ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26/20 от 09.07.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 2а-26/2020

91OS0000-01-2019-000010-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2020 г. г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,

при секретаре Прокошкиной Ю.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Алескерова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими в части решения 50 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 25 августа 2016 г. № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», решения 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым»

установил:

решением 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733 утверждены Временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым (далее – Временные Правила и землепользования и застройки).

Решением 50 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 25 августа 2016 г. № 888 утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее - Генеральный план).

Решением 4 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 2 созыва от 25 октября 2019 г. № 25 внесены изменения в градостроительные регламенты территориальных зон Временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым и Приложение № 3 к решению (том 1.2 Временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым) изложено в новой редакции (т. 6 л.д. 1-83).

ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Крым с уточненным, в ходе рассмотрения дела, административным исковым заявлением о признании недействующими, с момента принятия решения суда, решение 50 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 25 августа 2016 г. № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, к трем функциональным зонам: «Зона озеленений территории общего пользования», «Дорога обычного типа местного значения», «Дорога обычного типа федерального значения», решение 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> трех территориальных зон: Зоны «О-1» - зона делового общественного и коммерческого назначения, объектов культуры, включающей в себя участки города, предназначенные для размещения объектов торговли, административных учреждений, общественного питания, предпринимательской деятельности, делового и финансового назначения, объектов культуры, Зоны «ИТ-1» - предназначенной для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций автомобильного, трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов и территорий, необходимых для их технического обслуживания и охраны, Зоны «ИТ-2» - зоны территории общего пользования в границах коридоров красных линий включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения улично-дорожной сети, автомобильного транспорта, сопутствующих инженерных сетей пешеходных тротуаров, зеленых насаждений улично-дорожной сети, за исключением внутриквартальных проездов, установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, при условии соответствия законодательства о безопасности движения, объектов благоустройства, а также для размещения автомобильных парков, скверов, бульваров, газонов.

В обоснование требований ФИО1 указал, что он является собственником объекта незавершенного строительством – АГЗП (автомобильный газозаправочный объект), который приобрел 27 апреля 2018г. Указывает, что после приобретения в собственность объекта незавершенного строительства, истец предпринял действия к формированию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, предварительном согласовании предоставления его в аренду. 21 октября 2019 г. он обратился в администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в аренду. По результатам рассмотрения заявления, ему было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, ввиду нахождения земельного участка в трех территориальных зонах. Полагает, что испрашиваемый земельный участок является ранее учтенным, сформирован для целей строительства автозаправочной станции, у него имеется правопреемственная связь с первичным застройщиком и арендатором земельного участка, при наличия пролонгированного договора аренды земли, заключенного предыдущим собственником объекта незавершенного строительством с Симферопольским городским советом от 25 июля 2008 г. №321-р. Срок действия указанного договора аренды до 27 марта 2013 г. Считает, что, несмотря на истечение срока действия договора аренды 27 марта 2013 г., договор был пролонгирован на пять лет до 27 марта 2018 г., исходя из намерений арендатора ЧП «Автоспеццентр». Оспариваемые нормативные правовые акты в указанной части приняты с нарушением градостроительного законодательства, поскольку нахождение земельного участка в трех территориальных зонах не соответствует части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ). Отнесение указанного выше земельного участка по Генеральному плану к трем функциональным зонам противоречит статье 24 ГрК РФ и нарушает права административного истца на использование в соответствии с видом разрешенного использования, поскольку не соблюден принцип соответствия Временных правил землепользования и застройки Генеральному плану.

Представитель Cейтаблаева Ибрагима по доверенности Л., в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме, просила удовлетворить требования, пояснив, что при разработке Генерального плана не были учтены сведения, содержащиеся во Временных правилах землепользования и застройки, данные реестра, кадастра и других документов, которые относятся к этой территории.

Представитель Администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца.

Представитель Симферопольского городского совета Республики Крым по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований ФИО1

ФИО1, представитель Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, глава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председатель Симферопольского городского совета Республики Крым в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Суд с учетом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение отдела прокуратуры Республики Крым Алескерова Д.А., полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1 статьи 4 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

На основании статьи 23 ГрК РФ, устанавливающей требования к содержанию генерального плана городского округа, генеральный план должен содержать карту функциональных зон городского округа (пункт 4 части 3), параметры функциональных зон (пункт 2 части 4).

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 2 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 данного кодекса (часть 11 статьи 24 ГрК РФ). Согласно частям 10, 11 названной статьи заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

Процедура и этапы проведения публичных слушаний регламентированы частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ). Обязательными приложениями к проекту генерального плана направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 12 статьи 24 ГрК РФ).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

Законом Республики Крым от 5 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» муниципальное образование «город Симферополь» наделено статусом городского округа – «городской округ Симферополь».

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13 ноября 2014 г. № 61 (далее Устав), к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории (т.5 л.д. 59-134).

Статьей 27 Устава предусмотрено, что Симферопольский городской совет Республики Крым является представительным органом муниципального образования городской округ Симферополь, обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен непосредственно населению городского округа.

В соответствии со статьей 37 Устава к компетенции Симферопольского городского совета Республики Крым отнесено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные нормы, правила на территории городского округа с целью решения органами местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с законодательством

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Устава председатель Симферопольского городского совета, в пределах полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Симферопольским городским советом.

Согласно части 5 статьи 21 Устава по проекту генерального плана проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Уставом и (или) нормативным правовым актом Симферопольского городского совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяется решением 6 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 ноября 2014 г. № 84 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» (далее - Решение от 28 ноября 2014 г. № 84) (т.5 л.д. 135-157).

В соответствии со статьями 12,13 Решения от 28 ноября 2014 г. № 84 (в редакции от 19 ноября 2015 г.), проект Генерального плана, проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за один месяц до дня проведения публичных слушаний. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория городского округа может быть разделена на части в соответствии с установленным законодательством Республики Крым нормативом предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации города Симферополя в Симферопольский городской совет. Симферопольский городской совет с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Статьей 58 Устава предусмотрено, что решения городского совета, устанавливающие правила, обязательные на территории городского округа, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не установлено иное.

Частью 8 статьи 58 Устава определено, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (на русском языке) в том средстве массовой информации, которое учреждено или определено Симферопольским городским советом в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию муниципальных нормативных правовых актов, принятых соответствующим органом или должностным лицом.

Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, размещаются на «Официальном интернет-портале Симферопольского городского совета» (часть 10 статьи 58 Устава).

Согласно решению 16 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 2 апреля 2015 г. № 232 «Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов» в качестве официальных периодических изданий, осуществляющих публикацию муниципальных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления определены газета «Южная столица Крым» и журнал «БИБЛИОПОЛИС» (т.5 л.д.158-159).

Порядок проведения первой сессии Симферопольского городского совета, порядок созыва очередной и внеочередной сессий Симферопольского городского совета, порядок подготовки и внесения на рассмотрение Симферопольского городского совета проектов решений, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок избрания должностных лиц Симферопольского городского совета, порядок формирования и полномочия постоянных комитетов, иных органов Симферопольского городского совета, права и обязанности депутатов Симферопольского городского совета и иные вопросы организации работы Симферопольского городского совета, связанные с осуществлением Симферопольским городским советом и депутатами Симферопольского городского совета своих полномочий определяется Регламентом Симферопольского городского совета, утвержденным решением Симферопольского горсовета Республики Крым в редакции от 26 мая 2016 г. № 761 (т.5 л.д. 3-58).

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория городского округа может быть разделена на части в соответствии с установленным законодательством Республики Крым нормативом предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения (часть 3).

Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации города Симферополя в Симферопольский городской совет (часть 5).

Симферопольский городской совет с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13).

Таким образом, порядок организации проведения общественных обсуждений предполагает возможность обеспечить каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.

