ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2707/2021 от 20.09.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0001-01-2021-003935-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 сентября 2021 года город Ханты - Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при помощнике судьи Ахияровой М.М.,

с участием:

представителя административного ответчика – Департамента внутренней политики ХМАО – Югры – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2707/2021 по административному иску ФИО4 к Департаменту внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным решения о возврате без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи,

установил:

административный истец ФИО4 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту внутренней политики Ханты – <адрес> – Югры о признании незаконным решения о возврате без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец ФИО4 является адвокатом Коллегии адвокатов ХМАО-Югры, включён в реестр адвокатов, имеющих право оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим льготы согласно Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца обратился ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с просьбой оказать бесплатную юридическую помощь по вопросу обжалования решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос назначения, перерасчёта и взыскания трудовых пенсий по старости). ФИО10 имеет право на оказание бесплатной юридической помощи поскольку относится к категории граждан, проживающих в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа (пп. 9 п. 1 ст. 4 ОЗ №113 от 16.12.2011 года «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре») и вопрос с которым он обратился относится к случаю оказания бесплатной юридической помощи назначение перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости (пп. 9 п.1 ст. 5 ОЗ № 113 от 16.12.2011 года «О бесплатной юридической помощи в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре»). Административный истец оказал ФИО5 следующие услуги: письменная консультация 1 шт., составление документа правового характера 1 шт., составление запроса на предоставление документа 4 шт., составление искового заявления 1 шт., представление интересов гражданина в судебном производстве районного суда 2 шт., составление апелляционной жалобы 1 шт., представление интересов гражданина в судебном производстве суда ХМАО-Югры 3 шт.. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было направлено заявление об оплате за оказанные услуги и ДД.ММ.ГГГГ оно зарегистрировано административным ответчиком за номером 180. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за номером 02-исх-991 ответчиком возвращено заявление истца без оплаты на основании следующих доводов: «установлено, что в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ханты-Мансийске направлен адвокатский запрос, а не заявление, жалоба, ходатайство или другой документ правового характера». «В подтверждение представления интересов гражданина в судебном производстве суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.рассматриваемого судьей ФИО6 приложена справка, подписанная судьей Ханты-Мансийского районного суда С.В. Вахрушевым». «Из приложенной к заявлению справки следует, что Вы участвовали в судебном производстве 8 и ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным официального сайта суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по указанному делу, судебное заседание апелляционной инстанции состоялось ДД.ММ.ГГГГ. При этом ДД.ММ.ГГГГ заседание не проводилось, ДД.ММ.ГГГГ заседание было отложено в связи с неявкой сторон, 2 июля дело было сдано в архив судебного делопроизводства». Руководствуясь указанными основаниями и пунктом 13.1. приложения 5 к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2011 года № 514-г «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре» административным ответчиком было возвращено заявление № 180 об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи гражданину ФИО11 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» утверждён размер и порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи (приложение 5). В силу п. 4 Приложение 5 к постановлению Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года № 514-п Оплата труда адвокатов осуществляется в размерах в соответствии с Таблицей. Согласно таблице к видам бесплатной юридической помощи представление интересов гражданина в судебном производстве суда первой инстанции (районный, городской суд). В соответствии с п. 10 приложения 5 к постановлению № 514-п оплата труда и компенсация расходов адвокату производится на основании его заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи в соответствии с формой, утвержденной Департаментом внутренней политики автономного округа, к которому прилагаются: 4) документы, подтверждающие оказание бесплатной юридической помощи: копия письменной консультации (в случае ее оказания); копия заявления, жалобы, ходатайства (кроме судебных), запроса, искового заявления в суд первой инстанции, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб (в случае их составления); документ, подтверждающий участие адвоката в качестве представителя гражданина в исполнительном производстве, органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях (в случае оказания такого представительства); копия судебного акта, протокола судебного заседания или соответствующая справка суда (в случае представления интересов в суде). ФИО4 вместе с заявлением об оплате труда адвоката предоставил справку Ханты-Мансийского районного суда, подтверждающую: участие адвоката в рассмотрении судом гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ (ознакомление с материалами дела) и ДД.