ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2700/2023 от 29.09.2023 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

№ 2а-2700/2023

24RS0013-01-2023-001360-80

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

29 сентября 2023 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Павловой К.П.,

при секретаре Мартиросян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании градостроительного плана земельного участка незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», в котором просит признать незаконным градостроительный план №РФДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером (площадью 2500 кв.м., <адрес>, земли населенных пунктов) в части указания недостоверной информации в разделах 1 «чертеж градостроительного плана», 2, 2.2.-2.3. Возложить на МКУ «Управзем» обязанность внести изменения в разделы 2, 2.2., 2.3. и раздел. 1 «чертеж градостроительного плана» путем отражения сведений о градостроительном регламенте, всех видах разрешенного использования, о предельных параметрах разрешенного строительства, о минимальных отступах от границ земельного участка, допустимом месте размещения объектов капитального строительства соответствующих правилам землепользования и застройки МО «Элитовский сельсовет <адрес>, утвержденных решением Элитовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» государственную пошлину в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 получен градостроительный план №РФ от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером (площадью 2500 кв.м., <адрес>, земли населенных пунктов), в котором в нарушение положений ч.3 ст. 57.3 ГрК РФ не указаны сведения о документе градостроительного зонирования со ссылкой на то, что градостроительный регламент не установлен, Правила землепользования и застройки не утверждены, отсутствуют сведения о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства и минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, отсутствуют сведения об основных, вспомогательных и условно - разрешенных видах разрешенного использования, что нарушает права ФИО1 как субъекта градостроительной деятельности на обеспечение информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства в границах земельного участка. Следовательно, указанный градостроительный план, по мнению административного истца, в части является незаконным, поскольку сведения, указанные в разделах 1 «чертеж градостроительного плана», 2, 2.2., 2.3. не соответствуют Правилам землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет <адрес>, утвержденных решением Элитовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. На территории МО Элитовский сельсовет <адрес> решением Элитовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГР утверждены Правила землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет <адрес>, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером отнесен к территориальной зоне «Ж.1». Следовательно, у МКУ «Управзем» отсутствовали правовые основания для указания в разделах 1 «чертеж градостроительного плана», 2, 2.2., 2.3. сведений об отсутствии градостроительного регламента и территориальных зон для данной территории, что в свою очередь стало препятствием для отражения сведений о видах разрешенного использования и отражения «пятна застройки» в разделе 1 «чертеж градостроительного плана», что свидетельствует о нарушении абзацев 26, 27, 30-32, 37-39 порядка заполнения градостроительного плана, утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Емельяновского района Красноярского края.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю ФИО2, которая в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске оснваниям, просила требования удовлетворить.

Представитель административных ответчиков администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «УправЗем» ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения на исковое заявление, указывала на то, что выданный градостроительный план полностью соответствует предъявленным к нему законодательством критериям. Полагала, что условия для удовлетворения требований отсутствуют. Кроме того, указывала на то, что испрашиваемые административным истцом расходы на оказание юридической помощи является не состоятельными.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 226 КАС РФ бремя доказывания по делам об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, именно на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) законом возлагается обязанность доказать: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ следует, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В статье 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) приведены следующие понятия: градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7); правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9).

Глава 4 ГрК РФ посвящена градостроительному зонированию.

Статья 31 Кодекса регулирует порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, статья 32 - порядок утверждения правил землепользования и застройки, статьи 33 - порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, статья 34 - порядок установления территориальных зон, статья 35 определяет виды и состав территориальных зон.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных данным Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Согласно части 1 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала в отношении конкретного предназначенного для застройки земельного участка, в которой в соответствии с ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации должна содержаться информация о строительных характеристиках этого земельного участка и имеющихся ограничениях для строительства.

Из содержания ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, или несоответствия предоставленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на момент выдачи разрешения на строительство.

На основании ч.3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане земельного участка содержится информация: 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; 5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; 6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части; 7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории; 8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории; 9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; 10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; 11) о границах публичных сервитутов; 12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; 13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; 14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; 15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию; 16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;17) о красных линиях; 18) о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства (при наличии).

В силу ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов. Территориальная зона –Ж1 (л.д.158).

Постановлением администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером , площадью 2500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов (л.д.137).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Элитовского сельсовета Емельяновского района и ФИО4 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов (л.д.133-135).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО1 заключен договор уступки прав и обязанностей (цессии) в отношении земельного участка с кадастровым номером (л.д.140).

На земельном участке с кадастровым номером , площадью 2500 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимого имущества (л.д.111,156,174-177).

На основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. подготовлен градостроительный план №РФ земельного участка с кадастровым номером площадью 2500 кв.м., где не отражены сведения о видах разрешенного использования, не отражена информация о застройке, в разделах 2 указано, что земельный участок не расположен ни в одной из территориальных зон, правила землепользования и застройки отсутствуют, в разделах 2.2, 2.3. отсутствует информация о видах разрешенного использования земельного участка, предельных (максимальных и (или) минимальных) размерах земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (л.д.45-50).

