Копия
89RS0007-01-2022-000142-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тарко-Сале 07 апреля 2022 г.
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего - судьи Слюсаренко А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярметовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-269/2022 по административному исковому заявлению Ефимовой Лилии Феликсовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учёта,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Пуровский районный суд с указанным административным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , общей площадью № кв.м., кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом находится и выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером №, ранее предоставленного истцу. Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предварительно согласовано предоставление нового земельного участка, площадью № кв.м., с условным номером: квартал №, участок №, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , . Образование этого земельного участка предусмотрено проектом межевания территории, утверждённым Решением Собрания Депутатов 3 созыва муниципального образования поселок (далее – МО п.) Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно проекту межевания территории земельный участок с условным номером , площадью № кв.м, должен быть образован путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № и земель государственной и муниципальной собственности, при этом часть земельного участка с кадастровым номером при перераспределении «переходит» в земли государственной и муниципальной собственности. В целях образования предварительно согласованного земельного участка, истец заключила договор на выполнение кадастровых работ, в соответствии с которым был подготовлен межевой план № от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в регистрирующий орган – административному ответчику. По итогам проверки представленных документов административным ответчиком принято оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении государственного кадастрового учёта на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером №, не обозначенный на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования), поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не входят в состав вновь образованного участка. Оспариваемое решение истец считает незаконным, поскольку в этом решении не указано, с каким именно земельным участком, сведения о котором содержаться в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), выявлено пересечение границ (п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Основание для приостановления государственного кадастрового учёта, предусмотренное п. 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, в данном случае применению не подлежат, поскольку относятся только к лесным участкам. Положения Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, регулируют порядок подготовки межевого плана, а не порядок и требования к образуемым земельным участкам. Подготовленный межевой план соответствует указанным Требованиям. В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) допускается в соответствии с утверждённым проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного участка. В межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ не указаны обозначения части и площадь исходного участка, которая не включается в состав образуемого земельного участка, что не противоречит пункту 48 Требований, поскольку указание таких сведений Требованиями не предусмотрено. Межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка, следовательно, в его составе указываются только сведения, относящиеся к образуемому участку. В оспариваемом решении о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № № отсутствует содержание норм, несоблюдение которых повлекло приостановление государственного кадастрового учёта, конкретного указания того, в чём именно выразилось несоблюдение требований п. 20 и п. 20.2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, а также рекомендации по устранению причин приостановления такой регистрации. В иске Ефимова Л.Ф. просила признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении государственного кадастрового учёта и обязать ответчика устранить нарушение закона путём повторного рассмотрения заявления истца № № в соответствии с действующим законодательством.
Административный ответчик представил возражения на иск, в котором в удовлетворении заявленных требований просил отказать. Доводы отзыва мотивированы тем, что 07 октября 2021 г. административный истец представил административному ответчику заявление о постановке на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении правовой экспертизы представленных документов установлено, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером №, не обозначенного на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В связи с изложенным, административным ответчиком принято оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении государственного кадастрового учёта на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на срок до 18.01.2022. В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков допускается в соответствии с утверждённым проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного участка. Представленный межевой план подготовлен в связи с образованием одного земельного участка путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В заключении кадастрового инженера отмечено, что существование исходных участков с кадастровыми номерами № и № одной части территории в кадастровом квартале №. Фактическое существование земельного участка с кадастровым номером № не прекращается, происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования , утверждённых решением собрания депутатов 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1), что является нарушением требований ст. 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков в соответствии с межевым планом повлечет за собой нарушение принципа единства объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором он расположен, установленный подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, ст.ст. 11.7,39_6 и 39_27 ЗК РФ. Указанное решение обжаловано кадастровым инженером ФИО6 в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, созданной при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ оспариваемое решение о приостановлении государственной регистрации признано законным.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Судом исследованы представленные доказательства, и установлены следующие обстоятельства.
Истец Ефимова Л.Ф. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , общей площадью № кв.м., кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией её паспорта серии № (л.д. 42), а также выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-41).
Данный дом находится и выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., предоставленного истцу в аренду на срок с 19.06.2017 по 18.06.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 24.03.2022 № №.
