ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26/2018 от 06.02.2018 Конаковского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 2а-26/2018

Решение

Именем Российской федерации

06 февраля 2018 года город Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Чистяковой Н.А.,

с участием

представителя Самохина А.А. по доверенности и ордеру Мельникова И.А.,

представителя администрации города Конаково и Совета депутатов города Конаково по доверенностям Крылова А.Ю.,

представителя Терехина С.В. по доверенности Бузовкина С.В.,

рассмотрев административное исковое заявление Самохина А.А. к Администрации города Конаково Тверской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, признании незаконным п. 1.1.7 итогового документа публичных (общественных) слушаний в части отнесения земельного участка к территориальной зоне Р-3, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

В Конаковский городской суд обратился Самохин А.А., действуя через своего представителя – адвоката Мельникова И.А., с административным исковым заявлением

- о признании незаконным решения администрации города Конаково от 18.07.2017 №1409 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , и от 31.08.2017 №1686 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

- о признании незаконным решение Совета депутатов города Конаково от 29.06.2017 года №389 «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области»;

- о признании незаконным п. 1.1.7 итогового документа публичных (общественных) слушаний по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» от 08.06.2017 года в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3,

- возложении обязанности на администрацию города Конакова Тверской области в срок 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Самохина А.А. о перераспределении земельных участков в порядке, установленном ст.39.29 Земельного кодекса РФ, и принять решение, соответствующее действующему законодательству.

В обоснование иска указал, что 29.06.2017 года им было подано заявление №1999 в администрацию города Конаково об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в его собственности с землями в кадастровом квартале и заключить с ним соглашение об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности. 18.07.2017 года администрацией г. Конаково был дан ответ №1409 на указанное выше заявление. В своем ответе администрация г. Конаково, указывает, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского послания г. Конаково Тверской области, утвержденными Решением Совета депутатов г. Конаково №591 от 26.02.2013 г. (с изм., утвержденными Решением Совета депутатов г. Конаково №389 от 29.06.2017 г.) принадлежащий на праве собственности Самохину А.А. земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне Ж-1 (зона жилой застройки первого типа). Земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне Р-3 (зона рекреационного строительства) для которой не предусмотрен в качестве основного вида разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, границы испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером пересекают границы территориальных зон, что согласно п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, недопустимо. Учитывая изложенное, схема расположения земельного участка не может быть утверждена, что является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (пп.11 п.9 ст.39.29, пп.4, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ). Аналогичный отказ о согласовании схемы расположения земельного участка был получен Самохиным А.А. на свое заявление от 10.07.2017 №2120, от администрации г. Конаково от 31.08.2017 №1686. Данные отказы администрации г. Конаково являются незаконными по следующим основаниям.

Так, администрация г. Конаково в своем отказе ссылается на п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, однако образуемый земельный участок не пересекает границы территориальных зон. В соответствии с картой функциональных зон города Конаково земельный участок, принадлежащий на праве собственности Самохину А.А. с кадастровым номером расположен в зоне индивидуальной жилой застройки, а также необходимая часть смежного земельного участка с кадастровым номером , расположена в зоне индивидуальной жилой застройки. Таким образом земельный с кадастровым номером образуемый путем перераспределения находится в одной территориальной зоне. Ссылки администрации города Конаково на нахождение земельного участка с кадастровым номером в зоне Р-3 (зона рекреационного строительства) в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения г. Конаково Тверской области, утвержденными Решением Совета депутатов г. Конаково №591 от 26.02.2013 г. (с изм., утвержденными Решением Совета депутатов г. Конаково №389 от 29.06.2017 г.) незаконны.