Из материалов дела также следует, что решением Элитовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр утверждены правила землепользования и застройки на территории муниципального образования – Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (л.д.65).

ДД.ММ.ГГГГ Емельяновским районным Советом депутатов принято решение р «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-р».

Решением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Емельяновского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-р» признано не действующим со дня вступления в силу настоящего решения суда (л.д.17).

Решением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу , признаны недействительными с даты опубликования Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденные Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГр, лишь в части карты градостроительного зонирования, опубликованной ДД.ММ.ГГГГ на сайте администрации Емельяновского района Красноярского края.

Данным решением установлено, что решением Элитовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки, согласно пункту 3 которого, решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Емельяновские веси".

Правила землепользования и застройки сельсовета опубликованы 19 и ДД.ММ.ГГГГ в газете "Емельяновские веси", содержащие порядок их применения и внесения изменений и градостроительные регламенты, однако карта градостроительного зонирования не опубликована, поскольку администрацией Емельяновского района была изъята графическая часть материалов, ввиду их ограниченного доступа.

В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Так согласно п. 26 Приказа Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46880) на чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются:

1) схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

2) границы земельного участка;

3)расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (с указанием номеров таких объектов по порядку), а также расположенные в границах земельного участка сети инженерно-технического обеспечения;

4) красные линии;

5) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии);

7) границы территории объекта культурного наследия;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий (зон охраны объектов культурного наследия, охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) с отдельным условным обозначением для каждой зоны;

9) границы публичных сервитутов;

10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

11) условные обозначения отображаемой информации.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46880) информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента (п.30). В разделе 2 "Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется "Земельный участок расположен в территориальной зоне "N". Установлен градостроительный регламент". В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись "Градостроительный регламент не устанавливается" или "Действие градостроительного регламента не распространяется" (п. 31). Подраздел 2.2 "Информация о видах разрешенного использования земельного участка" включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка (п.37). В строке "Основные виды разрешенного использования земельного участка" указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории (п.38). В строке "Условно разрешенные виды использования земельного участка" указываются все установленные условно разрешенные виды использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории (п.39).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение норм действующего законодательства в градостроительном плане №РФ в разделе 1 «чертеж градостроительного плана», разделах 2, 2.2, 2.3 указана недостоверная информация (не указана информация), в связи с чем, градостроительный план №РФ от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером площадью 2500 кв.м. подлежит признанию в данной части незаконным.

Что касается административных исковых требований о возложении на административного ответчика обязанности внести изменения в разделы 2, 2.2., 2.3. и раздел. 1 «чертеж градостроительного плана» путем отражения сведений о градостроительном регламенте, всех видах разрешенного использования, о предельных параметрах разрешенного строительства, о минимальных отступах от границ земельного участка, допустимом месте размещения объектов капитального строительства соответствующих правилам землепользования и застройки МО «Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденных решением Элитовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, то данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять собой компетентный орган местного самоуправления, возлагая на себя полномочия, входящие в исключительную компетенцию данного органа.

С учетом фактических обстоятельств дела, в порядке восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. входящий и дать ответ, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

В соответствии с ч.2.1 ст. 111 КАС РФ судебные издержки, понесенные заинтересованными лицами, участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят судебный акт, могут быть возмещены указанным лицам, если их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.

Согласно ст. 112 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность.

ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО2 и ФИО1 было заключено соглашение об оказании юридических услуг , в соответствии с которым исполнитель обязался оказать услуги заказчику по оспариванию действий МКУ «Управзем» по сведениям внесенным в градостроительный план (л.д.5).

В соответствии с представленным актом выполненных работ, ФИО1 были оказаны следующие услуги: анализ правил землепользования и застройки, сопоставление с ГПЗУ, ознакомление с документами, сбор доказательств, подготовка административного иска 15000 руб., всего услуг оказано на сумму 25000 руб., оплата подтверждается распиской (л.д.5 оборот).

С учетом характера заявленного требования, объема и сложности выполненной представителем истца работы: ознакомление с документами, сбор доказательств – 5000 руб., составление искового – 5000 руб. (л.д.3-4), суд полагает указанные расходы чрезмерными произведенной представителем ФИО1 работы и с учетом возражения стороны административных ответчиков полагает необходимым взыскать с администрации Емельяновского района Красноярского края в пользу ФИО1 в счет возмещение расходов по оплате услуг представителя 10 000 руб.

Кроме того, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., оплаченные квитанцией от 30.05.2022г. (л.д.7).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО10 удовлетворить частично.

Признать незаконным градостроительный план №РФ-0152 от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером (площадью 2500 кв.м., <адрес>, земли населенных пунктов) в части указания недостоверной информации (не указании информации) в разделах 1 «чертеж градостроительного плана», 2, 2.2.-2.3.

Возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ

Об исполнении решения суда обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» сообщить в месячный срок заявителю и в Емельяновский районный суд Красноярского края.

Взыскать с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в пользу ФИО12 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО13 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца после составления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий К.П. Павлова