ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2705/2015 от 19.01.2016 Новомосковского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОФ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2016 года г.Новомосковск Тульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Токаревой Л.В.,

при секретаре Косячковой Е.В.,

с участием административного истца – председателя Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск Слободяник Н.А. и представителя административного истца по доверенности Ефанова К.В.,

заместителя Новомосковского городского прокурора Зигаренко И.Н., помощника Новомосковского городского прокурора Грачковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-85 по административному иску Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск об оспаривании представления Новомосковского городского прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

установил:

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск в лице председателя Слободяник Н.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании представления исполняющего обязанности Новомосковского городского прокурора Зигаренко И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Зигаренко И.Н. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В представлении прокурор ссылается на то, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск ненадлежащим образом исполнила требования закона о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей, выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, при рассмотрении поступившей ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> информации о несовершеннолетнем ФИО9, который систематически не посещает занятия в школе, остался без попечения родителей; не довела информацию о сложившейся ситуации в семье ФИО10 до других органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Председатель комиссии ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по организации и обеспечению деятельности комиссии.

Полагая, что прокурор неправильно истолковал положения Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Тульской области от 07.12.2005 года № 657-ЗТО «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в части распределений полномочий между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и дал неправильную оценку деятельности комиссии в целом и действиям ее председателя, просит суд признать незаконным представление исполняющего обязанности Новомосковского городского прокурора Зигаренко И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства. Считает, что требования, содержащиеся в представлении, нарушают права и законные интересы комиссии и ее председателя, незаконно возлагают на комиссию и ее председателя обязанности по выполнению содержащихся в нем требований.

В судебном заседании административный истец - председатель Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск Слободяник Н.А., представитель административного истца по доверенности Ефанов К.В. заявленные требования поддержали.

Представители прокуратуры города Новомосковска Тульской области Зигаренко И.Н. и Грачкова И.С., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что в соответствии со ст.ст.2, 9, 11 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст.ст.3, 10 Закона Тульской области от 07.12.2005 года № 657-ЗТО «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

-координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-защита прав и законных интересов детей;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

В ходе проверки информации о том, что несовершеннолетний ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, остался без попечения родителей, было установлено, что данная информация поступила в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанная информация была направлена в орган опеки и попечительства. До других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информация о сложившейся в семье ФИО10 ситуации доведена не была. На заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ информация от ДД.ММ.ГГГГ о ситуации в семье ФИО10 не выносилась. Конкретные меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО9 приняты не были. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск требований закона о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу ч.1 ст.7 Закона Тульской области от 07.12.2005 года № 657-ЗТО председатель комиссии в целях обеспечения ее деятельности распределяет между членами комиссии обязанности по предварительной подготовке дел к рассмотрению комиссией, руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их. Поскольку информация <данные изъяты> была рассмотрена на заседании комиссии несвоевременно, полагают, что председатель комиссии ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по организации и обеспечению ее деятельности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст.22 Закона).

Согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством России и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (ч. 1 ст. 4 Закона).

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

В соответствии ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области определены Законом Тульской области № 657-ЗТО от 07.12.2005 года «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ установлено, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Аналогичные положения содержит ч.2 ст.3 Закона Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО

В силу ст.7 Закона Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО председатель комиссии возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью.

В целях обеспечения деятельности комиссии председатель комиссии:

1) распределяет между членами комиссии обязанности по предварительной подготовке дел к рассмотрению на заседаниях комиссии;

2) руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их;

3) председательствует на заседаниях комиссии;

4) подписывает решения, принимаемые комиссией, а также протоколы заседаний комиссии;

5) направляет в соответствующие органы государственной власти Тульской области (далее - органы государственной власти области) запрашиваемую информацию и отчетные документы о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в установленные сроки;

6) ведет прием граждан;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

Как следует из положений ст.ст.9, 10, 11 Закона Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО, основной формой работы комиссии является заседание. Муниципальные комиссии рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, в том числе по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы. Поступившие в комиссию материалы должны быть рассмотрены в месячный срок со дня их поступления.

ДД.ММ.ГГГГ Новомосковской городской прокуратурой проведена проверка по информации, поступившей из ОМВД по городу Новомосковску, о том, что несовершеннолетний ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, остался без попечения родителей.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Новомосковской городской прокуратуры Зигаренко И.Н. внесла в адрес председателя Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск представление об устранении нарушений законодательства, указав, что информация о сложившейся ситуации в семье ФИО10 не была доведена до других органов профилактики, тем самым не были приняты конкретные меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО9 Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав требований закона о координации деятельности органов и учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также о ненадлежащем исполнении председателем комиссии обязанностей по организации и обеспечению деятельности комиссии.

