Дело № 2а-2679/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Беспятовой Н.Н.,
при секретаре Пенкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 28 ноября 2018 года дело по административному исковому заявлению ФИО1 к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2, Государственной жилищной инспекции Омской области о признании решений и действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2 о признании решения и действий (бездействия) незаконными, в обоснование требований указал, что 24.09.2018 он обратился в Госжилинспекцию Омской области с сообщением о правонарушении, в котором указал на отсутствие на 14.09.2018 в системе ГИС ЖКХ информации о фамилии, имени и отчестве руководителя ООО «УК «АСО-СЕРВИС» и потребовал провести проверку и возбудить дело об административном правонарушении. Получил ответ за подписью заместителя начальника ГЖИ ФИО2 от 22.10.2018 №исх-18/ГЖИ-14827, в котором сообщается, что проведена внеплановая проверка, общая информация об УК размещена в системе ГИС ЖКХ. Между тем, предметом сообщения является отсутствие в ГИС ЖКХ информации о фамилии, имени и отчестве руководителя управляющей компании. Чиновница сообщает, что общая информация об УК размещена в системе ГИС ЖКХ, какая именно и где именно, умалчивает. Вместе с тем, ФИО1 к сообщению приложены скриншоты, в том числе страница ГИС ЖКХ, на которой размещена общая информация об УК на 08 часов 03 минуты московского времени 14.09.2018. Анализ страницы ГИС ЖКХ показывает, что информация о фамилии, имени и отчестве руководителя УК отсутствует. Должностное лицо ГЖИ при проведении проверки сообщения не посчитало нужным опросить истца (хотя бы по телефону) об основаниях обращения в надзорный орган, как следствие, не запросило приложенные скриншоты в электронной форме, что привело к неправильному выводу. Следовательно, проверка проведена некачественно, поверхностно, вывод ФИО2 противоречит обстоятельствам дела. В ответе отсутствует порядок его обжалования. В ответе не сообщается о принятом решении (возбуждено либо нет дело об административном правонарушении), как следствие, не приложен протокол, либо определение. Следовательно, ФИО2 нарушен порядок рассмотрения сообщения. Таким образом, заместителем начальника ГЖИ нарушено конституционное право истца на справедливое рассмотрение обращения, созданы препятствия к получению общедоступной информации. С учетом уточнения исковых требований, просит признать незаконными в отношении заместителя начальника Госжилинспекции Омской области М.В. Герлейн следующие решения и действия (бездействие) при рассмотрении сообщения о правонарушении от 14.09.2018: - не приняты меры для получения доказательств отсутствия на 14.09.2018 информации в ГИС ЖКХ о фамилии, имени и отчестве (ФИО) руководителя ООО «УК «АСО-СЕРВИС», а именно, не истребованы у ФИО1 скриншот страницы ГИС ЖКХ в электронной форме, позволяющий определить дату и время его создания, у ФГУП «Почта России» информация о времени размещения ФИО руководителя ООО «УК «АСО-СЕРВИС» в ГИС ЖКХ; не сделан вывод о наличии либо отсутствии в ГИС ЖКХ информации о фамилии, имени и отчестве руководителя ООО «УК «АСО-СЕРВИС» на 14.09.2018; не принято решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, как следствие, не приложен протокол либо определение соответственно; не указан порядок обжалования ответа от 22.10.2018 № исх-18/ГЖИ-14827; возместить судебные издержки.
В судебном заседании административный истец ФИО1 уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что он свои административные исковые требования адресует именно к заместителю начальника Госжилинспекции Омской области ФИО2, подписавшей ответ на его обращение. Требования к специалисту – юристу отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО3 заявлять не намерен. Дополнительно также указал, что с 11.05.2018 ООО «УК «АСО-СЕРВИС» УК управляет домом №1Б по проспекту Яснополянскому в с.Троицкое Омского района Омской области. Он жителем этого дома или собственником квартиры в доме не является. Информация о фамилии, имени, отчестве руководителя управляющей компании должна быть размещена в системе ГИС ЖКХ не позднее 18.05.2018. 14 сентября 2018 года при ознакомлении в ГИС ЖКХ с информацией в отношении УК он обнаружил отсутствие сведений о руководителе. 24.09.2018 он обратился с сообщением в Госжилинспекцию с требованиями о проведении внеплановой проверки бездействия ООО «УК «АСО-СЕРВИС» по раскрытию обязательной информации, возбуждении административного производства. На что получил ответ за подписью заместителя начальника Госжилинспекции М.В. Герлейн от 22.10.2018 № ИСХ-18/ГЖИ-14827, который не содержит однозначный вывод (решение): была или не была размещена названная информация на 14.09.2018 в системе. Вывод отсутствует, следовательно, сообщение не разрешено. В целях осуществления проверки у него не был запрошен оригинал электронного образца. Также административный ответчик не обратился к оператору ГИС ЖКХ за истребованием необходимой информации. В то же время, согласно ответу оператора ГИС ЖКХ ФГУП «Почта России» на его запрос, запись о ФИО руководителя УК была добавлена в ГИС ЖКХ только 27.09.2018. Государственная жилищная инспекция не предприняла всех зависящих от нее мер по проверке сообщения. Кроме того, ответ Государственной жилищной инспекции Омской области не содержит вывод о том, была или не была размещена информация о ФИО руководителя УК на 14.09.2018 в ГИС ЖКХ, а также информация о принятии решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Не содержится доказательств о принятии и доведении до административного истца решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Ответ не содержит порядок его обжалования. Довод М.