Во исполнение требований законодательства до принятия Симферопольским городским советом Республики Крым оспариваемого в части Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым были осуществлены следующие процедуры.

Из материалов дела следует, что 19 июня 2015 г. администрацией города Симферополя Республики Крым принято постановление № 427 «О проекте Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и его реализации на основе агломерационного подхода на период до 2035 года в котором одной из задач установлена разработка проекта Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2035 года (т.4 л.д. 3-7).

Распоряжением главы администрации города Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2015 г. № 154-р создана рабочая группа по подготовке проекта постановления, технического задания на разработку генерального плана города Симферополя, его утверждении и реализации; утвержден состав рабочей группы и ее регламент.

В соответствии с письмом от 30 декабря 2015 г. за № 24/01-69/5634, адресованным в Симферопольский городской совет Республики Крым, глава администрации города Симферополя Республики Крым просил назначить публичные слушания по обсуждению проекта Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.4 л.д. 62-63).

Постановлением председателя Симферопольского городского совета от 13 января 2016 г. № 1 «О назначении публичных слушаний на 15 февраля 2016 года» были назначены публичные слушания на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 15 февраля 2016 г. в 11-00 часов в большом зале Симферопольского городского совета Республики Крым (<...> этаж) (пункт 1); создана рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана (пункт 2) (т.4 л.д. 65-67).

Указанное постановление опубликовано в газете «Южная столица Крым» № 1 (1218) 15 января 2016 г., с разъяснением о возможности ознакомления с проектом Генерального плана на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым (http://simgov.ru) (т.4 л.д. 68-69).

Отдельные положения проекта Генерального плана муниципального образования, публикуемые в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, также были опубликованы в журнале «БИБЛИОПОЛИС» № 21 (21) 30 декабря 2015 г. (т.4 л.д. 8-61)

По результатам проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым был составлен соответствующий протокол 15 февраля 2016г., в котором отражено об объявлении перерыва в их проведении в связи с поступлением большого количества обращений и предложений по доработке и корректировке проекта Генерального плана, с целью всестороннего, объективного и полного изучения поступившей информации, в том числе и в ходе публичных слушаний. Также поступившие от граждан и экспертов предложения и рекомендации по проекту Генерального плана отражены в приложении № 1 к данному протоколу (т.4 л.д. 77-97).

Согласно протокола № 3 заседания рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана от 04 апреля 2016 года, решено возобновить публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, определить дату возобновленияна 14 апреля 2016 г., рекомендовать Администрации города Симферополя в срок до 9 апреля 2016 г. обеспечить информирование граждан о месте возобновления публичных слушаний (т.7 л.д. 108).

Сведения о том, что заключительное обсуждение проекта Генерального плана состоится 12,14 апреля 2016 г. опубликовано на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым (http://simgov.ru) 08 апреля 2016 г. (т.7 л.д. 140).

По проведению публичных слушаний 15 февраля 2016 г., 12 и 14 апреля 2016 г. по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым были составлены соответствующе протоколы. Предложения и замечания, поступившие при проведении публичных слушаний названного проекта были рассмотрены, о чем указано в приведенных протоколах и отражено в соответствующей таблице.

Среди поступивших замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, замечаний и предложений ФИО1 не имеется.

По результатам проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым рабочей группой подготовлено соответствующее заключение (т.4 л.д. 97-99).

Протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым опубликованы в газете «Южная столица Крым» № 15 (1232) 22 апреля 2016 г., в журнале «БИБЛИОПОЛИС» № 4 (25) 15 апреля 2016 г. (т.4 л.д. 69-71).

Главой администрации города Симферополя Республики Крым принято распоряжение от 13 июля 2016 г. № 281-с «О внесении на рассмотрение Симферопольского городского совета проекта решения «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым». К указанному распоряжению была приложена пояснительная записка к проекту решения (т.4 л.д. 72-76).