На момент обращения Самохина А.А. с заявлением от 29.06.2017 года №1999 об утверждении схемы и заключении соглашения об образовании земельного участка путем перераспределения земельный участок с кадастровым номером не находился в зоне Р-3. Решением Совета депутатов города Конаково от 29.06.2017 г. №389 утвержден проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области. Данным проектом внесения изменений земельный участок с кадастровым номером предполагается отнести к территориальной зоне Р-3. Данное решение опубликовано в газете «Конаковская Панорама» от 07.07.2017 №26 (532). Согласно приложению №1 к постановлению администрации города Конаково от 20.03.2017 г. №144 утвержден порядок и срок проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки. Пунктом 8 данного приложения указано мероприятие по рассмотрению проекта изменений дополнений в правила землепользования и застройки Советом депутатов города Конаково и его утверждение. Пунктом 9 данного приложения указано мероприятие по публикации утвержденных изменений в правила землепользования городского поселения города Конаково в СМИ и размещение на официальном сайте городского поселения город Конаково, срок исполнения декабрь 2017 года.

Таким образом, утверждение проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки не является конечным этапом при внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Конаково, а является процессом. Утвержденные изменения в правила землепользования и застройки вступают в силу с момента опубликования, данный этап установлен на декабрь 2017 года.

Вместе с тем, Решение Совета депутатов города Конаково №389 от 29 июня 2017 года «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково» является незаконным в силу ст. 31-33 Градостроительного кодекса РФ, которыми установлен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Так, в постановлении администрации города Конаково от 20.03.2017 г. №144 «О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки в городском поселении город Конаково» не указано оснований, предусмотренных ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ для подготовки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, а также данное постановления с его полным тексом не размещено на официальном сайте органов местного самоуправления (Konakovo.in) как того требует п.7 ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ.

В нарушение норм градостроительного кодекса РФ:

одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации не утвержден состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

в указанном постановлении, а также сообщении не указан состав комиссии;

публичные слушания проведены в срок менее двух месяцев, а именно с 02.05.2017 по 08.06.2017 года, что подтверждается п. 6 Заключения о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области;

публичные слушания, проведенные 29.05.2017 года протокол №2 по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области», проведены не комиссией. На данных публичных слушаниях не ставился и не обсуждался вопрос об отнесении земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3, что подтверждается протоколом от 29.05.2017 №2 публичных слушаний, а также лицами непосредственно находящимся на данных публичных слушаниях Веселовой В.И., Веселовой Т.Н., Веселовым И.А., Масловым Ю.И., Щекатуровой С.И., Устьянцевым Е.Е. Однако в итоговом документе данных публичных (общественных) слушаний п. 1.1.7 Сурмагиной И.В. начальником отдела архитектуры и градостроительства МКУ «ЦАР» МО «Городское поселение город Конаково» внесено предложение об отнесении земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3 в связи с фактическим использованием.

Какие-либо документы по фактическому использованию земельного участка и обоснованию по отнесению к зоне Р-3 с кадастровым номером не были предоставлены на публичные слушания и не включены в итоговый документ.

В нарушении п.3, п. 5, п.9 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ публичные слушания проведенные 29.05.2017 года по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» без участия правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах территории находящихся в непосредственной близости и смежных с ним земельным участком с кадастровым номером , в отношении которого внесены изменения п. 1.1.7 итогового документа данных публичных (общественных) слушаний. Также на данных публичных слушаниях не присутствовал разработчик проекта внесения изменений. Не принято решения главой администрации города Конаково о согласии с проектом внесения изменений в правила землепользования и застройки города Конаково и направлении его в представительный орган муниципального образования. В нарушении принципов, установленных Градостроительным кодексом РФ об обязательном участии граждан в публичных слушаниях права и интересы которых могут быть затронуты при принятии органами власти и местного самоуправления каких либо решений, а также в нарушении ч. 4-6 ст. 28 Градостроительным кодексом РФ, до населения города Конаково в частности до граждан, являющимися правообладателями земельных участков расположенных в непосредственной близости и смежных в <адрес> с земельным участком с кадастровым номером и использующих его для свободного прохода к береговой полосе, не была доведена информация о публичных слушаниях на которых будет рассматриваться вопрос об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером , таким образом, заинтересованные граждане были лишены возможности принять участие в публичных слушаниях и внести свои предложения и замечания по данному вопросу. Также указанными выше нарушениями администрацией города Конаково нарушены требования, установленные ст. 2 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городском послании город Конаково (утвержденное решением Совета депутатов города Конаково №17 от 15.11.2005 года) (далее - «Положения о публичных слушаниях»).

