ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2697/2018 от 11.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 2а-2697/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Нуждина А.В.,

при секретаре Гриценко М.В.,

с участием административного истца Салихова Р.Р.,

представителя административного ответчика Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона Захарова В.Е., личность установлена на основании удостоверения N,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Салихова Р.Р. к Военной прокуратуре Оренбургского гарнизона, Министерству финансов РФ о признании незаконным бездействия, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Салихов Р.Р. обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что 18.08.2018 года им было подано заявление в Военную прокуратуру Оренбургского гарнизона о нарушении регламента распорядка работы. В связи с тем, что ответ на обращение Салихов Р.Р. не получил, он обратился с заявлением на бездействие Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона в Главную военную прокуратуру.

Административный истец просит восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным и возмещении морального вреда, причиненного органом власти; признать бездействие не рассмотрение заявления ответчиком Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона в установленный срок незаконным. Взыскать за счет казны Российской Федерации с ответчика Министерства финансов Российской Федерации в свою пользу компенсацию морального вреда в размере ...

В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства финансов РФ не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании административный истец Салихов Р.Р. исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Требование об установлении должностного лица Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона, ответственное за рассмотрение заявления не поддержал. Просил восстановить срок на подачу заявления.

В судебном заседании представитель административного ответчика Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона Захаров В.Е. возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать. Возражал против восстановления срока, посчитав их причины неуважительными.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Разрешая вопрос о сроке обращения истца в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд, приходит к следующему выводу.

В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С доводом административного истца о том, что он по уважительной причине пропустил срок обращения для подачи административного заявления, так как находился в командировке вахтовым методом суд не соглашается.

Административный истец обратился с заявлением в Военную прокуратуру Оренбургского гарнизона 11 августа 2017 года. Административный истец находился в командировке в период с 30 августа 2017 года по 17 ноября 2017 года, с 15 декабря 2017 года по 03 февраля 218 года. С исковым заявлением Салихов Р.Р. обратился 22 марта 2017 года.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что у административного истца была реальная возможность в срок установленный законом обратиться лично, либо через своего представителя в суд с административным исковым заявлением.

Каких – либо иных оснований для уважительности причины пропуска срока обращения в суд, представлено не было.

Таким образом, суд полагает, что процессуальный срок на подачу административного искового заявления СалиховымР.Р. пропущен без уважительных причин, оснований для его восстановления не имеется, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Одновременно суд отмечает, что по смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ст. 8 Федерального закона № 59- ФЗ предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный оран, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Часть 1 ст. 9 ФЗ № 56-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определяется Федеральным законом № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Согласно п. 2. 3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

В силу п. 3.4 данной инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации.

Судом установлено, что 11.08.2017 года Салихов Р.Р. обратился в Военную прокуратуру Оренбургского гарнизона с заявлением, в котором просил признать сокращение часов приема граждан, нарушение регламента распорядка работы незаконным, установить виновных лиц, нарушивших регламент работы военного комиссариата, провести проверку работы Военного Комиссариата ... признать нарушение ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанное заявление в установленном порядке было зарегистрировано в журнале учета письменных обращений граждан военного комиссариата ...

Не получив ответа на обращение, административный истец обратился с заявлением на бездействие Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона в Главную военную прокуратуру.

В соответствии с ответом Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона от 23.08.2017 года N обращение Салихова Р.Р. направлено Врио военного комиссара Оренбургской области для рассмотрения по существу в части, касающейся вопросов организации работы военного комиссариата ... и нетактичного поведения его сотрудников.

Согласно журналу исходящих документов военной прокуратуры Оренбургского гарнизона о данном действии был уведомлен административный истец Салихов Р.Р.

На основании ответа Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона от 28.08.2017 года N обращение Салихова Р.Р. на действия должностных лиц военного комиссариата ... было рассмотрено.

Согласно ответу Главной военной прокуратуры от 11.12.2017 года N... обращение Салихова Р.Р. о неправомерных действиях должностных лиц направлено Врио военного прокурора Центрального военного округа.

По результатам проверки на обращение Салихова Р.Р. от 27.11.2017 года о неправомерных действиях должностных лиц заместителем военного прокурора Оренбургского гарнизона Захаровым В.Е. был дан письменный ответ N от 19.01.2018 года, согласно которому в ходе проверки нарушений, связанных с приемом и регистрации заявления у Салихова Р.Р. доводы обращения подтверждения не нашли, нарушений закона не выявлено.

Ответ была направлен в адрес Салихова Р.Р. почтой, что подтверждается журналом исходящих документов Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона.

Оценивая доводы административного истца о том, что его заявление рассмотрено не было, им не был получен мотивированный ответ, суд приходит к следующим выводам.

На обращение Салихова Р.Р. был дан ответ военным комиссариатом ... от 30.08.2017 года N.

Салихову Р.Р. было сообщено, что предоставленная служебная характеристика не является основанием для изменения военно - учетной специальности.

Заявление в установленный законом срок Главной военной прокуратурой, военной прокуратурой Центрального военного округа направлялось должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, что соответствует требованиям законодательства.

Следовательно, административным ответчиком в ответ на полученное обращение была проведена проверка, в связи с чем бездействия со стороны ответчика не усматривается.

Требование об установлении должностного лица Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона, ответственное за рассмотрение заявления административный истец в судебном заседании не поддержал. Кроме того суд полагает, что данное требование не подлежит рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая, что судом отказано в признании незаконным бездействия административного ответчика, суд также не находит оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, которые Салихов Р.Р. связывает с незаконным бездействием со стороны административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Салихова Р.Р. к Военной прокуратуре Оренбургского гарнизона, Министерству финансов РФ о признании незаконным бездействия, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Нуждин

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 13.04.2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы –14.05.2018 года.

Судья: А.В. Нуждин