ММ.ГГГГ (судебное заседание, где решение суда первой инстанции изменено и наши требования частично удовлетворён) и ДД.ММ.ГГГГ (ознакомление с материалами дела в том числе с мотивированным решением и протоколом судебного заседания в целях определения перспектив обжалования и доведения до сведения доверителя информации о целесообразности такого решения). Предоставленная справка не противоречит размещенной на официальном сайте суда поскольку сайт отражает не всю информацию о судебном производстве. Предоставленная справка Ханты-Мансийского районного суда, подписанная судьей Вахрушевым С.В. не противоречит требованиям п. 10 приложения 5 к постановлению № 514-п и подлежит оплате труда адвокату. Касательно позиции ответчика, что в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> направлен адвокатский запрос, а не заявление, жалоба, ходатайство или другой документ правового характера, и он не подлежит оплате, то данная позиция не основана на нормах права. Согласно, Таблицы приложения 5 к постановлению № 514-п к п. 3 относится «Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера» (единица измерения 1 заявление, жалоба, ходатайство и другие документы правового характера). Согласно, Таблицы приложения 5 к постановлению № 514-п к п. 4 относится «Составление запроса (заявления) на получение документа» (единица измерения 1 запрос (заявление) на получение документа). Между тем, адвокатский запрос от ДД.ММ.ГГГГ не является запросом «Составление запроса (заявления) на получение документа» (единица измерения 1 запрос (заявление) на получение документа), а содержит в себе вполне конкретные вопросы подлежащие рассмотрению: «какие периоды по датам (с какой по какую) не зачтены ФИО2 при учёте стажа работы с тяжёлыми условиями труда в связи с отсутствием подтверждающих документов либо в связи с позицией Вашего учреждения, например отказ учитывать период между двумя вахтами; представлены ли в Ваше учреждение документы для подтверждения факта льготной работы по которым Управлением были сделаны соответствующие запросы (согласно решения об отказе в ОАО «РИТЭК» и вероятно в другие организации), если представлены прошу предоставить копии; какие документы Ваше учреждение считает подтверждающими ста»: льготной работы; причину по которой из стажа исключены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; какие документы Ваше учреждение считает подтверждающими занятость в едином технологическом процессе лесозаготовок (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке ФИО2); при работе ФИО2 в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях каков необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда (12.6 лет) либо менее для назначение ФИО2 в настоящее время.». На указанный адвокатский запрос дан вполне чёткий и развёрнутый ответ на трёх страницах (без приложения каких-либо документов). В соответствии с п.13 приложения 5 к постановлению № 514-п Департамент внутренней политики автономного округа в течение десяти рабочих дней со дня поступления сводного отчета и заявлений адвокатов проверяет: обоснованность оказания адвокатом бесплатной юридической помощи; наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка обоснованность расчетов компенсации расходов адвокатов, оказавших бесплатную юридическую помощь, и оплаты их труда. В п. 13.1 этого же приложения 5 к постановлению № 514-п указано, что при проверке заявлений адвокатов и приложенных к ним документов Департамент внутренней политики автономного округа в случае выявления недостатков, препятствующих оплате труда и компенсации расходов, возвращает адвокатам сопроводительным письмом их заявления и приложенные к ним документы для устранения выявленных недостатков, с уведомлением об этом Адвокатской палаты автономного округа. Недостатками, препятствующими компенсации расходов, являются наличие в заявлении адвоката и документах, прилагаемых к нему, технических ошибок (подчистки, приписки, описки, опечатки, зачеркнутые слова, иные исправления), в силу которых имеются нечитаемые фрагменты: текста, заполнение карандашом. В случае несогласия с расчётом ответчик должен был осуществить свой расчет, но никак не возвращать заявление об оплате. Таким образом, действия административного ответчика незаконны и противоречат нормативным правовым актам в сфере оказания бесплатной юридической помощи. На основании изложенного, административный истец просит суд: признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ- о возврате без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи гражданину ФИО3.

