ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-271/19 от 30.01.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

<.....>

Дело № 2а-271/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2019 года г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Бодровой А.И.,

с участием представителя административного истца Биктимировой К.А. - Лядовой Н.В., действующей на основании доверенности от (дата) года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Биктимировой К.А. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Биктимирова К.А.обратилась в суд с исковыми требованиями о признании незаконным отказа Департамента земельных отношении администрации г. Перми от (дата)№... об отказе в предоставлении в собственность для садоводства земельного участка №..., площадью 210,87 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, СНТ №...<.....> возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть заявление.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что она (истец) является членом СНТ №...<.....> в <АДРЕС>. В настоящее время за ней (истцом) закреплен земельный участок №... по адресу: <АДРЕС> садоводческое некоммерческое товарищество №...<.....> площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №... Земельный участок, используемый ей (истцом), входит в границы сада, разрешенное использование земельного участка – для садоводства.(дата). между Максутовой В.Б. и истцом был заключен договор уступки права аренды по договору №... аренды земельного участка от (дата) Согласно данному договору Биктимирова К.А. стала арендатором вышеуказанного земельного участка. В августе (дата) она (истец) обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ей спорного земельного участка бесплатно в собственность для садоводства. В соответствии с ответом Департамента земельных отношений администрации г. Перми было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 права членов СНТ №...<.....> на садовые земельные участки, в том числе на земельный участок №..., площадью 210, 87 кв.м. реализованы на основании пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Дополнительно сообщается,что по информации, имеющейся в администрации г. Перми, земельный участок с кадастровым номером №... расположен в территориальной зоне садовых и дачных участков Р-3. Градостроительный регламент территориальной зоны садовых и дачных участков Р-3 не допускает образование новых земельных участков, а также предоставление земельных участков с учетом особенностей, предусмотренных ст. 39 ЗК РФ. Истец, считает, что отказ Департамента земельных отношений является незаконным, поскольку испрашиваемый земельный участок не относится к категориям земель, не подлежащих передаче в частную собственность в соответствии с действующим законодательством. Спора по земельному участку не имеется, под арестом земельный участок не значится, свободен от прав третьих лиц. С момента создания СНТ №...<.....> до настоящего времени земельный участок из фактического обладания СНТ не выбывал, используется в целях удовлетворения потребностей своих членов, в отсутствие каких-либо возражений со стороны администрации города Перми по использованию земельного участка. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-3 – зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков. Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения и выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха. К основным видам разрешенного использования зоны Р-3 относятся садовые дома, дачные дома, летние сооружения, сады, огороды, зеленные насаждения. В настоящее время в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми зона садовых и дачных участков Р-3выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха. Исходя из данной нормы, полагает, что имеет право бесплатно приобрести земельный участок №... по адресу: <АДРЕС> садоводческое некоммерческое товарищество №...<.....> площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №.... Спор по границам указанного земельного участка со смежными землепользователями отсутствует. Земельный участок используется в соответствии с целевым назначением, правами третьих лиц не обременен. Полагает, что ссылка Департамента земельных отношений администрации г. Перми на то, что в соответствии с постановлением администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 права членов СНТ №...<.....> на садовые земельные участки, в том числе на земельный участок №... площадью 210, 87 кв.м. реализованы на основании ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ, в связи с чем она не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, является несостоятельной. Поскольку закон не предусматривает возможность принятия решения в отношении земельного участка единожды. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Административный истец – Биктимирова К.А., в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца–Лядова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.В дополнении указав, что в собственности истца в СНТ №...<.....> имеется земельный участок №... с кадастровым номером №.... Данный земельный участок истец приобрела на основании договора купли продажи от (дата) заключенного с Максутовой В.Б., т.е на возмездной основе. Просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Департамента земельных отношений администрации г.Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом,направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв. Из отзыва следует, что ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен. В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 права членов СНТ №...<.....> на садовые земельные участки, в том числе на земельный участок №... площадью 210, 87 кв.м. реализованы на основании ст. 3 ФЗ от (дата) № 137-ФЗ, в связи с чем, истец не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. По информации, имеющейся в администрации г. Перми, земельный участок с кадастровым номером №... расположен в территориальной зоне садовых и дачных участков Р-3. Градостроительный регламент территориальной зоны садовых и дачных участков Р-3 не допускает образование новых земельных участков. Данная зона выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее представленные садовые и дачные земельные участки. Просят в удовлетворении иска отказать.

Протокольно (дата). к участию в деле в качестве 3-его лица привлечен – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.

Представитель заинтересованного лица – Департамента градостроительства и архитектура администрации г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв. Из отзыва следует, что ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 права членов СНТ №...<.....> на садовые земельные участки, в том числе на земельный участок №... площадью 210, 87 кв.м. реализованы на основании ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ, в связи с чем, истец не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. Градостроительный регламент территориальной зоны садовых и дачных участков Р-3 не допускает образование новых земельных участков. Зона садовых и дачных участков Р-3 выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур картофеля, а также для отдыха. В данной зоне не создаются объекты социальной инфраструктуры.