Согласно сводному заключению о согласовании с проектом генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Министерство экономического развития Российской Федерации согласовало указанный проект, что соответствует положениям части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( т.4 л.д. 100-101).

Из материалов дела также следует, что 25 августа 2016 г. состоялась очередная 50 сессия Симферопольского городского совета Республики Крым первого созыва, на которой из общего количества, составляющего 38 депутатов, присутствовали 28 депутатов. На повестке дня указанной сессии (пункт 1) был поставлен вопрос об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым». По данному вопросу за принятие решения проголосовали 28 депутатов, против – 0, воздержались - 0 (т.4 л.д. 102-106).

25 августа 2016 г. Симферопольским городским советом Республики Крым первого созыва на очередной 50 сессии 25 августа 2016 г. принято решение № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».

Пунктом 1 данного решения утвержден соответствующий генеральный план согласно приложениям 1-5 к настоящему решению, а именно: положение о территориальном планировании (приложение №1), карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (приложение № 2), карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, инженерная инфраструктура (приложение № 3), карта функциональных зон муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (приложение 4), карта границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (приложение № 5) (т.4 л.д. 107-167).

Согласно пункту 6 решения от 25 августа 2016 г. № 888 настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Указанное решение было опубликовано 26 августа 2016 г. в журнале «БИБЛИОПОЛИС» (спецвыпуск № 11 (32) от 26 августа 2016 г.) (т.4 л.д. 168-171).

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят компетентным органом при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой, при наличии кворума, в надлежащем порядке доведен до всеобщего сведения. Каких-либо существенных нарушений порядка принятия оспариваемого акта, влекущих его безусловную отмену, судом не установлено.

В указанной части сторонами не оспариваются полномочия Симферопольского городского совета Республики Крым, форма и вид оспариваемого в части нормативного правового акта, введение его в действие и опубликование.

Из сведений, представленных администрацией города Симферополя Республики Крым, земельный участок с кадастровым номером 90:22:010208:2110 частично находится в границах функциональной зоны «Зона озелененных территорий общего пользования», частично в границах функциональных зон «Дорога обычного типа федерального значения», «Дорога обычного типа местного значения» (т.5 л.д. 210-214, т.7 л.д. 138-139).

Опросом специалиста Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО4 в судебном заседании установлено, что согласно Генерального плана, на Карте функциональных зон, зеленым цветом обозначена зона зеленых территорий общего пользования, бордовым – дорога федерального значения, автомобильная дорога общего типа по Генеральному плану обозначена коричневой линией и цветным курсивом на карте. Земельный участок находится в границах функциональной зоны «зона территорий общего пользования» и в границах объектов транспортной инфраструктуры «дорого обычного типа федерального значения» и «дорога обычного типа местного значения». В состав зоны транспортной инфраструктуры включены: зона объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры, зона улично-дорожных сетей. Подзона улично-дорожной сети не обозначается цветом – это бесцветная подложка на Генеральном плане.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, (документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

Таким образом, установление в генеральном плане функциональной зоны в целях отображения объектов местного значения - улично-дорожной сети, в том числе планируемой, отображение ее границ на картах генерального плана, соответствуют положениям статей 9 и 23 ГрК РФ.

Как следует из статьи 1 ГрК РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

Согласно части 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Статьей 31 ГрК РФ установлен порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, согласно части 5 которой решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации, при этом одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (часть 6 в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733).

Согласно части 15 статьи 31 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Порядок утверждения правил землепользования и застройки установлен статьей 32 ГрК РФ, согласно части 1 которой (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, обязательным приложением к проекту которых являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 ГрК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733).

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 32 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Согласно части 3 статьи 21 Устава проекты правил землепользования и застройки должны выноситься на публичные слушания.

Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (часть 2 статьи 13 Решения от 28 ноября 2014 г. № 84).

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Симферополя для принятия решения о направлении указанного проекта в Симферопольский городской совет. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (часть 5 статьи 13 Решения от 28 ноября 2014 г. № 84).