Смежный земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., в настоящее время никому на законном основании не предоставлен, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно информации, изложенной в решении апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 36-39) на земельном участке с кадастровым номером № расположен объект незавершённого строительства с кадастровым номером №, принадлежащий ФИО3 Согласно выписке из ЕГРН данный объект незавершённого строительства подлежит изъятию путем продажи с публичных торгов на основании вступившего в законную силу решения Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворён иск департамента имущественных и земельных отношений к ФИО3 об изъятии объекта незавершённого строительства путём продажи с публичных торгов, постановлено: изъять у ФИО3 объект незавершённого строительства с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , строительный №- путём продажи его с публичных торгов. При рассмотрении данного дела установлено, что ранее указанный земельный участок предоставлялся ФИО3 для строительства индивидуального жилого дома по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем – по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью завершения ФИО3 строительства. Строительство объекта в указанные сроки не завершено. Срок действия договора аренды истёк ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 15-16) предварительно согласовано предоставление нового земельного участка, площадью № кв.м., расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, ; категория земель: земли населённых пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Ефимовой Л.И. предписано обеспечить проведение работ по образованию данного земельного участка. Также Ефимова Л.И. уполномочена на обращение в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ямало-Ненецкому автономному округу с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Образование этого земельного участка с условным номером квартал №, участок № предусмотрено проектом планировки, проектом межевания территории муниципального образования поселок Ханымей Пуровского района, утверждённого Решением Собрания Депутатов 3 созыва муниципального образования поселок муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 17-23). Согласно проекту межевания территории земельный участок с условным номером №, площадью № кв.м, должен быть образован путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № и участка из земель государственной и муниципальной собственности, при этом часть земельного участка с кадастровым номером № при перераспределении не будет входить в состав вновь образуемого участка и будет возвращена в состав земель, находящихся государственной и муниципальной собственности.
В целях образования предварительно согласованного земельного участка, истец заключила договор на выполнение кадастровых работ, в соответствии с которым был подготовлен межевой план № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-32). Согласно разделу 3 межевого плана образуемый указанный выше земельный участок с обозначением :№, площадью № кв.м, образуется путём перераспределением земельных участков следующим образом: из земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., в состав образуемого участка включается часть участка с обозначением :№ площадью № кв.м.; из земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., в состав образуемого участка включается часть участка с обозначением :№ площадью № кв.м.; и из государственных и муниципальных земель в кадастровом квартале № в состав образуемого участка включается часть с обозначением : площадью № кв.м.
Согласно подготовленному межевому плану другая часть земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., при перераспределении не будет входить в состав вновь образуемого участка и сохранится в составе земель, находящихся государственной и муниципальной собственности. Площадь данной части превышает минимальный размер земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ№ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м.
Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 33) приостановлен государственный кадастровый учёт на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером №, не обозначенный на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования), поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Указанное решение административного ответчика обжаловано кадастровым инженером ФИО6 в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, созданной при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением апелляционной комиссии от 12.11.2021 № (л.д. 36-39) оспариваемое решение о приостановлении государственной регистрации признано законным. В решении апелляционной комиссии указано, что согласно межевому плану при образовании нового земельного участка с обозначением :ЗУ1 преобразуемые земельные участки с кадастровыми номерами № и № прекращают существование. Новый участок образуется из частей земельных участков с кадастровыми номерами № – №) и части территории в кадастровом квартале №. Таким образом, фактически существование земельного участка № не прекращает своё существование, но происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ№ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м. Также комиссией установлено, что согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № не имеется актуальных записей о регистрации аренды, но ранее был предоставлен для строительства объекта №. На земельном участке с кадастровым номером № расположен объект незавершённого строительства с кадастровым номером №, принадлежащий ФИО3 Согласно выписке из ЕГРН данный объект незавершённого строительства подлежит изъятию путем продажи с публичных торгов на основании вступившего в законную силу решения Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Кроме того, в письме о рассмотрении обращения от 17.07.2020 № (л.д. 34-35), адресованном Росреестром ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров», отмечено, что согласно ст.ст. 39.28 и 39.29 ЗК РФ при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, может быть изменена в рамках предельных минимальных и максимальных размеров земельного участка.
Проанализировав указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Порядок перераспределения земельных участков установлены Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.
