Дело № 2а-2721/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Агаповой Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 апреля 2019 года в городе Волгограде административное дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «...» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области обратилось в суд названным с административным иском, указав, что решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация ТОС «Железнодорожник», ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ за ОГРН №... Административный ответчик в нарушение требований абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в уполномоченный орган отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2017 году. В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ представителю административного ответчика направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить необходимые сведения по форме №... До настоящего времени, предусмотренные законом сведения административным ответчиком в уполномоченный орган не предоставлены.
Административный истец просит суд признать ТОС «...» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Центральному району г. Волгограда в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель административного ответчика ТОС «...», в судебное заседание не явился, по адресу регистрации административного ответчика судом заблаговременно направлено извещение о времени и месте слушания дела, которое осталось невостребованным адресатом и возвращено в суд за истечением срока хранения. При таких условиях ответчик считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, возражений относительно заявленных требований не предоставил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», - общественное объединение обязано: информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», - под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Как указано в п.п. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», - общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
В судебном заседании установлено, что решением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области произведена государственная регистрация ТОС «Железнодорожник», ДД.ММ.ГГГГ сведения об указанной организации внесены в ЕГРЮЛ.
Административный ответчик в нарушение требований абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в уполномоченный орган отчет за 2017: об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ представителю административного ответчика направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить необходимые сведения по форме ОН0003.
Указанное почтовое отправление возвращено в адрес Управления как невостребованное, Организация об уважительности причины неполучения предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, а также своем фактическом месте нахождения Управление не уведомляла.
По правилам п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Предупреждение Управления от ДД.ММ.ГГГГ с указанием в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение требований абзаца 8 ч. 1 ст. 29 Закона №82-ФЗ не исполнено.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу подпункта 74 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№..., к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ относится обращение суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
При таких данных, поскольку судом установлен факт непредставления ТОС «... в установленный срок сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», требования Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с ТОС «...» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 291 – 292 КАС РФ, суд
решил:
требования Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «Железнодорожник» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Территориальное общественное самоуправление «Железнодорожник» (...) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Территориальное общественное самоуправление «Железнодорожник» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Территориального общественного самоуправления «Железнодорожник» государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Олейников
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...