ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-269/2022 от 07.04.2022 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Копия

89RS0007-01-2022-000142-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 07 апреля 2022 г.

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего - судьи Слюсаренко А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярметовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-269/2022 по административному исковому заявлению Ефимовой Лилии Феликсовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учёта,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Пуровский районный суд с указанным административным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , общей площадью кв.м., кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом находится и выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером , ранее предоставленного истцу. Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ истцу предварительно согласовано предоставление нового земельного участка, площадью кв.м., с условным номером: квартал , участок , расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , . Образование этого земельного участка предусмотрено проектом межевания территории, утверждённым Решением Собрания Депутатов 3 созыва муниципального образования поселок (далее – МО п.) Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно проекту межевания территории земельный участок с условным номером , площадью кв.м, должен быть образован путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами и и земель государственной и муниципальной собственности, при этом часть земельного участка с кадастровым номером при перераспределении «переходит» в земли государственной и муниципальной собственности. В целях образования предварительно согласованного земельного участка, истец заключила договор на выполнение кадастровых работ, в соответствии с которым был подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в регистрирующий орган – административному ответчику. По итогам проверки представленных документов административным ответчиком принято оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учёта на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером , не обозначенный на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования), поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не входят в состав вновь образованного участка. Оспариваемое решение истец считает незаконным, поскольку в этом решении не указано, с каким именно земельным участком, сведения о котором содержаться в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), выявлено пересечение границ (п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Основание для приостановления государственного кадастрового учёта, предусмотренное п. 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, в данном случае применению не подлежат, поскольку относятся только к лесным участкам. Положения Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, регулируют порядок подготовки межевого плана, а не порядок и требования к образуемым земельным участкам. Подготовленный межевой план соответствует указанным Требованиям. В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) допускается в соответствии с утверждённым проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного участка. В межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ не указаны обозначения части и площадь исходного участка, которая не включается в состав образуемого земельного участка, что не противоречит пункту 48 Требований, поскольку указание таких сведений Требованиями не предусмотрено. Межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка, следовательно, в его составе указываются только сведения, относящиеся к образуемому участку. В оспариваемом решении о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует содержание норм, несоблюдение которых повлекло приостановление государственного кадастрового учёта, конкретного указания того, в чём именно выразилось несоблюдение требований п. 20 и п. 20.2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, а также рекомендации по устранению причин приостановления такой регистрации. В иске Ефимова Л.Ф. просила признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учёта и обязать ответчика устранить нарушение закона путём повторного рассмотрения заявления истца № в соответствии с действующим законодательством.

Административный ответчик представил возражения на иск, в котором в удовлетворении заявленных требований просил отказать. Доводы отзыва мотивированы тем, что 07 октября 2021 г. административный истец представил административному ответчику заявление о постановке на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении правовой экспертизы представленных документов установлено, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером , не обозначенного на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В связи с изложенным, административным ответчиком принято оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учёта на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на срок до 18.01.2022. В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков допускается в соответствии с утверждённым проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного участка. Представленный межевой план подготовлен в связи с образованием одного земельного участка путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В заключении кадастрового инженера отмечено, что существование исходных участков с кадастровыми номерами и одной части территории в кадастровом квартале . Фактическое существование земельного участка с кадастровым номером не прекращается, происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования , утверждённых решением собрания депутатов 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1), что является нарушением требований ст. 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков в соответствии с межевым планом повлечет за собой нарушение принципа единства объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором он расположен, установленный подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, ст.ст. 11.7,39_6 и 39_27 ЗК РФ. Указанное решение обжаловано кадастровым инженером ФИО6 в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, созданной при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое решение о приостановлении государственной регистрации признано законным.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Судом исследованы представленные доказательства, и установлены следующие обстоятельства.

Истец Ефимова Л.Ф. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , общей площадью кв.м., кадастровый номер , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией её паспорта серии (л.д. 42), а также выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-41).

Данный дом находится и выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м., предоставленного истцу в аренду на срок с 19.06.2017 по 18.06.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 24.03.2022 № .