В силу содержания ч. 3 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Так как в рассматриваемом случае все земельные участки, подлежащие перераспределению, находятся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном законом порядке не предоставлены физическим и юридическим лицам на установленном законом основании, то применению подлежат положения ст. 32.27 ЗК РФ в силу содержания ч. 1 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.
Такое решение принято в виде приказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и решением собрания депутатов 3 созыва муниципального образования поселок муниципального образования п. Ханымей от 07.06.2016 № «Об утверждении «Проекта планировки, проекта межевания территории муниципального образования поселок Ханымей Пуровского района».
Земельный кодекс Российской Федерации не делегирует Министерству экономического развития Российской Федерации полномочия по нормативному регулированию оснований, порядка и условий перераспределения земельных участков.
Частью 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено, что форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, п. 1 и подп. 5.2.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, постановлением приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 утверждены Требования к подготовке межевого плана.
Данные требования лишь устанавливают технические требования к межевому плану и не регулируют порядок, основания и условия перераспределения земельных участков.
Согласно п. 48 в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» последовательно включаются сведения о каждом образуемом в результате перераспределения земельном участке. В графах «2» и «3» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» указываются сведения об источниках образования земельного участка соответственно: кадастровые номера исходных земельных участков и их площадь, номер кадастрового квартала, в границах которого располагается территория, включаемая в состав таких образуемых земельных участков при образовании земельного участка путем перераспределения земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В графе «5» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» указывается площадь части исходного земельного участка, обозначение которой приведено в графе «4» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках», или площадь территории, включаемой в состав земельного участка, образуемого при перераспределении земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обозначение которой приведено соответственно в графе «4» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках».
В реквизите 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» и на Чертеже:
обозначение частей исходных земельных участков, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения таких земельных участков, приводится в виде двоеточия, номера земельного участка в кадастровом квартале, наклонной черты и сочетания строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123/п5);
обозначение территорий, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков приводится в виде двоеточия, заглавной буквы русского алфавита «Т», наклонной черты и сочетания строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :Т/п1).».
В случае, если участвующие в перераспределении земельные участки, расположенные в разных кадастровых кварталах, имеют одинаковые порядковые номера, в качестве обозначения частей таких исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, применяются: двоеточие, порядковый номер кадастрового квартала в кадастровом районе, двоеточие, порядковый номер исходного земельного участка в кадастровом квартале, наклонная черта и сочетание строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :010203:123/п1).
Для всех одновременно образуемых в результате перераспределения частей каждого исходного земельного участка применяется сквозная нумерация (например, от :123/п1 до :123/пi).
Территории, включаемые в состав образуемых в результате перераспределения земельных участков, нумеруются последовательно (например, от :Т/п1 до :Т/пi).».
Проанализировав содержание межевого плана от 05.10.2021 суд приходит к выводу о том, что содержание данного межевого плана соответствует указанным выше Требованиям.
Суд находит ошибочными доводы, изложенные в решении апелляционной комиссии от 12.11.2021 № (л.д. 36-39) о том, что согласно межевому плану при образовании нового земельного участка с обозначением :№ преобразуемые земельные участки с кадастровыми номерами № и № прекращают существование. Новый участок образуется из частей земельных участков с кадастровыми номерами № – № и части территории в кадастровом квартале №. Таким образом, фактически существование земельного участка № не прекращает своё существование, но происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ№ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м. Фактически после перераспределения указанный участок с кадастровым номером № фактически прекращает своё существование в ранее определённых границах. Данный участок в настоящее время не предоставлен какому-либо физическому и юридическому лицу на законных основаниях. При этом площадь этого участка после распределения составит № кв.м., что составляет выше предельно допустимого минимального размера земельного участка.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика является не соответствующим требованиям закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с тем, что оспариваемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета было принято на определённый срок – до ДД.ММ.ГГГГ, и данный срок истёк на дату подачу рассматриваемого административного иска.
Вместе с тем, суду не представлено сведений о принятом окончательном решении по итогам рассмотрения заявления истца № №, в связи с чем суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по рассмотрению указанного заявления в установленном законом порядке.
На основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-186, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административное исковое заявление Ефимовой Лилии Феликсовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учёта.
Признать не соответствующим законодательству решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.10.2021 № № о приостановлении государственного кадастрового учёта.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу заявление истца № № государственном кадастровом учёте.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 18 апреля 2022 г.
Председательствующий А.В. Слюсаренко