на конец весеннего – начало летнего периода (после схода снежного покрова) (л.д.36-37).

09.06.2016 года административный истец направил председателю Постоянной Комиссии по рекультивации земель извещение о завершении работ по рекультивации(л.д.38).

12 сентября 2016 года истец обратился с письмом к Председателю Постоянной Межведомственной комиссии по рекультивации земель(л.д.39).

Из письма следует, что 13 июля 2016 года состоялся выезд рабочей группы из членов межведомственной комиссии по рекультивации нарушенных земель на земельный участок с кадастровым номером с целью осмотра и проверки проведения работ по рекультивации, но на момент направления письма Акт приемки-сдачи земельного участка, из которого было бы видно, приняла комиссия участок либо в приемке отказано, истцу не направлялся. В письме выражена просьба либо представить Акт приемки-сдачи рекультивированных земель утвержденной формы с указанием причин (недостатков) либо замечаний по проделанным работам, которые ОАО «Елизовский карьер» необходимо устранить(л.д.39).

Письмо истца от 12 сентября 2016 года оставлено без ответа.

В разделе III Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ №525, Приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству №67 от 22 декабря 1995 года, установлен порядок приемки и передачи рекультивированных земель, согласно которому для организации такой приемки (передачи), а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (п.14); в состав указанной Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов (п.15); приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются материалы согласно перечню.

Также предусмотрен порядок приемки рекультивированных участков.

Администрацией Николаевского сельского поселения постановлением от 11.12.2015 года № 149-П создана межведомственная комиссия по вопросам рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения.

Председателем Комиссии является Глава Николаевского сельского поселения.

Данным постановлением создана межведомственная комиссия, утвержден ее состав, утверждено Положение о Комиссии.

Задачами Комиссии является обеспечение организации приемки (передачи) рекультивированных земель на территории Николаевского сельского поселения. прописан порядок приемки рекультивированных земель(л.д.26-34).

Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления регламентирован Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с частью 6 статьи 18, частью 1 статьи 19 указанного Федерального закона запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, а информация по нему предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

Как установлено судом, ответчик не предоставил ОАО «Елизовский карьер» в установленный законом срок ответ на письмо (обращение) от 12 сентября 2016 года № 230, которое поступило ответчику 14 сентября 2016 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав истца на получение достоверной информации, затрагивающей его права и интересы, а также свидетельствуют о незаконном бездействии.

По смыслу п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ только в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах требование административного истца о признании бездействия Межведомственной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Николаевского сельского поселения, выразившееся в не направлении в адрес ОАО «Елизовский карьер» акта приемки-сдачи рекультивированных земель нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения, по форме, утвержденной постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 11.12.2015 г. № 149-П незаконным является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Учитывая требования п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым принять решение, обязав административного ответчика совершить определенное действие – дать ответ административному истцу ОАО «Елизовский карьер» на его обращение от 12 сентября 2016 года, исходящий номер 230.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Открытого акционерного общества «Елизовский карьер» удовлетворить.

Признать бездействие Межведомственной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Николаевского сельского поселения, выразившееся в не направлении в адрес ОАО «Елизовский карьер» акта приемки-сдачи рекультивированных земель нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых на территории Николаевского сельского поселения, по форме, утвержденной постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 11.12.22015 года № 149-П – незаконным.

Обязать ответчика дать ответ административному истцу ОАО «Елизовский карьер» на его обращение от 12 сентября 2016 года, исходящий номер 230.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 2 января 2017 года.

Судья Н.И.Маслова