ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2714/2018 от 08.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2714/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца – адвоката Чесноковой Е.Л.,

представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <Адрес>, о признании незаконными действий по запрету пикетов,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <Адрес>, о признании незаконными действий по запрету на проведение публичных мероприятий – пикетов 25, 26, 27, ДД.ММ.ГГГГ.

Судом к участию в деел в качестве административного соответчика привлечено Админстарция горда Перми.

В обоснование заявленных требований админисравиный истец указала,что:

- 09.04.2018 г. она (ФИО1) подала в администарцию г.Перми уведомление о проведении публичных мероприятий в виде пикетов на 25 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по двум адресам: 1) тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснопорта); 2) возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края);

12.04.2018 г. она (ФИО1) подала в администарцию г.Перми уведомление о проведении публичных мероприятий в виде пикетов на 26, 27, 28 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по двум адресам: 1) тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснопорта); 2) возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края).

В ответ на данные уведомления, она получила 8 писем, где ей было предложено провестпикеты в других местах. Своимим действиями админсраивный отвечтик отказал ей в в прведени пикетов. Публичные мероприятия на указанных ею местах другимилицами в указаное ею время не проводились.

В судебном заседании административный истец и его представитель на удвотрнеи адмисниаривног сика настивали.

Представитель административного ответчика Администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом

Выслушав стороны, их представителей, исследовав доказательства, имеющие в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

Статьёй 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В соответствии со ст. 3, ч. ч. 1, 5 ст. ст. 5, 7, ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия (ст. 3).

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5).

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ст. 7).

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (ч. 1 ст. 8).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 1 ст. 12).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (ч. 3 ст. 12).

Согласно ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Правительство Пермского края или в органы местного самоуправления Пермского края и определяет места проведения публичного мероприятия на территории Пермского края (ч. 1 ст. 1).

В соответствии с положениями ч.ч.1,2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии положениями п.1 ст. 4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Постановлением Администрации г. Перми от 07.08.2007 № 324 утверждено «Временное положение, о порядке взаимодействия функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми при получении уведомления об организации и проведении на территории города Перми театрально-зрелищных и культурно-досуговых мероприятий»

Культурно-досуговые мероприятия - мероприятия, проводимые на открытых площадках (улицах, площадях, скверах, парках культуры и отдыха и тому подобное), направленные на привлечение внимания и (или) организацию культурного досуга граждан, как правило, связанные с общегосударственными, общегородскими, национальными профессиональными, международными праздниками (в том числе фестивали, концерты, шоу-программы, спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия),

В соответствии с п.3.2 Временного положения, в случае если место и (или) время проведения мероприятия совпадают с местом и (или) временем проведения другого мероприятия либо публичного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на основании информации управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми и копии зарегистрированного уведомления о проведении публичного мероприятия, уполномоченный орган предлагает организатору мероприятия изменить время и (или) место проведения мероприятия.

Постановлением Правительства Пермского края от 29.12.2012 № 1610-п (ред. от 28.10.2013) определен Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Пермского края. В городе Перми к таким местам отнесены городская эспланада (площадка занимает часть в границах улиц Ленина, ФИО3, Петропавловской перед памятником «Героям фронта и тыла от благодарных потомков»; перед зданием по адресу: Комсомольский проспект, 79 (площадка расположена на удалении от Дворца культуры им. А.Г. Солдатова до аллеи Комсомольского проспекта); парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул.Ленина и ул.Окулова).

Также постановлением администрации г.Перми от 27.10.2017 г. № 963, утверждён прилагаемый Перечень мест массового пребывания людей на территории муниципального образования город Пермь, находящихся в муниципальной собственности или в пользовании администрации города Перми.

В судебном заседании установлено, следующее.

09.04.2018 г. она (ФИО1) подала в администарцию г.Перми уведомление о проведении публичных мероприятий в виде пикетов на 25 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по двум адресам: 1) тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснопорта), это уведомление вх.№ 05-43-179 от 09.04.2018 г. и 2) возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края) это уведомление вх.№ 05-43-173 от 09.04.2018 г.