Симферопольский городской совет по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (часть 6 статьи 13).

Во исполнение требований законодательства до принятия Симферопольским городским советом Республики Крым оспариваемого в части нормативного правового акта были осуществлены следующие процедуры.

В соответствии с требованиями статьи 31 ГрК РФ, 22 октября 2015 г. главой администрации города Симферополя принято постановление № 1147 о подготовке проекта Временных правил землепользования и застройки (т.3 л.д. 3-5).

3 ноября 2015 г. состоялось заседание комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по итогам которого решено направить материалы проекта Временных правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в управление архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя.

Проверив материалы проекта Временных правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым управлением архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя было сообщено о соответствии проекта техническим регламентам, генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (стадия разработки), схеме территориального планирования Республики Крым (стадия разработки) (т.3 л.д. 6).

Судом установлено, что во исполнение положений статьи 14 Решения № 84, администрация города Симферополя Республики Крым, письмом от 11 ноября 2015 г. № 24/01-69/4791 направила в адрес Симферопольского городского совета (далее Совет) пакет документов для организации проведения публичных слушаний по проекту временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.3 л.д. 10).

Постановлением председателя Совета от 20 ноября 2015 г. № 27 были назначены публичные слушания на территории муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проекта временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 11 декабря 2015 г. (т.3 л.д. 11-12).

Постановление было опубликовано в газете «Южная столица Крым» 8 декабря 2015 г., на официальном сайте Симферопольского городского совета (т.3 л.д. 13-14).

Публичные слушания на территории муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проекта временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым состоялись 11 декабря 2015 г., по результатам чего были составлены протокол проведения публичных слушаний, заключение по результатам их проведения (т.3 л.д. 15-19, 20- 21, 25-44).

Распоряжением администрации города Симферополя Республики Крым от 29 марта 2016 г. № 104-с на рассмотрение сессии Совета внесен проект решения об утверждении Временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.3 л.д. 22-24).

Советом на 42 сессии 1 созыва 28 апреля 2016 г. большинством голосов от установленной численности депутатов было принято Решение № 733, согласно пункту 1 которого, были утверждены временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым (т.3 л.д. 45-136).

Решение № 733 было опубликовано в журнале «БИБЛИОПОЛИС» выпуск № 6 (27) от 6 мая 2016 г. и размещено на официальном сайте Симферопольского городского совета (htth://simgov.ru) (т.3 л.д. 137-140).

В силу изложенного Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что Решение № 733 принято полномочным представительным органом местного самоуправления города Симферополя в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, установленных статьей 58 Устава, процедура принятия этого решения, включающая проведение публичных слушаний, подготовку заключения по результатам публичных слушаний, соблюдена. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Из сведений, представленных администрацией города Симферополя Республики Крым, земельный участок с кадастровым номером 90:22:010208:2110 частично находится в границах территориальной зоны «Зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)», частично в границах территориальной зоны «Зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры «О-1», частично в границах территориальной зоны «Зоны территории общего пользования в границах коридоров красных линий (объектов автомобильного транспорта (ИТ-2)» (т.6 л.д. 121-123).

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Аналогичные требования указаны в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее Постановление № 50).

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов, судом установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 октября 2016 г. № 2302-О указал, что оспаривание гражданами решения об утверждении правил землепользования и застройки, что предусмотренное частью 4 статьи 32 ГрК РФ, осуществляется с учетом общего критерия обжалования нормативных правовых актов, а именно при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения данным актом.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и определенному виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Статья 85 ЗК РФ определяет, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником объекта незавершенного строительством с кадастровым номером (проектируемое назначение АГЗП- автомобильный газозаправочный пункт), площадью 29,6 кв.м., (здание операторской), расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли - продажи от 27 апреля 2018 г., свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество, полученным 15 августа 2007г. (т. 2 л.д. 171-198, т. 7 л.д. 30-31)

Согласно выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, земельный участок площадью 2600 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый , является собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.1 л.д. 31).