На основании изложенного п. 1.1.7 итогового документа данных публичных (общественных) слушаний в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3, является незаконным. Администрацией города Конаково при отказе в утверждении схемы Самохину А.А. были нарушены требования Земельного кодекса РФ, а именно п.2 ст.15, п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Указанные администрацией города Конаково основания для отказа Самохин А.А. в утверждении схемы и заключении соглашения пп.11 п.9 ст. 39.29 и пп.4 п.16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ являются незаконными, поскольку схема расположения земельного участка соответствовала утвержденному проекту планировки территории. Таким образом, административный истец, действуя через своего представителя полагает, что своими незаконными действиями и решениями администрация города Конаково нарушила права, свободы и законные интересы Самохина А.А. Считает, что Администрация города Конаково должна была утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение с Самохиным А.А. об образовании земельного участка путем перераспределения, но не сделала этого. На основании изложенного заявлены указанные выше исковые требования.

27 октября 2017 года протокольным определение суда допущен к участию в административном деле Терехин С.В. в качестве заинтересованного лица, который обратился с ходатайством о вступлении в административное дело на стороне административного ответчика – администрации города Конаково.

27 ноября 2017 года определением суда исковое требование Самохина А.А. к Совету депутатов города Конаково о признании незаконным решение №389 от 29.06.2017 года «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» выделено в отдельное производство и направлено административное дело в части указанных требований Самохина А.А. к Совету депутатов города Конаково по подсудности в Тверской областной суд.

18 декабря 2017 года определен процессуальный статус Совета депутатов города Конаково, который привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

18 января 2018 года протокольным определением суда от представителя административного истца приняты увеличения исковых требований, а именно о возложении обязанности на Администрацию города Конаково в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу:

- удовлетворить заявление Самохина А.А. поданного в администрацию города Конаково Тверской области от 10 июля 2017 года №2120, об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале и заключении с ним соглашения об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности.

- утвердить схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале по заявлению Самохина А.А., поданному в администрацию города Конаково Тверской области 10 июля 2017 года №2120.

- заключить с самохиным А.А. соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале по его заявлению, поданному в администрацию города Конаково Тверской области 10.07.2017 года №2120.

Административный истец Самохин А.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Мельников И.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, с учетом поданных уточнений, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении и в последующих заявлениях содержащих пояснения по требованиям и уточнения требований административного истца. Дополнительно пояснил, что было допущено нарушение процедуры для включения и принятия к рассмотрению пункта 1.1.7 итогового документа. Указанный пункт отсутствовал изначально в проектной документации, т.е. в первоначальном виде, вопрос об отнесении спорного земельного участка к территориальной зоне Р-3 не предусматривался в публичных слушаниях. Слушания проводились без учета рассмотренного и включенного в документы перевода земель от одной категории к другой. Однако, Градостроительный кодекс указывает, что должны быть вопросы, которые выносятся на публичные слушания и должны быть заинтересованные лица извещены о них. Данное подтверждено утвержденным Положением о проведении публичных слушаний в городе Конаково. Отнесение спорного земельного участка к иной категории земель поселения было предложено после проведения публичных слушаний, в связи с чем указанный пункт итогового документа является незаконным. Представитель административного истца указал на незаконность процедуры подготовки и проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3, по доводам, изложенным в уточнениях и обоснованиях требований.

