Дело № 2а-26/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Билле И.П.,
при секретаре Шакировой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бачкиной Натальи Николаевны о признании действий администрации Пограничного муниципального округа Приморского края незаконными, об устранении нарушений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Бачкина Н.Н. в лице представителя по доверенности Яловенко З.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании действий администрации Пограничного муниципального округа Приморского края (далее ПМО ПК) незаконными, об устранении нарушений, просила признать отказ администрации ПМО ПК в оставлении заявления Бачкиной Н.Н. с приложенной схемой на бумажном носителе без рассмотрения – незаконным, возложить на администрацию ПМО ПК обязанность рассмотреть заявление Бачкиной Н.Н.
В порядке ст. 46 КАС РФ 02.12.2020 Бачкина Н.Н. уточнила требования, просила суд, признать отказ администрации ПМО ПК в оставлении заявления Бачкиной Н.Н. с приложенной схемой на бумажном носителе без рассмотрения, а также возврате документов с нарушением сроков возврата на один месяц - незаконным. Возложить на администрацию ПМО ПК обязанность: письменно, конкретно указать норму права и письменно дать разъяснения, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 ФЗ от 01.05.2016 № 119-ФЗ не было сделано или нарушено административным истцом при подаче заявления со схемой на бумажном носителе, и в связи с чем, Бачкиной Н.Н. были возвращены документы без рассмотрения. Возложить на администрацию ПМО ПК обязанность, письменно указать, в какой части, приложенная схема не соответствует требованием приказа Минвостокразвития № 93 "Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе".
В порядке ст. 46 КАС РФ 10.12.2020 Бачкина Н.Н. уточнила требования просила признать действия администрации ПМО ПК по возврату заявления Бачкиной Н.Н. без рассмотрения, с приложенной схемой на бумажном носителе и пакетом документов, без указания конкретных норм права, которые нарушены, при подаче заявления, и без указания конкретного пункта приказа Минвостокразвития России № 93, которые не выполнены в представленной схеме - незаконными.
Возложить на администрацию ПМО ПК обязанность: письменно указать на норму права (подпункт, пункт, часть и т.п.) и дать разъяснения, что в соответствии п.2 ч.2 ФЗ от 01.05.2016 года №119-ФЗ не было сделано или было нарушено при подаче заявления со схемой на бумажном носителей, и в связи с чем, Бачкиной Н.Н. были возвращены документы без рассмотрения, так как в той статье, на которую ссылается администрация при возврате заявления без рассмотрения множество пунктов, истице не понятно, что именно не соответствует закону в ее заявлении и в схеме.
Возложить на администрацию ПМО ПК обязанность письменно разъяснить: в какой части, приложенная истицей схема, не соответствует требованиям приказа Минвостокразвития № 93 «Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе».
В обоснование требований административный истец, в лице представителя Яловенко З.М. указала, что 13.10. 2020 года истец обратилась в администрацию ПМО ПК с заявлением о предоставлении в пользование земельного участка площадью 370 кв.м в рамках закона № 119- ФЗ от 01.05.2016 с приложением схемы на бумажном носителе.
В случае согласования заявления, уполномоченный орган передает сведения в Росреестр для постановки участка на кадастровый учет и подготовки договора о безвозмездном пользовании.
Уведомлением от 20.10.2020 года № 9232 заявление Бачкиной Н.Н. оставлено без рассмотрения, в связи с нарушением нормы п.2 ч.2 ст.4 ФЗ-119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной, или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», при подаче заявления. Документы, приложенные к заявлению, заявителю не возвращены.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления указано, что заявление Бачкиной Н.Н. не соответствует требованиям, установленным п. 2 ч. 2 ст. 4 ФЗ-119, а именно в связи с тем, что схема представлена на бумажном носителе. Однако, таких оснований для отказа в предоставлении земельного участка в рамках реализации Федерального закона № 119-ФЗ не предусмотрено.
В судебное заседание административный истец Бачкина Н.Н. не явилась, извещена надлежаще.
Представитель административного истца Яловенко З.М. (по доверенности) настаивала на уточненных требованиях от 10.12.2020, суду пояснила, Бачкина Н.Н. 13.10.2020 обратилась в администрацию Пограничного МО ПК с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с приложением схемы расположения земельного участка с координатами, границами и площадью на бумажном носителе, копии доверенности, копии паспорта и копии свидетельства на жилой дом. 20.10.2020 данное заявление письмом администрации Пограничного МО оставлено без рассмотрения, письмо направлено в адрес истца без приложения документов, документы возвращены по истечении месяца. В письме не указана норма права, и не даны разъяснения, что в соответствии п. 2 ч. 2 ФЗ от 01.05.2016 года №119-ФЗ не было сделано или было нарушено истицей при подаче заявления со схемой на бумажном носителей, в статье, на которую ссылается администрация при возврате заявления без рассмотрения не один пункт, и истице не понятно, что именно не соответствует закону в ее заявлении и в схеме. Администрацией Пограничного МО не указано, в какой части приложенная истицей схема, не соответствует требованиям приказа Минвостокразвития № 93 «Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе», так как данный приказ Минвостокразвития № 93 также содержит более пяти пунктов.