Смежный земельный участок с кадастровым номером , общей площадью кв.м., в настоящее время никому на законном основании не предоставлен, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, изложенной в решении апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-39) на земельном участке с кадастровым номером расположен объект незавершённого строительства с кадастровым номером , принадлежащий ФИО3 Согласно выписке из ЕГРН данный объект незавершённого строительства подлежит изъятию путем продажи с публичных торгов на основании вступившего в законную силу решения Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

Вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу удовлетворён иск департамента имущественных и земельных отношений к ФИО3 об изъятии объекта незавершённого строительства путём продажи с публичных торгов, постановлено: изъять у ФИО3 объект незавершённого строительства с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, , строительный - путём продажи его с публичных торгов. При рассмотрении данного дела установлено, что ранее указанный земельный участок предоставлялся ФИО3 для строительства индивидуального жилого дома по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем – по договору от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью завершения ФИО3 строительства. Строительство объекта в указанные сроки не завершено. Срок действия договора аренды истёк ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16) предварительно согласовано предоставление нового земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, ; категория земель: земли населённых пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Ефимовой Л.И. предписано обеспечить проведение работ по образованию данного земельного участка. Также Ефимова Л.И. уполномочена на обращение в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ямало-Ненецкому автономному округу с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Образование этого земельного участка с условным номером квартал , участок предусмотрено проектом планировки, проектом межевания территории муниципального образования поселок Ханымей Пуровского района, утверждённого Решением Собрания Депутатов 3 созыва муниципального образования поселок муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-23). Согласно проекту межевания территории земельный участок с условным номером , площадью кв.м, должен быть образован путем перераспределения двух земельных участков с кадастровыми номерами и и участка из земель государственной и муниципальной собственности, при этом часть земельного участка с кадастровым номером при перераспределении не будет входить в состав вновь образуемого участка и будет возвращена в состав земель, находящихся государственной и муниципальной собственности.

В целях образования предварительно согласованного земельного участка, истец заключила договор на выполнение кадастровых работ, в соответствии с которым был подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-32). Согласно разделу 3 межевого плана образуемый указанный выше земельный участок с обозначением :, площадью кв.м, образуется путём перераспределением земельных участков следующим образом: из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м., в состав образуемого участка включается часть участка с обозначением : площадью кв.м.; из земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м., в состав образуемого участка включается часть участка с обозначением : площадью кв.м.; и из государственных и муниципальных земель в кадастровом квартале в состав образуемого участка включается часть с обозначением : площадью кв.м.

Согласно подготовленному межевому плану другая часть земельного участка с кадастровым номером , общей площадью кв.м., при перераспределении не будет входить в состав вновь образуемого участка и сохранится в составе земель, находящихся государственной и муниципальной собственности. Площадь данной части превышает минимальный размер земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м.

Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33) приостановлен государственный кадастровый учёт на основании п.п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что часть исходного земельного участка с кадастровым номером , не обозначенный на чертеже, не включается в состав образуемого земельного участка, что не соответствует положениям п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Требования), поскольку Требованиями не предусмотрено образование земельных участков путём перераспределения земельных участков, в результате которых части исходных земельных участков включаются в территории земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Указанное решение административного ответчика обжаловано кадастровым инженером ФИО6 в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, созданной при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу. Решением апелляционной комиссии от 12.11.2021 (л.д. 36-39) оспариваемое решение о приостановлении государственной регистрации признано законным. В решении апелляционной комиссии указано, что согласно межевому плану при образовании нового земельного участка с обозначением :ЗУ1 преобразуемые земельные участки с кадастровыми номерами и прекращают существование. Новый участок образуется из частей земельных участков с кадастровыми номерами ) и части территории в кадастровом квартале . Таким образом, фактически существование земельного участка не прекращает своё существование, но происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м. Также комиссией установлено, что согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером не имеется актуальных записей о регистрации аренды, но ранее был предоставлен для строительства объекта . На земельном участке с кадастровым номером расположен объект незавершённого строительства с кадастровым номером , принадлежащий ФИО3 Согласно выписке из ЕГРН данный объект незавершённого строительства подлежит изъятию путем продажи с публичных торгов на основании вступившего в законную силу решения Пуровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

Кроме того, в письме о рассмотрении обращения от 17.07.2020 (л.д. 34-35), адресованном Росреестром ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров», отмечено, что согласно ст.ст. 39.28 и 39.29 ЗК РФ при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, может быть изменена в рамках предельных минимальных и максимальных размеров земельного участка.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Порядок перераспределения земельных участков установлены Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.

В силу содержания ч. 3 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Так как в рассматриваемом случае все земельные участки, подлежащие перераспределению, находятся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном законом порядке не предоставлены физическим и юридическим лицам на установленном законом основании, то применению подлежат положения ст. 32.27 ЗК РФ в силу содержания ч. 1 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Такое решение принято в виде приказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» и решением собрания депутатов 3 созыва муниципального образования поселок муниципального образования п. Ханымей от 07.06.2016 «Об утверждении «Проекта планировки, проекта межевания территории муниципального образования поселок Ханымей Пуровского района».