Представитель административного ответчика Администрации города Конаково и заинтересованного лица Совета депутатов города Конаково по доверенностям Крылов А.Ю. в судебном заседании не согласился с требованиями административного истца по доводам ранее представленных письменных возражениях. Дополнительно указал, что обращение Самохина А.А. 10 июля 2017 года с новым отдельным заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка до момента получения сведений о принятом решении по поданному ранее заявлению от 29.06.2017 года фактически свидетельствовало об утрате интереса к утверждению схемы расположения земельного участка в первоначально заявленной площади и на основании первоначальной схемы, являлось изменением (уточнением) ране поданного заявления. Считает, что истцом избран неверный способ защиты нарушенного права. Отметил, что истец реализовал свое право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании вышеуказанного решение как нормативного правового акта. Данное заявление принято к рассмотрению и рассматривается Тверским областным судом в рамках дела №За-142/2017, постановлено решение, не вступившее в законную силу. Все доводы истца, касающиеся процедуры принятия указанного нормативного правового акта проверены судом при вынесении решения по заявленному истцом требованию. С указанными установленными Тверским областным судом обстоятельствами в решении суда от 24 декабря 2017 года они согласны, но возражают относительно выводов которые сделал суд, в связи с чем указанное решение оспаривается. Результат рассмотрения указанного административного заявления не имеет значение для настоящего дела, так как на момент принятия оспариваемых решений указанный нормативный правовой акт действовал и земельный участок с кадастровым номером полностью находился в территориальной зоне Р-3.. Сама по себе процедура публичных слушаний состоит из многочисленных действий и ненормативных актов разных уполномоченных органов Администрации города Конаково, Совета депутатов, главы муниципального (образования), и носит лишь рекомендательных характер для Совета депутатов, принимающего решение об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки или об отказе в утверждении, и не может нарушать как права, так и законные интересы истца. При этом, отметил, что неоднократное обращение Самохина А.А. с заявлениями различного содержания, не позволяет определить в чем заинтересованность заявителя в спорных землях и как он планирует его использовать, целесообразность предоставления путем перераспределения. Суду необходимо исследовать и оценку не только самому отказу администрации ввиду принятия нормативного правового акта, но и иным возможным основаниям для отказа: целесообразности использования, вкрапливанию, изломанности границ и подобному. Полагает оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, просит отказать.

Заинтересованное лицо Терехин С.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, обратился с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Терехина С.В., действующий по доверенности Бузовкин С.В., в судебном заседании не согласился с требованиями административного истца, поддержал позицию представителя административного ответчика. Указал, что его доверитель являлся инициатором рассмотрения вопроса об изменении территориальных зон, в том числе квартала со спорным участком. Нарушение процедуры проведения публичных слушаний и принятие в процессе актов, которые послужили основанием для принятия решения Совета депутатов города Конаково, не могут повлиять на права и интересы административного истца. Не находит оснований для признания публичных (общественных) слушаний проведенными с нарушениями. Вместе с тем, Самохин А.А. воспользовался своим правом на оспаривание непосредственно самого нормативного правового акта, которым измена территориальная зона спорного участка, смежного с его земельным участком, принадлежащим ему на праве собственности.

Учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и проанализировав представленные доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд находит административный иск Самохина А.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания таких обстоятельств, как 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита нарушенных прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.

Согласно требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязан принять административный иск, рассмотреть его и по результатам рассмотрения дела принять решение по заявленным административным истцом требованиям.

Решение суда должно содержать выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Самохин А.А. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый , право собственности зарегистрировано 16.05.2017 года.

Самохин А.А. неоднократно обращался в администрацию города Конаково о согласовании схемы земельного участка в различной конфигурации и площади, предоставлении в аренду или в собственность путем перераспределения земель.

Так, Самохин А.А. 29.06.2017 года обратился в администрацию города Конаково с заявлением (вх. №1999) об утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым , находящегося в его собственности с землями в кадастровом квартале и заключить с ним соглашение об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной собственности.

