Дело № 2А-2697/2019РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
15 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,
при секретаре Авагян Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Блискавка А.И., Коровина В.А., Соминой Т.А. Лугового Е.В., Сивак Д.А. к Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо: Кооператив владельцев индивидуальных гаражей «Октябрь» о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Блискавка А.И., Коровин В.А., Сомина Т.А., Луговой Е.В., Сивак Д.А. обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ года было подано заявление от каждого из административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, для строительства наземных гаражей. Приложением к данному заявлению явилась схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Исходный земельный участок с кадастровым номером № выдан КВИГ «Октябрь» в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право бессрочного (постоянного) пользования на землю серия №. На указанных земельных участках расположены следующие капитальные гаражи, принадлежащие административным истцам на праве собственности: бокс № принадлежащий Блискавка А.И., расположенный в границах земельного участка с условным номером на схеме №; бокс №, принадлежащий Коровину В.А., расположенный в границах земельного участка с условным номером на схеме №; бокс №, принадлежащий Луговому Е.В., расположенный в границах земельного участка с условным номером на схеме № бокс №, принадлежащий Сивак Д.А., расположенный в границах земельного участка с условным номером на схеме №; бокс № принадлежащий Соминой Т.А., расположенный в границах земельного участка с условным номером на схеме № года были получены письменные отказы ДИЗО на это заявление. Основаниями послужили доводы о том, что на участке с кадастровым номером № находится единое здание, которое пересекается границами образуемых участков. Кроме того, земельные участки расположены в коммунальной, производственной, инженерно-транспортной территориальной зоне <данные изъяты>), градостроительным регламентом которой в основных видах разрешенного использования испрашиваемый вид «для строительства наземных гаражей» в соответствующей формулировке не предусмотрен. Кроме того, ДИЗО ссылается на нахождение участков в зонах с особыми использованиями территорий. Также ДИЗО указывает на то, что участки предоставлены в бессрочное пользование и, следовательно, не может быть предоставлен в собственность. Довод ДИЗО о пересечении границ земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, объектов капитального строительства, не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, так как пересечения как такового не возникает, границы образуемых участков проходят по границам выделенных боксов. Ссылка ДИЗО на то, что земельный участок расположен в зонах с особыми условиями использования территорий, не может быть принята во внимание, так как не имеется федерального закона, запрещающего приватизацию таких участков. Исходя из положений ст. 27 ЗК РФ они не относятся к земельным участкам, изъятым или ограниченным в обороноспособности. Законодатель лишь вводит особый правовой режим их использования, ограничивая или запрещая осуществление на них определенных видов деятельности. Само по себе установление археологической зоны не означает наличие на данном участке объектов археологического наследия. На земельном участке, предоставленном КВИГ «Октябрь», нет никаких специальных знаков, устанавливающих зону с особыми условиями использованиями территорий. В ЕГРН нет сведений об особых условиях использования данной территории. Никаких археологических раскопок на территории гаражного кооператива не ведется. Собственники гаражных боксов и сам кооператив не уведомлялись об установлении зон с особыми условиями использования территорий. Нельзя принять довод ДИЗО со ссылкой на ст. 39.16 ЗК РФ о том, что испрашиваемый земельный участок находится в бессрочном пользовании и не может быть предоставлен в собственность. Согласно указанной статье, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят суд признать незаконным отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года в предварительном согласовании предоставления Блискавка А.И. в собственность земельного участка по адресу: <адрес> Признать незаконным отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года в предварительном согласовании предоставления Коровину В.А. в собственность земельного участка по адресу: <адрес>; Признать незаконным отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года в предварительном согласовании предоставления Луговому Е.В. собственность земельного участка по адресу: <адрес>; Признать незаконным отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года в предварительном согласовании предоставления Сивак Д.А., в собственность земельного участка по адресу: <адрес> Признать незаконным отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года в предварительном согласовании предоставления Соминой Т.А. в собственность земельного участка по адресу: <адрес>. Обязать Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону заключить: договор купли-продажи земельного участка под гаражным боксом № расположенным по адресу <адрес>, с Блискавка А.И.; договор купли-продажи земельного участка под гаражным боксом № расположенным по адресу г<адрес>, с Коровиным В.А.; договор купли-продажи земельного участка под гаражным боксом № расположенным по адресу <адрес> с Луговым Е.В.; договор купли-продажи земельного участка под гаражным боксом №, расположенным по адресу <адрес> с Сивак Д.А.; договор купли-продажи земельного участка под гаражным боксом № расположенным по адресу <адрес>, с Соминой Т.А.