Представитель административного ответчика по доверенности Ульянова Н.В. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, представила письменные возражения, в которых указано, что письмом от 20.10.2020 № 9232 Бачкиной Н.Н. возвращено заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. Данный отказ проведен со ссылкой на норму, а именно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №119-ФЗ). В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин возврата в случае, если: к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, как несоответствующее требованиям, установленным п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона №119-ФЗ. К заявлению приложена схема земельного участка не соответствующая требованиям, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 25.05.2018 № 93 «Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе». Возврат документов не препятствует заявителю повторно предъявить документы на рассмотрение, данный возврат не является отказом в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка с предоставлением схемы.
Представитель административного ответчика по доверенности Прокопец В.Н. суду пояснила, что 13.10.2020 Бачкина Н.Н. обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с приложением схемы расположения земельного участка на бумажном носителе. Рассмотрев указанное заявление было принято решение о возвращении заявления, о чем сообщено письмом от 20.10.2020 года, с ссылкой на п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона № 119-ФЗ и Приказа Минвостокразвития № 93 от 25.05.2018 года. Приложенная к заявлению схема земельного участка на бумажном носители не соответствует требованиям, указанным в приложении № 2 Приказа Минвостокразвития № 93 от 25.05.2018 года, не указан условный номер земельного участка, наименование системы координат, отсутствует преамбула документа. Представления схема не соответствует рекомендуемому образцу, указанному в приложении № 2.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В судебном заседании установлено, 13.10.2020 года истец обратилась в администрацию ПМО ПК с заявлением о предоставлении в пользование земельного участка площадью 370 кв.м в рамках Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 119- ФЗ от 01.05.2016 с приложением схемы расположения земельного участка на бумажном носителе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 119-ФЗ от 01.05.2016 гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 119-ФЗ земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина, в котором указываются, в том числе площадь испрашиваемого земельного участка.
Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе.
Требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, по согласованию с органом регистрации прав. (п. 2.1 ст. 4 № 119-ФЗ).
Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на основании приказа № 93 от 25.05.2018 утверждены требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе
Уведомлением от 20.10.2020 года № 9232 заявление Бачкиной Н.Н. возвращено, в связи с нарушением требований п.2 ч.2 ст.4 ФЗ-119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной, или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к заявлению приложена схема земельного участка, не соответствующая приказу Минвостокразвития РФ от 25.05.2018 № 93 «Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территорий в форме документа на бумажном носителе»
Приказом Минвостокразвития России от 25.05.2018 № 93 "Об утверждении требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе", зарегистрированным в Минюсте России 27.06.2018 № 51445, утверждены требования к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которыми схема размещения земельного участка должна содержать:
проектную площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка;
список координат характерных точек границ образуемого земельного участка в системе координат, принятой для ведения ЕГРН;
изображение границ образуемого земельного участка, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;
адрес (местоположение) образуемого земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой);
сведения, в том числе о местоположении границ, о зонах с особыми условиями использования территории, охотничьих угодий, территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах которой образуется земельный участок, а также о территориальной зоне, применительно к которой утвержден градостроительный регламент, в случае если образуемый земельный участок расположен в границе такой зоны.
Рекомендуемый образец схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории приведен в Приложении к Требованиям (2).
В схеме размещения земельного участка указываются сведения о решении уполномоченного органа об утверждении схемы размещения земельного участка, подлежащего образованию в соответствии со схемой размещения земельного участка.
Схема, приложенная к заявлению Бачкиной Н.Н. не соответствует Приказу Минвостокразвития России от 25.05.2018 № 93, в том числе требований, указанных в приложении № 2 Приказа, не указана система координат, учетный номер кадастрового квартала, к заявлению приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин возврата в случае, если к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Поскольку схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствовала Приказу Минвостокразвития России от 25.05.2018 № 93, документы возвращены заявителю для устранения недостатков. Возвращение документов не препятствует повторному обращению, после устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Бачкиной Натальи Николаевны к администрации Пограничного муниципального округа Приморского края о признании незаконным действий администрации Пограничного муниципального округа по возврату заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.П. Билле