18 июля 2017 года в адрес Самохина А.А. направлен ответ на заявление от 29.06.2017 года с вх. №1999, в соответствии с которым ему в утверждении схемы земельного участка и отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (пп.11 п.9 ст. 39.29, пп.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ). В обоснование отказа указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения г. Конаково Тверской области, утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №591 от 26.02.2013 года (с изм., утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №389 от 29.06.2017 года) земельный участок принадлежащий заявителю с кадастровым расположен в зоне Ж-1 - зона жилой застройки первого типа. Земельный участок с кадастровым расположен в зоне Р-3 – зона рекреационного строительства, для которой не предусмотрен в качестве основного вида разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, границы испрашиваемого земельного участка с кадастровым № , площадью <данные изъяты> кв.м., образуемый при перераспределении земельных участков с кадастровым и кадастровым пересекают границы территориальных зон, что согласно п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ недопустимо.

Самохин А.А. 03 июля 2017 года (вх. № 2028) обратился в Администрацию города Конаково с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> и предоставить данный земельный участок в аренду в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ для индивидуального жилищного строительства.

18 июля 2017 года письмом и.о. Главы администрации города Конаково Самохину А.А. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду со ссылкой на положения п.2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и Правила землепользования и застройки городского поселения г. Конаково Тверской области, утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №591 от 26.02.2013 года (с изм., утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №389 от 29.06.2017 года). Указали, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-3 – зона рекреационного строительства, для которой не предусмотрен в качестве основного вида разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства».

10 июля 2017 года Самохин А.А. обратился в Администрацию города Конаково с заявлением (вх. №2120) об утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым , находящегося в его собственности с землями в кадастровом квартале и заключить с ним соглашение об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Также, Самохин А.А. обращался 10 июля 2017 года в администрацию города Конаково с заявлением (вх. №2121) об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м. и предоставить данный земельный участок в аренду.

26 июля 2017 года и.о. зав. отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Конаково в адрес Самохина А.А. направлены два письма на вышеуказанные заявления с вх. №2120 и вх. №2121 о рассмотрении их на ближайшей комиссии по земельным отношениям Администрации города Конаково.

31 августа 2017 года в адрес Самохина А.А. направлен ответна заявление от 10.07.2017 года с вх. №2120, в соответствии с которым ему в утверждении схемы земельного участка и отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (пп.11 п.9 ст. 39.29, пп.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ). В обоснование отказа указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения г. Конаково Тверской области, утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №591 от 26.02.2013 года (с изм., утвержденными Решением Совета депутатов города Конаково №389 от 29.06.2017 года) земельный участок принадлежащий заявителю с кадастровым расположен в зоне Ж-1 - зона жилой застройки первого типа. Земельный участок с кадастровым расположен в зоне Р-3 – зона рекреационного строительства, для которой не предусмотрен в качестве основного вида разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, границы испрашиваемого земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., образуемый при перераспределении земельных участков с кадастровым и кадастровым пересекают границы территориальных зон, что согласно п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ недопустимо.

Аналогичный ответ с отказом в согласовании схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. и предоставлении земельного участка в аренду дан администрацией города Конаково 3.08.2017 года и на заявление Самохина А.А. с вх. №2121.

Административный истец настаивает на незаконности ответа администрации города Конаково от 31 августа 2017 года, которым рассмотрено его заявление от 10.07.2017 года с вх. №2120 отказано в согласовании схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. образуемого путем перераспределения земель.

Предметом спора является отказ администрации города Конаково Тверской области от 31 августа 2017 года Самохину А.А. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в микрорайоне Зеленый бор города Конаково и отказ в заключении соглашения перераспределения земель.

Настоящее решение (в виде письменного ответа) принято во исполнение Устава МО «городское поселение города Конаково» Тверской области и в соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, п.2 ст. 3.3. Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Самохин А.А. обратился в суд с настоящим иском 29 сентября 2017 года, не нарушив установленный ч.1 ст. 219 КАС РФ срок на обжалование решения муниципального органа – 3 месяца.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ).

