ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-270/20 от 04.02.2021 Чухломского районного суда (Костромская область)

УИД

Дело № 2а-5/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года г. Солигалич

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Лебедева В.К., при секретаре Козловой С.А.,

с участием административного истца - и. о. председателя сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Горка» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и. о. председателя сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Горка» ФИО1 к управлению Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям об обжаловании представлений об устранении нарушений земельного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Председатель сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Горка» (далее – СПОК «Горка») ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям об обжаловании представлений об устранении нарушений земельного законодательства, указав в заявлении, что период с 11.09.2019 г. по 20.09.2019 г. Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведена внеплановая проверка в отношении СПОК «Горка», по результатам которой, 03 февраля 2020 года управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям вынесены постановления и о привлечении председателя СПОК «Горка» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.7 ч.1 и ч.2 КоАП РФ, а также представления от 03.02.2020 г. и об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

08 июня 2020 года решением Чухломского районного суда Костромской области вышеуказанные постановления изменены. При этом суд указал, что жалобы об отмене названных представлений рассмотрению в рамках производства по делу об административном правонарушении не подлежат.

Решением Костромского областного суда от 28 июля 2020 года вышеуказанное решение Чухломского районного суда оставлено без изменения.

Представления от 03.02.2020 г. и об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, ФИО2 считает незаконным и подлежащими отмене по следующим основаниям:

Представлением от 03.02.2020 г. Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО2 обязало ФИО2 разработать план мероприятий по введению земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием-для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером на площади <данные изъяты> кв. м. в сельскохозяйственный оборот в весенне-летний период 2020 года. Однако, указанное требование не основано на законе, противоречит законодательству Российской Федерации и его выполнение является нарушением законодательства Российской Федерации. 23.11.2017 года Департаментом природных ресурсов Костромской области ОГБУ «Костромаавтодор» выдана лицензия КОС на разработку участка недр местного значения «<адрес>. Земельный участок с кадастровым номером входит в границы названного месторождения. В связи с этим, для осуществления перевода земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения СПОК «Горка» заключил с ОГБУ «Костромаавтодор» договор аренды от 31.05.2020 г. В п. 1.3 названного договора СПОК «Горка» обязал ОГБУ «Костромаавтодор» перевести названный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». На момент проведения проверочных мероприятий Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям указанная процедура перевода проводилась в установленном законом порядке. СПОК «Горка» неоднократно указывал, что названный земельный участок не предназначен для сельскохозяйственных целей, является месторождением валуйно-гравийно-песчаной смеси и не может быть введен в сельскохозяйственный оборот. 03.08.2020 года распоряжением №188-ра администрации Костромской области осуществлён перевод земельного участка с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения».

Таким образом, требование Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о разработке плана мероприятий по введению земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером на площади <данные изъяты> кв. м. в сельскохозяйственный оборот в весенне-летний период 2020 года незаконно и не может быть исполнено,

СПОК «Горка» и ОГБУ «Костромаавтодор» с момента заключения названного договора аренды проводили весь комплекс установленных процедур и действий для перевода земельного участка с кадастровым номером , результатом которых явился перевод названного земельного участка.Указанный факт подтверждает законность и обоснованность действий СПОК «Горка» и ОГБУ «Костромаавтодор» и строгое выполнение норм действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении перевода земельного участка с кадастровым номером и кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения». Следовательно» требование Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям к ФИО2 о разработке плана мероприятий по введению названного земельного участка категории в сельскохозяйственный оборот в весенне-летний период 2020 года не основано на законе.

Представлением от 03.02.2020 года Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО2 обязало ФИО2 разработать принять меры по разработке проекта рекультивации земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером на площади <данные изъяты> кв. м. Однако, указанное требование не основано на законе, противоречит законодательству Российской Федерации и его выполнение является нарушением законодательства Российской Федерации.

Вопрос рекультивации нарушенных земель регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 800 (ред. от 07.03.2019) «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») и др.

Согласно п.3 названного Постановления разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель.

На момент проведения названной проверки Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ОГБУ «Костромаавтодор» использовал земельный участок с кадастровым номером на основании заключенного договора аренды от 31.05.2020 г. и лицензии КОС от 23.11.2020 года. Таким образом, именно ОГБУ «Костромаавтодор» имеет обязанность по принятию мер по рекультивации указанного земельного участка, в том числе, по разработке проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером . При этом, рекультивация земельного участка возможна исключительно после использования названного земельного участка в целях недропользования. Такой срок установлен лицензией КОС от 23.11.2017 г. и определен 2039 годом.

Согласно п. 15 названного Постановления проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных п. 23 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земель, консервацию земель в соответствии с пунктом 3 Правил, не является собственником земельного участка. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации СПОК «Горка» должен лишь согласовать проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером после его разработки ОГБУ «Костромааавтодор», перед его утверждением ОГБУ «Костромааавтодор». Следовательно, требование Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям к ФИО2 о принятии мер по разработке проекта рекультивации указанного земельного участка не основано на законе.

