ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-269/21 от 25.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-269/21

УИД № 51RS0002-01-2020-006185-15

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2021 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года город Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Мурманская ТЭЦ» к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконными действий (бездействия)

УСТАНОВИЛ:

*** АО «Мурманская ТЭЦ» обратилось с административным иском к Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора о признании незаконными действий (бездействия).

В обоснование заявленных требований указало, что в связи с изменением характеристик технических средств по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ и размещением отходов производства и потребления, в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 24 ноября 2016 года № 756 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 572» (вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 года № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов») АО «Мурманская ТЭЦ» актуализировало данные объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) - Мурманская ТЭЦ, с помощью Личного кабинета природопользователя по адресу: *** (далее - Личный кабинет). Заявка на актуализацию была направлена через Личный кабинет ***. Свидетельство №*** об актуализации учетных сведений об объекте было выдано лишь ***, с присвоением Мурманской ТЭЦ ***. В *** года при проверке данных, содержащихся в программно-техническом обеспечении учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПТО УОНВОС), сотрудниками Общества было обнаружено, что по площадке Мурманская ТЭЦ (***) прикреплено свидетельство с другим номером №***, но зарегистрированное тем же числом – ***. В данном свидетельстве изменена категория объекта негативного воздействия на окружающую среду - II категория и указано, что исправлена категория НВОС, в связи с исправлением описок, опечаток и арифметических ошибок.

В связи с тем, что Общество ни в письменном, ни в электронном виде в Личном кабинете природопользователя, ни каким - либо иным способом не получало уведомления о том, что ранее выданное свидетельство аннулировано и выдано другое, а также, не было уведомлено об изменении категории НВОС по объекту Мурманская ТЭЦ (***), АО «Мурманская ТЭЦ» обратилось в БАМУ Росприроднадзора с просьбой предоставить копию документов, подтверждающих аннулирование ранее выданного свидетельства №*** от *** и изменение категории НВОС с III на II. Письмом №*** от *** БАМУ Росприроднадзора сообщило, что категория НВОС по объекту Мурманская ТЭЦ (***) была изменена с III на II в связи с тем, что на данном объекте НВОС используется инфраструктура железнодорожного транспорта, а именно: подъездные железнодорожные пути к эстакаде слива мазута и эстакада для приема мазута. В связи с этим и в соответствии с пп. «г» п. 3 раздела II Постановления Правительства РФ № 1029 от 28 сентября 2015 года «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» по результатам рассмотрения было принято решение о присвоении объекту НВОС площадке Мурманская ТЭЦ (***) II категории. Вследствие технической ошибки было выпущено Свидетельство без изменения категории, для исправления которой была произведена актуализация данных с присвоением II категории. Изменение категории НВОС с III на II категорию было осуществлено БАМУ Росприроднадзора в одностороннем порядке, без заявки Общества, а также без уведомления Общества о состоявшемся изменении категории.

В период с *** Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) проведена внеплановая выездная проверка Общества. По результатам проверки *** был составлен Акт проверки №***

*** в котором были указаны выявленные нарушения, а также выдано Предписание №*** от ***. Кроме того, в связи с выявленными нарушениями были возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении АО «Мурманская ТЭЦ» и ряда должностных лиц Общества. Согласно п. 26 Акта проверки и п. 26 Предписания, неверно рассчитана сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водный объект - ***: в пределах нормативов допустимых сбросов (за период с ***); за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ в водный объект (за период с ***). По мнению Общества, расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водный объект - *** за период с *** должен рассчитываться в пределах нормативов допустимых сбросов, поскольку изменение категории НВОС осуществлено БАМУ Росприроднадзора в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления Общества, в нарушение действующего законодательства РФ. Согласно п. 8 Акта проверки и Предписания, раздел VI декларации о воздействии на окружающую среду не содержит сведения о массе или объеме образовываемых и размещаемых отходов (золосажевые отложения при очистки оборудования ТЭС, ТЭЦ малоопасные; лом и отхода из попропилена незагрязненные (кроме тары); отходы мебельной деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%), тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; лом строительного кирпича незагрязненный). При категорировании объекта как III категории НВОС, декларация о воздействии на окружающую среду не направляется. В связи с тем, что БАМУ Росприроднадзора в одностороннем порядке изменил категорию с III на II, Общество не имело возможности своевременно подготовить и направить декларацию о воздействии на окружающую среду. Кроме того, в связи с указанными нарушениями вынесено Постановление №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации и Обществу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, а также в отношении должностного лица - главного инженера АО «Мурманская ТЭЦ» ФИО1 вынесено Постановление №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. О нарушении прав и интересов Обществу стало известно *** - когда в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении. Таким образом, в связи с незаконным изменением в одностороннем порядке, без заявки Общества категории НВОС по площадке Мурманская ТЭЦ (***) с III на II категорию, а также в связи с не уведомлением Общества о состоявшемся изменении категории, права АО «Мурманская ТЭЦ» были нарушены, в связи с тем, что Общество было привлечено к административной ответственности по статье 8.5. КоАП РФ.

