РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2977/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к ОМВД России по городскому округу Клин, ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/, ГУ МВД России по /адрес/ о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от /дата/ о признании выданным незаконно паспорта гражданина Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о признании незаконными действия ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ по изъятию паспорта, об обязании выдать (заменить) паспорт с внесением соответствующих сведений в учеты отдела по вопросам миграции, о возложении обязанности по немедленному исполнению решения со дня его вынесения,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по городскому округу Клин, ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/, ГУ МВД России по /адрес/ о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от /дата/ о признании выданным незаконно паспорта гражданина Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о признании незаконными действия ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ по изъятию паспорта, об обязании выдать (заменить) паспорт с внесением соответствующих сведений в учеты отдела по вопросам миграции, о возложении обязанности по немедленному исполнению решения со дня его вынесения.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что в /дата/ обратился в отдел МВД России по району Южное Медведково /адрес/ с заявлением о замене паспорта гражданина РФ в связи с достижением возраста 45 лет, однако /дата/ получено уведомление, оформленное справкой, об отказе в предоставлении данной государственной услуги.
Полагает, что данные действия должностного лица миграционного органа фактически являются незаконным изъятием паспорта гражданина РФ, без предоставления какого - либо документа, удостоверяющего личность и принадлежность к гражданству РФ. Действия административного ответчика об отказе в замене паспорта являются незаконными, поскольку был предоставлен полный пакет определённых действующим законодательством документов. Предложение обратиться в ОВМ /адрес/ для урегулирования правового статуса также незаконно, поскольку правовой статус гражданина РФ определялся выданным в /дата/ и в настоящее время изъятым сотрудниками МВД России по району Южное Медведково /адрес/ паспортом гражданина Российской Федерации.
/дата/ узнал о наличии служебной проверки ОУФМС России по /адрес/ в /адрес/ от /дата/, на основании которой паспорт гражданина Российской Федерации серии /номер/ на имя ФИО1, признан выданным в нарушении установленного порядка, в связи с чем подлежал изъятию и был изъят. О проведении в отношении выданного ему паспорта гражданина РФ служебной проверки, равно как и о вынесении выше обозначенного заключения никогда ранее не сообщалось.
Считает заключение служебной проверки ОУФМС России по /адрес/ в /адрес/ от /дата/, действия ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ по изъятию паспорта РФ, равно как и отказ в замене выданного ранее паспорта гражданина РФ, незаконными, поскольку все они противоречат нормам действующего законодательства и существенным образом нарушают его права и законные интересы, поскольку гражданином Российской Федерации признан в установленном законом порядке, несет все права и обязанности гражданина Российской Федерации, иного гражданства, равно как и документов, подтверждающих принадлежность к гражданству иных государств, не имеет и не имел.
Административные ответчики вышеуказанными действиями по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации признанию его незаконным, фактически самовольно лишили его гражданства Российской Федерации, приобретенное в законно установленном порядке, при получении паспорта гражданина Российской Федерации в /дата/.
Учитывая изложенное, административный истец просит суд:
- признать незаконным и отменить заключение служебной проверки ОУФМС России по /адрес/ в /адрес/ от /дата/ в части отсутствия у административного истца гражданства РФ и признания паспорта гражданина Российской Федерации серия /номер/, выданного В. отделением милиции Клинского УВД /адрес//дата/ на имя ФИО1, недействительным, выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию;
- признать ФИО1, /дата/ года рождения, гражданином РФ в соответствии с действующим законодательством;
- признать незаконными действия ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ по изъятию паспорта гражданина РФ серия /номер/, выданным В. отделением милиции Клинского УВД /адрес//дата/, код подразделения /номер/, на имя ФИО1;
- обязать ОВМ Отдела МВД России по району Южное Медведково /адрес/ незамедлительно выдать (заменить) ФИО1, /дата/ года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста, и внести соответствующие сведения в учёты отдела по вопросам гражданства УМВД России, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, настаивал на удовлетворении административного искового заявления.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по /адрес/ и отдела по вопросам миграции ОМВД России по городскому округу Клин по доверенностям ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях на административного исковое заявление, пояснив, что в ходе проверки обоснованности документирования паспортом гражданина РФ ФИО1, была проведена служебная проверка законности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации ФИО1 В./дата/р., в ходе которой было установлено, что в картотеке территориального пункта /адрес/ отдела УФМС России по /адрес/ в /адрес/ форма /номер/ на данного гражданина отсутствует. По результатам проведения служебной проверки в установленном законом порядке УФМС России по /адрес/ в /адрес/ принято решение паспорт серия /номер/ признать выданным незаконно, принять меры по его изъятию, направить материалы проверки в следственный отдел по /адрес/ СУ СК при прокуратуре РФ по /адрес/ для принятия решения в соответствии с действующим законодательством, направить копию заключения служебной проверки в УФМС России по /адрес/ для организации изъятия данного паспорта.