Представитель заинтересованного лица – СНТ №...<.....> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений по иску и его мотивам не представил.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

СНТ №...<.....> поставлено на учет в налоговом органе (дата), что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 17-19).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно частям 1, 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

- решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

- договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

- договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

- договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;

4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

При этом предоставление земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 2.7, в собственность гражданина осуществляется решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления на основании заявления гражданина или его представителя (пункт 2.8 той же статьи).

Согласно положениям статьи 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пунктом 4 статьи 28 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) устанавливалось, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу этого Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и предварительное согласование предоставления земельного участка.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Исходя из положений приведенной нормы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В свою очередь п. 19 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торговесли предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Согласно ст. 56 Земельного Кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 «О предоставлении СНТ №...<.....> и членам садоводческого некоммерческого товарищества земельных участков в Орджоникидзевском районе», ФИО в аренду на 4 года 11 месяцев за счет земель поселений (городских земель общего пользования) предоставлен земельный участок №... площадью 210, 87 кв.м. (л.д. 57-58).

Вышеуказанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет (дата)., присвоен кадастровый №... (л.д.11-14). На основании договора уступки прав аренды №... от (дата) указанный земельный участок передан Биктимировой К.А.

Биктирова К.А. является членом СНТ №...<.....> на основании протокола общего собрания СНТ №...<.....> от (дата) за нейзакреплен земельный участок №..., площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №..., входящий в состав территории СНТ, чтосправкой, выданной председателем СНТ №...<.....> (л.д. 16).

Биктимирова К.А.обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в собственность для садоводства земельного участка №..., площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №..., входящего в состав территории СНТ №...<.....>

Решением №... от (дата) административному истцу отказано в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что в соответствии с постановлением Администрации г. Перми от 28.07.2004г. № 2161 права членов СНТ №...<.....> на садовые земельные участки, в том числе на земельный участок №..., площадью 210, 87 кв.м. реализованы на основании пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от25.10.2001 № 137-ФЗ. В связи с чем, истец не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. Предоставление земельных участков для садоводства осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 39.18 ЗК РФ, а именно при условии опубликования извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для указанных целей. Кроме того, градостроительный регламент территориальной зоны садовых и дачных участков Р-3 не допускает образование новых земельных участков. Зона садовых и дачных участков Р-3 выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур картофеля, а также для отдыха. В данной зоне не создаются объекты социальной инфраструктуры (л.д. 8-10).

Проанализировав представленные сторонами письменные доказательства, учитывая требования закона и фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с «Правилами землепользования и застройки города Перми», утвержденными Решением Пермской городской Думы от (дата)№..., зона садовых и дачных участков Р-3 выделена для обеспечения правовых условий функционирования территорий, на которых расположены ранее предоставленные садовые и дачные земельные участки для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха. В данной зоне не создаются объекты социальной инфраструктуры. Максимальный размер земельного участка для размещения садовых домов, дачных домов, летних сооружений, садоводства, овощеводства - 600 кв.м.

Из представленных суду доказательств следует, что земельный участок

№..., площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №... входит в состав территории СНТ №...<.....>. Данный земельный участок находится в пользовании истца, передан ей по договору уступки прав аренды договор №... аренды земельного участка от (дата). Решение о предоставлении в собственность данного участка иному лицу не принималось. Расходы по содержанию земельного участка несет истец. Земельный участок находится в территориальной зоне Р–3, которая разрешает его использование под сады и огороды. Спор о границах земельного участка со смежными землепользователями отсутствует. Земельный участок СНТ предоставлен в установленном законом порядке.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец имеет исключительное право на приобретение в собственность спорного земельного участка.

Доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок не может быть предоставлен в собственность истца по основаниям, установленным Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Земельным кодексом РФ, стороной ответчика не представлено.

Испрашиваемый земельный участок не относится к категориям земель, не подлежащих передаче в частную собственность в соответствии с действующим законодательством. Спора по земельному участку не имеется, под арестом земельный участок не значится, свободен от прав третьих лиц. С момента создания СНТ до настоящего времени земельный участок из фактического обладания СНТ не выбывал, используется в целях удовлетворения потребностей своих членов, в отсутствие каких – либо возражений со стороны администрации города Перми по использованию земельного участка истцом. Ответчиком каких-либо действий, направленных на изъятие земельного участка у СНТ №...<.....> не осуществлялось, доказательств, свидетельствующих о незаконном характере пользования земельным участком СНТ №...<.....> не представлено.

На основании изложенного, суд признает незаконным решение Департамента земельных отношений Администрации г.Перми № №... от (дата) об отказе в предоставлении в собственность для садоводства Биктимировой К.А. земельного участка №..., площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, СНТ №...<.....>

По смыслу ч. 1 ст. 218 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке административного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Необходимым условием для удовлетворения заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.

То есть предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

На основании указанных норм суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Биктимировой К.А.о предоставлении в собственность для садоводства земельного участка №..., площадью 210, 87 кв.м. с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, СНТ №...<.....> и в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми № №... т (дата) об отказе в предоставлении в собственность для садоводства Биктимировой К.А. земельного участка №..., площадью 210,87 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, СНТ №...<.....> - незаконным.

Возложить обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Биктимировой К.А. о предоставлении в собственность для садоводства земельного участка №..., площадью 210,87 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, СНТ №...<.....>

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу административный ответчик - Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязан сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения((дата).).

Судья <.....> Е.Е. Макашина

<.....>