На основании обращения ФИО1 в администрацию города Симферополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2600 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый , вид разрешенного использования «Объекты придорожного сервиса», постановлением администрации города Симферополя от 28 февраля 2019 г. предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка (т.1 л.д. 37).

Постановлением администрации города Симферополя от 13 декабря 2018 г. объекту недвижимого имущества: земельному участку, площадью 2600 кв.м. (кадастровый ) присвоен адрес: <адрес>» (т.1 л.д. 28).

9 октября 2019 г. ФИО1 обратился в администрацию города Симферополя с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в аренду.

Письмом от 13 ноября 2019 г. Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым возвратило ФИО1 его заявление по тем основаниям, что к заявлению не приложены документы в соответствии с п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ, п.1 ст. 39.16 ЗК РФ и указано на отсутствие обоснования предоставления земельного участка площадь. 2600 кв. м. и нахождение испрашиваемого земельного участка в трех территориальных зонах (т.1 л.д. 22-23).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что на момент принятия Временных правил землепользования и застройки, Генерального плана, земельный участок по адресу: <адрес> состоял на кадастровом учете с 25 июля 2008 г. без соответствующих границ и только после издания постановления от 28 февраля 2019 г. № 1250 были уточнены границы земельного участка, составлен Акт согласования местоположения границ земельного участка и земельный участок с установленными границами поставлен на кадастровый учет (т.1 л.д. 32-34, 36-41).

На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Симферопольский городской совет не имел возможности учесть месторасположение земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:2110, поскольку его границы не были сформированы, сведения о границах участка отсутствовали.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).

В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Таким образом, довод административного истца о нарушении его прав пользователя земельным участком с кадастровым номером 90:22:010208:2110, как ранее учтенным, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку пользователем испрашиваемого земельного участка на момент принятия Временных правил землепользования и застройки, Генерального плана ФИО1 не являлся, доказательств подтверждающих правопреемство им также не представлено.

Последний договор аренды, заключенный с частным предприятием «Автоспеццентр» закончил свое действие 25 июля 2013 г., после чего незавершенный строительством объект, находящийся на данном земельном участке неоднократно перепродавался физическим лицам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами, не нарушены.

До настоящего времени, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не предоставлен административному истцу в аренду и не находится у него не на каком праве, доводы ФИО1 о том, что Временные Правила землепользования и застройки, Генеральный план в оспариваемой части препятствуют оформлению права аренды на земельный участок, подлежат отклонению, поскольку границы испрашиваемого земельного участка формировались административным истцом.

Также подлежит отклонению довод административного истца об отсутствии возможности сформировать в одной территориальной зоне земельный участок под обслуживание принадлежащего ФИО1 незавершенного строительством объекта.

Из материалов дела следует, что границы функциональных и территориальных зон не проходят по границам здания незавершенного строительством объекта площадью 29.6 кв.м..

В соответствии с решением 4 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 2 созыва от 25 октября 2019 г. № 25 внесшим изменения в градостроительные регламенты территориальных зон Временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым и Приложение № 3 к решению (том 1.2 Временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым), для территориальной зоны ИТ - 1 ( в которой находится большая часть земельного участка) предусмотрено размещение объектов придорожного сервиса (код 4.9.1) (т.3 л.д. 102).

Разрешая заявленные требования, суд также принимает во внимание, что административный истец не лишен права прибегнуть к гарантированному им способу судебной защиты путем оспаривания соответствующих принятых в его отношении правоприменительных решений, избрав способ защиты, исходя из содержания нарушенного права и характера нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемые в части нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе актам, поименованным в административном исковом заявлении, не нарушают прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующими в части решения 50 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 25 августа 2016 г. № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», решения 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме – 23 июля 2020 г.

Судья Верховного Суда

Республики Крым Н.А. Терентьева