12.04.2018 г. она (ФИО1) подала в администарцию г.Перми уведомление о проведении публичных мероприятий в виде пикета на

26 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по адресу: тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснопорта), это уведомление вх.№ 05-43-192 от 12.04.2018 г.;

на 27 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по адресу: тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснпорта), это уведомление вх.№ 05-43-194 от 12.04.2018 г.;

на 27 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 по адресу: тротуарная часть четной стороны ул.Сибирская, напротив здания по адрсеу: ул.Ленина, д.23 (за парковской автотраснпорта), это уведомление вх.№ 05-43-193 от 12.04.2018 г.;

26 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края) это уведомление вх.№ 05-43-195 от 12.04.2018 г.;

27 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края) это уведомление вх.№ 05-43-196 от 12.04.2018 г.;

28 апреля 2018 года с 12:00 до 14:00 возле здания по адрсеу: ул.Ленина, д.51 (Законодательное собрание Пермского края) это уведомление вх.№ 05-43-197 от 12.04.2018 г.

Цель проведения данных публичных мероприятий: требвоание прекратить базнравственую, неэффективную и многолетнюю практику уничтожения бездомных животных, неспособность разрешить эту проблему совеременными цивилизованными методами, непрофессионализм, и некомпетентность руководителей и служащих Управления экологии и природопользования Администрации города Перми, муниципального казенного учреждения «Пермская городская служба по регулированию числености кошек и собак», Государственная ветеринарная инспекция Пермского края. За отставку главы админитсарции города Перми. За принятие закона Персмкого края «Об ответственном отношени к животным».

На уведомления от 09.04.2018 г. Управлением по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми организатору публичного мероприятий ФИО1, направлены:

1) письмо № СЭД-059-05-14-и-118 от 10.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 25.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 25.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее, заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: Парк камне (площадка в Парке амней, расположенном на пересечении ул.Ленина и ул.Окулова);

2) письмо № СЭД-059-05-14-и-116 от 10.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 25.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 25.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее, заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия на площадке в сквере «Сказки Пушкина», который располагется по адрсеу: ул.Сибирская,20.).

Также из материалов дела следует, что 04.04.2018 г., то есть до обращения административного истца в администрацию г.Перми с уведомлением о проведении публичного мероприятия, Некоммерческая организация «Фонд социальных проектов «Вертикаль», обратилась с уведомлением о проведении культурно-досугового мероприятия 25.04.2018 г. с 07:00 до 22:00, по адресам: театральный сад: угол улиц Ленина и Сибирской) возле парковки напртив здания по ул.Ленина,23 и площадка нпаровтив входа вздание по адрсеу: ул.Ленина,51, предполаагемое количество участников и зрителеей 20 человек.

На уведомления от 12.04.2018 г. Управлением по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми организатору публичного мероприятий ФИО1, направлены следующие письма:

- письмо № СЭД-059-05-14-и-122 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 27.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 27.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул.Ленина и ул.Окулова);

- письмо № СЭД-059-05-14-и-123 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 26.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 26.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул.Ленина и ул.Окулова);

- письмо № СЭД-059-05-14-и-125 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 28.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 28.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул.ленина и ул.Окулова);

- письмо № СЭД-059-05-14-и-126 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 26.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 26.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: на площадке в сквере «Сказки Пушкина», который располагется по адресу: ул.Сибирская,20.);

- письмо № СЭД-059-05-14-и-127 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 27.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 27.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: на площадке в сквере «Сказки Пушкина», который располагется по адресу: ул.Сибирская,20.).

- письмо № СЭД-059-05-14-и-124 от 13.04.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 28.04.2018 в форме пикетирования рассмотрено. Заявителю сообщается, что 28.04.2018 г. на заявленном им месте проведения пикетирования запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Заявителю предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте: на площадке в сквере «Сказки Пушкина», который располагется по адресу: ул.Сибирская,20.).

В ответ на данные уведомления, она получила 8 писем, где ей было предложено провестпикеты в других местах. Своимим действиями админсраивный отвечтик отказал ей в в прведени пикетов. Публичные мероприятия на указанных ею местах другимилицами в указаное ею время не проводились.