Административные истцы - Блискавка А.И., Коровин В.А., Сомина Т.А., Луговой Е.В., Сивак Д.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебное заседание явилась представитель административных истцов Никольская Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, административные исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ДИЗО г. Ростова-на-Дону Дороженко А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица - Кооператива владельцев индивидуальных гаражей «Октябрь» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело в отсутствие административных истцов, представителя заинтересованного лица рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 КАС РФнастоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствие со ст. 1 Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
На основании ст. 2 вышеназванного закона, к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения),втом числепредставлениеофициальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений),врезультате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятиярешений) информацию либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданинаи представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятиярешений).
Пунктом 1 ст. 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пп. 1); утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (пп. 3).
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).
Согласно ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,предоставляютсяна основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления вслучае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставленияземельногоучасткавбезвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Глава V.1 ЗК РФ предусматривает возможность предварительного согласования предоставления земельных участков.
На основании п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Случаи и основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены ст. 39.15 ЗК РФ.
Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 123 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).
Судом установлено, что Блискавка А.И. на основании Справки КВИГ «Октябрь» № от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником гаражного бокса № площадью 53 кв.м. Литер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Коровин В.А. на основании Справки КВИГ «Октябрь» № от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником гаражного бокса № площадью 66,2 кв.м. Литер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Луговой Е.В. на основании Договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником гаражного бокса № площадью 40,2 кв.м. Литер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от № года.
Сивак Д.А. на основании справки ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником гаражного бокса № площадью 43,6 кв.м. Литер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Сомина Т.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником гаражного бокса № площадью 54,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года административные истцы в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ обратились в ДИЗО г. Ростова-на-Дону с заявлениями № о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участок: площадью 25 кв.м. под гаражным боксом №, площадью 27 кв.м. под гаражным боксом №, площадью 22 кв.м. под гаражным боксом № площадью 32 кв.м. под гаражным боксом №, площадью 28 кв.м. под гаражным боксом №, расположенных по адресу: <адрес>, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, в целях строительства наземных гаражей.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону было установлено следующее.
Согласно информации, предоставленной Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года №, рассматриваемые земельные участки расположены в коммунальной, производственной, инженерно-транспортной территориальной зоне <данные изъяты> градостроительным регламентом которой в основных видах разрешенного использования испрашиваемый вид «для строительства наземных гаражей» в соответствующей формулировке не предусмотрен.
В соответствии с топографическими материалами в границах рассматриваемого земельного участка расположены гаражи коллективного пользования, представленные в виде единых строений с внутренними боксами.
По результатам обследования специалистом Департамента также установлено, что на земельном участке гаражные боксы №, находятся в ряду кирпичных гаражей. Поскольку гаражные боксы представляют собой единое строение формирование отдельных земельных участков без пересечения такого строения не возможно.
В соответствии со ст. 11.1 Областного закона Ростовской области № 19-ЗС от 22.07.2003 года «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, объектов капитального строительства наряду с основаниями, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, выделить земельные участки под гаражами, которые образуют, единый блок не представляется возможным.
Согласно п. 4 и п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, а также образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Рассматриваемый земельный участок полностью расположен в зонах с особыми условиями использования территорий: археологической зоны (<адрес> приаэродромной территории аэродрома «<данные изъяты> подзонах аэродрома экспериментальной авиации <данные изъяты>
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои).
В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые объектами археологического наследия, ограничиваются в обороте.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, согласно пп. 6 ст. 39.16 ЗК РФ.
Кроме того, в соответствии с кадастровой выпиской, полученной в результате межведомственного взаимодействия, земельный участок с кадастровым номером № предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ГСК «Октябрь». В отношении данного земельного участка решение о его разделе Департаментом не принималось.
Если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, согласно пп. 2 ст. 39.16 ЗК РФ.
Уполномоченный орган, в соответствии с требованиями пп. 1 и пп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также в случае если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ.
Согласно п. 2 ст. 39.20 ЗК РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.20 этого же Кодекса любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Доказательств делимости земельного участка, на котором расположены нежилые строения - гаражные боксы № административные истцы в материалы дела не предоставили. Доказательств, подтверждающих, что принадлежащие административным истцам гаражные боксы построены как отдельно стоящие здания, в деле не имеется. Напротив, они представляют собой помещения, являющиеся частью здания, состоящего из нескольких нежилых помещений (гаражных боксов), имеющих общие стены с соседними гаражными боксами, общий фундамент, крышу и другие конструктивные элементы, поэтому для их эксплуатации должен быть сформирован земельный участок, выступающий объектом прав в целом, то есть - неделимый земельный участок.
Таким образом, оспариваемые отказы по основаниям подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации являются законными и обоснованными, прав и законных интересов Блискавка А.И., Коровин В.А., Сомина Т.А., Луговой Е.В., Сивак Д.А., не нарушают.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска о признании незаконными отказов Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и обязании административного ответчика заключить договоры купли-продажи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Блискавка А.И., Коровина В.А., Соминой Т.А., Лугового Е.В., Сивак Д.А. к Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2019 года.
Судья