ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2669/2021 от 13.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

26RS0002-01-2021-003127-33

2а-2669/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Аванесян О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес обезличен>, комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконным решения об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству ИЖС,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес обезличен>, комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> в котором просит: признать решение комитета градостроительства администрации <адрес обезличен><номер обезличен> от <дата обезличена> «Об отказе в выдаче акта освидетельствования» объекта недвижимости с кадастровым номером 26:126012703:262, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист»,<адрес обезличен>, незаконным; обязать комитет выдать ФИО1 акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист», <адрес обезличен>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства с <дата обезличена> на праве собственности на основании выписки из ЕГРН от <дата обезличена><номер обезличен>, а так же расположенным на нем 1- этажным жилым домом с кадастровым номером <номер обезличен> на праве собственности с <дата обезличена> на основании Выписки из ЕГРН от <дата обезличена><номер обезличен>. Истец, во время строительства указанного объекта недвижимости захотел воспользоваться материнским капиталом, поскольку материнским капиталом можно воспользоваться в том числе для строительства (реконструкции) жилого дома. Истец решил «перевести» садовый дом в жилой и для этого он обратился в ООО «Инженерно-геодезическую компанию «КадастрПро» для подготовки экспертного заключения по обследованию технического состояния объекта. В результате обследования дома по факту его строительства было подтверждено, что «садовый дом, расположенный по адресу: СК, <адрес обезличен>, С/Т «Оптимист», <номер обезличен>- пригоден для постоянного проживания в нем людей круглый год, возможно признать садовый дом жилым домом. Садовый дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от <дата обезличена>.». В результате чего комитет градостроительства признал садовый дом жилым (решение о признании садового дома жилым домом, выданное <дата обезличена>.<номер обезличен>Р). <дата обезличена> истец обратился с заявлением (<номер обезличен>) в Комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> с целью получения услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» в отношении жилого дома с кадастровым номером 26:126012703:262, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист», <адрес обезличен>. Однако, <дата обезличена> Комитет градостроительства сообщил в своем Решении <номер обезличен> об отказе в выдаче акта освидетельствования на основании того, что в соответствии с п. 18 Административного регламента Комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, утвержденного приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од (далее- Административный регламент) в прилагаемых документах к заявлению истца отсутствует разрешение на строительство. У истца имеется решение о признании садового дома жилым домом, выданное <дата обезличена><номер обезличен>Р.

В судебное заседание административный истец ФИО1, его представитель ФИО2, представитель административного ответчика комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО3, представитель административного ответчика администрации <адрес обезличен>, представитель заинтересованного лица СТ «Оптимист», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

На основании статьи 150 КАС РФ, с учетом мнения участвующих лиц, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, административного ответчика и представителя заинтересованного лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав в соответствии со ст. ст. 62 и 63 КАС РФ письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статей 38, 39 Конституции Российской Федерации семья находятся под защитой государства, каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей.

С целью реализации указанных прав граждан, а также с целью установления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, принят Федеральный закон № 256-ФЗ от <дата обезличена> «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В силу ч. 3,5 ст. 7, ст. 5 указанного Федерального закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке документов (ч. 1.1 ст. 10 указанного Федерального закона).

В соответствии с ч. 1.2 ст. 10 указанного Федерального закона часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала».

Согласно пункту 1 указанных Правил таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

Акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя (п. 2 Правил).

Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (п. 3 Правил).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 26:12:012703:177, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства с <дата обезличена> на праве собственности на основании выписки из ЕГРН от <дата обезличена><номер обезличен>, а так же расположенным на нем 1- этажным жилым домом с кадастровым номером 26:126012703:262 на праве собственности с <дата обезличена> на основании Выписки из ЕГРН от <дата обезличена> № КУВИ-002/2020-24777097. ФИО1 на садовом участке в СТ «Оптимист», <номер обезличен>, возвел нежилое здание, которое впоследствии признано жилым, и в настоящее время хочет получить компенсацию затрат за построенный объект за счет средств материнского (семейного) капитала.

<дата обезличена> истец обратился с заявлением (<номер обезличен>) в Комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> с целью получения услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» в отношении жилого дома с кадастровым номером 26:126012703:262, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист», <адрес обезличен>. Решением <номер обезличен> истцу отказано в выдаче акта освидетельствования на основании того, что в соответствии с п. 18 Административного регламента Комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, утвержденного приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од в прилагаемых документах к заявлению истца отсутствует разрешение на строительство.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (далее - Правила <номер обезличен>), устанавливающие виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств.