Представитель административного ответчика ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также представил возражения на административное исковое заявление, в которых возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что административному истцу в предоставлении государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации отказано законно и обосновано, в соответствии с поступившей в ОВМ Отдела МВД России по району Южное Медведково /адрес/ информации и результатов проведенной служебной проверки, на основании которой было принято решение о признании выданным незаконно паспорта гражданина Российской Федерации.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав мнение административного истца, представителя административных ответчиков, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
По смыслу ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что /дата/ФИО1, /дата/ г.р. обратился в ОВМ Отдела МВД России по району Южное Медведково /адрес/ по факту предоставления государственной услуги по оформлению (замене) паспорта гражданина РФ.
/дата/, в связи с обращением гр. ФИО1, ОВМ Отдела МВД России по району /адрес/ был направлен запрос в ОМВД России по городскому округу /адрес/ предоставлении сведений о законности и обоснованности документирования ФИО1/дата/ г.р., уроженца /адрес/ паспортом гражданина РФ серии /номер/ выдан /дата/В. о/м Клинского УВД /адрес/, зарегистрированного по месту жительства: /адрес/, а также о приложении сведений о принадлежности к гражданству РФ с указанием статьи и закона «О гражданстве РФ», копию заявления о выдаче (замене) паспорта /номер/П, сведений о регистрации по месту жительства (архивную выписку).
Ранее в УФМС России по /адрес/ в /адрес/, на основании запроса, поступившего из УФМС России по /адрес/ о проверке обоснованности документирования паспортом гражданина РФ серия /номер/В. ОМ Клинского УВД /адрес/ от /дата/ гражданина ФИО1, была проведена служебная проверка законности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации ФИО1 В./дата/.р.
/дата/ (исх. /номер/) МП /номер/ ОВМ ОМВД в адрес ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ направлен ответ, что в ходе служебной проверки, утвержденной /дата/ начальником отдела УФМС России по /адрес/ в /адрес/ подполковником внутренней службы ФИО3, осуществлена проверка законности выдачи паспорта гражданина РФ серии /номер/, гражданину ФИО1
В результате проверки установлено, что в картотеке территориального пункта /адрес/ отдела УФМС России по /адрес/ в /адрес/, форма /номер/ на гр. ФИО1 отсутствует. По данным АСБ ОУФМС России по /адрес/ в /адрес/, гр. ФИО1 зарегистрированным на территории /адрес/ и /адрес/ не значится. В журнале выдачи паспортов имеется запись, согласно которой паспорт /номер/ выдан /дата/ на имя ФИО1 на основании замены. В архиве заявлений о регистрации по месту жительства, заявление по форме /номер/ и иные документы, необходимые для регистрации гражданина ФИО1 отсутствуют. По данным отдела УФМС России по /адрес/ в /адрес/ гр. ФИО1 по вопросу приобретения гражданства РФ не обращался и не принимал.
Дополнительных проверок обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, в отношении ФИО1 ОМВД не проводилось. Сведениями, где и когда ФИО1 приобретал гражданство РФ либо проживал на территории РФ по состоянию на /дата/ ОМВД не располагает.
По результатам проведения служебной проверки в установленном законом порядке УФМС России по /адрес/ в /адрес/ принято решение паспорт серия /номер/ признать выданным незаконно, принять меры по его изъятию, направить материалы проверки в следственный отдел по /адрес/ СУ СК при прокуратуре РФ по /адрес/ для принятия решения в соответствии с действующим законодательством, направить копию заключения служебной проверки в УФМС России по /адрес/ для организации изъятия данного паспорта.
Данная служебная проверка проведена на основании имеющейся на стр. 116 Журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам форма /номер/П (инв. /номер/) записи о выдаче /дата/ паспорта гражданина Российской Федерации сер. /номер/ гражданину ФИО1.
Запись о выдаче /дата/ паспорта гражданина Российской Федерации ФИО1 В. в Журнале учета поступления паспортов и выдачи их гражданам форма /номер/П (инв. /номер/) отсутствует.