В силу положений пунктов 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи. Перераспределение таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

Утверждение схемы расположения земельного участка производится в целях образования земельных участков при их разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков.

В соответствии с п.п. 1, 11. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, утверждение схемы в целях перераспределения земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и отсутствием оснований для перераспределения земель, установленных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим.

Из изложенных норм права следует, что в случае расположения исходного и испрашиваемого земельного участка в разных территориальных зонах уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Вместе с тем административный истец ссылаясь на незаконность отказа администрации города Конаково в согласовании схемы испрашиваемого земельного участка и отказа в заключении с ним соглашения о перераспределении земельных участков оспаривает и основания послужившие к отказу по его мнению, в частности п.1.1.7 итогового документа публичных (общественных слушаний по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» от 08.06.2017 года в части отнесения земельного участка с кадастровым к территориальной зоне Р-3.

В силу положений ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (пп.3 ч. 2 ст. 28 ФЗ №131-ФЗ).

Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46).

В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (п. 1). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 2).

Судом установлено, подтверждено и не оспаривается сторонами по делу, что из протокола 42-го заседания Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года следует, что решение от 29 июня 2017 года № 389 «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» принято уполномоченным органом, действовавшим в правомочном составе.

Согласно возражениям административного ответчика на административное исковое заявление, а также справкам МКУ «Центр административного регулирования» от 20 ноября 2017 года в результате принятия решения от 29 июня 2017 года №389 «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области», в Правила были внесены следующие изменения:

- изменены территориальные зоны в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: (с производственнокоммерческой на зону рекреационного строительства), , (с зоны жилой застройки первого типа на зону рекреационного строительства), (с зоны парков на зону рекреационного строительства), и (с зоны скверов, бульваров, городских садов на зону жилой застройки первого типа);

- вид разрешенного использования «магазины» включен в качестве основного для территориальной зоны ОД, а вид разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования» включен в регламенты всех зон в качестве основного;

- установлены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Основанием для внесения изменений в Правила землепользования и застройки явились поступившие в Администрацию города Конаково обращения:

- от 22 февраля 2017 года Терехина С.В. об отнесении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером из производственно-коммерческой зоны к зоне рекреационного строительства Р-3;

- от 2 марта 2017 года начальника отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Центр административного регулирования» о внесении изменений в градостроительные регламенты, а также об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером ;

- от 3 марта 2017 года ООО «Конаково Девелопмент» об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером .

Суд соглашается с позицией административного истца о том, что процедура проведения публичных слушаний по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года № 389, в частности включения в итоговый документ публичных (общественных) слушаний п. 1.1.7 по предложению начальника отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Центр административного регулирования» о дополнении градостроительных регламентов территориальных зон и об отнесении земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3.

Из представленных материалов и пояснений сторон следует, что подготовка проекта изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года № 389, была осуществлена на основании постановления Администрации города Конаково от 20 марта 2017 года № 144, опубликованного в газете «Конаковская панорама» от 24 марта 2017 года № 11 (517), комиссией по подготовке проекта, действовавшей на основе Положения о порядке деятельности комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки на территории Муниципального образования городское поселение город Конаково, утвержденного решением Совета депутатов города Конаково от 24 июня 2008 года № 375.

Распоряжением Главы города Конаково от 25 апреля 2017 года № 14, опубликованным в газете «Конаковская панорама» от 28 апреля 2017 года № 16 (522), на 29 мая 2017 года были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области.

Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний - 29 мая 2017 года в 16.00, в зале заседаний Администрации города Конаково по адресу: город Конаково, улица Энергетиков, дом 31а, каб. 213, с указанием на возможность ознакомления с проектом изменений в отделе архитектуры, в библиотеке, а также на сайте органа местного самоуправления была опубликована в газете «Конаковская панорам») от 19 мая 2017 года № 19 (525).