При этом представление прокурора содержало требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры; принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, законодательства, направленного на своевременное выявление семейного неблагополучия, а также мер по недопущению совершения повторных нарушений; решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение вышеназванного законодательства.

Указанное представление поступило в Муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с внесенным представлением, председатель Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск Слободяник Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением.

Проверяя доводы административного истца, суд установил, что <данные изъяты> письмом от ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск информацию о том, что несовершеннолетний ФИО9 систематически не посещает занятия в школе, остался без попечения родителей. Указанное письмо поступило в комиссию ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссия письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомила территориальный отдел по городу Новомосковску Министерства труда и социальной защиты Тульской области, исполняющий полномочия органа опеки и попечительства, информацию о том, что ФИО9, ДД.ММ.ГГГГр., остался без попечения родителей и просила принять меры по жизнеустройству несовершеннолетнего, проинформировать комиссию о результатах принятых мер и направить предложения по организацию и проведению индивидуальной профилактической работы с семьей ФИО8

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> направило в орган опеки и попечительства информацию о том, что специалист Центра неоднократно посещала основное место проживания семьи ФИО10, попасть в квартиру не удалось, дверь квартиры никто не открыл. Установить местонахождение несовершеннолетнего ФИО9 не удалось.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> уведомило о сложившейся ситуации в семье ФИО10 ОМВД России по городу Новомосковску.

Комиссия письмом от ДД.ММ.ГГГГ повторно потребовала от территориального отдела по городу Новомосковску Министерства труда и социальной защиты Тульской области проинформировать комиссию о результатах проверки информации и принятых мерах в отношении несовершеннолетнего ФИО9

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ орган опеки и попечительства проинформировал комиссию о полученной информации о состоянии дел в семье ФИО8, месте нахождения ее и членов ее семьи; признал, что ФИО9 находится в сложной жизненной ситуации, что отсутствует контроль за поведением несовершеннолетнего из-за ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию и обучению со стороны родителей; предложил комиссии поставить семью ФИО8 на профилактический учет и разработать меры по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ орган опеки и попечительства проинформировал комиссию о том, что ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об объявлении в розыск ФИО8

На заседании комиссии Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о межведомственном взаимодействии служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего ФИО9 и определении направлений работы с семьей ФИО8

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение:

- о внесении представления <данные изъяты> о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетнего;

- <данные изъяты> и ОДН ОМВД России <данные изъяты> рекомендовано провести работу с целью установления места проживания несовершеннолетнего ФИО9;

- органу опеки и попечительства рекомендовано провести мероприятия по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО9, оставшегося без попечения родителей;

- сектору по работе с несовершеннолетними направить письмо в адрес Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с просьбой оказать содействие в установлении места проживания и работы ФИО8

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ:

- семья ФИО8 признана находящейся в социально-опасном положении;

- ФИО9, ДД.ММ.ГГГГр., признан безнадзорным;

- семья ФИО8 включена в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении;

-принято решение об организации профилактической работы в соответствии с прилагаемым планом с указанием ответственных участников мероприятий, датой исполнения и ответственных лиц за реализацию.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ органу опеки и попечительства, ОДН ОМВД России по городу Новомосковску, <данные изъяты>, <данные изъяты> рекомендовано продолжить мониторинг местонахождения несовершеннолетнего ФИО9 и его законного представителя.

Информация <данные изъяты> о том, что несовершеннолетний ФИО9 систематически не посещает занятия в школе, остался без попечения родителей, поступившая в Муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ч.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ была направлена в орган опеки и попечительства. Данная информация была рассмотрена комиссией в установленный ст.11 Закона Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО месячный срок. По результатам рассмотрения Муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск были приняты конкретные меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО9 Нарушений закона со стороны председателя Муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск при рассмотрении дела не установлено.

Доводы представления о том, что информация о сложившейся ситуации в семье ФИО10 не была доведена до других органов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, суд считает необоснованными.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ информация о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, подлежит направлению в органы опеки и попечительства. Требование о том, что указанная информация должна быть доведена до других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующее законодательство не содержит.

В орган управления социальной защитой населения подлежит направлению информация о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении. Семья ФИО8 признана находящейся в социально-опасном положении ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по результатам проверки информации <данные изъяты> о несовершеннолетнем ФИО9, оставшемся без попечения родителей.

В орган внутренних дел подлежит направлению информация о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что представление исполняющего обязанности Новомосковского городского прокурора Зигаренко И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО город Новомосковск об оспаривании представления Новомосковского городского прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних удовлетворить.

Признать незаконным представление исполняющего обязанности Новомосковского городского прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новомосковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий