Дело № 2а-2698/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2017 г. г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой О.В.
при секретаре Телятник К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2698/2017 по административному исковому заявлению ТСЖ «Зорге 46/130» к Государственной жилищной инспекции по РО о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований указал, что собственники жилых помещений жилого дома по адресу: <адрес> в добровольном порядке сформировали фонд капитального ремонта МКД принятием на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ решение о создании ТСЖ «Зорге 46/130» и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (Юго-Западный банк Сбербанка России), владельцем которого будет являться ТСЖ «Зорге 46/130».
На основании вышеуказанного решения, ТСЖ «Зорге 46/130» зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «Зорге 46/130» в ПАО «Сбербанк России» открыт счет №, для осуществления расчетов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании распоряжения и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по <адрес>№ от 2016 г. в отношении Административного истца проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки ГЖИ выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ТСЖ «Зорге 46/130» предписывается провести ряд следующих мероприятий:
1) приведение формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома адресу: <адрес>, в соответствии с обязательными требованиями, установленными пунктом 1 части 2 статьи 175 ЖК РФ.
2) прекращение выставления собственником помещений в многоквартирном доме, расположенному по адресу: <адрес>, платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
3) формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора».
Данное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку административный истец выполнил все требования, предусмотренные ч.5 ст. 170 ЖК РФ, данное предписание противоречит решению собственников МКД, правом распоряжаться средствами на специальном счете обладает исключительно общее собрание собственников МКД, при этом ГЖИ не наделен полномочиями давать обязательные для исполнения указания ТСЖ о перечислении денежных средств со специального счета на счет регионального оператора. Административный истец полагает, что если ГЖИ посчитало нарушенным срок предоставления уведомления об открытии специального счета, то имело право применить к административному истцу административное наказание, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Несмотря на то, что Административным истцом процедура регистрации и открытия специального счета для формирования фонда капитального ремонта была соблюдена в соответствии с законодательством РФ, Постановлением Администрации г Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по <адрес> внесен в перечень домов, которые формируют капитального ремонта на счете регионального оператора. Согласно информационным данным взятым с официального сайта регионального оператора «Фонд капитального ремонта», ремонтные работы вышеуказанного дома запланированы в период с 2032 по 2042 год.
На основании изложенного, административный истец просит признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его, приостановить действия предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до вынесения судебного решения.
В судебное заседание явился представитель административного истца – Юрьев Ю.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание явилась представитель административного истца – Житенева С.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание явилась представитель административного ответчика – Тупица Е.В.., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск.
В судебное заседание явилась представитель административного ответчика – Ковалева О.Н., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1.1.Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес> (далее – Положение о ГЖИ РО), утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, Государственная жилищная инспекция <адрес> (далее – ГЖИ РО) является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – жилищный надзор) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии <адрес> по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение деятельности и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
Пунктом 2.1. Положения о ГЖИ РО предусмотрено, что инспекция в пределах, предусмотренных федеральным и областным законодательством: планирует, организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления <адрес>, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в муниципальных образованиях <адрес> – через государственных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Батайск, Белая Калитва, Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Цимлянск, Шахты; осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления <адрес>, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения о ГЖИ РО должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляют полномочия, предусмотренные Порядком осуществления жилищного надзора, Положением о лицензировании, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) и.о. заместителя начальника ГЖИ РО от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества собственников жилья «Зорге 46/130» по вопросам соблюдения обязательных требований: жилищного законодательства в части формирования фонда капитального ремонта помещений МКД, расположенного по адресу: <адрес>.
При проведении проверки выявлены нарушения требований, установленных частью 2 статьи 175 ЖК РФ, а именно: в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г Ростов-на-Дону, <адрес>, выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Зорге 46/130». Ч. 5 ст. 135 ЖК РФ предусмотрено, что ТСЖ является юридическим с момента его государственной регистрации. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия № сведения о создании ТСЖ «Зорге 46/130» внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ На момент принятия решения общим собранием собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Зорге 46/130», указанное ТСЖ не осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» ТСЖ «Зорге 46/130» не было предоставлено ГЖИ уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном о адресу г Ростов-на-Дону, <адрес> способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных ч. 3,4 ст. 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета.