Согласно Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от /дата//номер/ (ред. от /дата/): Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (п.2). Сведениями о личности граждан, которые вносятся в паспорт, являются: фамилия, имя. отчество, пол, дата рождения (число, месяц, год) и место рождения (п.З). Помимо сведений о личности граждан в паспорте производятся отметки и записи: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета: об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста. - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; (п.4). Выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания или по месту фактического проживания (п. 13). Согласно п.14, для получения паспорта гражданин представляет: заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (Приложение 1), заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта (14.1.) Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта) (п. 14.4). Полностью оформленные паспорта учитываются в Журнале учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме /номер/П (п.28).
Далее, при проведении служебной проверки установлено, что в период выдачи паспорта серии /номер/В. ОМ Клинского УВД /адрес//дата/, должность начальника паспортного стола /адрес/ занимал капитан внутренней службы ФИО4 На основании вступившего в законную силу приговора Клинского городского суда /адрес/ от /дата/, ФИО4, обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ, за аналогичные факты документирования паспортами РФ, из органов внутренних дел уволен.
Копия заключения служебной проверки от /дата/ УФМС России по /адрес/ в /адрес/ направлена в ОВМ Отдела МВД России по району Южное Медведково /адрес/.
В представленной административным истцом копии паспорта ФИО1 имеется штамп об отношении к воинской обязанности «Военнообязанный(ая). /дата/г.».
Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (п. 1 ст. 1). Воинский учет граждан, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания (п.2 ст. 8).
Согласно сведениям, предоставленным военным комиссаром (/адрес/) (исх. /номер/ от /дата/) по учетным данным комиссариата (/адрес/) ФИО1/дата/ г.р. на воинском учете не состоит (л.д.91).
В представленной административным истцом копии паспорта ФИО1 имеется штамп о регистрации по месту жительства: /адрес/, /дата/г.
Согласно сведениям, предоставленным Уполномоченным представителем Главы городского округа Клин по Воздвиженскому территориальному округу ФИО5 (исх. /номер/ от /дата/) по похозяйственней книге /номер//адрес/ лицевой счет по адресу /адрес/ открыт на ФИО6. /дата/.р. Информации на гражданина ФИО1 не имеется (л.д.103).
Таким образом, бланк паспорта серии /номер/ гражданину ФИО1В. отделением милиции Клинского УВД /адрес//дата/ не выдавался. Сведения об отношении к воинской обязанности и регистрации по месту жительства ФИО1, имеющиеся в представленной истцом копии паспорта, являются недостоверными.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от /дата//номер/ «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.
Согласно п.42.1.8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённого Приказом МВД России от 16.11.2020 № 773, основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению являются представление поддельных или подложных документов.
В соответствии с «Положением об организации работы по изъятию паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденному приказом ФМС России от 11.03.2014 № 178, составлен акт об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации от 18.05.2021 года, копия которого вручена административному истцу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в предоставлении государственной услуги по оформлению паспорта гражданина РФ административному истцу отказано законно и обоснованно.
Доводы административного истца о приобретении им гражданства РФ в установленном порядке, незаконности лишения его гражданства РФ действиями административных ответчиков, отмене решения о приеме в гражданство РФ несостоятельны ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 67.1 Конституции РФ Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
13 марта 1997 г. был издан указ Президента РФ № 232 «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ», согласно пункту 3 которого паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, действителен до замены его в установленные сроки на паспорта гражданина РФ.
В силу статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ на день вступления в силу названного закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РФ (пункт 1).
Лица, родившиеся ДД.ММ.ГГГГ года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения (пункт 2).
Статьей 18 данного Федерального закона предусмотрено, что в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (подпункт «г» пункта 1).
Как ранее действовавшим законодательством, так и законодательством, действующим в настоящее время, предусмотрено, что гражданство приобретается также по рождению, в порядке регистрации, в результате приема гражданства или восстановления в гражданстве. Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства, вследствие отмены решения о приеме в гражданство, путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренными международными договорами РФ.
Согласно п. 4 главы II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.04.1992 № 386 (ред. от 17.05.2000) лица, на которых распространяются положения статьи 18 Закона, при приобретении гражданства Российской Федерации представляют в органы внутренних дел или консульские учреждения по месту жительства следующие документы в зависимости от обстоятельств каждого конкретного случая: заявление и др. Употребляемый в пункте «г» статьи 18 Закона термин «граждане бывшего СССР» применяется в отношении лиц. не являющихся гражданами государств, входивших в состав бывшего СССР. После прекращения срока действия этого пункта указанная категория лиц на территории Российской Федерации переходит в категорию лиц без гражданства (п.5).