Управлением по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми организатору публичного мероприятий ФИО4, направлено письмо № СЭД-059-05-14-и-10 от 18.01.2018, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия 28.01.2018 в форме шествия и митинга рассмотрено. Заявителю сообщается, что 28.01.2018 г. на заявленном им месте проведения митинга, запланировано проведение культурно-досугового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. ФИО4 предложено изменить место и время проведения публичного мероприятия – митинга с 11:00-14:00 в Парке камней с шествием по маршруту, сбор участников возле сооружения «Пермские ворота», далее движение по тротуару в сторону здания по ул.Ленина,91, до площадки возле западной границы Сада им.250-летия г.Перми.

Также из материалов дела следует, что 10.04.2018 г., то есть до обращения административного истца в администрацию г.Перми обратились граждане ФИО5 и ФИО6 с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикета 26.04.2018 г. с 07:00 до 22:00, на площадке, по адресам: площадка напротив входа в здание по адресу: ул.Ленина,51, четная часть тротуара улицы Сибирской напртив здания по ул.ленина,23, возле апрковки у входа в театральный сад: угол улиц Ленина и Сибирской), предполагаемое количество участников до 10 человек.

12.04.2018 г., то есть до обращения административного истца в администрацию г.Перми обратился гр.ФИО7 с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикета 27.04.2018 г. с 07:00 до 22:00, на площадке, по адресам: площадка перед входом в здание по адресу: ул.Ленина,51, четная часть тротуара улицы Сибирской напротив здания по ул.Ленина,23, возле парковки у входа в театральный сад), предполагаемое количество участников до 10 человек.

12.04.2018 г., то есть до обращения административного истца в администрацию г.Перми обратились гр.ФИО5 с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикета 28.04.2018 г. с 07:00 до 22:00, на площадке, по адресу: четная часть тротуара улицы Сибирской напртив здания по ул.Ленина,23, возле парковки у входа в театральный сад) предполагаемое количество участников до 10 человек;

12.04.2018 г., то есть до обращения административного истца в администрацию г.Перми обратились гр.ФИО7 с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикета 28.04.2018 г. с 07:00 до 22:00, на площадке, по адресу: площадка перед входом в здание по адресу: ул.Ленина,51,) предполагаемое количество участников до 10 человек.

Судом установлено, что заявленные административным истцом места и время проведения пикетов, указанное в уведомлениях административного истца, а также других лиц совпадают, проводятся в одном месте.

Также суд считает, что совместное проведение указанного административным истцом публичного мероприятия и вышеуказанных мероприятий в одном месте не представляется возможным, исходя из разных целей данных мероприятий.

Таким образом, административным ответчиком организатору публичного мероприятий, с учетом ранее запланированного на заявленном месте, других рубличных мероприятий, уведомление о проведени котрых псотупило ранее, предложено организовать проведение заявленного публичного мероприятия в других местах, одно из котрых явялется специальным место для провежения публичных мерпориятий, это Парк камней (площадка в Парке камней, расположенном на пересечении ул. Ленина и ул. Окулова).

Суд считает, что администрацией, организатору публичного мероприятия ФИО1 были предложены варианты, позволяющий реализовать ей цели проведения такого мероприятия, включая свободное размещение аналогичного количества участников мероприятия в другом месте на территории города Пермь, в течение запланированного времени.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав административного истца оспариваемым действием, решением материалы дела не содержат, административным истцом не представлено, в связи, с чем суд считает, что ФИО1 не представлено доказательства, свидетельствующих о нарушении его прав, в связи с чем, административный иск удовлетворению не подлежит.

То обстоятельство, что публичные мепрортяи не проводились, не свидетельствует о незаконости принятых административным ответчиком решений, псокольку заявления о том, что публичные мероприятяий не будут проводится, административному ответчику поступили после того, как административному истцу уже были направлены оспариваемые решения.

Согласно части 4 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является пропуск административным истцом без уважительных причин, установленного законом срока для обращения в суд за защитой своего права (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Суд считает, что административным истцом нарушен предусмотренный ч.4 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации десятидневный срок обращения в суд, что подтвержадется заявленими ФИО1 об отказе в проведени публичного мероприятия от 12.04.2018 г.,14.04.2018 г.

Уважительных причн прпуска данного срока судом неу становлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к Администрации города Перми, Управлению по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми, о признании незаконными действий по запрету на проведение публичных мероприятий – пикетов 25, 26, 27, 28 апреля 2018 года, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья