ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2690/19 от 30.07.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

дело № 2а-2690/19

УИД: 26RS0029-01-2018-008243-84

Решение

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре Гапоновой Т.В.,

с участием:

адвоката административного истца ФИО1,

представителя административных истцов ФИО2

представителя административного ответчика

администрации г. Пятигорска ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации г. Пятигорска о признании незаконным решения органа местного самоуправления,-

установил:

ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 обратились в Пятигорский городской суд с административным иском к администрации г. Пятигорска о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указали, что Постановлением администрации гор. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ Дачному некоммерческому товариществу «Раздолье» (далее – ДНТ «Раздолье») предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., категория земли-земли населенных пунктов, с целью использования земельного участка – «для дачного строительства». Адрес расположения земельного участка: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ между ДНТ «Раздолье» и Муниципальным учреждением «Управлением имущественных отношений администрации гор. Пятигорска» заключен Акт приема-передачи, в соответствии с которым Управление имущественных отношений администрации гор. Пятигорска» предоставило, а ДНТ «Раздолье» приняло земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., находящийся по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ между ДНТ «Раздолье» и Муниципальным учреждением «Управлением имущественных отношений администрации гор. Пятигорска» заключен договор аренды земельного участка ю от ДД.ММ.ГГГГ со сроком аренды – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ДНТ «Раздолье» получило указанный земельный участок. Договор аренды зарегистрирован Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: . Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельных участков ю от 30.03.2011г., заключенного между ДНТ «Раздолье» и МУ «Управлением имущественных отношений администрации <адрес>» предусмотрено, что земельный участок является объектом муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Срок аренды земельного участка установлен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешенного использования земельного участка «для размещения дачного некоммерческого товарищества». Вид функционального использования участка «для дачного строительства». Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: . ДД.ММ.ГГГГ между ДНТ «Раздолье» и ДНТ «Озеро» заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.ю, на основании которого землепользователем (арендатором) указанного земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., находящийся по адресу: <адрес> стало ДНТ «Озеро». Договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.ю зарегистрировано Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: ДД.ММ.ГГГГ. ДНТ «Озеро» обратилось с заявлением в администрацию <адрес> с уведомлением о планируемом строительстве садового дома на земельном участке с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ. Администрация <адрес> отказало в разрешении строительства садового дома на земельном участке с кадастровым номером , мотивировав отказ несоответствием параметров строительства садового дома в связи отнесением Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска и Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска земельного участка с кадастровым номером к зоне «Ж-2».

ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец (член ДНТ «Озеро») обратился в администрацию <адрес> с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для размещения дачного некоммерческого товарищества, для дачного строительства» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ. за Администрация <адрес> отказало в удовлетворении заявления мотивировав свой отказ необходимостью проведения торгов в отношении данного земельного участка.

Просили суд признать незаконным решение административного ответчика (Письмо от 22.05.2019г. ) об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» и возложить обязанность устранить нарушение закона. Обязать административного ответчика изменить условия договора аренды земельного участка с кадастровым номером ю от ДД.ММ.ГГГГ., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Обязать административного ответчика подать сведения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии об изменении вида разрешенного использования земельного участка в отношении земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Административные истцы ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 , будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не явились, предоставив заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, составу суда доверяют, отводов не имеют.

Суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся административных истцов.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО2, действующий на основании ордера адвоката и доверенностей, заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации города Пятигорска ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, считает оспариваемое решение законным и обоснованным. Просил суд отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав предоставленные доказательства и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, проверив законность оспариваемого постановления, суд пришёл к следующему.

Согласно статье 1 КАС РФ, кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно статье 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии со статьёй 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что Постановлением администрации гор. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ Дачному некоммерческому товариществу «Раздолье» предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., категория земли-земли населенных пунктов, с целью использования земельного участка – «для дачного строительства». Адрес расположения земельного участка: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между ДНТ «Раздолье» и Муниципальным учреждением «Управлением имущественных отношений администрации г.Пятигорска» заключен Акт приема-передачи, в соответствии с которым Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» предоставило, а ДНТ «Раздолье» приняло земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., находящийся по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между ДНТ «Раздолье» и Муниципальным учреждением «Управлением имущественных отношений администрации г.Пятигорска» заключен договор аренды земельного участка ю от ДД.ММ.ГГГГ со сроком аренды – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым ДНТ «Раздолье» получило указанный земельный участок.

Договор аренды зарегистрирован Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: .

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельных участков ю от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ДНТ «Раздолье» и МУ «Управлением имущественных отношений администрации <адрес>» предусмотрено, что земельный участок является объектом муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Срок аренды земельного участка установлен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешенного использования земельного участка «для размещения дачного некоммерческого товарищества». Вид функционального использования участка «для дачного строительства».

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: .

ДД.ММ.ГГГГ. между ДНТ «Раздолье» и ДНТ «Озеро» заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.ю, на основании которого землепользователем (арендатором) указанного земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м кв.м., находящийся по адресу: <адрес>

Договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.ю зарегистрировано Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: .

ДД.ММ.ГГГГ ДНТ «Озеро» обратилось с заявлением в администрацию города Пятигорска с уведомлением о планируемом строительстве садового дома на земельном участке с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ. администрация г.Пятигорска отказало в разрешении строительства садового дома на земельном участке с кадастровым номером , мотивировав отказ несоответствием параметров строительства садового дома в связи отнесением Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска и Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска земельного участка с кадастровым номером к зоне «Ж-2».

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец (член ДНТ «Озеро») обратился в администрацию гор. Пятигорска с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для размещения дачного некоммерческого товарищества, для дачного строительства» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ. за администрация г. Пятигорска отказало в удовлетворении заявления мотивировав свой отказ необходимостью проведения торгов в отношении данного земельного участка.

Решением представительного органа местного самоуправления города -курорта Пятигорска - Думы города Пятигорска от 29 июня 2018года № 25 – 27 РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска» (далее также - Решение № 25 – 27 РД, Генплан г. Пятигорска) в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденный решением Думы города Пятигорска от 28 июля 2009 года № 68-45 ГД, внесены следующие изменения:

- Изменить наименование «Карта (схема) границ муниципального образования города-курорта Пятигорска и входящих в его состав населенных пунктов» на наименование «Карта (схема) границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования города-курорта Пятигорска»;

- Карту (схему) границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования города-курорта Пятигорска изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;

- Карту (схему) функциональных зон изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

Решением Думы города Пятигорска от 12 ноября 2014 г. № 35-47 РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее также - Решение от 12 ноября 2014 г. № 35-47 РД, ПЗЗ г. Пятигорска).

Решением Думы города Пятигорска от 27.09.2018 г. №28-28 РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (далее также - Решение от 27.09.2018 г. №28-28 РД, ПЗЗ г. Пятигорска), в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные решением Думы города Пятигорска от 12 ноября 2014 года №35-47 РД, внесены следующие изменения:

- Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска изложить в редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению;

- Карту градостроительного зонирования территории муниципального образования города-курорта Пятигорска изложить в редакции согласно Приложению 2 к настоящему решению.

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, земельный участок с кадастровым номером отнесен к зоне «Ж-2».

Статьей 20 ПЗЗ г. Пятигорска предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в установленных территориальных зонах - Зонах жилой застройки.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п.1.3. «Ж-2» обозначена зона «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

В зоне «Ж-2» малоэтажной многоквартирной жилой застройки, в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаются следующие градостроительные регламенты в части основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1. Малоэтажная многоквартирная жилая застройка: Малоэтажные многоквартирные жилые дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный)

2. Блокированная жилая застройка: Жилые дома блокированной застройки, имеющие одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования)

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска отнесен к зоне «Ж-2» малоэтажной многоквартирной жилой застройки.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования и утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа (пункт 1 части 3 статьи 8, пункт 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ). Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (часть 3 статьи 9 ГрК РФ).

Системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ свидетельствует о том, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

Вопросы содержания генерального плана городского округа, порядка его подготовки и утверждения, а также внесения в него изменений и особенности согласования проекта генерального плана регламентированы статьями 9, 23, 24 и 25 ГрК РФ.

Решение представительного органа местного самоуправления города -курорта Пятигорска - Думы города Пятигорска от 29 июня 2018года № 25 - 27 РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска» и Решение Думы города Пятигорска от 27.09.2018 г. №28-28 РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» принято уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка и процедуры принятия, проведения публичных слушаний, официально опубликовано и надлежащим образом доведено до всеобщего сведения. Данный вывод является обоснованным и подтвержден представленными в деле доказательствами.

Согласно пункт 8 статьи 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Таким образом, порядок и процедура принятия оспариваемого Решение представительного органа местного самоуправления города -курорта Пятигорска - Думы города Пятигорска от 29 июня 2018года № 25 – 27 РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска» и Решение Думы города Пятигорска от 27.09.2018 г. №28-28 РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» соблюден и не нарушен.

В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Из содержания части 3 статьи 85 ЗК РФ следует, что Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны с видом разрешенного использования.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, возможности сочетать в пределах одной территориальной зоны различные виды существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 36 ГрК РФ также установлено, что при установлении градостроительных регламентов должны учитываться: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональные зоны и характеристики их планируемого развития, определенные документами территориального планирования муниципальных образований; виды территориальных зон.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ).

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (пункт 2 части 2.1 статьи 37 ГрК РФ).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).

Таким образом, действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Подобная регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий.

Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ установлено, что в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего Приказа в силу.

Согласно п. 12 ст. 34 ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность до 01.01.2020 г. внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

На основании п. 13 приведенной нормы по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с п. 2.2 Классификатора на землях населенных пунктов может располагаться земельный участок с видом разрешенного использования – «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (п. 2.1.1.).

Виды разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» и «для размещения дачного некоммерческого товарищества, для дачного строительства» («ведение дачного хозяйства»), «ведение садоводства», «ведение огородничества», установленные в территориальной и функциональной зонах «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», являются сочетаемыми и предусматривают использование земельных участков, в том числе, в идентичных целях, связанных с выращиванием сельскохозяйственных культур (плодовых деревьев, овощных и ягодных культур), размещением капитальных, хозяйственных строений, сооружений и (или) садовых домов.

Согласно пункту 2.1.1 Классификатора видов разрешенного использования, «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» включает осуществление деятельности, связанной, в том числе, с выращиванием декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур.

Согласно пункту 13.1 Классификатора видов разрешенного использования, «ведение огородничества» включает осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 13.2 Классификатора видов разрешенного использования, «ведение садоводства» включает осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Согласно пункту 13.3 Классификатора видов разрешенного использования, «ведение дачного хозяйства» включает осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Таким образом, градостроительный регламент, установленный для территориальной зоны «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» с установлением основного вида разрешенного использования для территориальной зоны «для размещения дачного некоммерческого товарищества, для дачного строительства» («ведение дачного хозяйства»), «ведение садоводства», «ведение огородничества», с возможностью размещения объектов капитального строительства не противоречит нормам федерального законодательства и не лишает административного истца прав на целевое использование земельного участка, в том числе на возведение объектов капитального строительства (малоэтажных многоквартирных жилых домов).

Кроме того, между ДНТ «Озеро» и МУ «Управлением имущественных отношений администрации г.Пятигорска» заключен долгосрочный договор аренды указанного земельного участка ю от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком – до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в установленном порядке в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Отнесение Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска земельного участка с кадастровым номером к зоне «Ж-2» малоэтажной многоквартирной жилой застройки предоставляет право административному истцу в рамках освоения данного земельного участка использовать земельный участок в соответствии с его видом разрешенного использования – «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» в рамках действующего договора земельного участка от земельного участка ю от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия – до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 48 указанного Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

По смыслу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

В силу статьи 84 КАС РФ имеющиеся в административном деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Оспариваемое административными истцами решение ничем не мотивировано, принято незаконно, чем нарушает права ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7

Довод административного ответчика о несоответствии параметров строительства садового дома в связи отнесением Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска и Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска земельного участка с кадастровым номером к зоне «Ж-2», суд находит несостоятельным, доказательств в подтверждение, стороной ответчика суду не представлено.

Вышеизложенным подтверждается, что административными истцами на законных основаниях подано уведомление о планируемом строительстве садового дома на земельном участке с кадастровым номером и заявление об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для размещения дачного некоммерческого товарищества, для дачного строительства» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Таким образом, решение административного ответчика (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ. ) об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:33:090207:240 на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», является незаконным.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования истцов к администрации г.Пятигорска о признании незаконным решение административного ответчика (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ. ) об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,-

решил:

Заявленные требования ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации г. Пятигорска о признании незаконным решения администрации г.Пятигорска (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ. ) об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», удовлетворить.

Обязать администрацию г.Пятигорска изменить условия договора аренды земельного участка с кадастровым номером ю от ДД.ММ.ГГГГ., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Обязать администрацию г. Пятигорска подать сведения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии об изменении вида разрешенного использования земельного участка в отношении земельного участка с кадастровым номером на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья Н.Н. Паков