В. Герлейн о том, что содержание ответа не является юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению судом в рамках рассмотрения иска, противоречит закону. Согласно письму Минстроя России от 13.01.2017 №570-АЧ/04 до 31.12.2017 в качестве обязательного сайта, на котором необходимо раскрывать информацию выступает сайт «Реформа ЖКХ». В то время как с 01.01.2018 раскрывать информацию надо в системе «ГИС ЖКХ». Следовательно, указание в возражениях, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации является сайт «Реформа ЖКХ» с 01.01.2018 ничтожно. Просил удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2, она же представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Омской области по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что обращение истца рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Согласно регистрационно-контрольной карточке обращения Государственной жилищной инспекции Омской области обращение истца было, содержащее информацию о нарушении ООО «УК «АСО-СЕРВИС» положений закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», зарегистрировано 24.09.2018. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направлен истцу по электронной почте vashkovskyvk@mail.ru (22.10.2018 № ИСХ 18/ГЖИ-14827). 30.09.2018 вынесено определение, из которого следует, что из приложенных заявителем скринов нет возможности установить дату совершения административного правонарушения. Подпункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ не подразумевает истребование еще дополнительных данных. Кроме того, при мониторинге сайта ГИС ЖКХ установлено, что информация о руководителе ООО «УК «АСО-СЕРВИС» имеется. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 04.05.201 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» главным специалистом-юристом отдела лицензирования, судебной и надзорной работы ГЖИ ФИО3 в отношении ООО «УК «АСО-СЕРВИС» проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проведенной проверки установлено, что общая информация об управляющей организации ООО «УК «АСО-СЕРВИС», размещена в системе ГИС ЖКХ. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо проводившее проверку делает вывод о наличии нарушений в действиях проверяемого юридического лица, и соответственно в случае выявления при проведении проверки нарушений выдает предписания юридическому лицу, а также применяет меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (то есть составляет протокол об административном правонарушении). Поскольку инспектором нарушения не были выявлены, меры реагирования не принимались. Ответ на обращение административного истца дан по существу вопроса в соответствии с действующим законодательством и в рамках полномочий. Довод о том, что в ответе отсутствует порядок его обжалования, истцом не обоснован. Федеральный закон №59-ФЗ не возлагает на государственный орган, орган местного самоуправления или должностного лица указанную обязанность. Административное исковое заявление не соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В административном исковом заявлении не указано, от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке на заместителя начальника ГЖИ, она уклонилась. В удовлетворении требований административного истца просила отказать.
Заинтересованное лицо специалист – юрист отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца, суду пояснила, что при проверке сообщения ФИО4 она осуществила мониторинг сайта ГИС ЖКХ, в ходе которого ею установлено, что информация о руководителе ООО «УК «АСО-СЕРВИС» имеется. Поэтому основания применения мер реагирования в отношении ООО «УК «АСО-СЕРВИС» отсутствуют.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органами государственного жилищного надзора в рамках предоставленных им полномочий осуществляется деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, установленных требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Государственная жилищная инспекция вправе в целях соблюдения законности провести проверку в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан для выявления нарушений жилищного законодательства.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года.
На основании подпунктов "г", "д", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В письме Минкомсвязи России от 26.03.2015 № МЕ-П25-4860 «О необходимости регистрации в ГИС ЖКХ» указано, что оператором ГИС ЖКХ является ФГУП «Почта России». Минкомсвязь России совместно с Минстроем России осуществляют функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ. Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны в ГИС ЖКХ осуществлять следующие действия:
1) с 1 мая 2015 года - размещать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами. Управляющая организация вправе осуществлять деятельность по договору управления многоквартирным домом при выполнении требований, указанных в ст. 198 ЖК РФ;
2) осуществлять иные действия по обязательному размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренные Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 24.09.2018 ФИО1 обратился в Государственную жилищную инспекцию Омской области с обращением, в котором указал, что просмотр сайта reformagkh.ru показал, что данные об ООО «УК «АСО-СЕРВИС», которое действует с 12.12.2017 и его основным видом деятельности является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», на сайте отсутствуют. Система ГИС ЖКХ содержит информацию об ООО «УК «АСО-СЕРВИС», но на ДД.ММ.ГГГГ ФИО руководителя управляющей организации не размещены. На основании этого просил провести внеплановую проверку бездействия ООО «УК «АСО-СЕРВИС» по раскрытию обязательной информации, возбудить административное производство, ответ направить на электронный адрес vashkovskyvk@mail.ru.