На основании изложенного, председатель сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Горка» ФИО2 просила суд признать незаконными представления Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03.02.2020 года и .

В связи с тем, что решением общего собрания участников СПОК «Горка» от 02 ноября 2020 года трудовой договор с председателем СПОК «Горка» ФИО2 расторгнут, определением Чухломского районного суда Костромской области от 04 февраля 2021 года, по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 44 КАС РФ, произведена замена административного истца ФИО2 на ее правопреемника - исполняющего обязанности председателя СПОК «Горка» ФИО1

В судебном заседании административный истец – и. о. председателя СПОК «Горка» ФИО1 требования административного иска поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, пояснил, что обращаться к административному ответчику с заявлением об отзыве представлений он не намерен и настаивал на рассмотрении иска по существу.

Представитель административного ответчика - заместитель руководителя управления Россельхозндзора по Костромской и Ивановской областям ФИО3., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

В ранее поданных отзывах представители управления Россельхозндзора по Костромской и Ивановской областям против удовлетворения жалобы возражали, мотивируя тем, что обжалуемые представления являются законными и обоснованными.

В настоящее время, учитывая, что согласно выписок из ЕГРН от 04.09.2020 года земельные участки с кадастровыми номерами и , на основании распоряжения администрации Костромской области от 03.08.2020 г. № 188-ра переведены из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения», представления от 03.02.2020 г. и , внесенные председателю СПОК «Горка» ФИО2, не могут быть исполнены ввиду отсутствия объектов исполнения данных представлений. При обращении председателя СПОК «Горка» в управление Россельхозндзора по Костромской и Ивановской областям по данному обстоятельству, указанные представления могут быть отозваны (т.1, л.д.89-95, т.2, л.д.193-194).

Выслушав административного истца, изучив доводы административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что в период с 11 по 20 сентября 2019 года управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в отношении СПОК «Горка» проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства, в ходе которой установлено, что на принадлежащем СПОК «Горка» земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном в <адрес>, выявлен карьер на площади, составляющей <данные изъяты> кв.м, глубиной приблизительно <данные изъяты> м. На дне карьера работала тяжелая техника (экскаваторы и самосвалы). Визуально установлено, что плодородный слой почвы срезан тяжелой техникой, перемешан с минеральным грунтом, имеются бурты плодородного слоя. На участке имеются следы от проезда тяжелой техники.

В ходе проверки СПОК «Горка» был представлен договор аренды от 31.05.2019 г., заключенный с ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» в аренду сроком до 19.02.2020 г., с целью разработки участка недр местного значения «<данные изъяты>».

Согласно данных, полученных из администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель сельскохозяйственного назначения; согласно генерального плана территории Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области, данный земельный участок отнесен к сельскохозяйственным угодьям - пашня.

Вышеуказанный карьер был образован до момента подписания договора аренды СПОК «Горка» с ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор», о чем свидетельствуют документы, представленные СПОК «Горка».

Признаков проведения обязательных мероприятий, направленных на проведение работ по рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> кв.м. в части зафиксированного карьера не установлено.

Документы, подтверждающие проведение обязательных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель, в том числе, проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером СПОК «Горка» не представлены.

Кроме этого установлено, что указанный земельный участок на площади, составляющей <данные изъяты> кв.м., зарастает многолетней сорной растительностью различного видового состава и древесно-кустарниковой растительностью (ивы, березы). Сорные растения находятся на участке с сформированными семенными коробочками. (т.1, л.д.138-157, т.2, л.д.44-63).

По результатам проверки постановлениями начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03 февраля 2020 года и председатель СПОК «Горка» ФИО2 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.7 ч. 1 и ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ (т. 1, л.д.222-227, т.2, л.д. 133-138).

При этом начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в адрес председателя СПОК «Горка» ФИО2 вынесено представление от 03 февраля 2020 года , согласно которому, на председателя СПОК «Горка» ФИО2 возложена обязанность по разработке плана мероприятий по введении земельного участка с кадастровым номером на площади составляющей <данные изъяты> кв.м. в сельскохозяйственный оборот в весенне-летний период 2020 года (т.1, л.д.229-231).

Также в адрес председателя СПОК «Горка» ФИО2 начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям вынесено представление от 03 февраля 2020 года , согласно которому, на председателя СПОК «Горка» ФИО2 возложена обязанность принять меры по разработке проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером с карьером на площади, составляющей <данные изъяты> кв.м., глубиной приблизительно <данные изъяты> м, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ярославской областям в месячный срок в письменной форме. (т.2, л.д.139-143).

Вышеуказанные постановления и представления председателем СПОК «Горка» ФИО2 были обжалованы в Чухломский районный суд Костромской области по правилам гл. 30 КоАП РФ.

