ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-270/2018 от 18.05.2018 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

Административное дело № 2а-270/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Аскиз 18 мая 2018 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Сивец О.Г.,

при секретаре Сульберековой И.А.,

с участием административного истца Чебодаевой И.П.,

представителя административных ответчиков Мамышева Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чебодаевой И.П. к Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия о признании решения межведомственной комиссии по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу от 09.02.2018 незаконным, об оспаривании действия (бездействий),

У С Т А Н О В И Л:

Чебодаева И.П. обратилась в суд с административным иском к Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, в котором просила:

Признать решение Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, которым отказано в признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу, незаконным, как не соответствующее Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47) (далее по тексту – Положение № 47).

Признать протокол № 4 как недействительное заключение, т.к. он не соответствует форме, установленной приложениями № 1 и 3 Положения № 47.

Признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, в связи с несоответствием процедуры оценки соответствия помещения требованиям п.п. 43, 44 Положения № 47, - проведение только работы с документами без какой-либо оценки фактического состояния многоквартирного дома (осмотра, замеров).

Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления Чебодаевой И.П. и принять решение в соответствии требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии с Положением № 47, включив в состав комиссии представителей органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также административного истца Чебодаеву И.П. как собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с правом совещательного голоса, уведомив ее о времени и месте заседания межведомственной комиссии. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, проверить его фактическое состояние, при этом провести оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также местоположения жилого помещения, из которых было бы видно, что деформации конструкции цоколя дома, а также фундамента соответствуют (не соответствуют) требованиям СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», техническое состояние наружных стен и перегородок соответствует (не соответствует) требованиям СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия провести проектно-изыскательные работы и инструментальное обследование состояния несущих конструкций многоквартирного дома с обязательным приложением результатов инженерных изысканий о состоянии несущих способностях грунта, с проведением гидрологического обследования на предмет источника грунтовых вод и принять решение на основании соответствующих заключений.

В ходе рассмотрения дела административный истец Чебодаева И.П. увеличила исковые требования, просила суд обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по результатам обследования помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, доказать, что оно соответствует (не соответствует) требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия оформить решение по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения, предусмотренном п. 47 Положения № 47, по форме согласно приложению № 1. Составить акт обследования помещения на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключении. При этом решение комиссии в части выявления основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обосновать на результатах, изложенных в заключение специализированой организации, проводящей обследование. В 5-дневный срок направить по одному экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю и собственнику жилого помещения. В течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принять решение.

В судебном заседании административный истец Чебодаева И.П. административные исковые требования с учетом их увеличения поддержала, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков Мамышев Э.А., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования признал в части нарушения формы оформления решения Межведомственной комиссии в виде протокола, с предоставлением правильного оформленного решения в виде заключения, датированного ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части административные исковые требования не признал, указав, что решения Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями Положения № 47, с соблюдением процедуры ее принятия, в связи с чем полагал, что в удовлетворении административных исковых требований истца следует отказать.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п.п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п.п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 4 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Постановлением Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 28.07.2016 № 233 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Пунктом 42 Положения № 47 установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу п. 43 Положения № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, в частности, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом.

Согласно пункту 44 Положения № 47, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности:

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

По результатам работы комиссия, как предусмотрено в п. 47 Положения № 47, принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения.

В силу абз. 2 ст. 49 Положения № 47 на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из приведенных положений следует, что для признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо заключение специализированной организации, выданное по результатам обследования дома.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Чебодаева И.П., как собственник жилого помещения, обратилась в Администрацию Аскизского сельсовета с заявлением о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, непригодным для проживания, и признании многоквартирного расположенного по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Чебодаевой И.П. не было принято ни одно из решений, предусмотренных п.п. 46, 47 Положения № 47, в связи с чем последняя обжаловала бездействие Межведомственной комиссии в суд.

Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 29.11.2017, административные исковые требования Чебодаевой И.П. удовлетворены в части, суд признал бездействие Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, созданной при администрации Аскизского сельсовета Аскизского района РХ незаконным, и обязал Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда устранить допущенные нарушения, путем рассмотрения заявления Чебодаевой И.П. от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим сносу, и принятия по нему решения в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок не позднее 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу. Решение межведомственной комиссии было оформлено протоколом.

Данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривал представитель административных ответчиков Мамышев Э.А.

Как следует из протокола от 09.02.2018, на заседании межведомственной комиссии по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу, исследовано заключение специализированной организации ООО <данные изъяты>, представленное заявителем Чебодаевой И.П., иных документов не исследовалось.

Согласно заключению ООО <данные изъяты> по визуально-инструментальному обследованию многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>, оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом позволяет сделать заключение о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <данные изъяты>, как аварийное техническое состояние. Из исследовательской части данного заключения следует, что основное обследование здания многоквартирного жилого дома проводилось на предмет просадки фундамента. По многочисленным жалобам жильцов дома по <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ органами Государственной Жилищной инспекции РХ было проведено комплексное обследование данного дома. От ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт, в котором отражены следующие факты:

- в жилых помещениях квартир установлена повышенная влажность нижней части стен и перегородок первого этажа с ярко выраженными следами плесени и гнили;

- наличие воды в полуподвале (январь месяц);

- отметка полов подъездных помещений ниже отметки грунта придомовой территории. Площадка придомовой территории состоит из основной дороги <адрес>, имеющей асфальтированное покрытие, двух асфальтированных проездов по торцам дома, а также внутридомовой территории. Общий профиль придомовой площадки, описанной выше, имеет уклон по стоку помещений, обнаружены следующие факты: перенасыщенный водой грунт вязкого состояния; в углубления стоит вода; по периметру фундаментальных блоков отчетливо отметка колебания грунтовых вод (около 70 см); в связи с потерей несущей способности грунта идет процесс вывала и просадки несущих фундаментальных блоков, разрушение межблочных кирпичных заделок; разрушение кирпичных столбиков (крены, вывалы) с опирающими на них половыми лагами; вымывание грунтовыми водами связующего цементно-песчаного раствора; проникновение влажности, плесени, грибка в жилые помещения дома. По совокупности всех фактов (Акт обследования ГЖИ РХ от ДД.ММ.ГГГГ) + (ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее: в связи с высоким уровнем грунтовых вод (дом расположен в болотистой местности) идет процесс потери несущей способности грунта под пяткой фундамента; высокий подъем грунтовых вод разрушает фундамент жилого дома (вывалы, просадки фундаментных блоков); стояк ливневых талых вод с придомовой территории усугубляют состояние грунтов и фундаментов; отметка пола подъездных помещений ниже средней отметки придомовой территории; идет процесс просадки дома в целом; общее техническое состояние ленточных бетонных фундаментов под наружными и внутренними несущими стенами многоквартирного жилого дома оценивается как аварийное.

Между тем, данное заключение должной оценки межведомственной комиссией не получила, оценка была произведена без проверки фактического состояния жилого помещения, без приглашения иных специалистов, что не дает суду оснований отвергнуть указанное заключение как доказательство и принять как достоверно иные сведения.

Представленное в ходе судебного разбирательства заключение о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ, не принимается судом во внимание, так как не относится к предмету спора и не свидетельствует о соблюдении комиссией требований Положения № 47 при принятии решения 09.02.2018, оформленного протоколом.

В соответствии с нормами, закрепленными в пунктах 43, 44, 47 Положения № 47, процедура оценки соответствия жилого помещения требованиям Положения включает как проверку фактического состояния помещения, так и определение перечня документов, состава экспертов, необходимых для принятия решения о пригодности (непригодности) дома для проживания, и иные действия.

Согласно протоколу от 09.02.2018, оно содержит решение об отказе в признании МКД, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу. Члены комиссии решили предложить заявителю провести дополнительно проектно-изыскательские работы и инструментальное обследование состояния несущих конструкций МКД с обязательным приложением результатов инженерных изысканий о состоянии несущих способностей грунта, а также провести гидрологическое обследование на предмет источника грунтовых вод. Однако вопрос о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешен. Изложенное в протоколе заседания межведомственной комиссии решение по названному вопросу не является тем решением, которое в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения должно быть принято по результатам рассмотрения заявления. Фактически межведомственная комиссия уклонилась от рассмотрения заявления и вынесла формальное решение об отказе в признании МКД, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу, с предложением провести дополнительно проектно-изыскательские работы и инструментальное обследование состояния несущих конструкций МКД с обязательным приложением результатов инженерных изысканий о состоянии несущих способностей грунта, а также провести гидрологическое обследование на предмет источника грунтовых вод.

Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей.

Согласно п. 52 Положения № 47, заключение комиссии, как решение органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

На основании ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Удовлетворяя заявление о признании незаконным решения межведомственной комиссии, суд вправе возложить на такую комиссию обязанность в определенный срок провести оценку соответствия помещения установленным в Положении.

Последствия вынесенного судом решения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным заключается в том, что недействительное заключение рассматривает как акт, не имеющий юридической силы и подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения, с привлечением собственника квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>, Чебодаеву И.П. к работе Межведомственной комиссии по рассмотрению ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с правом совещательного голоса, с уведомлением о времени и месте заседания межведомственной комиссии (п. 7 Положения № 47).

Совокупный анализ положений ст. 227, ч. 8 ст. 226 КАС РФ, позволяет сделать вывод, что способ восстановления нарушенных прав административного истца может быть определен непосредственно судом исходя из предмета, основания иска и конкретных обстоятельств, установленных по делу.

Поскольку фактически предметом настоящего административного иска, в том числе является оспаривание бездействия межведомственной комиссии, которое нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства и выразилось в непринятии мер по организации проведения обследования многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности организовать проведение обследование многоквартирного дома по вышеуказанному адресу специализированной организацией в течение 1 (одного) месяца с даты вступления данного решения в законную силу.

Возлагая на межведомственную комиссию такую обязанность, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований об обязании Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия по результатам обследования помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, доказать, что оно соответствует (не соответствует) требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, следует отказать.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований также следует отказать, поскольку учитывая удовлетворенные требования, они будут являться предметом повторного рассмотрения комиссией заявления Чебодаевой И.П. от ДД.ММ.ГГГГ с принятием решения, предусмотренного п.п. 46,47 Положения № 47.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Чебодаевой И.П. удовлетворить частично.

Признать незаконным протокол заседания межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу, от 09.02.2018.

Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о пригодности для проживания вышеуказанного многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия привлечь собственника квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>, Чебодаеву И.П. к работе Межведомственной комиссии по рассмотрению ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с правом совещательного голоса, с уведомлением о времени и месте заседания межведомственной комиссии.

Признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившееся в непринятии мер по организации и проведения обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, специализированной организацией в целях рассмотрения вопроса о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Обязать Межведомственную комиссию при Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования вышеуказанного многоквартирного дома специализированной организацией.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2018.

Председательствующий: