ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-267/2018 от 19.02.2018 Ордынского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-267/2018

Поступило в суд 19.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2018 года р.п. Ордынское

Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Кувшиновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кирнаса Анатолия Андреевича к администрации Ордынского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Ордынского района, выразившееся в непринятии мер по прокладке централизованного водопровода, возложении обязанности по прокладке центрального водопровода,

у с т а н о в и л:

Кирнас А.А. обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прокладке централизованного водопровода, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по водоснабжению переданы в администрацию <адрес> не принимает мер к прокладке централизованного водопровода в <адрес> с/с <адрес>. В программе комплексного развития коммунальной системы Спиринского с/с на 2013-2021 не предусмотрены сроки проведения центрального водоснабжения в <адрес> и <адрес>, не разработаны проекты работ. Обстановка по водоснабжению в указанных селах ухудшилась тем, что в 120 м. от жилых домов обустроена санкционированная свалка, которая по решению Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ должна быть ликвидирована, и при ежегодном весеннем затоплении карьера произойдет отравление грунтовых вод в частных скважинах. Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, обязать администрацию <адрес> в кратчайшие сроки приступить к прокладке централизованного водоснабжения в <адрес> и <адрес>.

Административный истец Кирнас А.А. заявленные требования поддержал, уточнил, что просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не проведении прокладки центрального водопровода в <адрес>, обязать незамедлительно администрацию <адрес> приступить к прокладке централизованного водопровода в <адрес> и <адрес>. Пояснил, что по решению Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ санкционированная свалка, расположенная вблизи жилых домов в <адрес>, должна была быть ликвидирована, что не выполнено администрацией Спиринского с/<адрес> таянии снега от данной свалки происходит заражение грунтовых вод в частных скважинах жителей села. Он проживает в данном селе, поэтому его права нарушаются плохим качеством воды. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением об ускорении прокладки центрального водопровода, однако ДД.ММ.ГГГГ ему поступил ответ, в котором отказано в проведении незамедлительного центрального водоснабжения, после чего ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением сроков он обратился в суд с настоящим административным иском. С 2015 на территории РФ действует федеральная программа «Чистая вода», однако д. Антоново Спиринского с/с не включена в данную программу, так как у администрации <адрес> отсутствует даже проект проведения работ по прокладке центрального водопровода. С ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> переданы вопросы по водоснабжению, однако работы по прокладке водопровода не ведутся. В <адрес> отсутствуют объекты: централизованные скважины, поэтому отсутствует необходимость передачи данных объектов от Спиринского с/с в собственность администрации <адрес> и поэтому нет препятствий для скорейшего проведения работ.

Представитель административного ответчика- администрации <адрес>Моисеев П.М. с исковыми требованиями не согласен. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ вопросы по водоснабжению переданы в администрацию <адрес> от администрации Спиринского с/<адрес> того, чтобы преступить к работам по водоснабжению необходимо разработать проекты работ. Для того, чтобы заказать и оплатить указанные проекты из бюджетных средств необходимо принять объекты: скважины и оформить земельный участок, необходимый для проведения водопровода. ДД.ММ.ГГГГ перечень имущества, подлежащий передаче в администрацию района от Спиринского с/с для согласования направлен в Правительство НСО, однако до настоящего времени вопрос не разрешен. Кроме того, на 2018 в бюджете района не предусмотрены денежные средства на строительство водопровода в <адрес>, вопрос финансирования будет рассматриваться на 2019.

Представитель заинтересованного лица- администрации Спиринского сельского совета <адрес> НСО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Свидетель <данные изъяты> пояснила, что работает начальником отдела ЖКХ в администрации <адрес>. Действует Программа комплексного развития коммунальной системы Спиринского с/с на 2013-2021. После передачи полномочий в администрацию <адрес> администрация Спиринского с/с не передала проекты по проведению работ по прокладке центрального водопровода по причине их отсутствия. <адрес> будет заказывать данные проекты после оформления земельного участка. В <адрес> отсутствуют объекты недвижимости: централизованные скважины, которые требуют передачи в администрацию <адрес>. В федеральную программу «Чистая вода» <адрес> не включено, так как отсутствуют вышеуказанные проекты.

ДД.ММ.ГГГГКирнас А.А. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о проведении в кратчайшие сроки центрального водоснабжения в д. Анатоново и <адрес> Спиринского с/с <адрес>.

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решением совета депутатов Спиринского с/с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО Спиринского с/с <адрес> на 2013-2021, в которой предусмотрено строительство водозаборной скважиты в <адрес> и строительство водопровода в <адрес> и д. Антоново, разработанных проектов не имеется.

Согласно решению совета депутатов Спиринского с/с <адрес> 18 сессии четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО Спиринского с/с <адрес> на 2013-2021, в которой предусмотрено строительство водозаборной скважины в <адрес> в 2019 г. и строительство водопровода в <адрес> в 2021 г. и д. Антоново в 2020 г.

Решением совета депутатов Спиринского с/с <адрес> 28 сессии четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы водоснабжения в д. Антоново и <адрес> на 2013-2017 до 2023 г.г.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ОЗ "О внесении изменения в статью <адрес> "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения сельского поселения НСО, определенных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» также отнесены вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 – 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

На основании ч.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Оценивая довод представителя административного ответчика о том, что для составления проектов работ по водоснабжению необходимо решить вопрос о передачи в собственность района объектов недвижимости: скважин, суд отрицает его, так как согласно перечню имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности Спиринского с/с в муниципальную собственность <адрес>, утв. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объекты, расположенные в д. Антоново и <адрес>, в данном Перечне отсутствуют.

Поскольку в соответствии с решением совета депутатов Спиринского с/с <адрес> 18 сессии четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО Спиринского с/с <адрес> на 2013-2021, строительство водозаборной скважины в <адрес> предусмотрена в 2019 г., строительство водопровода в <адрес>- в 2021 г. и д. Антоново- в 2020 г., указанные сроки не наступили, целесообразность установленных Программой сроков не является предметом судебного разбирательства, так как является прерогативой органов местного самоуправления, денежные средства на строительство указанных объектов в бюджете не предусмотрены, законодательством предусмотрена специальная процедура выделения бюджетных средств и проведения конкурсов (аукционов) на выполнение указанных работ, требующая дополнительных сроков, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

При этом суд в соответствии со ст. 178 КАС РФ суд разрешает дело по заявленным требованиям, которые заключаются в признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившееся в не проведении прокладки центрального водопровода в <адрес> и возложении обязанности незамедлительно на администрацию <адрес> приступить к прокладке централизованного водопровода в <адрес> и <адрес>. Иные требования административным истцом, в том числе о возложении обязанности по изготовлению необходимой документации для проведения истребуемых работ, не сформулированы.

Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Кирнасу А. А. в удовлетворении административных исковых требований к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прокладке централизованного водопровода в д. Антоново, <адрес> Спиринского сельского совета <адрес>, возложении обязанности по прокладке центрального водопровода в д. Антоново, <адрес> Спиринского сельского совета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через Ордынский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья- Грушко Е.Г.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