Просит суд признать незаконными действия Балтийско - Арктического межрегионального управления Росприроднадзора, выразившиеся в одностороннем изменении категории НВОС по площадке Мурманская ТЭЦ (***) с III на II категорию, а также признать незаконным бездействие, выразившееся в не уведомлении Общества о состоявшемся изменении категории НВОС, взыскать с Балтийско - Арктического межрегионального управления Росприроднадзора госпошлину в размере 2000 рублей.

Административный истец – представители АО «Мурманская ТЭЦ» по доверенности ФИО2, ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске, при этом уточнили, что АО «Мурманская ТЭЦ» не оспаривает присвоение площадке Мурманская ТЭЦ (***) II категории НВОС. В остальной части на исковых требованиях настаивали.

Административный ответчик - представитель Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска представил письменные возражения, в которых указал, что в силу п.10 Постановления Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС», ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. Согласно пункту 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400 государственный учет объектов, оказывающих НВОС и вредное воздействие на атмосферный воздух, осуществляет Росприроднадзор. В силу п.29 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, при актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с п.32 Правил, в случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях. Руководствуясь пп. «д» п.13 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572, Управление законно и обоснованно присвоило II категорию объекту НВОС с кодом *** При этом административный орган включил сведения об изменении категории в свидетельство. Сведения, об объектах НВОС размещаются на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе. Кроме того, Управление дополнительно уведомило юридическое лицо об изменении категории НВОС письмом от ***№***. Следовательно, ПАО «Мурманская ТЭЦ» не позже *** было достоверно известно об установлении II категории НВОС для объекта с кодом *** Полагает, что административным истцом пропущен срок обращения за защитой своих прав, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (статья 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с положениями ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 29 - 32 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572 изменение содержащихся в государственном реестре сведений об объекте осуществляется в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение о включении объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в региональный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В случае если при актуализации учетных сведений об объекте принято решение об исключении объекта из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, сведения об объекте, включенные в федеральный государственный реестр, в электронном виде с использованием средств государственного реестра в течение 5 рабочих дней после актуализации учетных сведений об объекте направляются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте.

В случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, включения (исключения) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях.

В соответствии с п. 39 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки.

В случае если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 16 марта 2017 года № АС-03-04-36/5287 «Об актуализации учетных сведений объектов НВОС» в случае необходимости исправления допущенных при внесении сведений описок, опечаток и арифметических ошибок территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки (пункт 39 Правил).

При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший постановку объекта НВОС на государственный учет, представляет в уполномоченный орган заявление о необходимости исправления технических ошибок с указанием перечня необходимых исправлений.

В случае, если данные исправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве о постановке объекта на государственный учет или свидетельстве об актуализации сведений об объекте, информация о внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в том числе посредством выдачи свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте НВОС.

В судебном заседании установлено, что *** АО Мурманская ТЭЦ в связи с изменением характеристик технических средств по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ и размещением отходов производства и потребления, подало заявку на актуализацию данных объектов негативного воздействия на окружающую среду (Мурманская ТЭЦ) с помощью Личного кабинета природопользователя по адресу: ***. Представило все необходимые документы.

*** АО «Мурманская ТЭЦ» посредствам личного кабинета природопользователя было выдано Свидетельство №*** об актуализации учетных сведений об объекте с присвоением Мурманской ТЭЦ III-й категории НВОС.

В *** года при проверке данных, содержащихся в программно-техническом обеспечении учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду сотрудниками Общества было обнаружено, что по площадке Мурманская ТЭЦ (***) прикреплено свидетельство с номером №*** от ***, в котором изменена категория объекта негативного воздействия на окружающую среду с III категории на II и указано, что исправлена категория НВОС, в связи с исправлением описок, опечаток и арифметических ошибок.

*** АО «Мурманская ТЭЦ» обратилось в БАМУ Росприроднадзора с просьбой предоставить копию документов, подтверждающих аннулирование ранее выданного свидетельства №*** от *** и изменение категории НВОС с III на II.

Письмом №*** от *** БАМУ Росприроднадзора сообщило, что категория НВОС по объекту Мурманская ТЭЦ (***) была изменена с III на II в связи с тем, что на данном объекте НВОС используется инфраструктура железнодорожного транспорта, а именно: подъездные железнодорожные пути к эстакаде слива мазута и эстакада для приема мазута. В связи с этим и в соответствии с пп. «г» п. 3 раздела II Постановления Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» по результатам рассмотрения было принято решение о присвоении объекту НВОС площадке Мурманская ТЭЦ (адрес***) II категории.

Вследствие технической ошибки было выпущено Свидетельство без изменения категории, для исправления которой была произведена актуализация данных с присвоением II категории.

Административный истец присвоение объекту НВОС Мурманская ТЭЦ (***) II категории не оспаривает.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что в установленный срок Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора не уведомило АО «Мурманская ТЭЦ» о внесенных в Свидетельство об актуализации изменениях.

Данное обстоятельство подтверждено, в судебном заседании и пояснениями представителя административного ответчика о том, что АО «Мурманская ТЭЦ» было уведомлено о внесенных изменениях ***.

Установить, точную дату внесения изменений в Свидетельство об актуализации не представилось возможным.

Доводы стороны административного ответчика о том, что *** была выявлена ошибка и в этот же день внесены изменения в свидетельство, суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. В частности, скриншотом страницы Личного кабинета природопользователя по состоянию на ***, согласно которого в Личном кабинете природопользователя размешено свидетельство №*** и сведения о присвоении объекту Мурманская ТЭЦ III категории НВОС.

Стороной ответчика надлежащих доказательств, подтверждающих, что *** в Личном кабинете природопользователя было размещено свидетельство №***, не представлено. Как и не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее уведомление юридического лица о внесенных изменениях в установленный нормативными актами 5- ти дневный срок.

То обстоятельство, что публичный реестр объектов НВОС находится в свободном доступе в сети Интернет не освобождает орган, осуществляющий учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от обязанности, выдать свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте НВОС и в случае, внесения изменений в сведения об объекте известить об этом юридическое лицо в 5- ти дневный срок.

Отсутствие у АО «Мурманская ТЭЦ» сведений об изменении категории объекта НВОС привело к установлению нарушений в деятельности юридического лица.

В период с *** Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) проведена внеплановая выездная проверка Общества. По результатам проверки *** был составлен Акт проверки №*** в котором были указаны выявленные нарушения, выдано Предписание №*** от ***, а также возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении АО «Мурманская ТЭЦ» и ряда должностных лиц юридического лица.

Как следует из п. 26 Акта проверки неверно рассчитана сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водный объект - ***: в пределах нормативов допустимых сбросов (за период с ***); за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ в водный объект (за период с ***);

Согласно п. 8 Акта проверки раздел VI декларации о воздействии на окружающую среду не содержит сведения о массе или объеме образовываемых и размещаемых отходов (золосажевые отложения при очистки оборудования ТЭС,. ТЭЦ малоопасные; лом и отхода из попропилена незагрязненные (кроме тары); отходы мебельной деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%), тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; лом строительного кирпича незагрязненный).

Указанные нарушения связаны с изменением *** категории объекта негативного воздействия на окружающую среду Мурманская ТЭЦ ***) на II категорию.

В связи с выявленными нарушениями вынесено Постановление №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации и Обществу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, а также в отношении должностного лица - главного инженера АО «Мурманская ТЭЦ» ФИО1 вынесено Постановление №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Таким образом, несвоевременное уведомление юридического лица об изменении категории НВОС привело к нарушению прав административного истца, которое выразилось в привлечении юридического лица к административной ответственности.

Доводы административного ответчика о том, что истец пропустил срок для обращения в суд за защитой своего права, суд находит несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Как следует из материалов дела, о нарушении своих прав административному истцу стало известно только *** - дата составления протокола об административном правонарушении в отношении АО «Мурманская ТЭЦ». С административным иском юридическое лицо обратилось *** (согласно штампу почтового отделения на конверте), то есть в установленный законом срок.

Доводы административного ответчика о том, что о нарушении своего права АО «Мурманская ТЭЦ» стало известно не позднее ***, суд находит несостоятельными, поскольку в указанный период административному истцу стало известно лишь об изменении категории объекта НВОС. При этом суд учитывает, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что административный истец не оспаривает присвоение объекту НВОС Мурманская ТЭЦ II категории.

Таким образом, срок для обращения за защитой своих прав административным истцом не пропущен.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в результате не выполнения требований нормативных актов об уведомлении юридического лица об изменении категории НВОС и внесении изменений в свидетельство об актуализации, привело к нарушению прав юридического лица, выразившееся в привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного Кодекса.

Поскольку требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, подтвержденные документально.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление АО «Мурманская ТЭЦ» к Балтийско-Арктическому Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании действий (бездействия) незаконными – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Балтийско - Арктического Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выразившееся в не уведомлении юридического лица об изменении категории объекта НВОС.

Взыскать с Балтийско - Арктического Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу АО «Мурманская ТЭЦ» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до вступления его в законную силу.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Ю. Мишина