Земельный кодекс Российской Федерации не делегирует Министерству экономического развития Российской Федерации полномочия по нормативному регулированию оснований, порядка и условий перераспределения земельных участков.

Частью 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплено, что форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, п. 1 и подп. 5.2.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, постановлением приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 утверждены Требования к подготовке межевого плана.

Данные требования лишь устанавливают технические требования к межевому плану и не регулируют порядок, основания и условия перераспределения земельных участков.

Согласно п. 48 в реквизит 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» последовательно включаются сведения о каждом образуемом в результате перераспределения земельном участке. В графах «2» и «3» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» указываются сведения об источниках образования земельного участка соответственно: кадастровые номера исходных земельных участков и их площадь, номер кадастрового квартала, в границах которого располагается территория, включаемая в состав таких образуемых земельных участков при образовании земельного участка путем перераспределения земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В графе «5» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» указывается площадь части исходного земельного участка, обозначение которой приведено в графе «4» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках», или площадь территории, включаемой в состав земельного участка, образуемого при перераспределении земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обозначение которой приведено соответственно в графе «4» реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках».

В реквизите 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» и на Чертеже:

обозначение частей исходных земельных участков, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения таких земельных участков, приводится в виде двоеточия, номера земельного участка в кадастровом квартале, наклонной черты и сочетания строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123/п5);

обозначение территорий, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков приводится в виде двоеточия, заглавной буквы русского алфавита «Т», наклонной черты и сочетания строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :Т/п1).».

В случае, если участвующие в перераспределении земельные участки, расположенные в разных кадастровых кварталах, имеют одинаковые порядковые номера, в качестве обозначения частей таких исходных земельных участков, включаемых в состав образуемых земельных участков, применяются: двоеточие, порядковый номер кадастрового квартала в кадастровом районе, двоеточие, порядковый номер исходного земельного участка в кадастровом квартале, наклонная черта и сочетание строчной буквы русского алфавита «п» с числом, записанным арабскими цифрами (например, :010203:123/п1).

Для всех одновременно образуемых в результате перераспределения частей каждого исходного земельного участка применяется сквозная нумерация (например, от :123/п1 до :123/пi).

Территории, включаемые в состав образуемых в результате перераспределения земельных участков, нумеруются последовательно (например, от :Т/п1 до :Т/пi).».

Проанализировав содержание межевого плана от 05.10.2021 суд приходит к выводу о том, что содержание данного межевого плана соответствует указанным выше Требованиям.

Суд находит ошибочными доводы, изложенные в решении апелляционной комиссии от 12.11.2021 (л.д. 36-39) о том, что согласно межевому плану при образовании нового земельного участка с обозначением : преобразуемые земельные участки с кадастровыми номерами и прекращают существование. Новый участок образуется из частей земельных участков с кадастровыми номерами и части территории в кадастровом квартале . Таким образом, фактически существование земельного участка не прекращает своё существование, но происходит уменьшение его площади до параметров, нарушающих предельно допустимый минимальный размер участка, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования поселок Ханымей, утверждённых решением собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства (зона Ж1) – от 600 до 2 000 кв.м. Фактически после перераспределения указанный участок с кадастровым номером фактически прекращает своё существование в ранее определённых границах. Данный участок в настоящее время не предоставлен какому-либо физическому и юридическому лицу на законных основаниях. При этом площадь этого участка после распределения составит кв.м., что составляет выше предельно допустимого минимального размера земельного участка.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика является не соответствующим требованиям закона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В связи с тем, что оспариваемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета было принято на определённый срок – до ДД.ММ.ГГГГ, и данный срок истёк на дату подачу рассматриваемого административного иска.

Вместе с тем, суду не представлено сведений о принятом окончательном решении по итогам рассмотрения заявления истца № , в связи с чем суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по рассмотрению указанного заявления в установленном законом порядке.

На основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-186, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административное исковое заявление Ефимовой Лилии Феликсовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учёта.

Признать не соответствующим законодательству решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.10.2021 № о приостановлении государственного кадастрового учёта.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу заявление истца № государственном кадастровом учёте.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 18 апреля 2022 г.

Председательствующий А.В. Слюсаренко