Административный истец ФИО4, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, представив письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с занятостью в ином судебном процессе (л.д.85). Суд, признав причину неявки административного истца не уважительной, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту КАС РФ) определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика – Департамента внутренней политики ХМАО – Югры – ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, в соответствии с доводами письменных возражений на административный иск показал, что в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ- по заявлению адвоката Шабалина А.В. об оплате труда и компенсации расходов от ДД.ММ.ГГГГ при оказании бесплатной юридической помощи гражданину ФИО2, было не отказано в оплате труда и компенсации расходов, как указывает истец, а заявление вместе с приобщёнными к нему материалами возвращено в порядке предусмотренном пунктом 13.1 приложения 5 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года №514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» для устранения выявленных недостатков, препятствующих оплате. В своём заявлении административный истец представил к оплате три дня представления интересов гражданина в судебном производстве суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В исковом заявлении административный истец указывает, что участием в судебном производстве ДД.ММ.ГГГГ он считает ознакомление с материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ судебное заседание и ДД.ММ.ГГГГ ознакомление с материалами дела, в том числе с принятым судом решением и протоколом судебного заседания. Вместе с тем, согласно пункту 11 таблицы приложения 5 к Постановлению №514-п (в редакции, действующей па момент оказания бесплатной юридической помощи), оплате подлежит подготовка к слушанию дела и участие в судебном заседании. Оплата ознакомления с материалами дела, в том числе с принятым судом решением, приложением 5 к Постановлению № 514-п не предусмотрено. Кроме того, согласно абзацу 5 подпункта 4 пункта 10 приложения 5 к Постановлению №514-п, в качестве документов, подтверждающих оказание бесплатной юридической помощи в виде представления интересов в суде, к заявлению адвоката прилагаются копия судебного акта, копия протокола судебного заседания или соответствующая справка суда (рассматривающего дело). При невозможности получения справки суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как указывает истец, он мог подтвердить участие в судебном заседании копией судебного акта (постановления, определения) либо копией протокола судебного заседания. Относительно составления запроса в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске. Согласно пункту 3 таблицы приложения 5 к Постановлению № 514-п оплате подлежит составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Согласно пункту 4 данной таблицы оплате подлежит составление запроса (заявления) на получение документа. Запрос в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске был оформлен истцом в виде адвокатского запроса, а к оплате представлен как составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. С учётом сложившейся практики, а также мнения Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выраженного в предупреждении, внесённом в адрес Департамента от ДД.ММ.ГГГГ-, составление адвокатского запроса было расценено как составление запроса (заявления) на получение документа. Право вернуть заявление и приложенные к нему документы адвокату, для устранения выявленных недостатков, препятствующих производству оплаты труда адвокату у Департамента имеется и закреплено пунктом 13.1 приложения 5 к Постановлению № 514-п. Обстоятельствами для принятия указанного решения послужило то, что при изучении заявления адвоката об оплате груда и приложенных к нему документов выявлены недостатки, не позволяющие произвести оплату предоставленных юридических услуг. Такими недостатками в частности является: предоставление к оплате не предусмотренных законодательством регулирующим вопросы предоставления бесплатной юридической помощи юридических услуг (ознакомление с материалами гражданского дела); неправильное определение статуса адвокатского запроса как заявления, жалобы, ходатайства или другой документа правового характера; несоответствие информации, размещенной на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа Югры в карточке движения гражданского дела в которой сведения о судебных заседаниях, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, тогда как адвокатом Шабалиным Л.В. представлены к оплате, как представление интересов гражданина в судебном производстве суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (л.д.55 – 57).

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Департамент внутренней политики ХМАО – Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

Административный истец ФИО4 является адвокатом Коллегии адвокатов ХМАО-Югры, включён в реестр адвокатов, имеющих право оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим льготы согласно Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», что не оспаривается сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес адвоката Шабалина А.В. обратился ФИО2 с просьбой оказать бесплатную юридическую помощь по вопросу обжалования решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос назначения, перерасчёта и взыскания трудовых пенсий по старости) (л.д.13, 14).

ФИО2 имеет право на оказание бесплатной юридической помощи поскольку относится к категории граждан, проживающих в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа (пп. 9 п. 1 ст. 4 ОЗ №113 от 16.12.2011 года «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре») и вопрос с которым он обратился, относится к случаю оказания бесплатной юридической помощи назначение перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости (пп. 9 п.1 ст. 5 ОЗ № 113 от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной юридической помощи в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре»), что также сторонами не оспорено.

Адвокат ФИО4 оказал ФИО5 следующие услуги: письменная консультация 1 шт., составление документа правового характера 1 шт., составление запроса на предоставление документа 4 шт., составление искового заявления 1 шт., представление интересов гражданина в судебном производстве районного суда 2 шт., составление апелляционной жалобы 1 шт., представление интересов гражданина в судебном производстве суда ХМАО-Югры 3 шт., что подтверждено актом сдачи – приёмки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было направлено заявление об оплате за оказанные услуги и ДД.ММ.ГГГГ оно зарегистрировано административным ответчиком за номером 180 (л.д.12).

Письмом Департамента внутренней политики ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ за номером возвращено заявление адвоката Шабалина А.В. для устранения выявленных недостатков, препятствующих оплате, на основании пункта 13.1 приложения 5 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года №514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (л.д.10, 11).

Из указанного письма следует, что: «установлено, что в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ханты-Мансийске направлен адвокатский запрос, а не заявление, жалоба, ходатайство или другой документ правового характера». «В подтверждение представления интересов гражданина в судебном производстве суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.рассматриваемого судьей ФИО6 приложена справка, подписанная судьей Ханты-Мансийского районного суда С.В. Вахрушевым». «Из приложенной к заявлению справки следует, что Вы участвовали в судебном производстве 8 и ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным официального сайта суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по указанному делу, судебное заседание апелляционной инстанции состоялось ДД.ММ.ГГГГ. При этом ДД.ММ.ГГГГ заседание не проводилось, ДД.ММ.ГГГГ заседание было отложено в связи с неявкой сторон, 2 июля дело было сдано в архив судебного делопроизводства».

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 31.05.2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 29.12.2011 года № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» утверждён размер и порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи (п.1.5) (приложение 5).

Пунктом 13.1 приложения 5 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года №514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» установлено, что при проверке заявлений адвокатов и приложенных к ним документов Департамент внутренней политики автономного округа в случае выявления недостатков, препятствующих оплате труда и компенсации расходов, возвращает адвокатам сопроводительным письмом их заявления и приложенные к ним документы для устранения выявленных недостатков, с уведомлением об этом Адвокатской палаты автономного округа.

Недостатками, препятствующими компенсации расходов, являются наличие в заявлении адвоката и документах, прилагаемых к нему, технических ошибок (подчистки, приписки, описки, опечатки, зачеркнутые слова, иные исправления), в силу которых имеются нечитаемые фрагменты текста, заполнение карандашом.

Такие недостатки адвокат устраняет в течение трех месяцев с указанной в сопроводительном письме Департамента внутренней политики автономного округа даты возвращения его заявления.

После устранения недостатков адвокат направляет свое заявление с приложенными документами в Департамент внутренней политики автономного округа.

Между тем, ссылаясь на указанный пункт 13.1. приложения 5, как основание возвращению административному истцу заявления о компенсации расходов, указал на не предусмотренные названным пунктом основания.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принимая во внимание, установленные по делу обстоятельства, несоответствие решения административного ответчика пункту 13.1 приложения 5 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года №514-п, нарушающими права и законные интересы административного истца, учитывая положения пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 227, п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд пришёл к выводу о наличии оснований для признания незаконным и подлежащим отмене решения Департамента внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ- о возврате адвокату Шабалину Алексею Витальевичу без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи ФИО2.

При этом суд, учитывая положения Конституции Российской Федерации, закрепленные в статьях 10 и 118, и требования пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, в соответствии с которыми суд при вынесении решения не вправе подменять органы государственной власти или местного самоуправления и принимать конкретные решения по вопросу, не относящемуся к компетенции суда, полагает, что для устранения допущенного нарушения прав и свобод административного истца необходимо возложить на административного ответчика обязанность повторного рассмотрения заявления адвоката Шабалина А.В., а также необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

удовлетворить полностью административный иск ФИО4 к Департаменту внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным решения о возврате без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи,

Признать незаконным и отменить решение Департамента внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ- о возврате адвокату Шабалину Алексею Витальевичу без оплаты заявления об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи ФИО2.

Возложить обязанность на Департамент внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры повторно рассмотреть заявление адвоката ФИО4 об оплате труда и компенсации расходов при оказании бесплатной юридической помощи ФИО2.

Возложить обязанность на Департамент внутренней политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры направить письменное сообщение в Ханты-Мансийский районный суд в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 30 сентября 2021 года.

Председательствующий подпись С.В. Вахрушев

копия верна:

Судья Ханты – Мансийского

районного суда С.В.Вахрушев