ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26/16 от 28.01.2016 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующей судьи Мельник Е.А.,

с участием:

административного истца помощника прокурора Молчанова В.В.,

представителя административного ответчика главы администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области ФИО1,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района к администрации Дактуйского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением, которое обосновывает следующим: «Прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения администрацией Дактуйского сельсовета полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципального образования, по результатам которой установлено, что администрацией муниципального образования не разработан генеральный план муниципального образования, плавила землепользования и застройки. На основании изложенного, руководствуясь ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в не разработке и утверждении генерального плана Дактуйского сельсовета и правил землепользования и застройки, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Дактуйского сельсовета и обеспечить дальнейшее их утверждение в соответствие с требованиями действующего законодательства».

В ходе судебного заседания административный истец требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика с требованиями не согласился, дополнительно суду показал, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дактуйского сельсовета было заключено соглашение по передаче полномочий по указанному вопросу муниципальному району, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального поселения, работы оплачены, но до настоящего времени генеральный план и правила землепользования и застройки не разработаны. Он обращался с указанным вопросом на протяжении ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу к архитектору ФИО6, так как указанным вопросом занимался именно он. В настоящее время принято решение о требовании предоставить генеральный план и правила землепользования и застройки или вернуть деньги. Кроме этого, разработан проект правил землепользования и застройки, постановлением главы Дактуйского сельсовета муниципального образования Дактуйского сельсовета Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении публичных слушаний, в ближайшее время правила землепользования и застройки будут приняты. До настоящего времени генерального плана и правил землепользования и застройки не имеется. Представительный орган не принимал решение об отсутствие необходимости в принятии генерального плана.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся полномочия по утверждению правил землепользования и застройки поселения, генерального плана поселения.

Градостроительное зонирование в соответствии с п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ) представляет собой «зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов».

Значение зонирования территорий в целом и градостроительного зонирования в частности заключается в том, что на основании зонирования в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливается разрешенное использование, которое имеет большое значение при определении правового режима земель.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экологических, экономических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 9 ГрадК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В силу ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 ГрадК РФ генеральный план поселения, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрадК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий сельских поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрадК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка полноты и качества исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территорий муниципальных образований. По результатам проведённой проверки в деятельности администрации муниципального образования Дактуйский сельсовет выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по проведению территориального планирования и градостроительного зонирования территории муниципального образования. Так в ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Дактуйский сельсовет не разработан генеральный план муниципального образования Дактуйский сельсовет в соответствии с требованиями действующего законодательства, не разработаны правила землепользования и застройки муниципального образования Дактуйский сельсовет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В административном исковом заявлении прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в не разработке и не утверждении генерального плана Дактуйского сельсовета и правил землепользования и застройки, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Дактуйского сельсовета и обеспечить дальнейшее их утверждение в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Между тем, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дактуйского сельсовета было заключено соглашение по передаче полномочий по указанному вопросу муниципальному району, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального поселения, работы оплачены, что подтверждается материалами дела (л.д. 17-28, 31-32). Глава администрации обращался с указанным вопросом на протяжении ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу к архитектору ФИО6, что подтверждается письмом ФИО6 Главе администрации Магдагачинского района, в приложении которого указано на переписку с подрядчиком по вопросу исполнения муниципального контракта (л.д.29). Кроме этого ответчиком, разработан проект правил землепользования и застройки, постановлением главы Дактуйского сельсовета муниципального образования Дактуйского сельсовета Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки (л.д.16).

Вместе с тем, до настоящего времени генерального плана и правил землепользования и застройки в муниципальном образовании Дактуйский сельсовет не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд считает, что устранить нарушения федерального законодательства муниципальным образованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района к администрации Дактуйского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить частично.

Обязать администрацию Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Дактуйский сельсовет и обеспечить дальнейшее принятие и утверждение в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области Е.А. Мельник

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.