В связи с указанными обстоятельствами государственным жилищным инспектором <адрес> Ковалевой О.Н. выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Зорге 46/130» обязано привести формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г Ростов-на-Дону, <адрес>, в соответствие с обязательными требованиями, установленными п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ; прекратить выставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу по адресу г Ростов-на-Дону, <адрес>, платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет; формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу пункта 1 части 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Таким образом, судом установлено, что внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Зорге 46/130» проводилась с целью контроля соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в части формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома, предписание, составленное по результатам проведения проверки, вынесено государственным жилищным инспектором в пределах полномочий, предоставленных законом.
Рассматривая доводы административного истца о незаконности выданного предписания, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
Исходя из положений части 1 статьи 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Согласно пункту 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет.
Из материалов дела усматривается, что на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений МКД приняли решение о создании ТСЖ «Зорге 46/130» и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (Юго-Западный банк Сбербанка России), владельцем которого будет являться ТСЖ «Зорге 46/130».
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица ТСЖ «Зорге 46/130» зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «Зорге 46/130» в ПАО «Сбербанк России» открыт счет №, для осуществления расчетов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы, утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанная Региональная программа опубликована в специальном выпуске Собрания правовых актов <адрес> за 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с частью 3 статьи 7 Областного закона <адрес> «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Правовой анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что определение срока, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 3.1 статьи 7 Областного закона <адрес> «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
При этом, в силу положений части 5 статьи 170 ЖК РФ, решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 12 Областного закона <адрес> «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>».
Судом установлено, что Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы опубликована ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем собственники помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> обязаны были определить способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, и не оспорено сторонами, что ТСЖ «Зорге 46/130» в орган государственного жилищного надзора предоставлены документы об открытии специального счета ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлений о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением комплекта необходимых документов в ГЖИ РО в установленные законом сроки – до ДД.ММ.ГГГГ, представлено не было.
В соответствии с постановлениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», которые в настоящее время утратили силу, а также постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. постановления Администрации <адрес> н/Д от ДД.ММ.ГГГГ N 1970), действующим в настоящее время, фонд капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> должен формироваться на счете регионального оператора.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение собственников помещений МКД о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ «Зорге 46/130» является нереализованным, поскольку ТСЖ «Зорге 46/130» не предоставлены документы, предусмотренные ч.1 ст.172 ЖК РФ до ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, суд принимает во внимание, что в ходе проведенной ГЖИ РО проверки ТСЖ «Зорге 46/130» установлено, что решение об открытии специального счета было принято общим собранием собственников помещений <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, специальный расчетный счет ТСЖ «Зорге 46/130» открыт ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, как усматривается из материалов дела, сведения о создании ТСЖ «Зорге 46/130» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия №
В соответствии со ст. 135 ЖК РФ, товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.
Таким образом, на момент принятия решения общим собранием собственников помещений <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об открытии специального счета, владельцем которого является ТСЖ «Зорге 46/130», ТСЖ «Зорге 46/130» не было зарегистрировано в качестве юридического лица и не осуществляло управление вышеуказанным МКД, собственниками помещений в МКД фактически владельцем специального счета определено ТСЖ «Зорге 46/130» не существующее на момент принятия решения.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Между тем, в судебном заседании не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности вынесенного ГЖИ РО предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Доводы административного истца о том, что оспариваемым предписанием нарушаются права собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку ими избран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со статьей 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Доводы административного истца о том, что если ГЖИ посчитало нарушенным срок предоставления уведомления об открытии специального счета, то имело право применить к административному истцу административное наказание, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм материального права.
Кроме того, данные обстоятельства были разъяснены председателю ТСЖ «Зорге 46/130» Государственной жилищной инспекцией РО, а именно в ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, что не оспорено административным истцом.
Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым предписанием нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.
Разрешая требования административного истца о применении мер предварительной защиты в виде приостановлении действия предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 85 КАС РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.
3. К мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.
4. Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.
С учетом изложенных норм права и обстоятельств дела, суд считает, что оснований для приостановления действия предписания Государственной жилищной инспекции по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Зорге 46/130» к Государственной жилищной инспекции по Ростовской области о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, приостановлении действия предписания № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья О.В. Иноземцева
Текст мотивированного решения суда изготовлен 04 апреля 2017 г