Согласно части 1 статьи 37 Закона РФ от 28.11.1991 №1948-1 заявления о регистрации изменения гражданства подавались в органы внутренних дел Российской Федерации по месту жительства заявителя, а лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, которые, в свою очередь, в силу статей 35,36 данного Закона должны были проверять факты и документы, представленные в обоснование заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, осуществлять регистрацию приобретения данного гражданства.
Согласно п. 4 главы I Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.04.1992 № 386 (ред. от 17.05.2000) в случаях, когда приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации оформляется в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке), подаются заявления. В случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляются ходатайства.
Таким образом, процедура приобретения гражданства РФ носит заявительный характер.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании имеющейся на стр. 116 Журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам форма /номер/П (инв. /номер/) записи о выдаче /дата/ паспорта гражданина Российской Федерации серии /номер/ гражданину ФИО1.
Запись о выдаче /дата/ паспорта гражданина Российской Федерации ФИО1 В. в Журнале учета поступления паспортов и выдачи их гражданам форма /номер/П (инв. /номер/) отсутствует.
Согласно АС «Российский паспорт»:
сведения на гражданина ФИО1/дата/ г.р. отсутствуют;
сведения на гражданина ФИО1/дата/ г.р. отсутствуют;
паспорт /номер/ выдан ФИО7/дата/ г.р., числится в розыске.
Паспорт является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, только при условии, если он выдан уполномоченным органом с соблюдением порядка, предусмотренного федеральным законодательством, тогда как паспорт, не отвечающий этим требованиям, не является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации.
Решений о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации в отношении административного истца не принималось.
Доводы административного истца о получении им паспорта гражданина РФ подтверждающего, приобретение им гражданство РФ, не обоснованы, поскольку не опровергают отсутствие самого факта приобретения гражданства РФ в установленном законом порядке.
Административным истцом каких-либо достоверных и безусловных доказательств своего постоянного проживания на территории РФ на /дата/ не представлено.
Доказательств обращения административного истца в территориальные органы внутренних дел РФ или соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации с ходатайством о приобретении гражданства в результате признания, в материалы дела так же не представлено.
Доказательств того, что административный истец обращался до /дата/ в территориальные органы внутренних дел РФ или соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации с заявлением о приобретении гражданства РФ в порядке регистрации не представлено.
Административным истцом не представлено доказательств факта обращения с соответствующим заявлением или ходатайством и приобретения им гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке по основаниям, установленным российским законодательством.
Напротив, согласно информации, предоставленной МИД России (исх. /номер//ДП (ЮрС от /дата/), административный истец не значится в числе лиц, оформивших приобретение гражданства РФ в российских дипломатических представительствах (посольствах) или консульских учреждениях (генеральных консульствах, консульствах) за рубежом (л.д.137).
Согласно информации, предоставленной ОВМ ОМВД (исх./номер/ от /дата/) ФИО1 по учетам отдела адресно-справочной работы по городскому округу Клин как гражданин РФ не значится. По учетам, имеющимся в УВМ ГУ МВД России по /адрес/, об изменении гражданства ФИО1 среди лиц, приобретших гражданство РФ не значится.
Согласно информации, предоставленной Посольством Республики Молдовы в Российской Федерации (исх. /номер/ от /дата/) Консульский отдел Посольства подтверждает принадлежность ФИО1, родившегося /дата/ в /адрес/ Республики Молдовы, к гражданству Республики Молдовы.
Разрешая требования административного истца о признании его гражданином Российской Федерации и оказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 31.05.2002 № 62- ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются: Президент Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных де, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
В силу пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом суд не вправе подменять собой компетентные органы, которые действуют в рамках собственных полномочий, и не может предрешать вопросы, отнесенные к их исключительно компетенции.
Таким образом, в компетенцию судов общей юрисдикции не входят полномочия по признанию граждан, иностранных граждан состоящими в гражданстве РФ.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходя из положений п. 2 ч. 2 ст. 227, п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 в полном объеме ввиду отсутствия нарушения прав и законных интересов административного истца.
Руководствуясь положениями ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к ОМВД России по городскому округу Клин, ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/, ГУ МВД России по /адрес/ о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от /дата/ о признании выданным незаконно паспорта гражданина Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, о признании незаконными действия ОВМ ОМВД России по району Южное Медведково /адрес/ по изъятию паспорта, об обязании выдать (заменить) паспорт с внесением соответствующих сведений в учеты отдела по вопросам миграции, о возложении обязанности по немедленному исполнению решения со дня его вынесения – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московской областной суд через Клинский городской суд /адрес/ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Аррыкова Л.Д.
Решение принято в окончательной форме /дата/.
Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова
Копия верна.