Решением судьи Чухломского районного суда Костромской области от 08 июня 2020 года постановления начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03 февраля 2020 года и , вынесенные в отношении председателя СПОК «Горка» ФИО2 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.7, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, изменены в части назначения наказания, в остальной части оставлены без изменения

При внесении указанного решения судья указал, что жалобы об отмене представлений , от 03.02.2020 года, вынесенных начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, рассмотрению в рамках производства по делам об административных правонарушениях не подлежат, так как они рассматриваются в ином судебном порядке (т.1, л.д.40-65).

Решением судьи Костромского областного суда от 28 июля 2020 года вышеуказанное решение оставлено без изменения, а жалоба председателя СПОК «Горка» ФИО2 – без удовлетворения (т.1, л.д.188-190).

Постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04 декабря 2020 года постановления начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03 февраля 2020 года и , решение судьи Чухломского районного суда Костромской области от 08 июня 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 28 июля 2020 года, вынесенные в отношении председателя СПОК «Горка» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 8.7 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения (т.2. л.д.202-203).

Давая оценку законности представлений начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям и от 03.02.2020 года, суд учитывает, что в соответствии с решением судьи Чухломского районного суда Костромской области от 08 июня 2020 года была доказана виновность председателя СПОК «Горка» ФИО2 в неисполнении возложенной на собственника земельного участка обязанности по проведению мероприятий по рекультивации земель на площади <данные изъяты> кв. м. на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, а также в невыполнение обязанности по проведению мероприятий по защите от зарастания многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью того же земельного участка на площади <данные изъяты> кв. м.

При этом привлечение руководителя СПОК «Горка» к административной ответственности за вышеуказанные нарушения не освобождает его от обязанности устранить выявленные нарушения земельного законодательства.

Изложенные в рассматриваемой жалобе доводы руководителя СПОК «Горка» о необоснованности обжалуемых представлений по причине того, что земельный участок с кадастровым номером был передан в аренду ОГБУ «Костромаавтодор», имеющему лицензию на разработку участка недр местного значения «<данные изъяты>, а значит на ОГБУ «Костромаавтодор» лежало обязанность по проведению мероприятий по рекультивации земель на данном земельном участке, который, по этой же причине, не может быть введен в сельскохозяйственный оборот, аналогичны доводам, приводимым руководителем СПОК «Горка» при обжаловании постановлений о привлечении его к административной ответственности по части 1 и 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Данные доводы являются несостоятельными, так как они противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно п.2 ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается, определяются на основании закона и в установленном им порядке. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Статья 264 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Из вышеприведенных правовых норм следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для добычи полезных ископаемых лишь после перевода данного участка из указанной категории. До этого момента его правовой режим использования ограничен его целевым назначением.

В силу пункта 8 части 1 ст. 7 указанного Закона, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с добычей полезных ископаемых, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, к которым относится часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

При этом недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью (ст. 1.2 Закона).

В силу части 1 статьи 25.1 указанного Закона земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Из Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ следует, что заинтересованным в переводе земель или земельного участка лицом может быть любое лицо, способное подтвердить свои права на землю: граждане и юридические лица - собственники земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды. Ходатайство подается в орган, уполномоченный осуществлять перевод земель и земельных участков из одной категории в другую.

В силу вышеприведенных законодательных норм на руководителе СПОК «Горка» в период, относящийся к рассматриваемым правоотношениям, лежала обязанность по недопущение арендатором нецелевого использования земельного участка с кадастровым номером до его перевода в категорию земель промышленности.

Установив, что ОГБУ «Костромаавтодор» установленную договором аренды обязанность перевести данный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности не исполнил, но при этом осуществляет добычу полезных ископаемых на данном земельном участке, ФИО2, состоящая в тот период в должности председателя СПОК «Горка», в целях пресечения указанного нарушения, имела возможность приостановить действия договора, либо расторгнуть договор аренды в связи с существенным нарушением арендатором его условий, однако этого с ее стороны сделано не было.

Доводы жалобы о том, что распоряжением администрации Костромской области от 03.08.2020 года №188-ра (т.2,л.д.173) осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения, не влияют на законность оспариваемых представлений, которые вынесены 03 февраля 2020 года, т.е. до издания вышеуказанного распоряжения.

При данных обстоятельствах в удовлетворения требования административного истца о признании представлений Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03.02.2020 года и незаконными должно быть отказано.

В то же время, учитывая, что требования, изложенные в указанных представлениях, потеряли свою актуальность ввиду перевода на основании распоряжения администрации Костромской области от 03.08.2020 г. № 188-ра земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения», в связи с чем, эти требования не могут быть исполнены, данные представления должны быть отозваны Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям без обращения в Управление руководителя СПОК «Горка».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, районный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового требования и. о. председателя сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Горка» ФИО1 о признании незаконным и отмене представлений Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 03 февраля 2020 года и об устранении нарушений земельного законодательства – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Лебедев В.К.

Решение в окончательной форме

принято 09 февраля 2021 года