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки состоялись. Заключение о результатах публичных слушаний размещено на сайте Администрации города Конаково и опубликовано в газете «Конаковская панорама» от 9 июня 2017 года № 22 (528).

Из содержания итогового документа публичных слушаний от 8 июня 2017 года следует, что в отношении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки поступило предложение начальника отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Центр административного регулирования» о дополнении градостроительных регламентов территориальных зон и об отнесении земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3.

Данное предложение с обоснованием включения в регламент территориальной зоны ОД вида разрешенного использования «магазины» в качестве основного, установления предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также отнесения земельного участка с кадастровым номером из территориальной зоны Ж-1 к зоне Р-3 со ссылкой на нахождение его на берегу Иваньковского водохранилища и на Генеральный план поступило в Администрацию города Конаково 6 июня 2017 года и было учтено в утвержденном Советом депутатов проекте внесения изменений в Правила землепользования и застройки, что не оспаривается административным ответчиком, подтверждается справкой МКУ «Центр административного регулирования» от 20 ноября 2017 года и содержанием утвержденного проекта, а также представленными суду схемами расположения земельных участков, составленными на основании проекта, вынесенного на публичные слушания, и проекта, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Между тем, из протокола публичных слушаний от 29 мая 2017 года не следует, что в ходе их проведения поступили какие-либо предложения в отношении обсуждаемого проекта в части дополнения градостроительных регламентов и изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером .

Суд не соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что поступившее в Администрацию города 6 июня 2017 года дополнение проекта, подготовленное начальником отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Центр административного регулирования», необходимо расценить как дополнительное предложение по вопросу публичных слушаний, не нуждающееся в публичном обсуждении, не соответствуют статьям 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положению о публичных слушаниях в городском поселении город Конаково, утвержденному решением Совета депутатов города Конаково от 15 ноября 2005 года № 17.

Из содержания статьи 9 названного Положения, следует, что письменные рекомендации по вопросам публичных слушаний должны быть направлены в оргкомитет не позднее пяти дней до даты их проведения.

Итоговый документ публичных слушаний должен включать все не отозванные их авторами рекомендации и предложения и приниматься до закрытия публичных слушаний, а дополнительные предложения могут быть внесены участниками публичных слушаний в оргкомитет в течение десяти дней после окончания публичных слушаний и подлежат оформлению в качестве приложений к итоговому документу (пункт 9 статьи 10, пункты 1, 2 статьи 11 вышеуказанного Положения).

Таким образом, вопреки доводам представителя административного ответчика, возможность внесения по окончании публичных слушаний предложений по вопросам, которые предметом обсуждения данных слушаний не являлись, а также включения таких предложений в итоговый документ публичных слушаний Положение о публичных слушаниях в городском поселении город Конаково не предусматривает.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что дополнения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, внесенные начальником отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Центр административного регулирования» в Администрацию города Конаково 6 июня 2017 года, предметом обсуждения на публичных слушаниях не являлись.

Как указано в обосновании дополнений проекта, поступившем от МКУ «Центр административного регулирования», а также в письменном объяснении административного ответчика, земельный участок с кадастровым номером относится к функциональным зонам природных ландшафтов и индивидуальной жилой застройки, тогда как из представленной административным истцом выписок из ЕГРН от 09.08.2017 года и 15 декабря 2017 года следует, что данный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м.) расположен по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, относится к категории земель населенных пунктов, данные о разрешенном использовании земельного участка и сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН отсутствуют, в то же время зарегистрировано ограничение прав, обусловленное нахождением земельного участка в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне Иваньковского водохранилища. Но уже 29.01.2018 года по данным ЕГРН на указанный земельный участок, указан вид разрешенного использования: природно-познавательный туризм.

В данном же случае на момент оформления ответа Самохину А.А. (как и на день обращения – 10 июля 2017 года) земельные участки расположены в разных территориальных зонах, для которых законом предусмотрен различный перечень видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, на день рассмотрения заявления Самохина А.А. только решением Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года №389 «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области», которым определен вид разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым , из которого заявитель просил перераспределить земельный участок путем присоединения его части к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку.

Самостоятельное оспаривание итогового документа публичных (общественных) слушаний или процедуры проведения данных слушаний не может восстановить нарушенных прав административного истца, поскольку конечный документ, на основании которого изменен (установлен) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым , которые влечет изменений прав и обязанностей заинтересованных лиц, является решение Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года №389.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года №931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

Отсутствуют основания полагать, что оспариваемым итоговым документом публичных (общественных) слушаний или заключением о результатах публичных слушаний и действиями должностных лиц Администрации города Конаково были нарушены права административных истцов, поскольку оспариваемый итоговый документ, иная документация по слушаниям (заключение о результатах публичных слушаний) является документом, вынесенным на рассмотрение Совета депутатов для принятия решения.

Самохин А.А. право на оспаривание решения Совета депутатов города Конаково от 29 июня 2017 года №389 «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» воспользовался. Тверским областным судом 26 декабря 2017 года постановлено решение, которое не вступило на день рассмотрения настоящего административного дела в суде в законную силу. Вместе с тем стороны, в том числе представитель администрации города Конаково, согласились с тем, что установлено Тверским областным судом, связанным с процедурой принятия решения Совета депутатов города Конаково, но не с выводами суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

При этом, по смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.

Совокупность условий для удовлетворения требований административного истца в данном споре отсутствует.

В связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным п. 1.1.7 итогового документа публичных (общественных) слушаний по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» от 08.06.2017 года в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3.

Не подлежат удовлетворению и требования административного истца о признании незаконным решения администрации города Конаково от 18.07.2017 года №1409 и от 31.08.2017 года №1686 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером и отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

Требования административного истца о возложении на администрацию города Конаково обязанности в срок 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Самохина А.А. о перераспределении земельных участков в порядке, установленном ст.39.29 Земельного кодекса РФ, и принять решение, соответствующее действующему законодательству; в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить его заявление, поданное в администрацию города Конаково Тверской области от 10 июля 2017 года №2120, и утвердить схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале по его вышеуказанному заявлению, а также заключить с ним соответствующее соглашение о перераспределении земельного участка, надлежит оставить без удовлетворения.

Рассматривать вышеуказанные заявления и принимать по ним конкретные решения относятся к полномочиям органов местного самоуправления, суд не может подменять данные органы.

При этом, суд считает необходимым отметить, что Самохин А.А не лишен самостоятельно обратиться в администрацию города Конаково с заявлением в случае отмены оспариваемого решения Совета депутатов города Конаково, на которое ссылалась администрация города Конаково в своих ответах при рассмотрении заявления административного истца.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Самохина А.А. к Администрации города Конаково Тверской области

- о признании незаконным решения администрации города Конаково от 18.07.2017 года №1409 и от 31.08.2017 года №1686 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером и отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

- о признании незаконным п. 1.1.7 итогового документа публичных (общественных) слушаний по проекту «Внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» от 08.06.2017 года в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к территориальной зоне Р-3;

- возложении обязанности в срок 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Самохина А.А. о перераспределении земельных участков в порядке, установленном ст.39.29 Земельного кодекса РФ, и принять решение, соответствующее действующему законодательству;

- возложении обязанности в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить заявление Самохина А.А. поданного в администрацию города Конаково Тверской области от 10 июля 2017 года №2120, об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале и заключении с ним соглашения об образовании земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности.

- возложении обязанности в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале по заявлению Самохина А.А., поданному в администрацию города Конаково Тверской области 10 июля 2017 года №2120.

- возложении обязанности в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с самохиным А.А. соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером находящимся в собственности Самохина А.А. с землями в кадастровом квартале по его заявлению, поданному в администрацию города Конаково Тверской области 10.07.2017 года №2120 –

оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2018 года

Председательствующий Е.А. Никитина