Обращение ФИО1 было зарегистрировано 24.09.2018, что отражено в регистрационно-контрольной карточке Государственной жилищной инспекции Омской области.
Ответ по существу обращения был направлен административному истцу 22.10.2018 по электронной почте.
В ответе от 22.10.2018 ИСХ №18/ГЖИ-14827 указано, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении ООО УК «АСО-СЕРВИС» проведена внеплановая документарная проверка. 08.02.2018 на основании решения лицензионной комиссии Омской области ООО УК «АСО-СЕРВИС» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Сведения об ООО УК «АСО-СЕРВИС» содержатся в реестре лицензий Омской области. В ходе проведенной проверки установлено, что общая информация об управляющей организации ООО УК «АСО-СЕРВИС» размещена в системе ГИС ЖКХ.
Кроме того, в ответе на обращение было указано, что в ходе ранее проведенной проверки сайта www.reformagkh.ru установлено, что информация об управляющей организации ООО УК «АСО-СЕРВИС» не размещена, что подтверждается актом проверки №08-03-20/23. По результатам указанной проверки, специалистом Госжилинспекции в отношении ООО УК «АСО-СЕРВИС» было выдано предписание №08-02-20/8 от 19.09.2018 об устранении нарушений законодательства, зафиксированных в акте №08-03-20/23 от 19.09.2018 сроком до 19.10.2018. Актом проверки Государственной жилищной инспекции Омской области №08-03-20/57 от 01.11.2018 установлено, что предписание №08-02-20/8 от 19.09.2018 исполнено. Информация на www.reformagkh.ru размещена.
Не согласившись с указанным ответом, полагая, что проверка проведена некачественно, поверхностно, выводы М.В. Герлейн противоречат обстоятельствам, обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Само по себе отсутствие совокупности условий для признания недействительным оспариваемого бездействия влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращения свободно и добровольно.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст.12 Федерального закона №59-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.
Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
В частности, Госжилинспекция Омской области для осуществления своих функций имеет право проводить проверки в отношении юридических лиц и предпринимателей в соответствии со своей компетенцией; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Таким образом, принятие каких-либо мер реагирования по результатам рассмотрения обращения является диспозитивным правом должностного лица (но не его обязанностью), которая реализуется в зависимости от того, усмотрено ли наличие оснований для принятия соответствующих мер.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения обращения ФИО1 административным ответчиком проведена в соответствии с полномочиями Государственной жилищной инспекции Омской области, обращение рассмотрено по существу, в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ срок, на постановленные вопросы дан мотивированный ответ.
Как было установлено в судебном заседании, ответ заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2 был дан ФИО1, в том числе по результатам проведенной внеплановой документарной проверки.
В материалы дела представлен скрин-шот электронной страницы сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 30.09.2018, из которого следует, что ООО «УК «АСО-СЕРВИС» размещена информация о фамилии, имени и отчестве руководителя, указано «Брагин Игорь Николаевич».
Таким образом, обязанность по рассмотрению обращения заявителя была исполнена административным ответчиком надлежащим образом.
Не привлечение административного ответчика к ответственности не свидетельствует о бездействии государственного органа, рассматривающего обращение.
Установлено, что 15.11.2018 была завершена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «АСО-СЕРВИС», проводимая главным специалистом – юристом отдела лицензирования, судебной и надзорной работы Госжилинспекции ФИО3 В ходе проверки установлено, что общая информация об управляющей организации ООО «УК «АСО-СЕРВИС», размещена в системе ГИС ЖКХ, что подтверждается актом проверки от 15.11.2018 №08-03-20/65.
Административная ответственность - это реакция государства на вред, причиненный правонарушением, государственная оценка нарушения административно-правовой нормы, характеризующееся правом государственных органов применять принуждение в виде санкций.
В ходе проведенной проверки, должностное лицо Государственной жилищной инспекции Омской области не нашло оснований для привлечения ООО «УК «АСО-СЕРВИС» к административной ответственности.
Административным истцом не представлены доказательства наступления для него каких-либо негативных последствий в результате неразмещения ООО «УК «АСО-СЕРВИС» в ГИС ЖКХ информации о фамилии, имени и отчестве руководителя управляющей компании.
Кроме того, данное обстоятельство никак не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку административный истец не проживает в доме, который находится на управлении ООО «УК «АСО-СЕРВИС».
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ФИО1 решением и действиями (бездействием) заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2 отсутствуют, административным ответчиком были приняты меры к выявлению нарушений и их пресечению, выразившиеся в проведении соответствующей проверки по сообщению ФИО1
Проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку каких-либо нарушений прав и свобод административного истца со стороны административных ответчиков допущено не было.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении требований административного истца, суд не находит оснований для удовлетворения производных требований о взыскании судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО2, Государственной жилищной инспекции Омской области о признании решений, действий, бездействия незаконными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н.Беспятова
Решение в окончательной форме изготовлено 3 декабря 2018 года.