Согласно подпункту «в» пункта 10(4) Правил <номер обезличен> в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства с учетом требований, предусмотренных пунктом 10(1) указанных Правил, лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении: а) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен (реконструирован) объект индивидуального жилищного строительства; б) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве лица, получившего сертификат, или его супруга на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее <дата обезличена>, либо о зарегистрированном праве указанного лица или его супруга на реконструированный после <дата обезличена> объект индивидуального жилищного строительства (независимо от даты возникновения указанного права); в) сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен>); г) сведения о реквизитах банковского счета лица, получившего сертификат. Ранее подпункт «в» пункта 10(4) Правил <номер обезличен> имел следующую редакцию: «сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской" Федерации».

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 10 указанного Закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

В соответствии с п. 1.2 ст. 10 Закона часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, урегулирован Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".

Согласно п. 1 Правил таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования).

В силу п. 2 Правил акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя.

Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (п. 3 Правил).

Пунктами 1, 2 части 1 и частью 1.3 статьи 10 Закона № 256-ФЗ установлено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат; на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, Закон № 256-ФЗ, регламентирующий порядок распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, предусматривает строго целевые назначения их использования, конкретную процедуру, предоставление конкретных документов.

Порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, урегулирован Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» (далее - Правила <номер обезличен>).

Согласно пункту 1 Правил <номер обезличен> таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу пункта 2 Правил <номер обезличен> акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя.

На территории <адрес обезличен> предоставление муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» осуществляется на основании административного регламента комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, утвержденного приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-од (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 17 Административного регламента в целях получения услуги заявителем в Комитет, Центр подается заявление о предоставлении услуги по форме, с приложением следующих документов: документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя(заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений; Разрешение на строительство объекта индивидуального строительства, выданное в установленном порядке до <дата обезличена>; Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное в установленном порядке.

Заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем или его представителем в Комитет, Центр лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Единого портала, портала государственных и муниципальных услуг <адрес обезличен>.

В пункте 18 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес обезличен>, муниципальными правовыми актами <адрес обезличен> для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.

В силу пункта 21 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме (в случае направления части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства); в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в случае направления части средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства); заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы предусмотренные пунктом 17 Административного регламента.

Из положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в редакции, действовавшей до <дата обезличена>, следует, что выдача разрешения на строительство не требовалась в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Федеральным законом от <дата обезличена> № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 340-ФЗ) введен уведомительный порядок строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

Согласно части 1 статьи 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых

строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Судом установлено, что сведений о том, когда (до <дата обезличена> или после) начато строительство объекта с кадастровым номером 26:12:012703:262 по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист», <номер обезличен>, ФИО1 при обращении не представлено.

В выписке из ЕГРН указан только год завершения строительства - 2019. Доказательства легальности строительства здания, признанного жилым, отсутствуют, разрешение на строительство, либо уведомление комитетом по адресу: <адрес обезличен>, С/Т «Оптимист», участок <номер обезличен>, не выдавалось.

Суд полагает, что решение от <дата обезличена><номер обезличен>р о признании садового дома жилым домом лишь подтверждает пригодность объекта для постоянного проживания в нем людей круглый год, но не свидетельствует о том, что объект не является самовольной постройкой.

Кроме того, на основании пункта 3 Правил <номер обезличен> по результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от <дата обезличена><номер обезличен>, в котором в обязательном порядке указываются сведения о выданном разрешении на строительство.

На основании постановления Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского семейного) капитала на улучшение жилищных условий», действующего с <дата обезличена>, в подпункте «в» пункта 10(4) Правил <номер обезличен> слова «проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или» исключены.

В спорном случае административный истец ссылается на осуществление им строительства, а не реконструкции здания на садовом участке в СТ «Оптимист».

Понятия строительство и реконструкция объектов строительства даны в п.п. 13, 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под реконструкцией - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства<номер обезличен>.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что у административного ответчика отсутствовали основания для выдачи акта освидетельствования, и следовательно, в удовлетворении требований административному истцу ФИО1 надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации <адрес обезличен>, комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании решения комитета градостроительства администрации <адрес обезличен><номер обезличен> от <дата обезличена> «Об отказе в выдаче акта освидетельствования» объекта недвижимости с кадастровым номером 26:126012703:262, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, СТ «Оптимист»,<адрес обезличен>, незаконным; обязании комитета выдать ФИО1 акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес обезличен> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья Е.С. Данилова